Неявный стереотип

редактировать

В теории социальной идентичности - неявный стереотип или неявный стереотип, является предварительным рефлексивным приписыванием отдельных качеств члену некоторой социальной нашей группы.

Считается, что неявные стереотипы сформированы опытом и основаны на усвоенных ассоциациях между определенными качествами и социальными категориями, включая расу и / или пол. На восприятие и поведение людей могут влиять неявные стереотипы, которых они придерживаются, даже если они иногда не осознают, что придерживаются таких стереотипов. Неявная предвзятость - это аспект неявного социального познания : феномен, при котором восприятие, отношения и стереотипы могут действовать до сознательного намерения или поддержки. Существование неявной предвзятости подтверждается множеством научных статей в психологической литературе. Неявный стереотип был впервые определен психологами Махзарином Банаджи и Энтони Гринвальдом в 1995 году.

Явные стереотипы, напротив, представляют собой сознательно поддерживаемые, преднамеренные, а иногда и контролируемые мысли и убеждения.

Однако считается, что неявные предубеждения являются продуктом ассоциаций, усвоенных из прошлого опыта. Неявные предубеждения могут быть активированы окружающей средой и действовать до намеренного, сознательного одобрения человека. Например, человек может невольно сформировать предубеждение ко всем Pitbull's как к опасным животным. Эта предвзятость может быть связана с единственным неприятным опытом в прошлом, но источник ассоциации может быть неверно идентифицирован или даже неизвестен. В этом примере это неявное предубеждение может проявляться в том, что человек отклоняет приглашение прикоснуться к чьему-либо питбулю (собаке) на улице, но при этом этот человек не понимает причины такого ответа. Неявная предвзятость может сохраняться даже тогда, когда человек явно отвергает предубеждение.

Содержание
  • 1 Предубеждение, отношение, стереотип и предубеждение
  • 2 Методы исследования
    • 2.1 Тест на неявные ассоциации
    • 2.2 Готово / нет -go задача ассоциации (GNAT)
    • 2.3 Семантический прайминг и задача лексического решения
    • 2.4 Завершение предложения
  • 3 Различия между мерами
  • 4 Выводы
    • 4.1 Гендерная предвзятость
      • 4.1.1 Гендерная предвзятость в наука и инженерия
    • 4.2 Расовая предвзятость
    • 4.3 Предвзятость внутри и вне группы
    • 4.4 Другие стереотипы
    • 4.5 Активация неявных стереотипов
    • 4.6 Податливость неявных стереотипов
  • 5 Критика
    • 5.1 Мета-анализ
    • 5.2 Новости
    • 5.3 Заявления оригинальных авторов
  • 6 Резюме
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Предвзятость, отношение, стереотипы и предрассудки

установки, стереотипы, предрассудки и предубеждения - все это примеры психологических конструктов. психологические конструкции - это психические ассоциации, которые могут влиять на поведение и чувства человека по отношению к отдельному человеку или группе. Если человек не осведомлен об этих ментальных ассоциациях, считается, что стереотипы, предубеждения или предубеждения являются неявными.

Предубеждение определяется как предубеждение в пользу или против одного предмета, человека или группы по сравнению с другим, обычно считающееся несправедливым. Предубеждение можно рассматривать как всеобъемлющее определение стереотипов и предубеждений, потому что именно так мы связываем черты (обычно отрицательные) с определенной группой людей. Наши «неявные установки отражают постоянное воздействие стереотипных изображений членов и предметов из самых разных категорий: расовых групп, профессий, женщин, национальностей, членов ЛГБТ-сообщества, моральных и политических ценностей и т. Д.»

установка - это оценочное суждение об объекте, человеке или социальной группе. Позиция удерживается человеком или характеризует его. Неявные отношения - это оценки, которые происходят без сознательного осознания объекта отношения или себя.

A стереотип - это ассоциация человека или социальной группы с постоянным набором черт. Это может включать как положительные, так и отрицательные черты характера, например, афроамериканцы хороши в спорте или афроамериканцы более агрессивны, чем любая другая раса в Соединенных Штатах. Существует много типов стереотипов: расовые, культурные, гендерные, групповые (например, студенты колледжей), и все они очень явны в жизни многих людей.

Предубеждение определяется как несправедливое негативное отношение к социальной группе или члену этой группы. Предрассудки могут проистекать из многих вещей, которые люди наблюдают в другой социальной группе, которые включают в себя, помимо прочего, пол, пол, расу / этническую принадлежность или религию. Это относится к стереотипам, потому что стереотип может влиять на то, как люди чувствуют себя по отношению к другой группе, а следовательно, и на предрассудки.

Методы расследования

Существует явная проблема в измерении степени предвзятости кого-либо. Есть две разные формы предвзятости: неявная и явная. Однако две формы предвзятости связаны. «Явная предвзятость охватывает наше сознательное отношение, которое можно измерить с помощью самооценки, но оно создает потенциальную возможность лиц, ложно одобряющих более социально желательные отношения. Хотя неявные предубеждения считаются бессознательными и непроизвольными установками, лежащими под поверхностью сознания, некоторые люди, похоже, осознают свое влияние на свое поведение и когнитивные процессы. Тест неявной ассоциации (IAT) - это один из проверенных инструментов, используемых для измерения неявной систематической ошибки. Тест IAT требует, чтобы участники быстро объединили две социальные группы с положительными или отрицательными характеристиками ».

Тест на неявные ассоциации

Тест на неявные ассоциации (IAT) утверждает, что предсказывает предубеждения человека по отношению к разные социальные группы. Тест утверждает, что делает это, фиксируя разницу во времени, которое требуется респонденту, чтобы выбрать между двумя несвязанными, но связанными темами. Респондентам предлагается щелкнуть одну из двух клавиш компьютера, чтобы разделить стимулы на связанные категории. Когда категории кажутся респонденту согласованными, время, необходимое для классификации стимулов, будет меньше, чем когда категории кажутся несогласованными. Считается, что неявная ассоциация существует, когда респондентам требуется больше времени, чтобы ответить на несогласованную по категориям пару, чем на согласованную по категориям пару. Тест на неявные ассоциации используется в психологии по широкому кругу вопросов. Эти поля включают пол, расу, науку, карьеру, вес, сексуальность и инвалидность. Несмотря на то, что тест на неявную ассоциацию пользуется большим успехом и имеет большое влияние, он не дает убедительного научного консенсуса. Критики теста на неявные ассоциации ссылаются на исследования, которые парадоксально связывают предвзятые результаты тестов с менее дискриминационным поведением. Исследования также подтвердили, что тест на неявную ассоциацию не позволяет измерить бессознательное мышление.

Задача ассоциации «Идти / не идти» (GNAT)

GNAT похож на тест на неявную ассоциацию. Хотя IAT выявляет дифференциальные ассоциации двух целевых концепций (например, мужчина-женщина и слабый-сильный), GNAT выявляет ассоциации в рамках одного концепта (например, связана ли женщина сильнее со слабым или сильным). Участникам предлагаются пары слов среди отвлекающих факторов. Участникам предлагается указать «идти», если слова являются целевыми парами, или «нет», если это не так. Например, участники могут быть проинструктированы указать «вперед», если пары слов - это женские имена и слова, относящиеся к силе. Затем участникам предлагается указать «идти», если пары слов являются женскими именами и словами, относящимися к слабости. Этот метод основан на теории обнаружения сигналов; Показатели точности участников указывают на поддержку неявного стереотипа . Например, если участники более точны для пар «женщина-слабая», чем для пар «женщина-сильная», это говорит о том, что испытуемый сильнее ассоциирует слабость с женщинами, чем с силой.

Семантическое праймирование и задача лексического принятия решений

Семантическое праймирование измеряет связь между двумя концепциями. В задаче лексического решения испытуемым предъявляются пары слов, и их просят указать, являются ли они словами (например, «масло») или не словами (например, «тубтер»). Теория семантического прайминга состоит в том, что испытуемые быстрее реагируют на слово, если ему предшествует слово, связанное с ним по значению (например, хлеб против хлеба). Другими словами, слово «хлеб» заменяет другие слова, связанные по значению, включая масло. Психологи используют семантическое праймирование, чтобы выявить неявные ассоциации между стереотипно-совпадающими словами. Например, участников могут попросить указать, являются ли местоимения мужскими или женскими. Этим местоимениям предшествуют преимущественно женские профессии («секретарь, медсестра») или мужские («механик, врач»). Время реакции показывает силу связи между профессией и полом.

Завершение предложения

В задании на завершение предложения испытуемым могут быть представлены предложения, содержащие стереотипные черно-белые имена (Джером, Адам), положительное и отрицательное стереотипное поведение чернокожих (легко собралось в команду, громко включила музыку в машине) и противоречащие стереотипам поведения (устроился на работу в Microsoft, отказался танцевать). Испытуемых просят добавить в конец предложения любым грамматическим способом, например «Джером получил пятерку на своем тесте...» можно дополнить словами «потому что это было легко» (стереотипно-конгруэнтно) или «потому что он учился в течение нескольких месяцев» (стереотипно-несовместимо) или «а затем он пошел праздновать» (без пояснений). Эта задача используется для измерения стереотипной объяснительной предвзятости (SEB): участники имеют больший SEB, если они дают больше объяснений стереотипно-конгруэнтным предложениям, чем стереотипно-неконгруэнтным предложениям, и если они дают больше стереотипно-конгруэнтных объяснений.

Различия между мерами

Тест неявной ассоциации (IAT), последовательное прайминг и другие тесты неявной предвзятости - это механизмы для определения того, насколько мы восприимчивы к стереотипам. Они широко используются в социальной психологии, хотя измерение времени ответа на вопрос как хороший показатель скрытых предубеждений все еще вызывает споры. «Некоторые теоретики сомневаются в интерпретации результатов тестов, таких как IAT, но дебаты все еще продолжаются, и ответы на критику, безусловно, широко распространены».

Выводы

Гендерная предвзятость

Гендерные предубеждения - это стереотипное отношение или предрассудки, которые у нас есть по отношению к определенным полам. «Концепция гендера также относится к постоянно продолжающемуся социальному конструированию того, что считается« женским »и« мужским », и основывается на власти и социокультурных нормах в отношении женщин и мужчин». Гендерные предубеждения - это способы, которыми мы судим мужчин и женщин на основе их гегемонистских женских и мужских черт.

Было обнаружено, что категория мужчин связана с чертами силы и достижений. И мужчины, и женщины ассоциируют членов мужской категории сильнее, чем женщин, с такими словами, как смелый, могущественный и могущественный. Сила этой ассоциации не предсказывается явными убеждениями, такими как ответы на анкету по гендерным стереотипам (например, один вопрос, заданный, одобряют ли испытуемые слово феминистка). В тесте на выявление эффекта ложной славы неизвестные мужские имена с большей вероятностью будут ошибочно идентифицированы как известные, чем не известные женские имена; это свидетельство неявного стереотипа мужских достижений. Женщины больше ассоциируются со слабостью. Это верно как для мужчин, так и для женщин, но испытуемые-женщины показывают эту ассоциацию только тогда, когда слабые слова являются положительными, например, хорошо, цветок и нежный; субъекты женского пола не проявляют этого паттерна, когда слабые слова являются отрицательными, например, слабый, хилый или тощий.

Определенные профессии неявно связаны с полом. Неявно стереотипы, что учителя начальной школы - женщины, а инженеры - мужчины.

Гендерная предвзятость в науке и технике

Тесты на неявные ассоциации выявляют неявную связь мужчин с естествознанием и математикой, а женщины - искусством и языком. Было обнаружено, что девочки в возрасте девяти лет придерживаются неявного стереотипа о мужском математике и неявно предпочитают язык математике. У женщин более сильные негативные ассоциации с математикой, чем у мужчин, и чем сильнее женщины ассоциируются с женской гендерной идентичностью, тем больше скрытого негатива они имеют по отношению к математике. И для мужчин, и для женщин сила этих неявных стереотипов предсказывает как неявное, так и явное отношение к математике, веру в свои математические способности и успеваемость по SAT. Сила этих имплицитных стереотипов у девочек младшего возраста предсказывает академические представления о себе, академические достижения и предпочтения при зачислении даже в большей степени, чем явные измерения. Женщины с более сильным неявным гендерно-математическим стереотипом с меньшей вероятностью преследовали математическую карьеру, независимо от их фактических математических способностей или явных гендерных математических стереотипов. Это может быть связано с тем, что женщины с более сильными неявными гендерно-математическими стереотипами больше подвержены риску угрозы стереотипа. Таким образом, женщины с сильными имплицитными стереотипами намного хуже справляются с тестом по математике, если ориентированы на пол, чем женщины со слабыми имплицитными стереотипами.

Хотя количество женщин, получающих инженерное образование, увеличилось за последние 20 лет., женщины ниже мужчин на всех уровнях во всех областях инженерии. Эти неявные гендерные стереотипы устойчивы; В исследовании, проведенном с участием более 500 000 респондентов из 34 стран, более 70% людей придерживались этого скрытого стереотипа. Национальная сила имплицитного стереотипа связана с национальными половыми различиями среди восьмиклассников на Международном TIMSS, всемирном стандартизированном экзамене по математике и естественным наукам. Этот эффект присутствует даже после статистического учета гендерного неравенства в целом. Кроме того, для женщин разных культур исследования показали, что индивидуальные различия в силе этого скрытого стереотипа связаны с интересом, участием и успеваемостью в науке. Распространяясь на профессиональный мир, скрытые предубеждения и последующее явное отношение к женщинам могут "негативно повлиять на образование, прием на работу, продвижение по службе и удержание женщин в STEM".

Эффекты таких скрытых предубеждений можно увидеть повсюду несколько исследований, в том числе:

  • Родители оценивают математические способности своих дочерей ниже, чем родители с сыновьями, которые одинаково хорошо учатся в школе
  • Преподаватели колледжа с меньшей вероятностью ответят на запросы о возможностях исследования, если электронное письмо выглядит как от женщины в отличие от идентичного электронного письма от мужчины
  • Научные преподаватели реже нанимают или наставляют студентов, которых считают женщинами, а не мужчинами

Межведомственный отчет Управления по политике в области науки и технологий и Управление кадрового управления исследовало системные барьеры, включая скрытые предубеждения, которые традиционно препятствовали особенно женщинам и недопредставленным меньшинствам в науке, технологиях, инженерии и математике. matics (STEM) и дает рекомендации по снижению влияния смещения. Исследования показали, что обучение неявной предвзятости может улучшить отношение к женщинам в STEM.

Расовая предвзятость

Расовая предвзятость может использоваться как синоним «стереотипов и предубеждений», потому что «она позволяет включать и то, и другое. положительные и отрицательные оценки, связанные с восприятием расы ". Мы начинаем создавать расовые предубеждения по отношению к другим группам людей, начиная с трехлетнего возраста, создавая взгляды внутри и вне группы на представителей различных рас, обычно начиная с цвета кожи.

В задачах лексического принятия решений после того, как испытуемые подсознательно вводят слово ЧЕРНЫЙ, они быстрее реагируют на слова, соответствующие стереотипам чернокожих, например, спортивный, музыкальный, бедный и беспорядочный. Когда субъекты подсознательно ориентированы на БЕЛЫЙ, они быстрее реагируют на белые стереотипы, такие как умный, амбициозный, нервный и жадный. Эти тенденции иногда, но не всегда, связаны с явными стереотипами.

Люди также могут придерживаться неявного стереотипа, который связывает чернокожих представителей категории как агрессивных. Люди, зацикленные на таких словах, как гетто, рабство и джаз, с большей вероятностью интерпретировали персонажа в виньетке как враждебного. Однако это открытие противоречиво; поскольку раса персонажа не была указана, предполагается, что процедура основывалась на концепции враждебности без указания расы и не обязательно отражала стереотипы. Неявный стереотип жестоких чернокожих мужчин может ассоциировать черных мужчин с оружием. В видеоигре, где испытуемые должны были стрелять в людей из оружия, а не стрелять в людей обычными предметами, испытуемые с большей вероятностью стреляли в чернокожего из обычного предмета, чем в белого человека из обычного предмета. Эта тенденция была связана с неявным отношением испытуемых к черным людям. Аналогичные результаты были обнаружены в задаче подготовки; Субъекты, которые видели черное лицо непосредственно перед оружием или обычным предметом, более быстро и точно идентифицировали изображение как оружие, чем когда ему предшествовало белое лицо.

Неявные расовые стереотипы влияют на поведение и восприятие. При выборе пары вопросов, которые нужно задать чернокожему респонденту, один из которых соответствует расовому стереотипу, люди с высоким стереотипным объяснительным предубеждением (SEB) с большей вероятностью зададут вопрос о расово конгруэнтном стереотипе. В родственном исследовании субъекты с высоким SEB более негативно оценивали чернокожего человека в неструктурированном лабораторном взаимодействии.

Предвзятость внутри и вне группы

Групповые прототипы определяют социальные группы через совокупность атрибутов, которые определяют, что общего у репрезентативных членов группы, и что отличает внутреннюю группу от релевантных внешних групп. Внутригрупповой фаворитизм, иногда известный как предвзятость внутри группы и вне группы, предвзятость внутри группы или межгрупповая предвзятость - это модель предпочтения членов своей группы перед членами вне группы. Это может выражаться в оценке других, в распределении ресурсов и многими другими способами. Неявные внутригрупповые предпочтения проявляются в очень раннем возрасте, даже у детей в возрасте шести лет. Предвзятость внутри группы, при которой люди, которые являются «одними из нас» (то есть нашей внутренней группой), имеют преимущество по сравнению с теми, кто находится в чужой группе, то есть тех, кто отличается от нас. Фаворитизм внутри группы связан с чувством доверия и положительным отношением к членам группы и часто проявляется в показателях скрытой предвзятости. Эта категоризация (внутренняя группа или внешняя группа) часто происходит автоматически и заранее осознанно.

Причины наличия предвзятости внутри и вне группы могут быть объяснены этноцентризмом, социальной категоризацией, окситоцином. и т. д. В исследовательской работе, выполненной Карстеном Де Дреу, было рассмотрено, что окситоцин способствует развитию доверия, особенно к людям с аналогичными характеристиками - отнесенным к категории «членов группы» - способствуя сотрудничеству и фаворитизму по отношению к таким людям.. Люди, которые сообщают, что у них есть сильная потребность в упрощении своей среды, также проявляют больший фаворитизм внутри группы. Тенденция к разделению на внутренние и внешние группы и, как следствие, внутригрупповой фаворитизм, вероятно, является универсальным аспектом человеческих существ.

Мы обычно склонны придерживаться скрытых предубеждений, которые благоприятствуют нашей собственной внутренней группе, хотя исследования показали, что мы все еще можем придерживаться неявных предубеждения против нашей внутренней группы. Самый яркий пример негативного аффекта по отношению к своей группе был зарегистрирован в 1939 году Кеннетом и Мейми Кларк с помощью своего теперь известного «теста кукол». В этом тесте афроамериканских детей попросили выбрать свою любимую куклу из набора идентичных черно-белых кукол. Высокий процент этих афроамериканских детей указали, что предпочитают белые куклы. Теоретики социальной идентичности и фрейдистские теоретики объясняют внутригрупповое умаление результатом отрицательного самоуправления. изображение, которое, по их мнению, затем распространяется на группу.

Другие стереотипы

Исследования неявных стереотипов в первую очередь фокусируются на поле и расе. Однако другие темы, такие как возраст, вес и профессия, были исследованы. IAT выявили неявные стереотипы, отражающие явные стереотипы о подростках. Результаты этих тестов показывают, что подростки чаще ассоциируются со словами модный и вызывающий, чем взрослые. Кроме того, одно исследование IAT показало, что пожилые люди больше предпочитают молодых людей по сравнению с пожилыми людьми; и более молодые люди имели меньшее неявное предпочтение молодых людей по сравнению с пожилыми людьми. Исследование также показало, что женщины и участники с более высоким уровнем образования неявно предпочитали более молодых людей. IAT также выявили неявные стереотипы о взаимосвязи между людьми с ожирением и низкой производительностью труда. Такие слова, как ленивый и некомпетентный, больше ассоциируются с изображениями тучных людей, чем с изображениями худых. Эта ассоциация сильнее у худых, чем у полных. Как и явные стереотипы, неявные стереотипы могут содержать как положительные, так и отрицательные черты. Это можно увидеть на примерах профессиональных имплицитных стереотипов, когда люди воспринимают дошкольных учителей как теплых и некомпетентных, а юристов - как холодных и компетентных.

Активация имплицитных стереотипов

Скрытые стереотипы - это активируется факторами окружающей среды и ситуацией. Эти ассоциации развиваются на протяжении всей жизни, начиная с очень раннего возраста, благодаря прямым и косвенным сообщениям. В дополнение к опыту ранней жизни, средства массовой информации и новостные программы часто упоминаются как источники неявных ассоциаций. В лаборатории неявные стереотипы активируются с помощью прайминга. Когда субъекты наполняются зависимостью, расшифровывая такие слова, как зависимый, кооперативный и пассивный, они оценивают целевую женщину как более зависимую. Когда субъекты наполняются агрессией такими словами, как агрессивный, уверенный, аргументированный, они оценивают мужчину-мишень как более агрессивного. Тот факт, что женщины и такие слова, как зависимый, кооперативный и пассивный, а также мужские и такие слова, как агрессивный, уверенный, аргументированный, считаются связанными вместе, предполагает неявный гендерный стереотип. Стереотипы также активируются подсознательным числом . Чтобы проиллюстрировать это, белые субъекты, подверженные подсознательным словам, которые состоят из черного стереотипа (гетто, рабство, джаз), интерпретируют целевого мужчину как более враждебного, что согласуется с неявным стереотипом враждебного черного мужчины. Однако это открытие является спорным, потому что раса персонажа не указана. Вместо этого предполагается, что процедура основывалась на неуказанной расовой концепции враждебности и не обязательно отражала стереотипы. Познакомившись с людьми, которые отличаются от вас на реальном, личном уровне, вы можете начать создавать новые ассоциации о группах, которые эти люди представляют, и разрушать существующие неявные ассоциации.

Податливость неявных стереотипов

Неявные стереотипы можно, по крайней мере временно, уменьшить или усилить. Было обнаружено, что большинство методов временно снижают неявную предвзятость и во многом основаны на контексте. Некоторые данные свидетельствуют о том, что неявную предвзятость можно уменьшить в долгосрочной перспективе, но для этого может потребоваться обучение и последовательные усилия. Некоторые методы обучения неявной предвзятости, разработанные для противодействия неявной предвзятости, - это замена стереотипов, контр-стереотипное представление, индивидуализация, принятие точки зрения и увеличение возможностей для контакта.

Замена стереотипа - это замена стереотипного ответ с нестереотипным ответом. Контрстереотипное воображение - это когда вы представляете других в позитивном свете и заменяете стереотипы позитивными примерами. Индивидуация - это когда вы сосредотачиваетесь на конкретных деталях определенного члена группы, чтобы избежать чрезмерного обобщения. Взгляд на перспективу - это когда вы принимаете точку зрения члена маргинальной группы. Расширение возможностей для контактов - это когда вы активно ищите возможности для взаимодействия с членами маргинализованных групп.

Я и социальные мотивы

Активация неявных стереотипов может быть уменьшена, если у человека есть мотивация способствовать позитивному самоуправлению. имидж себе или другим в социальной среде. В этом есть две части: внутренняя и внешняя мотивация. Внутренняя мотивация - это когда человек хочет быть осторожным в том, что он говорит, а внешняя мотивация - это когда у человека есть желание ответить политически корректным образом.

Положительная обратная связь от темнокожего человека снижает стереотипное завершение предложения, в то время как отрицательная обратная связь от черного человека увеличивает ее. Субъекты также демонстрируют меньшую силу расовых стереотипов, когда чувствуют, что другие не согласны со стереотипами. Мотивированная саморегуляция не сразу снижает скрытую предвзятость. Это повышает осведомленность о несоответствиях, когда предубеждения стоят на пути личных убеждений.

Продвигайте контрстереотипы

Неявные стереотипы можно уменьшить, подвергнув их контрстереотипам. Чтение биографий женщин на руководящих должностях (таких как Мэг Уитман, генеральный директор eBay) усиливает ассоциации женщин между женскими именами и такими словами, как лидер, решительный и амбициозный в гендерном стереотипе IAT. Посещение женского колледжа (где студенты, предположительно, чаще сталкиваются с женщинами на руководящих должностях) уменьшает ассоциации между лидерством и мужчинами после одного года обучения. Простое представление о сильной женщине уменьшает скрытую ассоциацию между женщинами и слабостью, а представление принцесс из сборников рассказов увеличивает скрытую связь между женщинами и слабостью.

Фокус внимания

Отвлечение внимания участника может уменьшить неявные стереотипы. Как правило, женские простые числа ускоряют реакцию на стереотипные женские черты, когда участников просят указать, является ли простое число одушевленным. Когда вместо этого участницам предлагается указать, присутствует ли белая точка на простом рисунке, это отвлекает их внимание от женских черт простых фигур. Это успешно ослабляет силу прайма и, таким образом, ослабляет силу гендерных стереотипов.

Конфигурация стимулирующих сигналов

Активируются ли стереотипы, зависит от контекста. Когда представили изображение китаянки, китайские стереотипы стали сильнее после того, как она увидела, как она использует палочки для еды, а женские стереотипы стали сильнее после того, как увидела, как она накрасилась.

Характеристики отдельных членов категории

Для некоторых активация стереотипов может быть сильнее членов категории, чем для других. Люди выражают более слабые гендерные стереотипы с незнакомыми, чем знакомыми именами. Суждения и инстинктивные реакции, сопровождающиеся неявными предубеждениями, основаны на том, насколько что-то знакомо.

Критика

Некоторые коллеги называют измерение неявной предвзятости псевдонаукой.

Метаанализ 2016 года, не прошедший экспертную оценку, проведенный в сотрудничестве с исследователями американских университетов, пришел к выводу, что тесты на неявную предвзятость имеют более слабую предсказательную силу, чем считалось ранее; и это неявное смещение статистически не лучше, чем тестирование явного смещения. Некоторые представители СМИ предположили, что существует экономический стимул к увековечиванию идеи, что бессознательная предвзятость сильна и широко распространена, в частности, постоянная занятость тех, кто предлагает обучение бессознательной предвзятости.

Некоторые исследования социальной психологии показали, что индивидуализация информации (предоставление кто-либо (любая информация об отдельном члене группы, кроме информации о категории) может устранить эффекты стереотипной предвзятости.

Мета-анализ

Исследователи из Университета Висконсина в Мэдисоне, Гарвард и Университет Вирджинии изучили 426 исследований за 20 лет с участием 72 063 участника, которые использовали IAT и другие аналогичные тесты. Они пришли к двум выводам:

  1. Корреляция между неявной предвзятостью и дискриминационным поведением оказалась слабее, чем предполагалось ранее.
  2. Существует мало свидетельств того, что изменения в неявной предвзятости коррелируют с изменениями в поведении человека.

Мета-анализ статей 2013 г., Hart Blanton, et al. заявил, что, несмотря на его частое искажение в качестве доверенного лица бессознательного, «IAT дает мало информации о том, кто кого будет дискриминировать, и дает не больше информации, чем явные меры предвзятости».

Новостные агентства

Хизер Мак Дональд в статье в Wall Street Journal отметила, что:

в последнее время немногие академические идеи были так увлечены общественным дискурсом, как «скрытая предвзятость». Поддерживаемый Бараком Обамой, Хиллари Клинтон и большей частью прессы, неявная предвзятость породила многомиллионную консалтинговую индустрию, а также движение за исключение концепции индивидуального агентства из закона. Тем не менее, ее научная основа рушится.

То есть, хотя научный консенсус в отношении неявной предвзятости ослаб, Мак Дональд предполагает, что все еще существует политическое и экономическое стремление использовать парадигму скрытой предвзятости в качестве политического рычага и извлекать выгоду из организаций, которые хотят во избежание судебного разбирательства.

Заявление первоначальных авторов

Где ранее утверждали Гринвальд и Банаджи в своей книге BlindSpot (2013).

Учитывая относительно небольшую долю людей, которые открыто предвзято относятся, и то, насколько четко установлено, что автоматическое расовое предпочтение предсказывает дискриминацию, разумно сделать вывод, что не только скрытая предвзятость является причиной невыгодного положения черных, но и правдоподобно играет роль большую роль, чем явная предвзятость.

Свидетельства, представленные их коллегами-исследователями, побудили их признать, что:

  1. IAT не предсказывает предвзятое поведение (в лабораторных условиях)
  2. Это "проблематично" использовать [IAT] для классификации лиц, склонных к дискриминации ».

Однако они также заявили:« Независимо от политики включения, оба метаанализа оценили совокупные размеры корреляционного эффекта, которые были достаточно большими, чтобы объяснить дискриминационные воздействия, которые имеют социальное значение либо потому, что они могут влиять на многих людей одновременно, либо потому, что они могут неоднократно влиять на одного человека ».

Резюме

Неявная предвзятость считается продукт позитивных или негативных мысленных ассоциаций о людях, вещах или группах, которые сформированы и активируются досознательно или. В 1995 году исследователи Банаджи и Гринвальд отметили, что чей-то социальный опыт обучения, такой как наблюдение за родителями, друзьями или другими, может создать этот тип ассоциации и, следовательно, запускает этот тип смещения. Многие исследования показали, что культура также может стимулировать предубеждения, как в негативном, так и в позитивном смысле, независимо от личного опыта общения с другими культурами. Для многих людей скрытая предвзятость не знает возрастных ограничений, и ее может придерживаться любой, независимо от возраста. Фактически, неявные предубеждения можно найти у человека в возрасте шести лет. Несмотря на то, что скрытое смещение может быть трудно выявить, особенно по сравнению с явным смещением, его можно измерить с помощью ряда механизмов, таких как последовательное праймирование, конкуренция ответов, EDA, EMG, fMRI, ERP и ITA. Таким образом, как только человек осознает свою предвзятость, он может принять меры, чтобы изменить ее, если пожелает.

Существование неявно предвзятого поведения подтверждается несколькими статьями в психологической литературе. Взрослые и даже дети могут придерживаться неявных стереотипов социальных категорий, категорий, к которым они сами могут принадлежать. Без намерения или даже без осознания неявные стереотипы влияют на поведение и суждения человека. Это имеет самые разные последствия для общества: от дискриминации и выбора личной карьеры до понимания других в социальных взаимодействиях каждый день.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:28:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте