Aogán Ó Rathaille

редактировать

Aodhagán Ó Rathaille или Egan O'Rahilly (около 1670–1726), был ирландским поэтом поэтом. Ему приписывают создание первого полностью разработанного Айслинга.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Поздняя жизнь
  • 3 Наследие
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Сноски
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Считается, что Ó Rathaille родился в Screathan an Mhil (Scrahanaveal), Гневегилла, в Слиаб Луахра, в графстве Керри, в относительно благополучную семью. Диннин сообщает нам, что «его отец умер, когда он был еще молод, оставив вдову при хороших обстоятельствах. Одно время она владела половиной городка Скраханавил, но из-за сложившихся обстоятельств она отказалась от нее и поселилась в Cnoc an Chorrfhiaidh, также называемый Stagmount... Здесь Иган жил долгое время ». Возможно, именно здесь Ó Ратайль обучался бардовскому искусству. Он получил прекрасное образование в бардовской школе семьи МакЭган (от олламхс до МакКартхай Мор ) и обучался латыни и Английский язык, а также ирландская литература и история. Он стал уважаемым олламом и путешествовал по домам староирландских вождей, где его рассматривали как почетного гостя. Он также работал писцом.

Более поздняя жизнь

Ó Ратайл пережил время серьезных политических и социальных потрясений в Ирландии, которые в конечном итоге привели к подавлению ирландского языка и смерти бардской традиции. Изменения в ирландском обществе напрямую повлияли на жизнь Ратайля и привели к тому, что его социальный статус снизился с уважаемого оллама до нищего. Этот переход был источником огромной горечи для Аодхагана, и именно этот пафос заставлял его писать большую часть своих стихов.

Аодхаган О Ратайле был родственником брехонов семьи Мак Картхай Мур (и считал их своими вождями и покровителями). Однако благодаря плантации Мюнстера, семья Браун (позже известная как Кенмар) унаследовала земли Маккарти под английской оккупацией. В отличие от большинства английских поселенцев, Брауны вскоре вернулись к своей католической вере и вступили в брак с ведущими католическими семьями в Мюнстере и Ленстере - Ó Суйлеабхайн Мор (О'Салливан Мор), Фицджеральд Десмондский, Маккартис, Батлеры, О'Брайены., Планкеттс и многие другие.

Сэр Валентин Браун, третий баронет, первый виконт (1638–1694) был сторонником Джеймса II, короля Англии, и Джеймс дал ему титул виконта Кенмэра. Он был хозяином и покровителем Аодхагана О Ратайле. Однако после падения Джеймса в 1691 году Валентин Браун был заключен за его связь с Джеймсом, и его поместья были конфискованы в 1691 году. Его сын Николас Браун, 4-й баронет, 2-й виконт также был сторонником якобитов и не мог претендовать на владения.. Дети Николаса Брауна все еще оставались в наследство, поэтому уполномоченным по поместью было дано указание не сдавать его в аренду более 21 года. Однако он был передан Джону Бленнерхассету и Джорджу Роджерсу (двум членам парламента) сроком на 61 год. Бленнерхассет и Роджерс утверждали, что планировали засадить поместье протестантами, когда их незаконный контракт был поставлен под сомнение Английской комиссией в 1699 году.

Контракт был аннулирован, и в 1703 году поместье было продано Джону Асгиллу, который женился дочь Николаса Брауна. Под его руководством двое безжалостных и алчных мужчин, Тимоти Кронин и Муртаг Гриффин, собрали налог на пожертвования с арендаторов и вырубили леса для быстрой наживы. Аодхаган сочинил пронизанную купоросом сатиру на смерть Гриффина и другую в «честь» Кронина. Вполне вероятно, что вследствие потери имения Браунами Ó Ратайль был вынужден покинуть свой родной район и жить в бедности поблизости, на краю гавани Каслмейн, примерно в 12 милях к западу от Килларни.

После смерти Николаса Брауна в 1720 году поместья Кенмэров снова перешли в собственность Брауна - сына Николаса Валентина (5-й баронент, 3-й виконт). Будучи так долго бедным (даже сочинив стихотворение о своей благодарности за получение в подарок пары обуви), Ратайл явно надеялся на восстановление своего положения оллама и отпраздновал свадьбу Валентина с Оноорой Батлер в 1720 году в 79 году.>Эпиталамий.

Однако за прошедшее время общество сильно изменилось; Кроме того, поместья пострадали от бесхозяйственности Джона Асгилла, и их доход сильно снизился. Валентин Браун либо не мог, либо не хотел восстановить положение Ратайля. Кажется, что отказ от этой просьбы был достаточно разрушительным для Ó Ратайля, чтобы сочинить стихотворение, в котором он начинает язвительную атаку на новых английских дворян, таких как Валентин Браун, и ссылается на неудачу якобитов как на первопричина его собственной ситуации.

Было обнаружено мало исторической биографической ссылки относительно личных обстоятельств Ó Ратайля во время его жизни, и вышеупомянутые детали в основном основаны на буквальном толковании его сохранившихся стихов. Бреандан О Буачалла предостерегает от слишком большого значения буквального толкования стихов, особенно в отношении его последнего стихотворения, написанного на смертном одре.

Его самое запоминающееся стихотворение, посвященное Валентину Брауну со смехотворным именем, относится к Шоне. -rosc ag dian-ghol - старый серый глаз, оплакивающий потерянный мир, попранный taisteal na ndiabhal n-iasachta - приход иностранных дьяволов, английских захватчиков, чья тактика выжженной земли очистила землю с помощью голода и грабежа.

Наследие

Аодхагану Ó Ратайле приписывают создание первого полностью развитого стихотворения Айслинга (тип закодированного стихотворения, в котором Ирландия изображается как красивая женщина, оплакивающая текущие положение дел и предсказывает неизбежное возрождение судьбы, обычно связанное с возвращением на английский престол Стюарта Кинга ). Этот стиль поэзии стал стандартом в Ирландии, где было опасно открыто говорить о политике, но стихотворение, замаскированное под песню о любви, могло раскрыть истинные чувства певца и слушателей. Его самое известное и самое популярное стихотворение - это великий айслинг Gile na Gile (Самая яркая яркость), который называют одним из чудес ирландской литературы.

Работа Диннина над Ó Rathaille, опубликованная в 1900 году, была первое опубликованное научное издание полного собрания сочинений любого из ирландских поэтов. В 1924 году Дэниел Коркери посвятил главу своей новаторской книги «Скрытая Ирландия» Rathaille.

Заключительное стихотворение, сочиненное Ó Ратайлом на смертном одре, является одним из лучших в ирландской литературе и высшим выражением гнева и потери, которые Ó Ратайл выражал в поэзии большую часть своей жизни. Уильям Батлер Йейтс позже упомянул это произведение в своей поэме «Проклятие Кромвеля». Ó Жизнь Ратайля можно рассматривать как микрокосм изменений в культуре и обществе, произошедших в Ирландии в конце 17 века. Его потеря статуса и связанная с этим нищета - прямые параллели со смертью бардовской традиции и последующим почти исчезновением ирландского языка.

Ó Ратайл похоронен в аббатстве Макросс около Килларни в графстве Керри.

В популярной культуре

Поэт Симус Хини и Пайпер Лиам О'Флинн исполняют Gile na Gile в альбоме The Poet and the Piper.

Традиционный медленный мотив под названием St Rathaille's Grave исполняется Мэттом Моллоем на альбоме Stony Steps. Он также был записан Денисом Мерфи и Джулией Клиффорд в альбоме The Star Above the Garter и Джо Бёрком в альбоме The Tailor's Choice.

Сноски

См. Также

Ссылки

Библиография

Цитаты

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Иганом О'Рахилли
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:04:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте