Коренные народы Колумбии

редактировать
Коренные народы Колумбии
Baile de cortejo Wayuu.jpg Вайю - самая крупная коренная этническая группа в Колумбии.
Общая численность населения
1 905617 (перепись 2018 г.). 4,4% от населения Колумбии
Регионы со значительной численностью населения
Колумбия
Языки
Языки коренных народов и Испанский
Религия
Римский католицизм, Евангелизм, Безбожие, Местные религии

Американские индейцы или коренные народы Колумбии - это этнические группы, которые жили в Колумбии раньше европейцев в начале 16 века. Известные как pueblos indígenas на испанском, они составляют 4,4% населения страны и принадлежат к 87 различным племенам.

. Примерно 50% коренных народов Колумбии проживают в Ла Гуахира., Каука и Департаменты Нариньо. Хотя амазонский регион Колумбии малонаселен, в нем проживает более 70 различных коренных этнических групп.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Доколумбовая история
  • 2 Политика коренных народов организация
  • 3 Территории
  • 4 Основные этнические группы
    • 4.1 Горские народы
    • 4.2 Низменные народы
  • 5 Борьба за права
  • 6 См. также
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Некоторые теории утверждают, что самое раннее человеческое жилище в Южной Америке датируется 43000 годом до нашей эры, хотя современные археологические исследования относят это место примерно к 15000 году до нашей эры. самый ранний. Антрополог Том Диллехей датирует самые ранние культуры охотников-собирателей на континенте почти 10 000 до н.э., в периоды позднего плейстоцена и начала голоцена. Согласно его свидетельствам, основанным на укрытиях в скалах, первые обитатели Колумбии, вероятно, были сосредоточены вдоль Карибского побережья и на склонах горных районов Анд. К тому времени эти регионы были засажены деревьями и имели климат, напоминающий сегодняшний. Диллехей отметил, что Тибито, расположенный к северу от Боготы, является одним из старейших известных и наиболее широко признанных мест раннего заселения людей в Колумбии, датируемых примерно 9790 г. до н.э. Есть свидетельства того, что к 9000 г. до н.э. горные районы Колумбии были заняты значительным количеством людей-собирателей, а к 2000 г. до н.э. были постоянные поселения на севере Колумбии

Начиная с 1-го тысячелетия до н.э., группы индейцев включая Муиска, Кимбайя, Тайрона, Калима, Зену, Тьеррадентро, Сан-Агустин, Толима и Ураба приобрели опыт в сельском хозяйстве, горном деле и металлообработке; и некоторые разработали политическую систему касиказго с пирамидальной структурой власти во главе с касиками.

. Культура коренных народов Колумбии произошла от трех основных групп - кимбайя, населявших западные склоны Центральной Кордильеры ; чибча; и Калина (Карибы). Когда испанцы прибыли в 1509 г., они обнаружили процветающее и разнородное индейское население, которое насчитывало от 1,5 до 2 миллионов человек, принадлежало к нескольким сотням племен и в основном говорило на непонятных друг другу диалектах. Двумя наиболее развитыми культурами американских индейцев в то время были муиска и тайронас, которые принадлежали к группе чибча и имели опыт в земледелии, горном деле и ремесле. Муиски жили в основном в нынешних департаментах Кундинамарка и Бояка, куда они бежали столетия назад после набегов воинственных карибов, некоторые из которых в конечном итоге мигрировали на острова Карибского моря ближе к концу первое тысячелетие нашей эры. Тайроны, которые были разделены на две подгруппы, жили в низменностях Карибского бассейна и в горных районах Сьерра-Невада-де-Санта-Марта. Цивилизация Муиска была хорошо организована в отдельные провинции, управляемые общинными земельными законами и могущественными касиками, которые подчинялись одному из двух верховных лидеров.

История доколумбовой эпохи

Маска использовалась на народный ритуал Камента на коренном народе Чакирас Колумбии.

Сложность социальной организации и технологий коренных народов сильно варьировалась, от стратифицированных сельскохозяйственных вождеств до тропических фермерских деревень и кочевых охотничьих и собирающих пищу групп. В конце колониального периода коренное население все еще составляло около половины всего населения. В сельскохозяйственных вождествах высокогорья испанцы успешно установили институты, призванные обеспечить их контроль над индейцами и, таким образом, использование их труда. К концу шестнадцатого века колонисты организовали политическое и религиозное управление, и они начали попытки религиозно обратить американских индейцев в христианство, особенно в католицизм.

Самый важный институт, который регулировал жизнь и благосостояние людей индейцы нагорья представляли собой систему резервирования общинных землевладений. В соответствии с этой системой индейцам разрешалось использовать землю, но нельзя было ее продавать. В некоторых отношениях похожая на систему резервирования коренных американцев в Соединенных Штатах, resguardo с некоторыми изменениями просуществовала до настоящего времени и является прочным связующим звеном между правительством и оставшимися горными племенами. Однако по мере того, как давление на землю увеличивалось, вторжение белых или метисов поселенцев на земли resguardo ускорилось, часто без противодействия со стороны правительства.

Правительство, как правило, в прошлом не пыталось принимать законы по этим вопросам затрагивая лесных индейцев. В колониальный период римско-католические миссии получили юрисдикцию над низменными племенами. При финансовой поддержке правительства ряд соглашений с Святым Престолом с 1887 по 1953 год поручил евангелизацию и обучение этих индейцев миссиям, которые работали вместе с правительственными учреждениями.. Разделение resguardos прекратилось в 1958 году, и в рамках новой программы общинного развития была начата попытка вовлечь американских индейцев в более полное участие национального общества.

Борьба коренных жителей на этих землях за защиту своих владений от соседей домовладельцев и сохранение своих традиций продолжалось до конца 20-го века, когда 1991 конституция включила многие требования индейцев. Были созданы новые resguardos и воссозданы другие среди лесных племен, а также горных сообществ. Конституция 1991 года открыла специальные политические и социальные арены для коренных и других меньшинств. Например, он позволил создать специальную комиссию для разработки закона, признающего чернокожие общины, населяющие незаселенные земли в прибрежных районах Тихоокеанского побережья. Статья 171 обеспечивает специальное Сенат представительство индейцев и других этнических групп, в то время как статья 176 предусматривает специальное представительство в Палате представителей : два места «для чернокожих общин, одно - для индийских общин, один для политических меньшинств и один для колумбийцев, проживающих за рубежом ". Статья 356 гарантирует территориальные и культурные права индейцев, и было принято несколько законов и указов, защищающих их. В статье 356 несколько расплывчато говорится как о "территориальных образованиях коренных народов", так и о коренных резгуардо.

К 1991 году в 587 резгуардо страны проживало 800 271 человек, включая 60 503 семьи. Общее региональное распределение этих resguardos было следующим: Амазония, 88; Иланос, 106; Карибские низменности, 31; Андское нагорье, 104; и Тихоокеанские низменности, 258. Они составили 27 900 000 га (108 000 квадратных миль), или около 24 процентов территории страны. Сегодня в Колумбии может быть до 710 resguardos в 27 из 32 департаментов.

Политическая организация коренных народов

Отдельные группы коренных народов имеют различные структуры управления. Ряд групп коренных народов представлен через Национальную организацию коренных народов Колумбии (ONIC - Organización Nacional Indígena de Colombia). Растущая организованность и агитация резко расширили земельную базу коренных народов за последние сорок лет. В период с 1960 по 1990 год правительство учредило более 200 новых заповедников, из которых 334 к 1997 году действовали как автономные муниципалитеты.

Территории

индейское население Колумбии по муниципалитетам в 2005 году. 61,4% - 100% 29,6% - 61,3% 11,7% - 29,5% 2,9% - 11,6% 0% - 2,8% Без данных

Коренные народы владеют правом собственности на значительную часть Колумбии, в основном в форме заповедников коренных народов (испанский : resguardos), которые охватывают одну треть земли страны. Подразделение по делам коренных народов Министерства внутренних дел имеет 567 зарегистрированных заповедников площадью примерно 365 004 км², в которых проживает 800 272 человека в 67 503 семьях.

В Национальной конституции Колумбии 1991 года территориальные образования (Entidades Territoriales) определены как департаменты, районы, муниципалитеты и территории коренных народов. В пределах Территории коренных народов (ETI) люди обладают автономией в управлении своими интересами и в рамках конституции имеют право управлять ресурсами и определять налоги, необходимые для выполнения своих обязанностей. ETI должно быть определено правительством в соответствии с Органическим законом о землеустройстве. Однако этот закон еще не принят, поэтому на практике территории не регулируются.

Основные этнические группы

Согласно Национальной организации коренных народов Колумбии (ONIC), В Колумбии проживают 102 группы коренного населения. Этнические группы с наибольшим числом членов - это вайю (380 460), зену, (307 091), наса (243 176) и пастос (163 873). Эти народы составляют 58,1% коренного населения Колумбии.

горные народы относятся к культурам Анд и Сьерра-Невада-де-Санта-Марта в Колумбии, в то время как низменные народы относятся к жителям Чоко, Амазония, Гуахира и Карибское побережье, а также другие негорные культуры.

Горные народы

Низменные народы

Борьба за права

Коренные народы составляют 2-3% населения колумбийского региона и его уровень доходов, а также показатели человеческого развития в виде образования и состояния здоровья. позади по сравнению с остальными колумбийцами. В течение последних двадцати лет наблюдается заметный рост интереса к проблемам коренных общин во всем мире. Поэтому Организация Объединенных Наций провозгласила открытие Международного десятилетия коренных народов мира и в Латинской Америке 10 декабря 1994 года, а также в Латинской Америке. Этот период больше, чем в любом другом регионе, характеризовался волной движений коренных народов, которые практиковали растущую политическую власть, начиная с сопротивления штата Чьяпас в 1994 году до падения правительств Эквадора и Боливии.

Рост мобилизации коренных народов в Колумбии объясняется реакцией на кризис на разных уровнях: кризис представительства, вызванный недостатками политических партий с достаточным представительством для выполнения интересов всех коллективов; кризис участия, то есть результат недостаточного участия граждан в бизнесе государства; и кризис легитимации из-за дискриминации некоторых социальных групп.

Во время своей борьбы за права коренные жители отказались от вооруженной борьбы 1980-х годов, и новая стратегия включала формы легального либерализма, политику идентичности и использование транснациональных сетей, оказывающих давление на государство с целью добиться признания и уважения. Это не всегда приводило к успеху и часто становилось жертвами культурного проекта неолиберализма. Помимо культурных достижений, участились акты преследований и количество нарушений, совершаемых против них.

По данным Национальной организации коренных народов Колумбии (ONIC) в Колумбии проживают 102 коренных народа, и только 82 из них признаны колумбийским правительством. Одна из основных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются общины коренных народов Колумбии, - это непризнание их права на консультации. Бедность является еще одним центральным аспектом для понимания современного положения коренных жителей Колумбии, которое измерялось с использованием показателя неудовлетворенных основных потребностей (UBN) с учетом бедных людей, которые испытывают недостаток в жизни, услугах и образовании. Факты показывают различия между зонами: зоны с большим влиянием бедности, измеренные по стандарту UBN, - это Чоко, Сукре, Бояка, Нариньо и Кордова, причем численность населения превышает 50%, а менее влиятельные находятся в Боготе и департаментах Эль-Валле, Атлантико и столовой: Калдас, Киндио и Рисаральда. В 1986 году концепция pobreza absoluta была введена в стране во время кризиса управляемости и эскалации проблем, связанных с вооруженным конфликтом. Политикой борьбы с бедностью пытались закрепить присутствие государства в зонах, которые считались «маргинальными», особенно в тех областях, где проживало коренное население.

Политика между 1986 и 1990 годами пыталась реабилитировать маргинальные зоны и их интеграцию для достижения развития; были созданы специальные учреждения для работы с общинами коренного населения, рассматривая их как общины фермеров, привычки и формы производства которых необходимо модернизировать. Как следствие, коренные меньшинства возмутились, заявив, что не они должны реинтегрироваться, а государство должно было реформировать его идеи и признать их исконным колумбийским населением. Цель заключалась в том, чтобы разрешить кризис управляемости путем устранения бедности, не исключая местных потребностей и импульсивного развития с точки зрения разнообразия. Коренные общины считаются маргинальными слоями, находящимися в невыгодном положении, сильно отсталым населением, которое необходимо интегрировать в более широкое общество. Коренные народы не рассматривались как часть разнообразия нации, участие которой требовалось для его создания. Эта концепция сохранилась с момента колонизации континента до сих пор: в целом, коренное и черное разнообразие по-прежнему рассматривается как негативный элемент, который необходимо сократить или полностью уничтожить, чтобы гарантировать развитие и модернизацию латиноамериканских обществ.

Несмотря на Конституцию 1991 года с введением многоэтнического и многокультурного характера колумбийской нации, современные отношения между государством и коренными общинами кажутся противоречивыми, особенно из-за наличия требований автономии последнего. До сегодняшнего дня колумбийское правительство признавало коренные группы только как общины, что означает, что они считаются культурно разнообразными и, следовательно, требуют иного политического отношения, чтобы иметь возможность интегрировать их в национальное общество. Общинам были назначены различные формы участия, но всегда в соответствии с правовыми и конституционными положениями государства, определенными и установленными на протяжении всей истории. Хотя 1990-е годы были десятилетием мобилизации и в некотором смысле победой с точки зрения неолиберального мультикультурализма, после двадцати лет действия Конституции 1991 года люди осознали необходимость обращения к другим формам мобилизации, более чем легальной мобилизации. Было показано, что признания равенства недостаточно; коренные народы также требовали своего права на различия, то есть доступа к особым правам в качестве коренных общин.

В настоящее время участие коренных народов в политической жизни, как в национальных, так и в местных выборах, остается низким по разным причинам: фрагментация движения из-за наличия нескольких групп в общинах коренных народов Колумбии; потеря голоса лидерами некоренного населения и низкое количество избирателей из-за того, что они составляют небольшую часть населения страны и большинство из них живут в сельской местности, не имея возможности голосовать.

См. Также

  • Портал коренных народов Америки
  • е lag Портал Колумбии
  • Портал цивилизаций

Библиография

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с коренными народами Колумбии.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:03:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте