Митма

редактировать

Митма инки применяли политику принудительного переселения. Он включал насильственную миграцию групп расширенных семей или этнических групп с их родной территории на земли, недавно завоеванные инками. Цель заключалась в том, чтобы передать лояльность государству и культурный багаж культуры инков, такой как язык, технологии, экономические и другие ресурсы, в области, находящиеся в переходном периоде.

Термин митма - это слово кечуа, означающее «окроплять, разносить, распространять». Этот термин происходит от слова кечуа «митмат», что означает «человек перемещен, перемещен» или «посторонний». Это связано с другим словом инков, «mit'a», что означает труд, выполняемый по очереди, и происходит от глагола кечуа «mitmay». Испанцы также приняли термин «мит'а» и адаптировали это слово для обозначения принудительного труда коренных жителей во время испанского колониального правления.

Эта политика переместила целые общины на сотни километров, чтобы создать анклавы поселенцев, названные митмаккуна. Такая политика долгое время применялась во всех приграничных регионах империи. Современные антропологические и лингвистические исследования показывают, что от четверти до трети населения империи было переселено, и это, вероятно, самый крупный элемент владычества инков.

Стратегическое и политическое использование этой политики также могло иметь были связаны с трансгуманизмом, когда большие стада лам, альпак и викуньи управлялись государством. Элемент политической стабильности очевиден, поскольку новые поселения зависели от инков в вопросах обороны, снабжения и управления.

Содержание
  • 1 Использование в политических целях
  • 2 Контроль инков
  • 3 Затронутые территории
  • 4 Этнические группы, предположительно имеющие происхождение от митмы
  • 5 Ссылки
Использование в политических целях

Поскольку численность этнических инков превосходила численность населения, которым они правили, в соотношении 100: 1, они использовали множество политических систем, чтобы контролировать покоренный народ. Политика митмы была одним из методов, который предполагал запланированное перемещение всего населения в регионы, которые были менее развиты или имели высокую степень восстаний или восстаний. Лояльные провинции были перемещены и переселены на новые или враждебные территории, а мятежные деревни были перемещены в консолидированные регионы. Используя такие методы, этнические инки смогли помочь уменьшить сопротивление знати инков. За пределами Куско большая часть правительства инков состояла из чиновников инков, которые контролировали иерархию потомственных этнических лордов, призванных на государственную службу. Система митма была эффективной, потому что вместо того, чтобы пытаться изобрести новое правительство, они просто перетасовывали существующие этнические группы.

Инки тщательно следили за своим населением, чтобы гарантировать, что не возникнут угрозы их власти. Это включало ведение подробных документов, таких как перепись населения после того, как они были переселены. Оказавшись в новых местах поселения, участники митмаса получили землю для посадки сельскохозяйственных культур и разведения скота, а также для строительства домов. Поступая так, инки позволили популяциям митм воспроизвести свою первоначальную социальную и производственную структуру. Еще один способ сдерживать население - строгие наказания для нарушителей закона. Если переселенец пытался вернуться в родной дом, его пытали. Если он пытался сделать это во второй раз, преступник был казнен. Вдобавок инки держали переселенные элиты под контролем, продвигая их на бюрократические должности, чтобы сохранить их зависимость от имперских систем и идеологий ради собственного престижа и статуса.

Контроль инков

Для того, чтобы чтобы продемонстрировать свое господство, инки требовали, чтобы недавно захваченные группы применяли методы, которые отличали бы их от соседних групп. Например, члены Huancavelicas удалили по шесть передних зубов каждого поселенца. Чтобы еще больше увековечить местные различия, от поселенцев требовалось сохранять свою традиционную одежду и обычаи после переселения.

Такая политика позволяла государству контролировать передвижение своих подданных, и чиновники могли легко определять, кто принадлежит к конкретной региона и кого там не должно было быть. Как уже упоминалось, обнаружение не к месту имело серьезные последствия. Однако даже отсутствие традиционных костюмов было преступлением против государства, караемым пытками или смертью.

Затронутые районы

В начале пятнадцатого века возникло имперское государство инков. До этого инка лишь эпизодически нападала на своих соседей в долине Куско, но это все еще было слабым государством, основанным на дани.

Завоевание инков началось в 1420-х годах с восстановления Куско после изгнания воинов могущественный соперник доминиона, Чанка. Это были жители территории к северо-востоку от Куско. Тавантинсуйу (царство инков с центром в Куско) возникло в результате этой трансформации. Установив власть над своими соседями, инки воспользовались возможностью вмешаться во внутренние дела тех, кто жил южнее, в долине Урубамба и в бассейне Титикака.

Политика Митмы была хорошо задокументирована на Боливийском плато, особенно бассейн Титикака. При администрации инков побережье и западный склон между Перу и Чили считались отдельным административным районом, населенным анклавами колонистов атиплано.

Помимо бассейна Титикака, силы инков двинулись на север и штурмовали Кахамарку, захватив ее. и оставив там небольшой гарнизон. Затем инки вернулись в Кахамарку позже, чтобы укрепить изолированный гарнизон в Кахамарке.

Перед тем, как вернуться в столицу, инки расширили имперский контроль на север, в высокогорье Эквадора. Затем силы инков оттеснили южную границу империи на северо-запад Аргентины и Центральное Чили.

Обмен населения также использовался на территории современного Эквадора и оказал большое влияние на состав населения региона. В районе Тумипамба переход был практически завершен.

Считается, что этнические группы имеют происхождение из митмы
  • Чили
Ссылки
  • Д'Альтрой, Теренс (2003). Инки. Мальден, Массачусетс: издательство Blackwell Publishing.
  • де Фрейтас, Луис Карлос де Карвалью Тейшейра (2009). Кто были инки ?. Сан-Паулу, Бразилия: Cerqueira Cesar.
  • Pease, Franklin (1981). Инки и политическая власть в Андах. Мексика, Д.Ф.: Colegio de Mexico.
  • Паттерсон, Томас (1987). Племена, вождества и королевства. Вашингтон, округ Колумбия: Американская антропология.
  • Мангейм, Брюс (1991). Язык инков со времен европейского вторжения. Остин, Техас: Техасский университет Press.
  • Мозли, Майкл (1992). Инки и их предки. Лондон: Thames Hudson Ltd.
  • Кови, Алан Р. (июнь 2000 г.). "Администрация инков Дальнего Южного побережья Перу". Латиноамериканская древность. Общество американской археологии. 11 (2): 119–138. DOI : 10.2307 / 971851. JSTOR 971851.
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:37:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте