Неформальная организация

редактировать

Неформальная организация - это взаимосвязанная социальная структура, которая определяет, как люди работают вместе в практика. Это совокупность норм, личных и профессиональных связей, посредством которых выполняется работа и строятся отношения между людьми, имеющими общую организационную принадлежность или группу аффилированных лиц. Он состоит из динамического набора личных отношений, социальных сетей, сообществ, представляющих общие интересы, и эмоциональных источников мотивации. Неформальная организация развивается, как и сложная социальная динамика ее членов.

При эффективном обслуживании неформальная организация дополняет более четкие структуры, планы и процессы формальной организации : она может ускорить и усилить реакцию на непредвиденные события, способствовать инновациям, позволить людям решать проблемы, которые требуют сотрудничества через границы, и создают тропинки, показывающие, где формальной организации, возможно, когда-нибудь придется проложить путь.

Содержание
  • 1 Неформальная организация и формальная организация
  • 2 Функции
    • 2.1 Сохранение культурных и социальных ценностей
    • 2.2 Содействие общению между членами
    • 2.3 Обеспечение социального контроля
  • 3 Недостатки
    • 3.1 Сопротивление изменениям
    • 3.2 Ролевой конфликт
    • 3.3 Слухи
    • 3.4 Соответствие
  • 4 Преимущества
    • 4.1 Сочетание с формальной системой
    • 4.2 Снижение нагрузки на менеджмент
    • 4.3 Заполнение пробелов в управленческие способности
    • 4.4 Действовать как предохранительный клапан
    • 4.5 Поощрять совершенствование практики управления
    • 4.6 Понимание и преодоление экологического кризиса
  • 5 Бизнес-подходы
  • 6 Понятия, связанные с данным
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Неформальная организация и формальная организация

Природа неформальной организации становится более отчетливой, когда ее ключевые характеристики сопоставляются с характеристиками формальной организации.

Ключевые характеристики неформальная организация:

  • постоянно развивается
  • на низовом уровне
  • динамично и отзывчивый
  • отлично мотивирует
  • требует инсайдерских знаний, чтобы быть увиденным
  • обращается с людьми как с личностями, такими как
  • плоскими и гибкими
  • связными доверием и взаимностью
  • трудно определить
  • коллективное принятие решений
  • важно для ситуаций, которые быстро меняются или еще не полностью поняты

Ключевые характеристики формальной организации :

  • выносливость, если не было намеренно изменено
  • сверху вниз
  • миссионерский
  • статический
  • отлично справляется с выравниванием
  • легко увидеть
  • приравнивает «личность» к «роли»
  • иерархическая
  • , связанная кодифицированными правилами и порядком
  • , легко понимаемая и объяснимая
  • критически важна для работы с известными и последовательными ситуациями

Исторически некоторые рассматривали неформальную организацию как побочный продукт недостаточной формальной организации - например, утверждая, что «вряд ли можно сомневаться в том, что идеальная ситуация в бизнес-организации будет быть тем, где нет я формальная организация существовала ". Однако современный подход, предложенный еще в 1925 г. Мэри Паркер Фоллет, пионером общественных центров и автором влиятельных работ по философии управления, заключается в интеграции неформальной организации и формальной организации с учетом сильные и слабые стороны каждого. Интеграция, как ее определил Фоллет, означает разбиение очевидных источников конфликта на их основные элементы и затем построение новых решений, которые не допускают доминирования и не требуют компромиссов. Другими словами, объединение неформальной организации с формальной заменяет конкуренцию согласованностью.

На уровне общества важность взаимоотношений между формальными и неформальными структурами можно увидеть в отношениях между гражданским обществом и государственной властью. Сила интеграции формальной организации и неформальной организации также проявляется во многих успешных предприятиях.

Функции

Кейт Дэвис предполагает, что неформальные группы выполняют как минимум четыре основные функции в рамках формальной организационной структуры.

Сохранять культурные и социальные ценности

Они увековечивают культурные и социальные ценности, которыми дорожит группа. Некоторые ценности обычно уже являются общими для членов неформальной группы. Повседневное взаимодействие укрепляет эти ценности, которые закрепляют определенный образ жизни и сохраняют групповое единство и целостность. Например, класс менеджмента колледжа из 50 студентов может содержать несколько неформальных групп, составляющих неформальную организацию внутри формальной структуры класса. Эти группы могут развиваться из братства или женского общества, проживания в общежитии, проектных рабочих групп или рассадки. Дресс-код, прически и участие в политической партии усиливаются среди членов группы.

. Они обеспечивают социальный статус и удовлетворение, которые нельзя получить от официальной организации. В большой организации (или классе) работник (или студент) может чувствовать себя анонимным числом, а не уникальным человеком. Однако члены неформальных групп обмениваются шутками и жалобами, вместе едят, играют и работают вместе и являются друзьями, что способствует личному уважению, удовлетворению и чувству собственной значимости.

Содействовать общению между членами

Неформальная группа разрабатывает канал или систему коммуникации (например, виноградную лозу), чтобы держать своих членов в курсе о том, какие действия руководства повлияют на них различными способами. Многие проницательные менеджеры используют виноградную лозу для «неформальной» передачи определенной информации о действиях компании и слухах.

Обеспечивают социальный контроль

Они обеспечивают социальный контроль, влияя на поведение внутри и вне группы и регулируя его. Внутренний контроль убеждает членов группы соответствовать ее образу жизни. Например, если ученик начинает ходить в класс в пальто и галстуке, члены неформальной группы могут разгрызть его и убедить ученика, что такая одежда неприемлема, и, следовательно, вернуться к сандалиям, джинсам и футболкам. Внешний контроль направлен на такие группы, как руководство, руководство профсоюзов и другие неформальные группы.

Недостатки

Неформальные организации также обладают следующими потенциальными недостатками и проблемами, которые требуют проницательного и внимательного руководства.

Сопротивление переменам

Сохранение ценностей и образа жизни заставляет неформальные группы чрезмерно защищать свою «культуру» и, следовательно, сопротивляться переменам. Например, если ограничение объема производства было нормой в группе автократического управления, так и должно быть, даже если изменения в управлении привели к более активному управлению. Такая культура делает сотрудников более жесткими.

Ролевой конфликт

Стремление к неформальному удовлетворению в группе может увести участников от формальных целей организации. То, что хорошо и желательно для членов неформальной группы, не всегда хорошо для организации. Удвоение количества кофе-брейков и продолжительности обеденного перерыва может быть желательным для членов группы, но дорого и невыгодно для фирмы. Желание сотрудников выполнять требования и услуги как неформальной группы, так и руководства приводит к ролевому конфликту. Ролевой конфликт можно уменьшить, тщательно пытаясь объединить интересы, цели, методы и системы оценки как неформальных, так и официальных организаций, что приведет к повышению производительности и удовлетворенности всех.

Слухи

Виноградная лоза разносит правду и слухи с равной местью. Плохо информированные сотрудники сообщают непроверенную и ложную информацию, которая может иметь разрушительные последствия для сотрудников. Это может подорвать моральный дух, сформировать плохое отношение и часто привести к девиантному или даже агрессивному поведению. Например, студент, проваливший экзамен, может пустить слух о том, что профессор сексуально домогается одного из студентов в классе. Это может вызвать всевозможные неприязни к профессору и даже привести к мстительным действиям, таким как «подбивание» дома или опрокидывание почтового ящика.

Конформность

Социальный контроль способствует и поощряет конформность среди неформальных членов группы, тем самым заставляя их сопротивляться слишком агрессивным действиям или слишком высоким показателям. Это может нанести вред формальной организации, подавляя инициативу, творческий подход и разнообразие действий. На некоторых британских предприятиях, если член группы выходит из строя, инструменты могут быть спрятаны, из шин может выходить воздух, а другие члены группы могут отказываться разговаривать с девиантом в течение нескольких дней или недель. Очевидно, что такие действия могут заставить хорошего работника покинуть организацию.

Преимущества

Хотя неформальные организации создают уникальные проблемы и потенциальные проблемы для менеджмента, они также предоставляют ряд преимуществ для формальной организации.

Сочетание с формальной системой

Формальные планы. Политики, процедуры и стандарты не могут решить все проблемы в динамичной организации; поэтому для выполнения работы неформальные системы должны сочетаться с формальными. Еще в 1951 году Роберт Дубин признал, что «неформальные отношения в организации служат для защиты организации от самоуничтожения, которое может произойти в результате буквального подчинения формальным политикам, правилам, положениям и процедурам». Ни один колледж или университет не может функционировать, просто следуя «букве закона» в отношении письменных правил и процедур. Неформальные группы преподавателей, сотрудников и студентов должны сотрудничать в выполнении «духа закона», чтобы создать организованное, разумно управляемое предприятие.

Снижение нагрузки на менеджеров

Менеджеры менее склонны проверять сотрудников, когда они знают, что неформальная организация сотрудничает с ними. Это поощряет делегирование, децентрализацию и большую поддержку менеджера сотрудниками, что предполагает возможное улучшение производительности и общей производительности. Когда профессор понимает, что студенты добросовестно работают над своими курсовыми и групповыми проектами, вероятно, будет меньше «популярных тестов» или важных отчетов о проделанной работе. Это снижает нагрузку на преподавателей и студентов и способствует улучшению отношений между обеими сторонами.

Заполнить пробелы в управленческих способностях

Например, если менеджер слаб в финансовом планировании и анализе, подчиненный может неформально помогать в подготовке отчетов посредством предложений или прямого участия.

Действуйте как предохранительный клапан

Сотрудники испытывают разочарование, напряжение и эмоциональные проблемы с руководством и другими сотрудниками. Неформальная группа предоставляет средства для снятия этого эмоционального и психологического давления, позволяя человеку открыто и откровенно обсуждать их с друзьями. В беседах в холле преподавателей разочарование в декане, заведующем отделом или студентами «сдувается» чуткими коллегами.

Поощрять совершенствование практики управления

Возможно, неуловимое преимущество неформальных групп состоит в том, что они побуждают менеджеров более профессионально готовить, планировать, организовывать и контролировать. Менеджеры, которые осознают силу неформальной организации, признают, что это «сдерживание и баланс» при использовании ими власти. Изменения и проекты вводятся с более тщательным обдумыванием и вниманием, зная, что неформальная организация может легко убить плохо спланированный проект.

Понимание и преодоление экологического кризиса

(1984) утверждал, что центральные средства массовой информации и правительственные иерархические организации не могли адекватно понять экологический кризис, который мы производили, или как инициировать адекватные решения. Он утверждал, что требуется широкое внедрение неформальных сетей или групп маршрутизации информации, которые, по сути, были описанием социальных сетей до появления Интернета.

Бизнес-подходы
  1. Быстрый рост. Starbucks, численность сотрудников которой выросла со 100 до более чем 100 000 всего за десять лет, предоставляет структуры для поддержки импровизации. В июльской 1998 г. статье Fast Company о быстром росте председатель Starbucks Говард Шульц сказал: «Вы не можете расти, если вами движет только процесс или только творческий дух. Вы должны достичь хрупкого баланса между двумя сторонами корпоративного мозга ».
  2. Обучающаяся организация. После четырехлетнего изучения производственной системы Toyota Стивен Дж. Спир и Х. Кент Боуэн В Harvard Business Review пришли к выводу, что легендарная гибкость операций Toyota объясняется тем, как научный метод укоренился в ее сотрудниках - не через формальное обучение или руководства (производственная система никогда не была записана), а через неписаные принципы, которые определяют, как работники работать, взаимодействовать, конструировать и учиться.
  3. Генерация идей. Texas Instruments благодарит свою «Безумную границу» - «неформальную и аморфную группу инженеров TI (а также их коллег и знакомых за пределами компании) ", согласно журналу Fortune Magazine - за недавние успехи. «Между тотальным хаосом и полным порядком существует непрерывный поток», - объяснил Fortune Джин Франц, центральный узел этой неформальной сети. «Около 95% людей в TI придерживаются полного порядка, и я благодарю Бога за них каждый день, потому что они создают продукты, которые позволяют мне тратить деньги. Я здесь в полном хаосе, в этом полном хаосе инноваций. компания, мы осознаем разницу между этими двумя и поощряем и то, и другое.
Понятия, связанные с данным
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:43:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте