Люди Сарагуро

редактировать
Люди города и кичва
Сарагуро
Люди города и кичва
Сарагуро находится в Эквадор Сарагуро Сарагуро Местоположение в Эквадоре
Координаты: 3 ° 37′20 ″ ю.ш. 79 ° 14′23 ″ з.д. / 3,62222 ° ю.ш., 79,23972 ° з.д. / -3,62222; -79.23972 Координаты : 3 ° 37′20 ″ ю.ш. 79 ° 14′23 ″ з.д. / 3,62222 ° ю.ш., 79,23972 ° з.д. / -3,62222; -79,23972
Высота2518 м (8261 фут)
Часовой пояс
Климат Cfb
Люди Сарагуро
Коренная и некоренная молодежь Сарагуро и их профессор..jpg
Общая численность населения
30 183 (перепись 2010 г.)
Регионы со значительным населением
Эквадор и некоторые регионы Соединенных Штатов. и некоторые регионы Испании
Языки
Китва, Испанский
Религия
Андское Kichwa Cosmovision. Христианство

Сарагуро - народ кичва, большинство из которых проживает в Сарагуро Кантон в провинции Лоха в Эквадоре. Хотя сейчас большинство из них говорит на испанском, рунаши или кичва, на диалекте кечуа также говорят, и прилагаются усилия по возрождению языка. Точно так же Сарагуро сохранили большую часть своей земли, обычаев и традиционной одежды. Согласно переписи населения INEC 2010 года, общая численность населения кантона Сарагуро составляет 30 183 человека, но в это число входят как коренные, так и некоренные жители, проживающие в Сарагуро.

Сарагуро могут быть потомками людей, переселившихся из далеких регионов в Империю инков в 15-м и начале 16-го века.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Современные Сарагуро
  • 3 Современный Активизм
  • 4 Политические лидеры и интеллектуалы Сарагуро
    • 4.1 Луис Макас
    • 4.2 Сиса Пакари Бакасела Гуалан
    • 4.3 Инти Картуче Vacacela
    • 4.4 Луис Фернандо Саранго Macas
    • 4.5 Кармен Лозано
    • 4.6 Сальвадор Кишпе
    • 4.7 Абель Саранго
  • 5 Музыка
  • 6 Фильм
  • 7 Внешние источники
  • 8 Ссылки
Истоки
Женщина Сарагуро в традиционной одежде.

В 1460-х годах империя инков захватила область Сарагуро. Доинкские люди, возможно, были малоизвестными Палта или Каньяри. Предки современных людей Сарагуро, согласно устным преданиям, были переселены в Сарагуро инками из других мест, возможно, Колла или другими людьми из озера Титикака и Куско регионов. Инки проводили политику насильственного переселения людей из одного региона империи в другой, тем самым диверсифицируя население и рассеивая возможное сопротивление своему правлению. Политика переселения называлась mitma. Число переселенцев было большим, по оценкам, до 80 процентов населения некоторых провинций. В одном испанском документе говорится, что предки современных Сарагуро были элитными солдатами армии инков. Это утверждение подтверждается тем фактом, что Сарагуро живут вдоль дороги инков или Капак Шан, которая простиралась от Куско до Тумебамба (северная столица инков) и далее до Кито и, таким образом, занимал важное звено для связи инков и контроля над империей. Однако город Сарагуро, похоже, был основан испанцами, а не инками, хотя несколько руин инков находятся поблизости.

Какими бы ни были факты об их происхождении. Сарагуро в 20 веке празднует свое наследие инков. В опровергнутой теории некоторые авторы приписывают черную одежду, типичную для Сарагуро, как знак траура по смерти императора инков Атауальпа. Школам были присвоены имена в честь императоров инков, воссозданы обычаи инков, скопирована архитектура инков и предприняты усилия по сохранению языка кичва. Исторические записи и устные традиции также приписывают традиционные черные и белые цвета их одежды церемониям и знати, которые были значениями, данными инками, согласно летописцу Сьесой де Леон, и рассказанными Сарагуро. Будучи потомками элитных солдат армии инков, они сохранили эту символику, а мужское население сохранило свои длинные заплетенные в косы волосы, что было еще одним признаком благородства у инков. Черный как знак траура не является частью символики инков и сарагуро, но был принят, особенно молодыми поколениями. Точно так же они приписывают символические концепции своей одежды изображению Curiquingue (carunculated caracara ), который имеет черные и белые перья и был символической птицей королевской власти инков. Курикинге населяет приход Сарагуро и парамос, и его символы, представленные в костюмах, продолжают присутствовать на праздновании Капак Райми (Великое празднование) в Сарагуро.

Карункулированный Каракара

Сарагуро сохраняют контроль над своими землями более успешно, чем многие андские подданные испанской колонизации и современного колониализма независимой страны Эквадор. Частично это может быть связано с их первоначальной враждебностью к испанцам и коренным народам, которые с ними сотрудничали. Что еще более важно, испанцы требовали от сарагуро поддерживать важный тамбо (трактир или промежуточную станцию) на главном пути сообщения. Они успешно доказали, что для эксплуатации и обслуживания тамбо необходимо, чтобы они сохранили свою землю и ее ресурсы. Они продолжали управлять тамбо до 1940-х годов, когда в этот район вышла автомобильная дорога.

Современные Сарагуро

Большинство Сарагуро живут на промежуточных высотах в Андах между 1800 метров (5900 футов) и 2800 метров (9200 футов). Традиционно это фермеры и животноводы. Нехватка земли на их родине заставила многих мигрировать на восток в провинцию Замора-Чинчипе Эквадора. Другие мигрировали в Европу и США. Многие современные Сарагуро - врачи, архитекторы, инженеры, музыканты, фотографы, строители, ремесленники, фермеры, предприниматели, политики, учителя, юристы, повара, активисты. А другие продолжают заниматься агро-скотоводческой деятельностью, занимаясь профессиональной карьерой или совмещая более одного занятия. Обладая самобытной идентичностью, они вовлечены в общество потребителей и технологии так же, как и большинство эквадорского общества. Такие проблемы, как подростковая беременность, ухудшение состояния окружающей среды, вырубка лесов, дискриминация, расизм, прекращение традиций, также присутствуют на территории Сарагуро.

Девушка Сарагуро делает селфи с вики во время празднования Капак Райми в декабре 2017 года
Современный активизм

Активисты Сарагуро и интеллектуалы борются за продовольственный суверенитет, деколонизацию, охрану воды, против загрязняющих горных работ, возрождения коренных народов, правового плюрализма, правосудия коренных народов и автономии от государства Эквадор.

500 Годы сопротивления
Политические лидеры и интеллектуалы Сарагуро

Луис Макас

Макас имеет почетные университетские степени в области антропологии, лингвистики и юриспруденции. Он был одним из основателей CONAIE и движения Pachakutik, а также членом Национального конгресса Эквадора.

Сиса Пакари Бакасела Гуалан

Она работала секретарем по двуязычному образованию в Национальном образовании Эквадора. Она является автором нескольких книг, среди которых:

Эквадор Чинчасуюпи Quichuacunapac aupa Rimai = Literatura Indígena En Los Andes Del Sur Del Ecuador (Литература коренных народов Южных Анд Эквадора)

Cultura espiritual: Una resistencia de los Saraguros en la actualidad: Las Ofrendas Florales (Духовная культура: современное сопротивление Сарагуро: подношение цветов)

El Quinto Gobernador de los Saraguros: Historia Social y Organizativa (Пятый губернатор Сарагуро: Социальные и история организации)

Статья на английском языке:

Двуязычное и межкультурное образование, перспективы и текущая реальность

Inti Cartuche Vacacela

Он социолог и написал несколько академических статьи о межкультурном и многонациональном отношениях.

Луис Фернандо Саранго Макас

Юрист в судах и трибуналах Республики Эквадор, Национальный университет Лоха. Диплом по межкультурным исследованиям, Центральный университет Эквадора. Магистр преподавания в университетах, Автономный университет Коста-Карибе Никарагуэнсе УРАККАН, Никарагуа. Кандидат юридических наук, Национальный университет Лохи. Он принадлежит к коренному народу кичва-сарагуро, провинция Лоха, Эквадор. Руководитель отдела образования при координации организаций народа кичва-Сарагуро CORPUKIS - ECUARUNARI - CONAIE. Пушак / Ректор Плюрамуниверситета "Амавтай Васи", академического пространства образования народов и национальностей Эквадора. Ректор Universidad Comunitaria Intercultural de las Nacionalidades y Pueblos Indigenas "Amawtay Wasi", 2013–2015 гг. Первый координатор сети университетов коренных, межкультурных и общинных сообществ Абья Яла RUIICAY, 2008–2010 гг. Президент Ученого совета Межкультурного университета коренных народов UII-FILAC в Ла-Пасе, Боливия. Автор книги: «Образовательная парадигма Абья Яла ».

Кармен Лозано

Кармен - член народа Сарагуро. Она была лидером его народа, а также важных местных, национальных и международных организаций. Она организовала мирные марши в защиту воды и территорий, которым угрожает эксплуатация ресурсов на юге Эквадора. Она способствовала осуществлению правосудия коренных народов, чтобы гармонизировать баланс жизни в сообществе.

«Как исконные народы с собственной автономией, мы никого не принимаем, что никакое правительство или компания не лишает нас права на жизнь

Сальвадор Кишпе Лозано (Замора, 15 марта 1971 г.) - эквадорский политик, боевик Пачакутика и нынешний префект Заморы Чинчипе; за время своего пребывания в должности он стал фигурой движения коренных народов за свою решительную оппозицию политике президентства Рафаэля Корреа, став предварительным кандидатом от его партии на президентских выборах в 2017 году.

Абель Саранго

Он является нынешним мэром кантона Сарагуро и первым представителем коренного населения, занимающим этот пост, несмотря на то, что Сарагуро является районом с наибольшим количеством коренного населения в южном регионе Эквадора.

Музыка

Молодые музыканты Сарагуро отходят от традиций, чтобы не только индексировать свои стремления делать что-то в своей жизни, кроме того, что им диктуют традиции и стереотипы, но и индексировать свои реальные возможности для этого как Сарагуро. Благодаря более широкому участию в формальном образовании и увеличению профессионального разнообразия и мобильности молодые космополитические музыканты Сарагуро в южных высокогорных районах Эквадора работают над воссозданием своей идентичности Сарагуро Кичва в творческом и избирательном процессе, посредством которого они отбрасывают, усиливают и заново изобретают аспекты то, что они считают подлинной музыкальной культурой Сарагуро. Они также нашли другие способы самовыражения, которые совместимы с их самоидентификацией как коренные и не полагаются строго на связи с инкаистским прошлым или даже с определенным выражением коренного населения. Скорее, вкусы и амбиции многих молодых людей Сарагуро указывают на альтернативную концептуализацию идентичности Сарагуро, которая и прочно укоренилась в «современных», и уважительно относилась к давним традициям коренных народов. Большое количество (в основном мужчин) молодежи Сарагуро присоединяется к субкультуре хэви-метала. Они слушают национальные и международные метал-группы. Некоторые из них играют в местных группах и организуют местные концерты.

Металлическая группа Saraguro
Фильм

Фильм Saraguro: Historia Escrita con Sangre Inka (2010) (Сарагуро: История, написанная кровью инков) прослеживает корни происхождения народа Сарагуро, объединив антропологические данные с инканским космовидением в консультации с народом Сарагуро.

Внешние источники

Это внешние источники о народе Сарагуро и его географии. в качестве институтов, в которых интеллектуалы Сарагуро являются или внесли свой вклад в свои знания:

Amawtay Wasi Pluriversity (Pluriversidad Amawtay Wasi)

ICCI (Instituto Científico de Culturas Indígenas - Научный институт культур коренных народов)

Saraguro.org

За кадром - Сарагуро: Historia Escrita con Sangre Inka

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте