Неформальная организация - это взаимосвязанная социальная структура, которая определяет, как люди работают вместе в практика. Это совокупность норм, личных и профессиональных связей, посредством которых выполняется работа и строятся отношения между людьми, имеющими общую организационную принадлежность или группу аффилированных лиц. Он состоит из динамического набора личных отношений, социальных сетей, сообществ, представляющих общие интересы, и эмоциональных источников мотивации. Неформальная организация развивается, как и сложная социальная динамика ее членов.
При эффективном обслуживании неформальная организация дополняет более четкие структуры, планы и процессы формальной организации : она может ускорить и усилить реакцию на непредвиденные события, способствовать инновациям, позволить людям решать проблемы, которые требуют сотрудничества через границы, и создают тропинки, показывающие, где формальной организации, возможно, когда-нибудь придется проложить путь.
Природа неформальной организации становится более отчетливой, когда ее ключевые характеристики сопоставляются с характеристиками формальной организации.
Ключевые характеристики неформальная организация:
Ключевые характеристики формальной организации :
Исторически некоторые рассматривали неформальную организацию как побочный продукт недостаточной формальной организации - например, утверждая, что «вряд ли можно сомневаться в том, что идеальная ситуация в бизнес-организации будет быть тем, где нет я формальная организация существовала ". Однако современный подход, предложенный еще в 1925 г. Мэри Паркер Фоллет, пионером общественных центров и автором влиятельных работ по философии управления, заключается в интеграции неформальной организации и формальной организации с учетом сильные и слабые стороны каждого. Интеграция, как ее определил Фоллет, означает разбиение очевидных источников конфликта на их основные элементы и затем построение новых решений, которые не допускают доминирования и не требуют компромиссов. Другими словами, объединение неформальной организации с формальной заменяет конкуренцию согласованностью.
На уровне общества важность взаимоотношений между формальными и неформальными структурами можно увидеть в отношениях между гражданским обществом и государственной властью. Сила интеграции формальной организации и неформальной организации также проявляется во многих успешных предприятиях.
Кейт Дэвис предполагает, что неформальные группы выполняют как минимум четыре основные функции в рамках формальной организационной структуры.
Они увековечивают культурные и социальные ценности, которыми дорожит группа. Некоторые ценности обычно уже являются общими для членов неформальной группы. Повседневное взаимодействие укрепляет эти ценности, которые закрепляют определенный образ жизни и сохраняют групповое единство и целостность. Например, класс менеджмента колледжа из 50 студентов может содержать несколько неформальных групп, составляющих неформальную организацию внутри формальной структуры класса. Эти группы могут развиваться из братства или женского общества, проживания в общежитии, проектных рабочих групп или рассадки. Дресс-код, прически и участие в политической партии усиливаются среди членов группы.
. Они обеспечивают социальный статус и удовлетворение, которые нельзя получить от официальной организации. В большой организации (или классе) работник (или студент) может чувствовать себя анонимным числом, а не уникальным человеком. Однако члены неформальных групп обмениваются шутками и жалобами, вместе едят, играют и работают вместе и являются друзьями, что способствует личному уважению, удовлетворению и чувству собственной значимости.
Неформальная группа разрабатывает канал или систему коммуникации (например, виноградную лозу), чтобы держать своих членов в курсе о том, какие действия руководства повлияют на них различными способами. Многие проницательные менеджеры используют виноградную лозу для «неформальной» передачи определенной информации о действиях компании и слухах.
Они обеспечивают социальный контроль, влияя на поведение внутри и вне группы и регулируя его. Внутренний контроль убеждает членов группы соответствовать ее образу жизни. Например, если ученик начинает ходить в класс в пальто и галстуке, члены неформальной группы могут разгрызть его и убедить ученика, что такая одежда неприемлема, и, следовательно, вернуться к сандалиям, джинсам и футболкам. Внешний контроль направлен на такие группы, как руководство, руководство профсоюзов и другие неформальные группы.
Неформальные организации также обладают следующими потенциальными недостатками и проблемами, которые требуют проницательного и внимательного руководства.
Сохранение ценностей и образа жизни заставляет неформальные группы чрезмерно защищать свою «культуру» и, следовательно, сопротивляться переменам. Например, если ограничение объема производства было нормой в группе автократического управления, так и должно быть, даже если изменения в управлении привели к более активному управлению. Такая культура делает сотрудников более жесткими.
Стремление к неформальному удовлетворению в группе может увести участников от формальных целей организации. То, что хорошо и желательно для членов неформальной группы, не всегда хорошо для организации. Удвоение количества кофе-брейков и продолжительности обеденного перерыва может быть желательным для членов группы, но дорого и невыгодно для фирмы. Желание сотрудников выполнять требования и услуги как неформальной группы, так и руководства приводит к ролевому конфликту. Ролевой конфликт можно уменьшить, тщательно пытаясь объединить интересы, цели, методы и системы оценки как неформальных, так и официальных организаций, что приведет к повышению производительности и удовлетворенности всех.
Виноградная лоза разносит правду и слухи с равной местью. Плохо информированные сотрудники сообщают непроверенную и ложную информацию, которая может иметь разрушительные последствия для сотрудников. Это может подорвать моральный дух, сформировать плохое отношение и часто привести к девиантному или даже агрессивному поведению. Например, студент, проваливший экзамен, может пустить слух о том, что профессор сексуально домогается одного из студентов в классе. Это может вызвать всевозможные неприязни к профессору и даже привести к мстительным действиям, таким как «подбивание» дома или опрокидывание почтового ящика.
Социальный контроль способствует и поощряет конформность среди неформальных членов группы, тем самым заставляя их сопротивляться слишком агрессивным действиям или слишком высоким показателям. Это может нанести вред формальной организации, подавляя инициативу, творческий подход и разнообразие действий. На некоторых британских предприятиях, если член группы выходит из строя, инструменты могут быть спрятаны, из шин может выходить воздух, а другие члены группы могут отказываться разговаривать с девиантом в течение нескольких дней или недель. Очевидно, что такие действия могут заставить хорошего работника покинуть организацию.
Хотя неформальные организации создают уникальные проблемы и потенциальные проблемы для менеджмента, они также предоставляют ряд преимуществ для формальной организации.
Формальные планы. Политики, процедуры и стандарты не могут решить все проблемы в динамичной организации; поэтому для выполнения работы неформальные системы должны сочетаться с формальными. Еще в 1951 году Роберт Дубин признал, что «неформальные отношения в организации служат для защиты организации от самоуничтожения, которое может произойти в результате буквального подчинения формальным политикам, правилам, положениям и процедурам». Ни один колледж или университет не может функционировать, просто следуя «букве закона» в отношении письменных правил и процедур. Неформальные группы преподавателей, сотрудников и студентов должны сотрудничать в выполнении «духа закона», чтобы создать организованное, разумно управляемое предприятие.
Менеджеры менее склонны проверять сотрудников, когда они знают, что неформальная организация сотрудничает с ними. Это поощряет делегирование, децентрализацию и большую поддержку менеджера сотрудниками, что предполагает возможное улучшение производительности и общей производительности. Когда профессор понимает, что студенты добросовестно работают над своими курсовыми и групповыми проектами, вероятно, будет меньше «популярных тестов» или важных отчетов о проделанной работе. Это снижает нагрузку на преподавателей и студентов и способствует улучшению отношений между обеими сторонами.
Например, если менеджер слаб в финансовом планировании и анализе, подчиненный может неформально помогать в подготовке отчетов посредством предложений или прямого участия.
Сотрудники испытывают разочарование, напряжение и эмоциональные проблемы с руководством и другими сотрудниками. Неформальная группа предоставляет средства для снятия этого эмоционального и психологического давления, позволяя человеку открыто и откровенно обсуждать их с друзьями. В беседах в холле преподавателей разочарование в декане, заведующем отделом или студентами «сдувается» чуткими коллегами.
Возможно, неуловимое преимущество неформальных групп состоит в том, что они побуждают менеджеров более профессионально готовить, планировать, организовывать и контролировать. Менеджеры, которые осознают силу неформальной организации, признают, что это «сдерживание и баланс» при использовании ими власти. Изменения и проекты вводятся с более тщательным обдумыванием и вниманием, зная, что неформальная организация может легко убить плохо спланированный проект.
(1984) утверждал, что центральные средства массовой информации и правительственные иерархические организации не могли адекватно понять экологический кризис, который мы производили, или как инициировать адекватные решения. Он утверждал, что требуется широкое внедрение неформальных сетей или групп маршрутизации информации, которые, по сути, были описанием социальных сетей до появления Интернета.