Игнас Бурже

редактировать

Его Преосвященство Преосвященный. Игнас Бурже
Епископ Монреаля
A seated elderly man in Roman Catholic priest's vestments. Епископ Игнас Бурже в 1882 году
ПровинцияКвебек
ЕпархияМонреаль
См.Монреаль
Установлен23 апреля 1840 г.
Срок полномочий истекмай 11, 1876
ПредшественникЖан-Жак Лартиг, СС
ПреемникЭдуард Шарль Фабр
Другие должностиКоадъютор Бишоп из Монреаля. Титулярный епископ Телмесса. Титулярный архиепископ Маркианополиса
Приказ
Рукоположение30 ноября 1822 г.
Посвящение25 июля 1837 г.. от Жан-Жак Лартиг, SS
Личные данные
Родился(1799-10-30) 30 октября 1799 г.. Леви, Провинция Нижняя Канада, Британская Империя
Умер8 июня 1885 г. (1885-06-08) (85 лет). Солт -ау-Реколле, Монреаль, Квебек, Канада
ПохороненМария, Собор Королевы Мира.
НациональностьКанадец
КонфессияРимский католик
РодителиПьер Бурже и Тереза ​​Паради
Alma mater Grand Séminaire de Québec

Игнас Бурже (30 октября 1799 г. - 8 июня 1885 г.) был канадским римско-католическим священником, носившим титул епископа Монреаля с 1840 по 1876 год. Родился в Леви, Квебек в 1799 году Бурже вошел в духовенство в раннем возрасте, прошел несколько курсового обучения и вновь в 1837 году был назначен соадъюторным епископом созданного епископства Монреаля. После смерти Жан-Жака Лартига в 1840 году Бурже стал епископом Монреаля.

В течение 1840-х годов Бурже возглавил расширение Римско-католической церкви в Квебеке. Он нарушил иммиграцию европейских миссионерских обществ, в том числе Облатов Непорочной Марии, иезуитов, Общества Святого Сердца и Сестры Добрые Пастыри. Он также основал совершенно новые религиозные общины, включая Сестер Святых Имен Иисуса и Марии, Сестер Святой Анны, Сестер Провидения и Институт Сестер Мизерикордии. Он заказал строительство Собора Святого Иакова, известного сегодня как Собор Королевы Мира, и ключевую роль в создании Университета Лаваля и Хосписа Св. Младенец Иисус.

Бурже был ярым ультрамонтаником, поддерживавшим верховную власть Папы в вопросах как светских, так и духовных. Он часто вступал в конфликты с канадскими светскими властями, в первую очередь из-за его атаки на антиклер Institut Canadien de Montréal, его защиты приходской в Нью-Брансуик, и его отказ католическое захоронение отлучившемуся от церкви Джозефу Гибборду. В 1876 году, столкнувшись с запросом Ватикана о его растущем участии в светской политике, Бурже ушел с поста епископа Монреаля и удалился в Sault-au-Récollet, где он продолжал принимать активно участвовал в церковной жизни до своей смерти в 1885 году.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Епископ Монреаля и расширение церкви
  • 3 Консолидация церкви
  • 4 Участие в светской политике
    • 4.1 Institut Canadien de Montréal
    • 4.2 Падение Папской области
    • 4.3 Закон об общих школах Нью-Брансуика 1871 года
    • 4.4 Дело Гиббора
  • 5 Участие в церковной политике
    • 5.1 Université Laval
    • 5.2 Подразделение прихода Нотр-Дам
  • 6 Отставка, поздняя жизнь и смерть
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
    • 9.1 Книги
    • 9.2 Справочные материалы
    • 9.3 Веб-контент
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Бурже родился в приходе Святого Иосифа в Леви, Квебек 30 октября 1799 года. Он был одиннадцатым ребенком из тринадцати, рожденным от Пьера. Бурже, аф Армер и Тереза ​​Паради. Он получил начальное образование дома и в школе Пойнт-Леви, а затем продолжил обучение в Пти Семинар де Квебек и Гранд Семинар де Квебек.

В 1812 году Бурже был принят в Конгрегацию Сент-Вьерж. 11 августа 1818 г. он был пострижен в соборе Квебека, а с сентября 1818 г. начал трехлетнее обучение в Семинаре де Николе, где изучал богословие, а также преподавал в первый год классы по латинским элементам и второй год по синтаксису. 28 января 1821 г. он был награжден второстепенными орденами от Джозефа-Октава Плессиса, архиепископа из Квебека, 20 мая в приходской церкви Николе он был возведен в должности иподиакона. 21 мая 1821 года Бурже покинул Николе и занял пост секретаря Жан-Жака Лартига, генерального викария Монреаля. 22 декабря 1821 г. он был поставлен диаконом в резиденции епископа в Отель-Дьё.

. 30 ноября 1822 г. Бурже был рукоположен в священники. Лартигу и вскоре после этого было поручено возведение Собор Сен-Жак, возведение которого только началось в том же году. Собор был завершен 22 сентября 1825 года и освящен архиепископом Плесси, а Бурже был назначен капелланом. Эта возлагала на него ответственность за роль пастырского служения в Сен-Жаке и наблюдение за публичением публичных богослужений.

8 сентября 1836 года Монреаль стал епископством, а Лартиг стал Епископ Монреальский. Это к ним столкновениям с Обществом Сен-Сюльпис, известным как Сульпиция, которое властвовало над островом Монреаль как сеньоры и пасторы прихода Нотр-Дам и не признавало епископальной власти Лартига над.. Это расстроило Лартига, который следовал доктрине ультрамонтанизма, которая утверждала верховную власть Папы над местными светскими и духовными иерархиями. Бурже разделил эту точку зрения с Лартигом, что побудило Лартига сделать представление Папе Григорию XVI о назначении Бурже преемником епископальной престола. Несмотря на возражения сульпиций, представительство было принято Папой, и 10 марта 1837 года Бурже был назначен епископом титульной власти из Telmesse (почетная, а не основная координированная должность) и епископу Монреаля с правом наследования. Он был рукоположен в епископа 25 июля 1837 года в соборе Сен-Жак.

Вновь созданная епархия Монреаля состояла из 79 приходов, 34 миссий в широко разбросанных пунктах, особенно в восточных городах, и четырех миссий в Индейцы. В него вошли 186 244 адепта, из которых 115 071 были коммуникантами. В городе Монреаль проживало 22 000 католиков, что составляло примерно две трети населения города. В июне / июле 1838 года и в мае-июле 1939 года Бурже посетил епископство, посетив около 30 приходов.

1837 и 1838 годы стали свидетелями восстания в Нижней Канаде, в котором и Лартиг, и Бурже выступили публичные заявления против мятежников, в частности, осуждение Луи-Жозефа Папино, который был сторонником светских школ, а не религиозных. Лартигать всех католиков отвергнуть движение за реформы и поддержать власть.

Епископ Монреаля и расширение церкви
A smiling tonsured man in Roman Catholic priest's vestments. Игнас Бурже, около 1840 г.

19 апреля 1840 г. Жан- Жак Лартиг умер, и по праву престолонаследия 23 апреля 1840 года Игнас Бурже стал епископом Монреаля, и эту должность он занимал до 1876 года.

Будучи епископом, Бурже продолжал гастролировать по окраинным приходам, включая в конце 1840 года посещение северного берега реки Оттава ,, где Бурже основал восемь новых миссий, заложив основу для того, что в конечном итоге стало епархией Bytown. В ноябре 1840 года Бурже перенес обучение духовных лиц из Большого Семинара Сен-Жак в Малый Семинар Монреаля, где им будут заниматься сульпиции. В том же году он руководил четырьмя Серыми монахинями в создании «Сестер милосердия Сен-Гиацинта», ответвления Hôpital Général de Montreal, в результате чего была открыта новая больница, обслуживающая Сен-Гиацинт. площадь. В декабре 1840 года Бурже задействована роль в создании религиозного журнала, предназначенного для того, чтобы быть свободным от политики.

С 3 мая по 23 сентября 1841 года Бурже посетил Европу, где он искал новых священников в штат. школы, миссии и приходы, вызванные растущим населением Канады. Он также поднял вопрос о создании церковной провинции для объединения управления канадскими епархиями. Он завершил свой визит в Европу посещением Франции, где он наблюдал и был впечатлен религиозным возрождением, происходящим в этой стране. 23 июня 1841 года парижская газета L'Univers заявила, что Бурже «приехал в Европу, чтобы получить подкрепление для служителей Евангелия», и действительно, его визит был истолкован как открытое приглашение апостольскими миссионерам приехать со своей миссиями в Монреаль.

Приглашение было принято, и в следующие несколько лет в Монреаль наблюдался приток религиозных общин, в том числе миссии Облатов Непорочной Марии (прибытие 2 декабря 1841 г.), иезуитов (прибытие 31 мая 1842 г.), Общество Святого Святого Святого Святого Сердца (прибытие 26 декабря 1842 г.) и Сестры Добрые Пастыри (прибытие 7 июня 1844 г.). Когда другие религиозные общины, такие как Filles de la Charité de Saint-Vincent-de-Paul отказались от своих планов по отправке миссий в Монреаль, Бурже вместо организовал создание новых религиозных общин в Монреале, в том числе в 1843 году Сестры Провидения под руководством Эмили Гамлен и Сестры Святых Имен Иисуса и Марии под Эулали Дюроше.

12 июня 1844 г. церковная провинция Квебек была воздвигнута папской буллой, 24 ноября 1844 года Бурже председательствовал на церемонии вручения паллиума о митрополичном епископе, архиепископе Жозефе Синне в соборе Квебека. В 1844 году власть инсталлирует этот титул не просто почетным, чтобы установить власть архиепископа. Синей воспринял это предложение как оскорбление, которое испортило его отношения с Бурже.

Буржеет роль в нескольких важных событиях в городе Кингстон, Онтарио, который в то время был недавно назван столицей Провинция Канады. В сентябре 1845 года организовали создание больниц, в которых установлены религиозные госпитальеры Святого Иосифа из Hôtel-Dieu в Монреале, которые обслуживают город и его окрестности.

1 мая 1845 года Бурже руководил Розали Кадрон-Жетте, вдовой его конгрегации Сен-Жак, в создании Хосписа Сент-Пелажи, монреальский институт, обеспечивающий уход и временное жилье для незамужних матерей, и 16 января 1848 года он организовал, чтобы Кадрон-Жетте и ее помощники приняли обеты монахинь, и основал Институт сестер Мизерикордии, религиозное сообщество, посвященное «девочкам и женщинам, рожденным вне брака, и» »» Их детям ».

30 августа 1850 года Бурже основал Хоспис Сен-Энфан-Жезус (Хоспис Святого Младенца), институт по уходу за глухонированными, которым руководил Шарль-Ирене Лаг. orce, а и клериками Святого Виатора. В том же году Бурже сыграла усиленная роль в основании Сестер Святой Анны. В 1853 году Бурже основал Annales de la tempérance, общество, посвященное цели воздержания.

консолидации церкви
Каменная статуя человека в мантии с поднятой рукой на цоколе перед каменным зданием. Статуя Игнаса Бурже, созданная Луи-Филиппом Эбертом, расположенная за пределами Марии, королевы Мировой собор

В 1846 году Римско-католической церкви в Канаде были сорваны архиепископом Синей, который не любил Бурже и не доверял изменениям Бурже. 25 сентября 1846 года Бурже написал Синнею: «В течение долгого времени я ожидал, что ваша светлость должна отказаться от управления вашей епархией, довольствуясь сохранением титула митрополита. Я воспользуюсь случаем моего путешествия в Рим, чтобы изложить Святому Престолу причины, побудившие меня поверить в то, что вам, возможно, пора избавиться от этого бремени ». Имея это в виду, Бурже отправился в Рим в конце 1846 года, чтобы подать прошение Папе об отставке Синнея. В этом его поддержал Шарль-Феликс Казо, секретарь архиепископа Синнея.

В Риме Бурже нашел недавно омолодившийся Ватикан, Папа Пий IX недавно наследовал непопулярный Папа Григорий XVI. Бурже не удалось добиться отстранения Синнея от должности, но, тем не менее, он добился нескольких других успехов, включая создание епархии Байтауна с избранным кандидатом Бурже, Жозефом-Бруно Гигом, назначенным епископом. Он также нанял 20 религиозных сотрудников для Монреаля, включая представителей Конгрегации Святого Креста, клириков Святого Креста, иезуитов и сестер Общество Святого Сердца Иисуса.

В 1847 г. в Монреале произошла эпидемия тифа, и Бурже произошла с ее жертвами вместе со своей епархией. Хотя девять священников и 13 религиозных сестер умерли от болезни во время ее лечения, Бурже не пострадал. Примерно в это же время Бурже, как сообщалось, спал не более пяти часов в день, большое количество письменных работ, включая пастырскую переписку и рукописные произведения. Сообщалось также, что он был увлеченным собеседником. Его волосы были преждевременно побелены.

5 апреля 1848 года Канадский институт Монреаля основал Ассоциацию канадских столов для полотенец и Бурже стал председателем комитета центрального комитета. Заместителем председателя был Луи-Жозеф Папино, известный антиклерик, которого Бурже публично осудил во время восстаний 1837 г., в сентябре 1848 г. Бурже обнаружил, что не может продуктивно работать с комитетом и подал в отставку.

Приже Римско-католическая церковь в Монреале стала придавать большее значение церемониям и ритуалам. Религиозные обряды из Рима для поклонения и ввел новые религиозные обряды, включая Семь скорбей Марии, Священное Сердце, и 21 февраля 1857 года Сорокачасовая Преданность.

8 июля 1852 года резиденция епископа была разрушена во время сильных пожаров, в результате чего Бурже переехал в хоспис Сен-Жозеф до тех пор, пока 31 августа 1855 г., а в епископальной резиденции на Мон-Сен -Жозеф. Те же пожары уничтожили собор Сен-Жак. Базили Святого Петра в качестве замены и нанял сначала Виктора Бурже (утверждал, что такое масштабное воспроизведение невозможно), а Жозефа Мишо для проектирования нового собора.. Однако работы в конечном итоге начались только в 1875 году. В 1894 году, после смерти Бурже, сооружение было завершено и освящено как Святого собора Иакова, а в 1955 году было повторно посвящено в Марию, королеву мира. Собор.

Участие в светской политике

Institut Canadien de Montréal

A smiling seated man in Roman Catholic priest's vestments. Игнас Бурже, около 1862 г.

Ко времени проведения второго провинциального совета в Квебеке в 1854 г. Бурже перестал доверять Institut Canadien de Montréal, либеральное литературное объединение, котороеже считал антиклерикальным и подрывным. Он создал свое влияние в провинциальном совете, подготовившем дисциплинарный регламент от 4 июня 1854 г., в котором объявлены члены «литературных институтов» [в которых] там представлены антирелигиозные чтения »не допускаются. к римско-католическим таинствам. Независимо от учреждения внеконфессиональных школ, учреждений внеконфессиональных школ.

В 1858 году Бурже начал серию пастырских писем, критикующих либералов, антиклерикалов и Канадский институт. Первый из них, 10 марта 1858 г., был посвящен тому, что он считал злом Французской революции и революций в целом, которые, как он утверждал, были вызваны распространением безнравственных книг. Письмо было в центре внимания встречи Institut Canadien 13 апреля 1854 г., член которого Institut Гектор Фабр использует Институту самоцензурировать свой собственный доступ к якобы аморальным книгам. Никакого решения не было принято.

30 апреля 1858 года Бурже написал второе письмо, в котором потребовал «злые книги» из коллекции Institut Canadien, поддержанный угрозой отлучения от церкви для всех, кто посетил его библиотеку или удалить его. сессиях и чтениях. В результате этого и 13 апреля огромное количество членов, включая Гектора, сформировано, чтобы сформировать объединяющую организацию, Institut Canadien-Français. В третьем письме от 31 мая 1858 г. Институт религиозных и политических убеждений утверждает, что сама идея религиозных политических убеждений. вопреки церковной доктрине.

Institut Canadien безуспешно пытался примириться с Бурже в 1864 году, и петиция с просьбой о примирении была адресована Папе Пию IX 17 католиками-членами Института в 1865 году. безрезультатно. В 1866 и 1869 годах Бурже представил Священному кабинету и другим неблагоприятным отчетам об учреждении в июле 1869 года Annuaire de l'Institut Canadien pour 1868 был помещен в Index Librorum Prohibitorum (Ватиканский список запрещенных книг).. Дело Гиббора (см. Ниже) и события 1869–1874 годов ознаменовали окончательный упадок Института. Его членский состав, который в 1858 г. насчитывал 700 человек, к 1867 г. уменьшлся до 300, а к 1875 г. - только 165. В 1871 г. Институт закрыл свою дискуссионную комнату, а в 1880 г. - свою библиотеку.

Падение Папской области

Бурже был связан не только с политикой в ​​Монреале, но и с политикой в ​​Италии, которая непосредственно повлияла на дела Римско-католической церкви в целом. Между 1849 и 1870 годами на итальянском полуострове произошли драматические политические изменения, кульминацией которых стало объединение Италии в одну нацию. Это имело серьезные последствия для Ватикана и Римско-католической церкви. В 1848 году Папа Пий IX был эвакуирован из Рима, а 20 сентября 1870 года Папские государства были присоединены к Королевству Италии, фактически положив конец их суверенитету. Эти потрясения вызвали серьезную серьезную обеспокоенность у многих католиков, они имели большое значение для Бурже, который как ультрамонтан твердо верил в верховную власть Папы во всех материальных и духовных вопросов.

23 октября 1854 года Бурже отправился в Европу, где оставался до 29 июля 1856 года. Он посетил Рим, чтобы ввести церковную провинцию при провозглашении догмы Непорочного зачатия 8 декабря 1854 г., провел время в Италии и Франции. Находясь во Франции, он опубликовал книгу о римской литургии, озаглавленную «Ceremonial des évêques commenté et explicque par les usages et trades de la sainte Eglise romaine avec le texte latin, par un évêque supragant de la Province Ecclésiastique de Québecias, au appesias Canada» де Квебек. - Nouvelle- Франция, бесплатные копии которой он разослал всем французским епископам.

В серии пастырских писем в 1860 году Бурже обратился к продолжающемуся объединению Италии. Он утверждал, что революция в Италии атаковала Церковь, «чтобы затем беспрепятственно свергнуть остальную вселенную», и охарактеризовал либеральные книги и газеты Канады как соучастников этого предполагаемого заговора. Либеральная газета Le Pays и ее редактор Луи-Антуан Дессолл были предметом пастырских писем Бурже, в частности семи длинных писем, написанных Бурже в феврале 1862 года непосредственно в газе, владельцы которых Le Pays отказались публиковать.

В 1862 году снова поехал в Рим, на этот раз с достижением достижения Квебек на канонизации японских мучеников. Там он был назначен римским графом и помощником на папском престоле.

В 1868 году Бурже прибыла роль в вербовке и вербовке семи отрядовских канадских папских зуавов (пехотные полки), состоящие из 507 человек, которые были отправлены в Рим для помощи в защите Папской области, обошлась церковь не менее чем в 111 630 долларов. Там они присоединились к войскам из Франции, Бельгии, Нидерландов и Ирландии, но в сумме не удалось предотвратить аннексию Рима Королевством Италия.

Закон об общих школах Нью-Брансуика 1871 года

5 апреля 1871 года в парламенте провинция Нью-Брансуик был внесен законопроект о создании "общеобразовательных школ", требующих обязательного посещения учащимися. 17 мая 1871 года законопроект был принят как Закон 1871 года об общеобразовательных школах. Закон об общих школах заменил Закон 1858 года о государственных школах и включал положения, запрещающие преподавание курсов катехизиса, запрещающие учителям носить религиозную одежду и требующие учителей получения государственного сертификата. Положения отменили религиозного образования, которая действовала в Нью-Брансуике до того времени. Постановление стало результатом сомнений в качестве предоставляемого религиозного образования и опасений по поводу посещаемости среди зачисленных учеников, которые к 1871 годула всего 55%.

Джон Суини, епископ Святой Иоанн в течение нескольких лет вел безуспешную кампанию против этого закона, как под эгидой католических депутатов в парламенте Нью-Брансуика, так и через суд. Однако ему это не удалось. Он также должен заключить заключение в правительстве священников и конфискованием имущества, в том числе экипажа Суини.

Наконец, 18 мая 1873 года Суини посетил провинциальный совет Церковь Квебека, куда он пригласил епископов Квебека вмешаться в дела Нью-Брансуика целью поддержать дело религиозного образования. Бурже, сыгравший ключевую роль в развитии системы образования Нижней Канады религиозный, принял приглашение. Закон препятствовал католицизму, который Римско-католическая церковь рассматривала как одну из своих обязанностей. 19 мая Бурже и епископ Луи-Франсуа Лафлешили соавторами и опубликовали заявление, противостоящее Закон об общих школах, в результате чего несколько консервативных депутатов Нью-Брансуика, родом из Квебека, пригрозилиить ряды и поддержать предложение об отказе. -уверенность против правительства. Правительство Нью-Брансуика в ответ предложило оплатить расходы в рамках продолжающегося судебного разбирательства по данному акту, если вотум вотума не будет принята - сделка, на которую церковь согласилась.

Юридическая проблема дошла до Судебный комитет Тайного совета в Англии, в то время высший апелляционный суд Канады, где Тайный совет отклонил дело церкви, фактически поддержав правительство. Однако недовольство Законом об общих школах продолжало расти, достигнув высшей точки в 1875 году, когда протест в городе Каракет, Нью-Брансуик перерос в бунт, и два человека были застрелены. После беспорядков в Закон были внесены поправки, и в конечном итоге система общеобразовательных школ отказались, заменив ее государственной системой обучения, но с сохранением субсидируемых государственных религиозных школ.

Хотя в Нью-Брансуике в итоге образовалось преимущественно светское образование. Системы, общественные беспорядки, вызванные принятием Закона об общих школах и вмешательстве, могут помешать парламенту Квебека последовательнать пример Нью-Брансуика, поскольку в Квебеке не было Министерства образования с 1875 по 1964 год.

Дело Гиборд

18 ноября 1869 г. умер Джозеф Гиббор, исповедующий католицизм и член Канадского института. Его вдова, Генриетта Браун, подала прошение о похоронах Гиббора на Нотр-Дам-де-Неж, католическом кладбище. Из-за более раннего отлучения церкви Церкви Бурже, подкрепленного письмом Бурже в том же году, Брауну сказали, что Гиббор не может быть похоронен на освященной территории кладбища, предназначенной для католиков, хотя кладбище викарий викарий Гибборда без Предназначенная для некатоликов и некрещеных религиозных младенцев, и без религиозных обрядов. Браун не принял это предложение, и поэтому останки были временно помещены в хранилище местного протестантского кладбища.

Выдающиеся юристы Родольф Лафламм и Джозеф Дутре, королевский адвокат, начали судебное разбирательство от имени вдовы Гиборда и в конечном итоге передал дело в Судебный комитет Тайного совета Англии, который в то время был судом высшей юрисдикции Канады. Их аргумент заключался в том, что согласно гражданскому праву Канады Церковь была обязана предоставить Гиборду католические похороны.

В 1874 году Тайный совет постановил, что Гибор должен быть похоронен на католическом кладбище, и приказал Бурже и Римско-католической церкви оплатить судебные издержки. После постановления Бурже отправился на кладбище Нотр-Дам-де-Неж и осквернил место захоронения, на котором Тайный совет приказал похоронить Гиббора. По прибытии на кладбище разъяренная толпа забросала катафалк с телом Гиббора камнями. Позже солдаты отвели тело к могиле.

Участие в церковной политике

Université Laval

В 1852 году Бурже был причастен к основанию Université Laval Семинара Квебека. В то время Бурже считал, что ответственность за университет несут все епископы в епископальной провинции Квебек. Однако и управление университетом были переданы архиепископу и семинарии Квебека, в результате чего к 1858 году ни одна из организаций (монреальских) классических колледжей не был связан с университетом.

Это привело к бурже с 1862 г., чтобы спланировать основание нового католического университета в Монреале. Частично это было воспроизведено вектором обучения студентов-католиков, поступающих в (светский) колледж Макгилла и другие места для изучения права и медицины из-за отсутствия католической альтернативы. В 1865 году Бурже подал прошение в Ватикан о создании нового католического университета в Монреале, но его прошение было отклонено. В 1870 году Университет Лаваля получил приглашение в Монреале, но Бурже отверг это предложение, поскольку он не признал его власть над ним в качестве епископа. В 1876 году Ватикан приказал создать филиал Université Laval в Монреале, подчиняющийся только Квебеку (не Бурже), но Бурже вскоре после этого ушел с поста епископа и, следовательно, от него никогда не потребовали принятия приказа.

Дивизия. прихода Нотр-Дам

К 1863 году монреальский приход Нотр-Дам вырос в размерах до примерно 100000 человек, при этом приходской священник по традиции был сульпицианом настоятелем Гранд Семинар де Монреаль. После заявления генерального настоятеля Сен-Сюльпис в Париже, Святой Престол попросил Бурже прокомментировать ситуацию с приходом Нотр-Дам. Бурже прокомментировал, что он доволен своим положением, при условии, что приходской священник полностью подчинен Бурже в качестве епископа, что означает, что Бурже будет иметь право уволить с должностью.

Сульпиции оспорили предложенную Бурже иерархию. и Бурже, и генерал-настоятель Сен-Сюльпис были вызваны в Рим. Сульпиция отказалась дать ему увольнять приходского священника и пригрозила вывести всю религиозную общину из 57 священников из Монреаля, что создало бы острую нехватку духовенства в епархии. Были проведены переговоры, в результате которых в 1865 году были получены новые приходы, которые были предложены в первую очередь сульпицианцам, что сульпиции назовут своих собственных священников в приходы, но потребуют они должны быть вложены епископом, и что новые приходские священники могут быть уволены либо епископом, либо настелем сульпицианов.

В период с сентября 1866 года по декабрь 1867 года Бурже разделил Нотр-Дам на десять новых канонических приходов. Однако для того, чтобы наделить приходы законным существованием, их необходимо было зарегистрировать. Сульпиции посоветовали правительству не признавать новые приходы, утверждая, что они были всего лишь дополнительными часами прихода Нотр-Дам. Это привело к серии затяжных юридических и политических баталий между Бурже и Сульпиция, которые закончились победой Бурже в 1873 году, когда все приходы получили регистрацию.

Отставка, покойная жизнь и смерть
Каменная гробница в соборе. Могила Бурже внутри собора-базилики Мария, королева мира

С 27 по 30 октября 1872 года Бурже праздновал золотую годовщину своего рукоположения, а 1 мая 1873 года он рукоположил Эдуарда-Шарля Фабра в сан. Епископ-коадъютор на церемонии в церкви Коллеж Сент-Мари. Примерно в это время Бурже часто болел, но, несмотря на это, он продолжал серию энергичных атак на либерализм, включая либерализм в католической церкви. Эти нападения заставили архиепископа Квебека и членов его ближайшего окружения усомниться в суждениях Бурже и его способности исполнять обязанности епископа. Архиепископ Квебека также был обеспокоен тем, что церковь все больше вовлекалась в светскую политику в ущерб ей. Игнацио Персико, приходской священник Силлери, предложил Риму провести расследование по этому поводу, включая поведение Бурже.

Чтобы предотвратить расследование, 28 апреля 1876 года Бурже ушел в отставку с поста епископа Монреаля, а 15 мая эта отставка был принят Папой и вступил в силу в сентябре. После его отставки Бурже был назначен архиепископом титульного престола Маркианополиса, а в начале 1877 года он удалился в Сау-о-Реколе, взяв с собой свои секретарь, Жозеф-Октав Паре.

В период с 12 августа по 30 октября 1881 года Бурже ездил в Рим, безуспешно умоляя об основании второго католического университета в Монреале. В 1882 году Бурже принял участие в акции по сбору средств, чтобы помочь собрать деньги для выплаты значительных долгов Монреальской епархии, которые составили около 840 000 долларов. 11 октября 1882 года он объявил, что благодаря этим усилиям была собрана сумма в 84 782 доллара. 9 ноября 1882 года Бурже в последний раз выступил на публике в Бушервиле, отмечая бриллиантовую годовщину своего посвящения в завершение своего тура по сбору средств.

Бурже умер 8 июня 1885 года в Сол-оу. -Рекольте. Панихида была совершена отцом Коллином, настоятелем сульпиций, в церкви Нотр-Дам, и тело Бурже было похоронено вместе с телом его предшественника Жан-Жака Лартига в склепе под юго-западной колонной церкви. купол недостроенного собора Св. Иакова, позже переименованного в Собор Марии, Королевы Мира. 20 марта 1993 г. его останки были перенесены в заупокойную часовню для епископов и архиепископов собора, центром которой является его мавзолей. 24 июня 1903 года в parvis Собора Святого Иакова была открыта статуя Бурже, созданная художником Луи-Филиппом Эбертом. Статуя была профинансирована примерно на 25 000 долларов в виде пожертвований католического духовенства и верующих. В 2005 году была произведена чистка и реставрация статуи.

См. Также
Ссылки
Источники

Книги

Справочные материалы

  • Брухези, Поль (1913). "Игнас Бурже". Католическая энциклопедия 1913 года. Проверено 19 января 2011 г.
  • Жан, Маргарита (2000). "Тавернье, Эмили". Словарь канадской биографии онлайн. Проверено 12 мая 2010 г.
  • Мерфи, Терренс (2000). «Суини, Джон». Словарь канадской биографии онлайн. Проверено 19 января 2011 г.
  • Снайдер, Лоррейн (2011). "Вопрос о школе Нью-Брансуика". Канадская энциклопедия. Проверено 19 января 2011 г.
  • Сильвен, Филипп (2000). "Бурже, Игнас". Словарь канадской биографии онлайн. Проверено 2 мая 2010 г.

Веб-контент

Внешние ссылки
Католические церковные титулы
Предшественник. Жан-Жак Лартиг Епископ Монреаля. 1840–1876Преемник. Эдуард Шарль Фабр
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:53:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте