Коренные народы Эквадора

редактировать
Коренные народы Эквадора
Общая численность населения
4,6 миллиона. 25% Эквадора население
Регионы со значительной численностью населения
Эквадор ; В основном: Сьерра (Андское нагорье) и Ориенте (Восток)
Языки
Кечуа, Испанский, Ачуар-Шивиар, Ча'палаачи, Кофан, Цачила, Куайкер, Секоя, Шуар, Сиона, Тетете, Ваорани
Религия
Традиционная религия, христианство
Родственные этнические группы
Коренные народы Перу, Коренные народы Колумбии, Коренные народы Боливии

Коренные народы Эквадора, а также коренные эквадорцы или коренные американцы, являются группами людей, которые присутствовали в том, что стало Эквадором до испанской колонизации Америки. Термин также включает их потомков со времен испанского завоевания до наших дней. Их история, охватывающая последние 11 000 лет, уходит в настоящее; 25 процентов населения Эквадора принадлежат к коренному наследию, а еще 70 процентов - к смешанному коренному и европейскому наследию.

Сфотографированные в историческом центре Кито у Старого военного госпиталя, эти старинные выкопанные каноэ во дворе
Содержание
  • 1 Миграция
  • 2 Археологические исследования периоды
  • 3 Палеоиндейцы
  • 4 Происхождение сельского хозяйства
    • 4.1 Развитие металлургии
  • 5 Доинкская эпоха
    • 5.1 Побережье
    • 5.2 Ориенте
    • 5.3 Сьерра
      • 5.3. 1 Экономика
      • 5.3.2 Политическая организация
      • 5.3.3 Религия
  • 6 Завоевание инков
  • 7 Испанское завоевание
  • 8 Резиновый бум
  • 9 Новое время
    • 9.1 Население и демография
    • 9.2 Политика
    • 9.3 Нефтяные операции
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Миграция

Первые жители Америки мигрировали из Азии через Берингийский сухопутный мост.

Археологические периоды

Хотя археологи в разное время предлагали разные временные модели, используемая в настоящее время схема делит доисторический Эквадор на пять основных периодов времени : Литический, Архаический, Формирующий, региональное развитие и интеграция. Эти периоды времени определяются культурным развитием изучаемых групп и не связаны напрямую с конкретными датами, например через углеродное датирование.

Литический период охватывает самые ранние стадии развития, начиная с культуры, которая мигрировала на американские континенты, и продолжалась до позднего плейстоцена или раннего голоцена. Люди этой культуры известны как палеоиндейцы, и конец их эпохи отмечен исчезновением мегафауны, на которую они охотились.

Архаический период определяется как «стадия миграционной охоты и собирательства культур, продолжающихся в условиях окружающей среды, приближающихся к нынешним». В этот период охотники стали питаться более разнообразной мелкой дичью и активизировали свою собирательскую деятельность. Они также начали одомашнивать такие растения, как кукуруза и кабачки, вероятно, в «придворных садах». В горных районах Анд этот период длился с 7000 по 3500 годы. BP.

Период формирования характеризуется «наличием сельского хозяйства или любого другого натурального хозяйства с сопоставимой эффективностью, а также успешной интеграцией такой экономики в устоявшуюся экономику. оседлый деревенский образ жизни ". В Эквадоре этот период также отмечен созданием торговых сетей и распространением различных стилей керамики. Он начался примерно в 3500 г. и закончился примерно в 2200 г.

Региональное развитие - это период, датируемый примерно 2200–1300 гг. До н.э., цивилизаций Сьерры, описываемых как «локализованные, но взаимодействующие государства со сложными идеологиями, системами символов и социальными формами». Люди того периода занимались металлургией, ткачеством и керамикой.

Период интеграции (1450 г. до н.э. - 450 г. до н.э.) "характеризуется большим культурным единообразием, развитием городских центров, классовым социальным расслоением и интенсивное сельское хозяйство ». Период интеграции заканчивается, и историческая эра начинается с завоевания инков.

Палеоиндейцы

Самые старые артефакты, обнаруженные в Эквадоре, - это каменные орудия, обнаруженные на 32 (палеолитических) археологических раскопках на полуострове Санта-Елена. Они указывают на хозяйство, занимающееся охотой и собирательством, и датируются эпохой позднего плейстоцена или около 11000 лет назад. Эти палеоиндейцы питались мегафауной, населявшей Америку в то время, которую они охотились и обрабатывали с помощью каменных орудий собственного производства.

Свидетельства материальной культуры палеоиндийских охотников и собирателей в других частях прибрежного Эквадора изолированы и разрознены. Такие артефакты были найдены в провинциях из Карчи, Имбабура, Пичинча, Котопакси, Азуай и Лоха.

Несмотря на существование этих ранних прибрежных поселений, большинство человеческих поселений происходило в регионе Сьерра (Анд ) , который был быстро заселены. Одно такое поселение, остатки которого были обнаружены на археологическом участке Эль-Инга, было сосредоточено у восточного подножия горы Илало, где расположены два базальтовых потока. Из-за сельскохозяйственных нарушений археологических раскопок было трудно установить последовательные сроки для этого места. Однако самые старые обнаруженные артефакты датируются 9750 г. до н.э.

На юге археологические находки включают каменные артефакты и останки животных, найденные в пещере Чобши, расположенной в кантоне о. которые датируются периодом от 10 010 до 7 535 лет назад. Чобши также предоставляет доказательства приручения собаки. Другой объект, Кубилан, находится на границе между провинциями Асуай и Лоха. Обнаруженные здесь скребки, наконечники снарядов и шила датируются периодом от 9 060 до 9 100 лет назад, а растительные остатки на тысячу лет старше.

На Ориенте человеческие поселения появились как минимум с 2450 г. до н.э. Поселения, которые, вероятно, относятся к этому периоду, были обнаружены в провинциях Напо, Пастаза, Сукумбиос и Орельяна. Однако большинство свидетельств, обнаруженных на Ориенте, предполагают дату поселения позже, чем в Сьерре или на побережье.

Истоки сельского хозяйства

Конец ледникового периода внес изменения во флору и фауну, что привело к исчезновению крупной дичи, на которую охотились палеоиндейцы, такой как гигант ленивец, мамонт и другие мегафауна плейстоцена. Люди адаптировались к новым условиям, больше полагаясь на сельское хозяйство. Принятие сельского хозяйства в качестве основного способа существования было постепенным, занимая большую часть архаического периода. Это сопровождалось культурными изменениями в погребальной практике, искусстве и инструментах.

Первые свидетельства сельского хозяйства относятся к периоду от пребореального голоцена (10000 лет назад) до атлантического голоцена (6000 лет назад).

Одними из первых фермеров в Эквадоре были культура Лас-Вегаса полуострова Санта-Елена /, которые, помимо использования обильных рыбных ресурсов, также внесли свой вклад в одомашнивание несколько полезных видов растений, в том числе кабачки. Они занимались ритуальным погребением и интенсивным садоводством.

Культура Вальдивии, продукт культуры Лас-Вегаса, была важной ранней цивилизацией. В то время как археологические находки в Бразилии и других местах вытеснили находки в Вальдивии как самую раннюю известную керамику в Америке, культура сохраняет свое значение благодаря своей формирующей роли в цивилизации американских индейцев в Южной Америке, которая аналогична роли Ольмека в Мексике. Большинство керамических осколков ранней Вальдивии датируются примерно 4450 г. до н.э. (хотя некоторые могут быть датированы 6250 г. до н.э.), а артефакты более позднего периода цивилизации датируются примерно 3750 г. до н.э. Керамика была утилитарной, но также производила предметы очень оригинального искусства, такие как маленькие женские фигурки, называемые «Венерами».

Люди Вальдивии выращивали кукурузу, большие бобы (теперь редко встречающиеся) из семейства Канавалия, хлопок и ачира (Canna edulis ). Косвенные данные свидетельствуют о том, что выращивались также мате, кока и маниок. Они также потребляли значительное количество рыбы. Археологические данные из поздней Вальдивии показывают снижение продолжительности жизни примерно до 21 года. Это снижение объясняется ростом инфекционных заболеваний, накоплением отходов, загрязнением воды и ухудшением рациона питания, все это связано с самим сельским хозяйством.

В Сьерре люди выращивали выращиваемые на месте культуры, в том числе фасоль Erythrina edulis, картофель, киноа и тарви. Они также выращивали сельскохозяйственные культуры, выращенные в прибрежных регионах и на севере, в том числе аджи, арахис, бобы и кукурузу. Животноводство идет в ногу с развитием сельского хозяйства, включая приручение местных животных ламы, альпаки, а также морской свинки. как прибрежная утка Московия. Одомашнивание верблюдов в этот период заложило основу пастырской традиции, которая продолжается и по сей день.

На Востоке свидетельства выращивания кукурузы, обнаруженные в озере Аяучи, датируются 6250 годом до нашей эры. В провинции Морона-Сантьяго свидетельства культуры периода регионального развития были обнаружены на участках долины Упано в Фалдас-де-Сангай, также известном как комплекс Сангай или Уапула, а также на других близлежащих участках. Эти люди создавали керамику, занимались земледелием, охотились и собирали. Они также построили большие земляные курганы, самые маленькие из которых использовались для сельского хозяйства или жилищного строительства, а самые большие выполняли ритуальные функции. Сотни курганов, разбросанных на площади в двенадцать квадратных километров в Сангае, демонстрируют, что Ориенте был способен поддерживать большие популяции. Отсутствие свидетельств королей или «главных» вождей, а также ставит под сомнение представление о том, что культурные творения, такие как памятники, требуют централизованной власти.

Развитие металлургии

Период с 2450 г. до 1450 г. до н.э. известен как период «регионального развития» и отмечен развитием навыков металлообработки. Ремесленники Ла Толита, острова в устье реки Сантьяго, изготавливали сплавы платины и золота, превращая этот материал в миниатюры и маски. Джама-Коак, Баия, Гуанала и Джамбали также занимались обработкой металлов в других районах эквадорского побережья. Эти товары продавались через торговые сети.

Доинкская эпоха

До вторжения инков у коренных народов Эквадора были сложные и разнообразные социальные, культурные и экономические системы. Этнические группы центральной Сьерры в целом были более продвинутыми в организации земледелия и коммерческой деятельности, а народы побережья и востока в целом последовали их примеру, специализируясь на переработке местных материалов в товары для торговли.

Побережье

Прибрежные народы продолжили традиции своих предшественников на полуострове Санта-Елена. К ним относятся Мачалилла, а затем и Чоррера, которые усовершенствовали керамизм культуры Вальдивии.

Ориенте

Экономика народов Востока была в основном лесоводством, хотя практиковалось садоводство. Они извлекали красители из растения ачиоте для рисования лица, а кураре яды для дротиков для духового пистолета - из различных других растений. Были разработаны сложные религиозные системы, многие из которых включали (или, возможно, возникли) использование галлюциногенных растений, таких как Datura и Banisteriopsis. Также изготавливали спиральную керамику.

Карта, показывающая поселения в до завоевания инков

Сьерра

В Сьерре наиболее важными группами были Пасто, Карас, Панцалео, Пуруха, Каньяри и Палта. Они жили на склонах холмов, выращивали на террасах кукурузу, лебеду, бобы, картофель и тыкву, а также разработали системы орошения. Их политическая организация представляла собой двойную систему: один - вождей, другой - системы землевладения, называемой кураказго, которая регулировала посев и сбор урожая нескольких циклов. Хотя некоторые историки называют эту систему «Королевством Кито», она не приближалась к уровню политической организации государства.

Экономика

Использование системы полициклического земледелия, которое позволяло они собирали урожай самых разных культур в течение года, высаживая их на разных высотах и ​​в разное время, люди Сьерры процветали. Как правило, ближайший к нему склон горы обрабатывала этническая группа. Города стали специализироваться на производстве товаров сельскохозяйственного и прочего назначения. По этой причине засушливые долины, где можно было выращивать хлопок, кока, аджи (перец чили ), индиго и фрукты и где можно было производить соль, приобрели экономическое значение. Иногда племена обрабатывали земли за пределами своей непосредственной компетенции. Затем эти товары продавались в рамках двухуровневой рыночной системы.

Свободная торговля имела место на рынках, называемых «тянгез», и была средством, с помощью которого обычные люди удовлетворяли свои потребности в клубнях, кукурузе и хлопке. Однако управляемая торговля осуществлялась специалистами, называемыми миндала, под эгидой кураки. Они также обменивались товарами в тянгезе, но специализировались на продуктах, предназначенных для церемониальных целей, таких как кока, соль, золото и бусы. Ракушки иногда использовались в качестве валюты в таких местах, как Пимампиро на крайнем Севере. Соль использовалась в других частях Сьерры и в других местах, где соль была в изобилии, например, Салинас.

. Таким образом, Пасто и Кара обосновались в долине Чота, Пуруха в бассейне реки Чанчан и Пансалеос в долинах Патат и Гуаяллабамба.

В прибрежных низинах Эсмеральда, Манта, Уанкавилка и Пуна составляли четыре основные группы. Они были мореплавателями, но также занимались сельским хозяйством и торговлей, как друг с другом, так и с народами Сьерры. Однако самым важным товаром, который они предоставили, были раковины Spondylus, которые были символом плодородия. В таких областях, как Гуаяс и Манаби, в качестве валюты использовались маленькие бусинки, называемые чикира.

Также, следуя примеру народов Сьерры, жители Ориенте начали собираться вокруг мест, где легче было производить хлопок, коку, соль и бусы для торговли. Тиангуез развивался в лесах Амазонки, и их посещали миндала из Сьерры.

Политическая организация

Расширенная семья, в которой полигиния была обычным явлением, была основной ячейкой общества. Расширенная семейная группа обозначается словом кичва «айллу», хотя этот тип организации появился еще до появления носителей языка кечуа. На основе айллу были построены две политические системы: кураказго и кациказго. Каждый кураказго состоит из одного или нескольких айллу. Эквадорские аиллусы, в отличие от Южных Анд, были небольшими, насчитывали всего около 200 человек, хотя более крупные могли насчитывать до 1200 человек. У каждого айллу была своя собственная власть, хотя каждый курака также подчинялся вождю (касик ), который осуществлял власть над кураказго. Сила касика зависела от его способности мобилизовать ручной труд и поддерживалась его способностью раздавать ценные товары членам его кураки.

Религия

Местные верования и обычаи сосуществовали с теми, которые практиковались на региональном уровне, что позволяло каждой этнической группе сохранять свою религиозную идентичность при взаимодействии, особенно в коммерческом, с соседними группами. Некоторыми региональными общностями были солнечный календарь, который отмечал солнцестояния и равноденствия, а также почитание солнца, луны и кукурузы.

Завоевание инков

Империя инков расширилась до территории, которая позже стала Эквадором во время правления Пачакути инка Юпанки, который начал завоевание на север в 1463 году Он передал своему сыну контроль над армией, и Топа захватил Киту и продолжил свой путь вдоль побережья. По прибытии он совершил морское путешествие либо на Галапагосские острова, либо на Маркизские острова. По возвращении он не смог подчинить себе жителей острова Пуна и побережья Гуаяс. Его сын Уайна Капак, однако, смог впоследствии завоевать эти народы, объединив Эквадор в «Тавантинсуйу», Империю инков.

Многие племена сопротивлялись имперскому вторжению, в частности Каньяри на юге, около современного Куэнка, а также Карас и Киту на севере. Однако язык инков и социальные структуры стали преобладать, особенно в Сьерре. Чтобы уменьшить сопротивление своему правлению, одна из тактик инков заключалась в изгнании групп лояльных к империи говорящих на кечуа группах и переселении их в районы, которые оказывали сопротивление, система, называемая митма. Сарагуро в провинции Лоха могли происходить из митм, перемещенных из других частей Империи инков.

Некоторые ученые оспаривают наследие инков коренных жителей Эквадора.

Испанское завоевание

В 1534 году, когда прибыли первые колонны испанских конкистадоров, Считается, что население нынешних территорий Эквадора составляет около миллиона жителей. Это могло быть результатом эпидемий оспы и дифтерии, которые распространились в Андах после первых контактов с испанскими исследователями и их домашним скотом. Согласно ранним испанским хроникам, инка Хуайна Капак умер от оспы, а затем от оспы, а затем от территорий Колласуйо и центрального Перу, так что это был период гражданской войны за контроль над королевским домом между двумя братьями, каждый из которых являлся наследником владений своих феодальных земель по материнской линии.

Уаскар был принцем, родившимся в благородной семье Куско, а Атауальпа был сыном из благородной семьи Китус. Quitus были племенем, заключившим союз с инками во время завоевания Уайна-Капака. Самым важным в этой гражданской войне было участие генералов Уайна Капак на стороне фракции Атаулпы, вероятно, из-за пожелания покойного государя.

Резиновая стрела

XIX век стал периодом в истории, когда потребность в каучуке стала очень востребованной во всем мире. Многие западные территории, включая Америку, хотели производить резиновую промышленность, стремясь обеспечить экономическое процветание. Они также заявили об альтернативной цели, которая также заключалась в улучшении региона, с которым они будут сотрудничать, путем улучшения своей земли и своего экономического статуса. Причины, по которым они решили заключить партнерство с регионом Амазонки, были по нескольким причинам. Одна из причин заключалась в том, что расположение было идеальным. В этом регионе росли два каучуковых дерева самого высокого качества; дерево гевеи и Кастильоа. дерево Гевея можно было использовать только 6 месяцев в году, в то время как Кастильоа можно было использовать круглый год. Чтобы начать торговую систему, западные территории начали вести диалог с местисами этой земли, которые, как известно, были наиболее престижными среди различных групп, проживающих в Эквадоре. Они были сильно привязаны к созданной торговой системе. В эту систему были вовлечены быстрые деньги, которые привлекли метисов. Экономическое процветание казалось многообещающим. По мере расцвета резиновой промышленности в системе производства резины стали проявляться многие другие факторы. Из-за высокого спроса на каучук в то время метисы, которые стали известны как каучерос (каучуковые бароны), решили, что им нужно найти большое количество рабочих, которые будут работать за низкую заработную плату. Вскоре на ум пришло коренное население по нескольким причинам. Одно было связано с тем, что они казались наиболее подходящими для выполнения работы. Они знали земли, на которых они будут работать, из-за их долгой истории проживания на этой земле. Они были хорошо адаптированы к климату и знакомы со средствами выживания, такими как охота и собирательство. Порабощение коренных народов вскоре переросло в эпидемию. Уроженцев забрала из домов группа под названием Мучачо, африканские мужчины, нанятые Каучеро для выполнения их грязной работы. Они, в свою очередь, были вынуждены работать в резиновой промышленности из-за страха и запугивания, им была назначена квота на резину с ограничениями по времени, и ожидалось, что они будут выполнять требования.

Если квоты не были соблюдены, они были наказаны. Наказания Мучачосов были очень суровыми и жестокими. Обычные наказания, включая порку, повешение и заключение в чепо. Когда рабочих помещали в чепо, их приковывали цепями в болезненных позах и оставляли без еды и воды в течение длительного периода времени. Более суровые наказания включали расстрел рабочих, если они пытались сбежать или становились слишком больными, чтобы работать. Плата за их каторгу была минимальной. Они были помещены в так называемое погашение долга, когда им приходилось работать в течение длительного периода времени, чтобы получить средства для выплаты долга, который они имели перед Каучеро за припасы, которые им давали для их повседневных задач, такие как инструменты для работа, одежда и еда. Низкая оплата труда часто приводила к тому, что они всю жизнь работали на резиновых баронов. Обычно они получали небольшую вещь, которую могли оставить себе, например, гамак, а остальное отдавали непосредственно работодателю. Правительство практически не вмешалось из-за взяточничества, из-за которого местные власти не обращали внимания на происходящее, а также из-за страха подвергнуться нападению со стороны индейцев. Конец резинового бума пришелся на 1920 год, когда цены на каучук упали. Порабощение коренных народов прекратилось с окончанием резинового бума.

Новое время

Население и демография

Существуют споры о количестве коренных жителей, населяющих в настоящее время Эквадор. Некоторые элементы общества, в первую очередь бывший президент Леон Фебрес Кордеро, настаивали на том, что коренное население составляет не более двух миллионов человек. Историк Энрике Айяла Мора тоже считает, что коренное население составляет не более шестнадцати процентов. Другие организации, такие как CONAIE, давая разные оценки в разные годы, как правило, приближаются к четырем миллионам. Расхождение возникает из-за способов их подсчета: «[а] можно ли считать их таковыми на основании физических характеристик или на основании того, живут ли они в мире андских индейцев?»

Примерно 96,4% коренного населения Эквадора Население - хайленд кичуа, живущее в долинах региона Сьерра. Они говорят на языке кичуа и включают в себя Caranqui, Otavaleños, Cayambi, Pichincha, Panzaleo, Chimbuelo, Salasacan, Tungurahua, Tugua, Waranka, Puruhá, Cañari, и Сарагуро. Лингвистические данные свидетельствуют о том, что саласканцы и сарагуро могут быть потомками боливийских этнических групп, переселенных в Эквадор в ходе митмы или вынужденной миграции.

Прибрежные группы, включая ава, чачи и цахила, составляют 0,24% коренного населения, а остальные 3,35% проживают в Ориенте. и состоят из Ориенте Кичуа (Канело и Кихос ), Шуар, Хуаорани, Сиона - Секойя, Кофан и Ачуар.

Политика

В 1986 году коренные народы сформировали первую «истинно» национальную политическую организацию. Конфедерация коренных национальностей Эквадора (CONAIE) с тех пор была основной политической организацией и оказала влияние на национальную политику, включая свержение президентов Абдалы Букарам в 1997 году и Джамиль Махуад в 2000 году.

В 1998 году Эквадор подписал и ратифицировал действующее международное право, касающееся коренных народов, Конвенцию 1989 года о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни. Она была принята в 1989 году под названием Международной организации труда Конвенция 169.

Нефтяные операции

1978 год ознаменовал начало добычи нефти в Эквадоре. В документах указано, что Texaco является основной международной нефтяной компанией, получившей разрешение на экспорт нефти с побережья Эквадора. Эта компания управляла нефтяной операцией с 1971 по 1992 год. Правительство Эквадора вместе с Texaco начало разведку на Ориенте в рамках совместного предприятия, известного как консорциум. Основные поставки нефти были введены в эксплуатацию в 1972 году после завершения строительства Транэквадорского нефтепровода. В годы производственной деятельности по добыче нефти стремительно росло, и Эквадор вскоре стал вторым по величине производителем нефти в Южной Америке.

Контракт Texaco на добычу нефти в Эквадоре истек в 1992 году. Тогда PetroEcuador приобрела более 100% добычи. управление добычей нефти. Сообщается, что 1,5 миллиарда баррелей сырой нефти было добыто под управлением Texaco. Также поступали сообщения о 19 миллиардах галлонов отходов, которые были сброшены в естественную среду без какого-либо мониторинга или надзора для предотвращения ущерба окружающей среде. Кроме того, было сообщено о 16,8 млн галлонов нефти, которые были разбросаны в окружающую среду в связи с утечкой из Трансквадорского трубопровода.

В начале 1990-х годов чиновники правительства Эквадора подали иск на 1,5 млрд долларов. долларов был предъявлен компании Texaco с претензиями, что произошла огромная эпидемия загрязнения окружающей среды, которая привела к гибели многих природных сред, а также к росту заболеваний человека. В 1994 г. Центром экономических и социальных прав было проведено исследование рака, которое выявило рост проблем со здоровьем в эквадорском регионе. Было обнаружено, что заболеваемость раком среди женщин и мужчин значительно выше в странах, где добыча нефти ведется более 20 лет. Женщины также сообщали о повышенных показателях большого числа физических недугов, таких как микоз кожи, боль в горле, головные боли и гастрит. Основным аргументом против этих выводов было то, что они были слабыми и предвзятыми. Компания Texaco приняла решение о юрисдикции в Эквадоре. Дело, возбужденное против Texaco, продолжалось некоторое время. В 2001 году Texaco была поглощена другой нефтяной компанией Chevron, которая приняла на себя обязательства, оставшиеся от предыдущего производства. В феврале 2011 года Chevron был признан виновным после унаследования дела, оставленного Texaco, и, как сообщается, должен был выплатить 9 миллиардов долларов в качестве компенсации за ущерб. Это, как известно, одно из самых крупных судебных исков, связанных с окружающей средой.

Разрыв в заработной плате этнических меньшинств в Эквадоре

Эквадор имеет историю испанской колонизации коренных народов, которые были порабощены, подвергались насилию и эксплуатации. В конце концов страна адаптировала идеологию французского неоламарка, что привело к «метизам». Это «метисы» началось в шестнадцатом веке, когда белые колонизаторы начали смешиваться с коренными народами, чтобы «улучшить» местную расу. Исторический фон Эквадора оставил страну с очень расслоенной социальной средой. Это ядро ​​расслоения различных социальных классов в Эквадоре. Было предпринято множество попыток уменьшить такое расслоение, например, сделать языки коренных народов официальными в 1998 году. Республика Эквадор также провозгласила себя многонациональной и межкультурной в 2008 году. Для того чтобы понять причины такого расового неравенства в данном обществе, важно понять причины такого расового неравенства. уметь подойти к проблеме. Понимание корня проблем также позволяет нам понять наличие или отсутствие инициатив государственной политики. Структуралистские объяснения такого неравенства поддерживают как меньшинства, так и доминирующие группы. Хотя 19,5% эквадорцев считают, что экономическое неравенство между расами связано с недостаточным трудом меньшинств, 47,0% полагают, что оно возникает из-за дискриминации.

К ​​сожалению, самый большой разрыв неравенства доходов в мире наблюдается в Латинской Америке.. Разница в экономическом разделении между этническими группами является следствием человеческого капитала и дискриминации. Проведя исследования, можно сделать вывод, что коренные народы Эквадора предрасположены жить в бедности и подвергаться дискриминации. Процент коренного населения Эквадора, живущего в бедности, в 4,5 раза отличается от процента некоренного населения. Образование - один из важнейших факторов такого экономического неравенства в стране. Отсутствие образования у многих коренных народов мешает этнической группе преодолеть такую ​​бедность. К сожалению, вероятность того, что коренное население останется в школе, очень мала. Очевидно, что существует разница в образовании между этническими группами. У коренного населения в среднем всего 4,5 года формального образования, а у некоренного населения - 8 лет. Чистый коэффициент охвата средним образованием для группы меньшинств составляет 14,0%, а из-за проживания и работы в сельской местности у них намного меньше вероятность остаться в школе.

Существует также резкое социальное воздействие на коренное население, в основном из-за исключения. Этот расизм привел к использованию определенной терминологии, такой как «чоло» и «лонго», которые представляют угрозу, потому что они не закреплены за какой-либо официальной этнической группой. С таким неисторическим и неструктурированным ростом терминологии, терминология становится более гибкой и устойчивой. Патерналистская система этнической дискриминации перешла к большей демократизации расовых отношений. Хотя больше нет «гасиенд» (рабочих систем, при которых индейцы эксплуатировались для получения труда) и теперь у индейцев есть право голоса, все еще существует повседневная дискриминационная проблема. Индийцы часто чувствуют себя уязвимыми и предрасположенными к физическим и словесным атакам, что заставляет их быть более сдержанными и избегать контактов с белыми. Свидетель из числа коренного населения утверждал, что ему сказали покинуть ресторан, потому что «индейцев [не] допускали в [это] место». Расизм проявляется в поездках в общественном транспорте, общении в общественных местах и ​​стремлении индейцев быть белым.

См. Также
  • Портал коренных народов Америки
  • флаг Портал Эквадора
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте