Иравати Карве | |
---|---|
Родился | 15 декабря 1905 года. Бирма |
Умер | 11 августа 1970 года |
Род занятий | Антрополог |
Супруг (s) | Динкар Дхондо Карве |
Иравати Карве (15 декабря 1905 - 11 августа 1970) был антропологом, социологом, педагогом и писателем. из Махараштра, Индия.
Карве родился 15 декабря 1905 года в богатой семье читпаванских браминов и был назван в честь реки Иравади в Бирме, где ее отец, Ганеш Хари Кармаркар, работал в Бирманской хлопковой компании. Она училась в школе-интернате для девочек Хузурпага в Пуне с семи лет, а затем изучала философию в колледже Фергюссона, который окончила в 1926 году. Стипендия Дакшины по изучению социологии под руководством Г. С. Гурье в Бомбейском университете, получив в 1928 году степень магистра, защитив диссертацию на тему своей касты под названием Читпаванские брахманы - этническое исследование
.Карве вышла замуж за Динкара Дхондо Карве, который преподавал химию в школе во время учебы у Гурье. Хотя ее муж был из социально выдающейся семьи браминов, брак не встретил одобрения со стороны ее отца, который надеялся, что она выйдет замуж за правящую семью княжеского государства. Динкар был сыном Дхондо Кешав Карве, пионера женского образования. Несколько противоречиво, Дхондо Карве воспротивился решению Динкар отправить ее в Германию для дальнейших исследований.
Время в Германии, начавшееся в ноябре 1928 года, было профинансировано за счет ссуды от Дживраджа Мехта, член Индийского национального конгресса, и был вдохновлен собственным образовательным опытом Динкара в этой стране, где он получил докторскую степень по органической химии десятью годами ранее или около того. Она училась в университете, через два года получила докторскую степень, а затем вернулась к мужу в Индию, где пара вела довольно нетрадиционную жизнь, менее скованную общепринятыми в то время социальными ограничениями. Ее муж был атеистом, и она объяснила свои собственные посещения индуистского святилища Витхоба в Пандхарпуре из уважения к «традиции», а не к вере. Несмотря на все это, их семья была, по сути, средним классом индуистской семьей по мировоззрению и поступкам.
Карве работала администратором в женском университете SNDT в Бомбее с 1931 по 1936 год и преподавал в аспирантуре города. В 1939 году она перешла в Декканский колледж Пуне в качестве читателя по социологии и оставалась там до конца своей карьеры.
По словам Нандини Сундар, Карве был первым Индийская женщина-антрополог - дисциплина, которая в Индии при ее жизни обычно была синонимом социологии. У нее были обширные академические интересы, включая антропологию, антропометрию, серологию, индологию и палеонтологию, а также собирала народные песни и переводила феминистская поэзия. По сути, она была диффузионистом, вдохновлялась несколькими интеллектуальными школами и в некоторых отношениях подражала методам, используемым У. Х. Р. Риверс. Эти влияния включали классическую индологию, этнологию, практикуемую бюрократами британского правления, а также немецкую евгенику, основанную на физической антропологии. Кроме того, у нее был врожденный интерес к полевым исследованиям. Сундар отмечает, что «еще в 1968 году она сохраняла веру в важность картирования социальных групп, таких как подкасты, на основе антропометрических и того, что тогда называлось« генетическими »данными (группа крови, цветовое зрение, сцепление рук и гипертрихоз)».
Она основала кафедру антропологии в бывшем университете Пуны (ныне Университет Пуны ).
Карве долгие годы возглавлял кафедру социологии и антропологии в колледже Декан, Пуна (Университет Пуны). Она председательствовала в отделе антропологии Национального научного конгресса, проходившего в Нью-Дели в 1947 году. Она писала как на маратхи, так и на английском языке.
Сундар говорит, что
хотя Карве была очень хорошо известна в свое время, особенно в ее родной Махараштре, и получает почетное упоминание в стандартных историях социологии / антропологии, она, похоже, не имела длительное воздействие на дисциплины в образе некоторых из ее современников.
Она обеспечивает различные возможные причины, по которым эффект Карве был меньше, чем у таких людей, как Гури и Луи Дюмон. К ним относятся ее местонахождение в академическом центре, который был менее престижным, чем, скажем, в Дели и Бомбее, а также потому, что она сосредоточила внимание на классической антропологической проблеме, связанной с происхождением в то время, когда она коллеги-академики переходили от этого к более специализированным вопросам, подкрепленным функционализмом. Кроме того, ее длительное влияние могло быть затронуто из-за того, что ни один из ее аспирантов не смог продолжить ее работу: в отличие, скажем, от студентов Гури, они не смогли закрепиться в академических кругах. Была также проблема использования ею нишевого издателя - ее работодателя, Deccan College - для своих ранних работ, а не традиционного академического дома, такого как Oxford University Press, хотя это могло быть навязано ей.
После смерти Карве Дурга Бхагват, современный интеллектуал-маратхи, который также учился у Гурье, но оставил курс, написал резкую критику Карве. Сундар резюмирует это как содержащее "обвинения в плагиате, карьеризме, манипулировании людьми, подавлении работы других и т. Д. Какой бы ни была истинность этих обвинений, в эссе Бхагвату мало уважения".
Хотя работа Карве о родстве была основана на антропометрических и лингвистических исследованиях, которые в настоящее время считаются неприемлемыми, наблюдается возрождение академического интереса к этому и некоторым другим аспектам ее работы, таким как экология и культура Махараштрии.
Диапазон ее чтения был широк, от санскрита эпопеи, таких как Рамаяна до поэтов-бхакти, Оливер Голдсмит, Джейн. Остин, Альбер Камю и Алистер Маклин, а ее библиотека книг по академическим предметам теперь является частью коллекции Декканского колледжа.
Среди публикаций Карве: