Организационная коммуникация

редактировать

В исследованиях коммуникации организационная коммуникация - это изучение коммуникации внутри организаций. Общение может быть формальным или неформальным.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ранние исходные предположения
    • 2.1 Коммуникационные сети
  • 3 Межорганизационная коммуникация
    • 3.1 Номенклатура потоков
  • 4 Межличностное общение
  • 5 Формальное и неформальное
  • 6 Перспективы
    • 6.1 Функциональная традиция
    • 6.2 Подход, ориентированный на смысл
  • 7 Исследования
    • 7.1 Методологии исследования
    • 7.2 Последовательный объяснительный дизайн
    • 7.3 Последовательный исследовательский дизайн
    • 7.4 Последовательный преобразующий дизайн
    • 7.5 Параллельное проектирование триангуляции
    • 7.6 Параллельное встроенное проектирование
    • 7.7 Параллельное преобразующее проектирование
  • 8 Текущие темы исследований
  • 9 См. Также
    • 9.1 Ассоциации
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История

Эта область прослеживает свое происхождение через бизнес-информацию, деловое общение и ранние исследования массовых коммуникаций, опубликованные в 1930–1950 годах. До этого организационная коммуникация как дисциплина состояла из нескольких профессоров из речевых отделов, которые особенно интересовались говорением и письмом в деловой среде. Текущая область основана на собственных теориях и эмпирических исследованиях, отличных от других областей.

Некоторые основополагающие публикации выделяются как работы, расширяющие сферу охвата и признающие важность коммуникации в организационном процессе, а также в использовании термина «организационная коммуникация». Нобелевский лауреат Лауреат Герберт А. Саймон писал в 1947 году о «системах связи организаций», говоря, что коммуникация «абсолютно необходима организациям» W. Чарльз Реддинг сыграл важную роль в становлении организационной коммуникации как дисциплины.

В 1950-х годах организационная коммуникация была сосредоточена в основном на роли коммуникации в улучшении жизни организации и ее результатов. В 1980-х годах эта область отказалась от бизнес-ориентированного подхода к коммуникации и стала больше интересоваться определяющей ролью коммуникации в организации. В 1990-х годах влияние критической теории на эту область ощущалось, поскольку исследователи организационной коммуникации больше сосредоточились на возможностях коммуникации для подавления и освобождения членов организации. Этот сдвиг в мышлении явился результатом французских постулатов, выдвинутых теоретиком Мишелем Фуко. Фуко часто почитают как отца постмодернистской мысли, и такие современники, как Камилла Палья, описывают его как «радикального релятивиста».

Первые исходные предположения

Некоторые из основных предположений, лежащих в основе большей части ранних исследований организационной коммуникации, были:

  • Люди действуют рационально. Некоторые люди не ведут себя рационально, у них обычно нет доступа ко всей информации, необходимой для принятия рациональных решений, которые они могли бы сформулировать, и поэтому они будут принимать нерациональные решения, если не произойдет какой-либо сбой в процессе коммуникации, что является обычным явлением. Иррациональные люди рационализируют, как они будут рационализировать свои коммуникационные меры, независимо от того, рационально это или нет.
  • Формальная логика и эмпирически проверяемые данные должны быть фундаментом, на котором должна опираться любая теория. Все, что нам действительно нужно для понимания коммуникации в организациях, - это (а) наблюдаемое и воспроизводимое поведение, которое может быть преобразовано в переменные с помощью некоторой формы измерения, и (б) формально воспроизводимые силлогизмы, которые могут распространить теорию с наблюдаемых данных на другие группы и параметры
  • Связь - это в первую очередь механический процесс, в котором сообщение конструируется и кодируется отправителем, передается через какой-либо канал, затем принимается и декодируется получателем. Искажения, представленные как любые различия между исходным и полученным сообщениями, могут и должны быть идентифицированы и уменьшены или устранены.
  • Организации - это механические объекты, в которых части (включая сотрудников, выполняющих определенные роли) взаимозаменяемы.. То, что работает в одной организации, будет работать в другой аналогичной организации. Индивидуальные различия можно свести к минимуму или даже устранить с помощью методов тщательного управления.
  • Организации функционируют как контейнер, внутри которого происходит общение. Любые различия в форме или функции общения между тем, что происходит в организации и в другом окружении, могут быть идентифицированы и изучены как факторы, влияющие на коммуникативную деятельность.

Герберт А. Саймон представил концепцию ограниченной рациональности, который поставил под сомнение предположения об идеальной рациональности участников общения. Он утверждал, что люди, принимающие решения в организациях, редко обладали полной информацией, и что даже если было доступно больше информации, они, как правило, выбирали первый приемлемый вариант, а не исследовали дальше, чтобы выбрать оптимальное решение.

В начале 1990-х годов Питер Сенге разработал новые теории организационной коммуникации. Эти теории были обучающейся организацией и системным мышлением. Они были хорошо восприняты и теперь являются опорой нынешних убеждений в отношении организационных коммуникаций.

Роберт Крейг предположил, что существует семь компонентов теории коммуникации, семь различных способов мышления о том, как коммуникация работает в мире. Семь различных областей - риторическая, семиотическая, феноменологическая, кибернетическая, социопсихологическая, социокультурная и критическая. Риторический подход можно теоретизировать как практическое искусство дискурса, а семиотический подход - как интерсубъективное опосредование с помощью знаков. Феноменологический подход можно теоретизировать как переживания инаковости; диалог и кибернетический подход как обработка информации. Социально-психологический подход можно теоретизировать как выражение, взаимодействие и влияние. Социокультурный подход теоретизируется как (воссоздание) социального порядка, а критический подход - как дискурсивное отражение.

Коммуникационные сети

Сети - еще один аспект направления и потока коммуникации. Бавелас показал, что коммуникативные модели или сети влияют на группы несколькими важными способами. Коммуникационные сети могут повлиять на своевременное выполнение группой поставленной задачи, положение фактического лидера в группе или они могут повлиять на удовлетворенность членов группы от занятия определенных позиций в сети. Хотя эти результаты основаны на лабораторных экспериментах, они имеют важное значение для динамики коммуникации в официальных организациях.

Существует несколько моделей коммуникации, таких как «цепочка», «колесо», «звезда», «общеканальная» сеть и «круг».

Межорганизационная коммуникация

Номенклатура потоков

Сокращения используются для обозначения двустороннего потока информации или других транзакций, например B2B - это «бизнес для бизнеса». Дуплекс системы связи точка-точка, компьютерные сети, неэлектронные телекоммуникации и личные встречи - все это возможно при использовании этих условий. Примеры:

Межличностное общение

Индивидуальное или межличностное общение между людьми может принимать несколько форм - сообщения могут быть вербальными (то есть выражаться словами) или невербальными, такими как жесты, мимика и позы («язык тела»). Невербальный сообщения могут возникать даже из-за молчания.

Менеджерам не нужны ответы, чтобы вести успешный бизнес; им нужны вопросы. Благодаря преимуществам, ответы могут прийти от кого угодно, в любое время и в любой точке мира. всех имеющихся в нашем распоряжении средств электронной связи. Это превратило настоящую работу менеджмента в определение того, что бизнесу необходимо знать, а также того, кто / что / где / когда и как это учить. Чтобы эффективно решать проблемы, использовать возможности и достигать целей, менеджеры должны задавать вопросы - это люди, ответственные за работу предприятия в целом.

В идеале, отправленные значения являются полученными значениями.. Чаще всего это происходит, когда сообщения касаются чего-то, что можно объективно проверить. Например, «Этот кусок трубы подходит к резьбе муфты». В этом случае получатель сообщения может при необходимости проверить слова отправителя фактическим испытанием. Однако, когда слова отправителя описывают чувство или мнение о чем-то, что невозможно проверить объективно, значения могут быть очень неясными. «Эта работа слишком сложна» или «Уотергейт был политически оправдан» - примеры мнений или чувств, которые невозможно проверить. Таким образом, они подвержены интерпретации и, следовательно, искаженному значению. Опыт и знания получателя могут достаточно отличаться от опыта отправителя, что может привести к существенным различиям в восприятии и оценке обсуждаемой темы. Как мы увидим позже, такие различия образуют основной барьер для общения.

Невербальное содержание всегда сопровождает вербальное содержание сообщений. Говоря о невербальном общении, Бердвистелл говорит, что «оно дополняет (что означает« добавляет к »), а не дублирует (или повторяет) вербальное поведение». Например, если кто-то говорит о длине предмета, он может протянуть руки, чтобы визуально оценить его. Это достаточно ясно в случае личного общения. Как указала Вирджиния Сатир, люди не могут не общаться символически (например, через одежду или имущество) или через какую-то форму языка тела. В сообщениях, которые передаются по телефону, мессенджеру или письму, ситуация или контекст, в котором сообщение отправлено, становятся частью его невербального содержания. Например, если компания теряет деньги и в письме производственному отделу фронт-офис приказывает реорганизовать отделы отгрузки и получения., это могло быть истолковано как означающее, что некоторые люди собирались потерять свою работу - если только не было явно указано, что этого не произойдет.

Ряд переменных влияет на эффективность связь. Некоторые из них находятся в среде, в которой происходит общение, некоторые - в личностях отправителя и получателя, а некоторые - в отношениях, существующих между отправителем и получателем. Эти разные переменные указывают на некоторые трудности взаимопонимания между двумя людьми. Отправитель хочет сформулировать идею и передать ее получателю. Это желание общаться может возникать из его мыслей или чувств, или оно могло быть вызвано чем-то в окружающей среде. На общение также могут влиять отношения между отправителем и получателем, такие как различия в статусе, взаимоотношения сотрудников и преподавателей.

Каким бы ни было его происхождение, информация проходит через серию фильтров как в отправителе, так и в получателе, и на нее воздействуют разные каналы, прежде чем идея может быть передана и воссоздана в уме получателя. Физические способности видеть, слышать, обонять, ощущать вкус и осязание различаются у разных людей, так что образ реальности может быть искажен еще до того, как ум начнет работать. Помимо физических или чувственных фильтров, на его предположения и чувства будут влиять когнитивные фильтры или способ, которым разум человека интерпретирует окружающий его мир. Эти фильтры будут определять, что говорит отправитель сообщения, как он это говорит и с какой целью. Фильтры также присутствуют в приемнике, создавая двойную сложность, которая когда-то заставила Роберта Льюиса Стивенсона сказать, что человеческое общение «вдвойне относительно». Один человек говорит что-то, а другой решает, что он сказал.

Физические и когнитивные, в том числе семантические фильтры (которые определяют значение слов) объединяются, чтобы сформировать часть нашей памяти система, которая помогает нам реагировать на реальность. В этом смысле Марч и Саймон сравнивают человека с системой обработки данных. Поведение является результатом взаимодействия внутреннего состояния человека и внешних стимулов. То, что мы узнали из прошлого опыта, становится инвентарем или банком данных, состоящим из ценностей или целей, наборов ожиданий и предубеждений о последствиях того или иного поведения, а также множества возможных способов реагирования на ситуацию. Эта система памяти определяет, что мы будем замечать и на что реагировать в окружающей среде. В то же время внешние раздражители помогают определить, какие части системы памяти будут активированы. Следовательно, память и окружающая среда образуют интерактивную систему, которая определяет наше поведение. По мере того как эта интерактивная система реагирует на новый опыт, происходит новое обучение, которое возвращается в память и постепенно меняет ее содержание. Это процесс адаптации людей к изменяющемуся миру.

Формальное и неформальное

Неформальное и формальное общение используется в организации. Коммуникация, протекающая по формальным каналам, бывает нисходящей, горизонтальной и восходящей, тогда как коммуникация по неформальным каналам обычно называется виноградной лозой.

Неформальное общение, обычно связанное с межличностным горизонтальным общением, в первую очередь рассматривалось как потенциальное препятствие для эффективной работы организации. Это уже не так. Неформальное общение стало более важным для обеспечения эффективного ведения работы в современных организациях.

Виноградная лоза - случайное неофициальное средство неформального общения. Он распространяется по организации, имеющей доступ к индивидуальной интерпретации сплетен, слухов и отдельных сообщений. Общение через Grapevine происходит быстро и обычно более прямолинейно, чем формальное общение. Сотрудник, который получает большую часть информации о виноградной лозе, но не передает ее другим, известен как тупик. Сотрудник, который получает менее половины информации о виноградной лозе, является изолированным. Виноградная лоза может включать деструктивное недопонимание, но она также может быть полезной, позволяя выражать чувства и повышая производительность труда сотрудников.

Нисходящий подход: это также известно как нисходящая коммуникация. Этот подход используется высшим руководством для связи с нижними уровнями. Это используется для реализации политики, руководящих принципов и т. Д. В этом типе организационной коммуникации происходит искажение фактической информации. Это можно сделать эффективным путем обратной связи.

Кроме того, Макфи и Зауг (1995) более детально рассматривают коммуникацию как составную часть организаций (также называемую CCO ). Они определяют четыре основных потока коммуникации, формальных и неформальных, которые становятся взаимосвязанными, чтобы образовать организацию и организацию:

  • самоорганизация организации
  • переговоры о членстве
  • координация деятельности
  • институциональное позиционирование.
Перспективы

Шокли-Залабак выделила следующие две точки зрения, по сути, как способы понимания организационного процесса коммуникации в целом.

Функциональная традиция

Согласно Шокли-Залабак, функциональная традиция - это «способ понимания организационной коммуникации путем описания того, что сообщения делают и как они проходят через организацию». В этом процессе есть различные функции, которые работают вместе, чтобы способствовать общему успеху организации, и эти функции выполняются во время повторения шаблонов коммуникации, в которых участвуют члены организации. Первыми типами функций являются функции сообщений, которые являются «Что делает коммуникация или как она способствует общему функционированию организации», и мы описываем функции сообщений в трех различных категориях: организационные функции, функции взаимоотношений и функции изменений. Организационные функции, как заявляет Шокли-Залабак, - это «Сообщения, устанавливающие правила и нормы конкретной среды». Эти сообщения могут включать такие элементы, как информационные бюллетени или справочники для конкретной организации, которые люди могут прочитать, чтобы узнать о политике и ожиданиях от определенной компании. Функции взаимоотношений - это «Общение, которое помогает людям определять свои роли и оценивать совместимость индивидуальных и организационных целей». Эти функции взаимоотношений являются ключевым аспектом того, как люди идентифицируют себя с компанией, и помогают им развить чувство принадлежности, которое может сильно повлиять на качество их работы. Третья и последняя подкатегория в функциях сообщений - это функции изменения, которые определяются как «сообщения, которые помогают организациям адаптировать то, что они делают и как они это делают». Сообщения об изменениях возникают при принятии различных решений о выборе, и они необходимы для удовлетворения потребностей сотрудника, а также для достижения успеха при постоянной адаптации внутри организации.

Подход, ориентированный на значение

Согласно Шокли- Залабака, смыслоцентричный подход - это «способ понимания организационной коммуникации путем открытия того, как организационная реальность генерируется посредством человеческого взаимодействия». Этот подход больше касается того, что такое общение, а не того, почему и как оно работает, и функции сообщений, а также их перемещение не рассматриваются в этой перспективе так тщательно.

Исследования

Методологии исследования

Исторически сложилось так, что организационная коммуникация была основана в основном на количественных методологиях исследования. В функциональные исследования организационной коммуникации включены статистические анализы (такие как опросы, текстовое индексирование, сетевое картирование и моделирование поведения ). В начале 1980-х годов в организационной коммуникации произошла интерпретативная революция. В тексте Патнэма и Пакановски 1983 г. «Коммуникация и организации: интерпретативный подход». они выступали за открытие методологического пространства для качественных подходов, таких как нарративный анализ, включенное наблюдение, интервью, риторика и чтение текстовых подходов.) и философские вопросы.

В дополнение к качественным и количественным методологиям исследования существует также третий исследовательский подход, называемый смешанными методами. «Смешанные методы - это тип процедурного подхода к проведению исследования, который включает сбор, анализ и смешивание количественных и качественных данных в рамках единой программы обучения. Его обоснование предполагает, что использование как качественных, так и количественных исследований обеспечивает лучшее и более глубокое понимание исследовательская проблема, которую не может обеспечить любой традиционный исследовательский подход ». Сложные контекстные ситуации легче понять при использовании подхода к исследованию со смешанными методами, чем при использовании качественного или количественного подхода к исследованию. Выявлено более пятнадцати типологий дизайна смешанных методов. Поскольку эти типологии имеют много общих характеристик и критериев, они были разделены на шесть различных типов. Три из этих типов являются последовательными, что означает, что один тип сбора и анализа данных происходит раньше другого. Остальные три дизайна являются параллельными, что означает, что и качественные, и количественные данные собираются одновременно.

Последовательный объяснительный дизайн

Чтобы получить результаты с помощью последовательного объяснительного дизайна, исследователи будут брать результаты из анализировать количественные данные и получить лучшее объяснение с помощью качественного анализа. Затем они интерпретируют, как качественные данные объясняют количественные данные.

Последовательный исследовательский план

Хотя последовательный исследовательский план может напоминать последовательный объяснительный план, порядок, в котором собираются данные, уважается. Исследователи начинают со сбора качественных данных и их анализа, а затем используют их с помощью метода количественного исследования. Они используют результаты качественных данных для формирования переменных, инструментов и вмешательств для количественных опросов и анкет.

Последовательный преобразующий дизайн

Исследователи в соответствии с последовательным преобразующим дизайном руководствуются «теоретической перспективой, такой как в качестве концептуальной основы, конкретной идеологии или позиции защиты и использует то, что лучше всего служит теоретической или идеологической точке зрения исследователя ». Следовательно, при таком дизайне исследования в первую очередь может быть использован качественный или количественный метод, и приоритет зависит от обстоятельств и наличия ресурсов, но может быть отдан любому из них.

Дизайн параллельной триангуляции

При параллельном дизайне триангуляции, хотя данные собираются одновременно количественными и качественными методами, они собираются отдельно с равным приоритетом в течение одного этапа. Позже, на этапе анализа, происходит смешение двух методов.

Параллельное встроенное проектирование

В параллельном встроенном дизайне, опять же, собираются как качественные, так и количественные данные, хотя здесь один метод поддерживает другой. Затем один из двух методов (качественный или количественный) превращается в поддержку доминирующего метода.

Параллельный трансформирующий дизайн

Параллельный трансформирующий дизайн позволяет исследователю руководствоваться их теоретическими перспективы, поэтому их качественные и количественные данные могут иметь равный или неравный приоритет. Опять же, они оба собираются на одном этапе.

Смешанные методы извлекают выгоду из максимизации сильных сторон качественных и количественных исследований и минимизации их индивидуальных недостатков за счет объединения обоих данных. Количественные исследования критикуют за то, что они не учитывают контексты, не имеют глубины и не дают участникам право голоса. С другой стороны, качественные исследования критикуют за меньшие размеры выборки, возможную предвзятость исследователей и отсутствие возможности обобщения.

В 1980-х и 1990-х годах критическая организационная наука стала приобретать все большее значение с акцентом на вопросах пол, раса, класс и власть / знания. В текущем состоянии исследование организационной коммуникации открыто методологически, с исследованиями пост-позитивных, интерпретативных, критических, постмодернистских, и регулярно публикуются дискурсивные парадигмы.

Стипендия в области организационных коммуникаций публикуется в ряде коммуникационных журналов, включая, помимо прочего, Management Communication Quarterly, International Journal of Business Communication, Journal of Applied Communication Research, Communication Monographs, Academy of Management Journal, Communication Studies и Southern Communication Journal.

Текущие темы исследований

В некоторых кругах область организационной коммуникации перешла от принятия механистических моделей (например, информация, перемещающаяся от отправителя к получателю) к изучению устойчивых гегемонистские и само собой разумеющиеся способы, которыми мы не только используем общение для выполнения определенных задач в рамках организации (например, публичные выступления), но и то, как организации, в которых мы участвуем, влияют на нас.

Эти подходы включают «постмодернистский», «критический», «совместный», «феминистский», «властный / политический», «органический» и т. Д. И дополняют такие широкие дисциплины, как социология, философия и т. Д. теология, психология, бизнес, бизнес-администрирование, институциональное управление, медицина (коммуникация в сфере здравоохранения), неврология (нейронные сети), семиотика, антропология, международные отношения и музыка.

В настоящее время некоторые темы исследований и теории в этой области следующие:

Конституция, например,

  • как коммуникативное поведение конструирует или изменяет организационные процессы или продукты
  • как общение сам играет конститутивную роль в организациях
  • как организации, с которыми мы взаимодействуем, влияют на наше коммуникативное поведение, и через них, на наши собственные структуры
  • , отличные от организаций, которые могут быть созданы посредством нашей коммуникативной деятельности (например, рынки, кооперативы, племена, политические партии, социальные движения)
  • когда что-то «становится» организацией? Когда организация становится другим? Может ли одна организация "разместить" другую? Является ли организация по-прежнему полезной сущностью / вещью / концепцией, или социальная / политическая среда изменилась настолько сильно, что то, что мы сейчас называем «организацией», настолько отличается от организации даже несколько десятилетий назад, что ее нельзя с пользой пометить то же слово - «организация»?

Повествование, например,

  • как члены группы используют повествование, чтобы культивировать / инициировать / внушать новым членам?
  • действуют ли организационные истории на разных уровнях? Целенаправленно используются ли разные повествования для достижения определенных результатов, или существуют определенные роли «рассказчика в организации»? Если да, то воспринимаются ли рассказы рассказчиком иначе, чем рассказы других сотрудников организации?
  • Каким образом организация пытается повлиять на рассказывание историй об организации? при каких условиях организация кажется более или менее эффективной в достижении желаемого результата?
  • когда эти истории противоречат друг другу или официальным правилам / политике, как разрешаются конфликты? в ситуациях, когда доступны альтернативные учетные записи, кто или как и почему одни принимаются, а другие отклоняются?

Идентичность, например,

  • кем мы себя представляем с точки зрения нашей организационной принадлежности?
  • влияет ли коммуникативное поведение или события в одной или нескольких организациях, в которых мы участвуем, на изменения в нас? В какой степени мы состоим из организаций, к которым принадлежим?
  • могут ли люди успешно сопротивляться организационной идентичности? как бы это выглядело?
  • люди, которые определяют себя своим членством в работе и организации, по-разному общаются в рамках организации, чем люди, которые определяют себя в большей степени посредством профессиональных (непрофессиональных) наборов отношений?
  • например, исследователи изучали, как работники социальных служб и пожарные используют юмор на своей работе как способ подтвердить свою личность перед лицом различных проблем. Другие исследовали личности полицейских организаций, тюремных надзирателей и профессиональных женщин-работников.

Взаимосвязь организационного опыта, например,

  • как наши коммуникативные взаимодействия в одной организационной среде влияют на наши коммуникативные действия в других организационных условиях ?
  • как феноменологический опыт участников в определенной организационной среде влияет на изменения в других сферах их жизни?
  • когда организационный статус члена существенно изменяется (например, в результате повышения по службе или исключение), как это влияет на их членство в других организациях?
  • какие будущие отношения между бизнесом и обществом, по-видимому, предсказывает организационная коммуникация?

Власть например,

  • Как использование определенных коммуникативных практик в рамках организации усиливает или изменяет различные взаимосвязанные властные отношения внутри организации? Ограничены ли потенциальные реакции тех, кто находится внутри или вокруг этих организационных параметров, факторами или процессами внутри или за пределами организации - (при условии, что существует «внешний»)?
  • Работают ли принятые как должное организационные методы чтобы укрепить господствующий гегемонистский нарратив? Сопротивляются ли люди или противостоят этим практикам, с помощью каких действий / агентств и с какими эффектами?
  • Изменяют ли изменения статуса в организации (например, повышение, понижение в должности, реструктуризация, изменение финансовых / социальных слоев) коммуникативное поведение? Существуют ли критерии, используемые членами организации, чтобы различать «законное» (т. Е. Одобренное формальной организационной структурой) и «незаконное» (т. Е. Противоположное или неизвестное формальной структурой власти) поведение? Когда они добиваются успеха и что мы подразумеваем под словом «успешный», когда есть «претенденты» или «узурпаторы», которые используют эти коммуникативные средства?
См. Также

Ассоциации

Ссылки
Дополнительная литература
  • Чейни, Г., Кристенсен, Л.Т., Цорн, Т.Э. и Ганеш, С. 2004. Организационные коммуникации в эпоху глобализации: проблемы, размышления, Практики. "Long Grove, IL: Waveland Press.
  • Ferguson, SD, Terrion, JL (2014). Коммуникация в повседневной жизни: личные и профессиональные контексты. Oxford University Press.
  • Gergen, Кеннет и Тоджо Джозеф. 1996. «Психологическая наука в постмодернистском контексте». сихолог. Октябрь 2001. Vol. 56. Выпуск 10. p803-813
  • Мэй, Стив и Мамби, Деннис К. 2005. «Привлечение теории и исследований организационной коммуникации». Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Реддинг, У. Чарльз. 1985. «Спотыкаясь на пути к идентичности: появление организационной коммуникации в качестве области исследования» в Макфи и Томпкинс, Организационная коммуникация: традиционные темы и новые направления. Thousand Oaks, CA: Sage.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте