Целостное образование

редактировать

Холистическое образование - относительно новое движение в образовании, которое стремится задействовать все аспекты учащегося, включая разум, тело и и дух. Его философия, которую также называют теорией целостного обучения, основана на предпосылке, что каждый человек находит идентичность, значение и цель в жизни через связи с их местному сообществу, миру природы и гуманитарным ценностям, таким как сострадание и мир.

Целостное образование направлено на то, чтобы вызвать у людей внутреннее благоговение перед жизнью и страстную любовь к обучению, уделяет внимание экспериментальному обучению, и придает значение «отношениям и основным человеческим ценностям в среде обучения». Термин «целостное образование» чаще всего используется для обозначения более демократичных и гуманистических типов альтернативного образования.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Развитие
  • 3 Философские Рамки целостного образования
    • 3.1 Конечность
    • 3.2 Проницательная компетентность
  • 4 Учебный план
  • 5 Инструменты / стратегии обучения целостного образования
  • 6 Роль учителя
  • 7 См. Также
    • 7.1 Школьные движения, которые включать элементы целостного образования
  • 8 Заметки о семантике
  • 9 Заметки
Общие сведения
Ян Кристиан Смэтс в 1947 году Титульный лист книги Яна Кристиана Смэтса 1926 года «Холизм и эволюция»

Истоки целостного образования связаны с появлением концепции обучения в Древней Греции и других культурах коренных народов. Это включало метод, ориентированный на человека в целом, а не на один или несколько сегментов индивидуального опыта. Это составляло часть представления о том, что мир - это единое целое и что обучение нельзя отделить от всего человеческого опыта.

Термин целостное образование был приписан южноафриканскому военному лидеру, государственному деятелю, ученому и философу генерал-фельдмаршалу Яну Христиану Смэтсу (1870-1950), который известен своей ролью в создании Лига Наций и создание международной организации мира, Организации Объединенных Наций. Он заимствовал древнегреческую концепцию целостного образования, чтобы предложить современную философию обучения.

Смэтс считается основателем «холизма», который он получил от греческого слова ολος, что означает «цельный». В своей книге «Холизм и эволюция» 1926 года Смэтс описывает «холизм» как тенденцию в природе формировать в результате творческой эволюции целое, превышающее сумму частей. Сегодня эта работа признана фундаментальной теорией системного мышления, теории сложности, нейронных сетей, семантического холизма, целостного образования и общей теории систем в экологии. «Холизм» Смэтса был также источником вдохновения для концепции Эмиля Дюркгейма о «целостном обществе», а также психологического подхода Альфреда Адлера, который рассматривает человека как «интегрированное целое».

Существуют также источники, в которых упоминаются Рудольф Штайнер, Джон Дьюи и Мария Монтессори как основоположники современной модели целостного образования. Штайнер, в частности, разработал целостную образовательную структуру на основе работ Иоганна Вольфганга фон Гете и H.P. Блаватская. Он представил концепцию «творческого обучения» и его роль в самоактуализации учащегося.

Развитие

Трудно отобразить историю целостного образования, поскольку в некоторых отношениях его основные идеи не новы, но «вневременны и проявляются в смысле целостности религиозного импульса человечества».

Явное применение холистических идей к образованию имеет четкую традицию, однако, среди теоретиков-первопроходцев: Жан- Жак Руссо, Ральф Вальдо Эмерсон, Генри Торо, Бронсон Олкотт, Иоганн Песталоцци и Фридрих Фребель.

Более поздние теоретики: Рудольф Штайнер, Мария Монтессори, Фрэнсис Паркер, Джон Дьюи, Франциско Феррер Джон Колдуэлл Холт, Джордж Деннисон Киран Иган, Ховард Гарднер, Джидду Кришнамурти, Карл Юнг, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Пол Гудман, Иван Иллич и Пауло Фрейре.

Многие ученые считают, что современный «внешний вид» целостного образования объединен двумя факторами: подъемом гуманистической философии после Второй мировой войны и сдвигом культурной парадигмы, начавшимся в середине 1960-х годов. В 1970-х годах, после того, как движение холизма в психологии стало гораздо более популярным, «появляющаяся литература по науке, философии и истории культуры предоставила всеобъемлющую концепцию для описания этого способа понимания образования - перспективы, известной как холизм».

В июле 1979 года в Калифорнийском университете в Сан-Диего прошла первая Национальная конференция по целостному образованию. Конференция была представлена ​​Обществом Мандала и Национальным центром изучения человеческого потенциала и называлась «Разум: эволюция или революция? Возникновение целостного образования. В течение шести лет после этого конференция по холистическому образованию была объединена с конференциями по холистическому здоровью Mandala в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Ежегодно в нем участвовало около трех тысяч профессионалов. Из этих конференций вышли ежегодные журналы целостного здоровья. Целостное образование начало формироваться как определяемая область обучения и практики в середине 1980-х гг. В Северной Америке.

Философские основы целостного образования

Любой подход к образованию должен спрашивать себя, какова цель образования? Целостное образование направлено на то, чтобы помочь студентам стать максимально возможными. Авраам Маслоу назвал это «самоактуализацией». Образование с целостной точки зрения связано с развитием интеллектуального, эмоционального, социального, физического, художественного, творческого и духовного потенциала каждого человека. Он направлен на вовлечение студентов в процесс преподавания / обучения и поощряет личную и коллективную ответственность.

Описывая общую философию целостного образования, Робин Энн Мартин и Скотт Форбс (2004) разделили свое обсуждение на две категории: идея предельности и понятие Бэзила Бернстайна о проницательной компетентности..

Ultimacy

  1. Религиозный; как в становлении «просветленным». Вы видите свет из трудностей и проблем. Это можно сделать за счет повышения духовности. Духовность является важным компонентом целостного образования, поскольку она подчеркивает взаимосвязь всех живых существ и подчеркивает «гармонию между внутренней и внешней жизнью».
  2. Психологический; как в «самоактуализации» Маслоу. Холистическое образование считает, что каждый человек должен стремиться быть всем, чем он может быть в жизни. В учениках нет недостатков, только различия.
  3. Не определено; как в человеке, развивающейся до предельной степени, человек может достичь и, таким образом, двигаться к высшим устремлениям человеческого духа.

Проницательная компетентность

  1. Свобода (в психологическом смысле).
  2. Хорошо - суждение (самоуправление).
  3. Мета-обучение (каждый ученик учится «по-своему»).
  4. Социальные способности (больше, чем просто изучение социальных навыков).
  5. Уточнение ценностей (развитие характера).
  6. Самопознание (эмоциональное развитие).
Учебный план

Применение целостного образования в учебной программе было описано как трансформационное обучение, когда инструкция признает целостность учащегося и то, что он и учебная программа не рассматриваются как отдельные, а взаимосвязанные. По словам Джона Миллера, эта позиция схожа с квакерской верой в то, что «в каждом есть божественное начало».

Различные попытки сформулировать центральные темы целостного образования, стремясь Чтобы обучать человека в целом, были приняты следующие меры:

  • В целостном образовании основными тремя принципами «Р» являются образование для: отношений, ответственности и уважения ко всей жизни.
  • Во-первых, детям необходимо узнать о себе. Это предполагает обучение самоуважению и самооценке. Во-вторых, детям нужно узнавать об отношениях. При изучении их взаимоотношений с другими делается акцент на социальной «грамотности» (умение видеть социальное влияние) и эмоциональной «грамотности» (собственное «я» по отношению к другим). В-третьих, детям необходимо научиться сопротивляться. Это влечет за собой преодоление трудностей, решение проблем и обучение тому, как обеспечить долгосрочный успех. В-четвертых, дети должны узнать о эстетике - это побуждает учащихся видеть красоту того, что их окружает, и учиться испытывать трепет в жизни.
  • Учебный план составлен из того, что учитель слушает каждого ребенка и помощь ребенку в выявлении того, что находится внутри него самого.
Инструменты / обучающие стратегии целостного образования

С целью обучения всего ребенка целостное образование предлагает несколько стратегий для решения вопроса о том, как учить и как люди учатся. Во-первых, идея холизма отстаивает трансформирующий подход к обучению. Вместо того, чтобы рассматривать образование как процесс передачи и транзакции, трансформирующее обучение предполагает изменение системы координат, которую может иметь человек. Это изменение может включать точки зрения, привычки и мировоззрение. Холизм понимает знание как что-то, что конструируется контекстом, в котором живет человек. Следовательно, очень важно научить студентов критически размышлять о том, как мы узнаем или понимаем информацию. В результате, если «мы просим учащихся развить навыки критического и рефлексивного мышления и поощряем их заботиться об окружающем мире, они могут решить, что требуется определенная степень личных или социальных преобразований».

Во-вторых, подчеркивается идея связей, в отличие от фрагментации, которая часто наблюдается в обычном образовании. Эта фрагментация может включать разделение отдельных предметов, разделение учащихся на классы и т. Д. Холизм рассматривает различные аспекты жизни и образа жизни как интегрированные и взаимосвязанные, поэтому образование не должно разделять обучение на несколько различных компонентов. Мартин (2002) иллюстрирует этот момент следующим образом: «Многие альтернативные педагоги вместо этого утверждают, что то, кем являются ученики, что они знают, как они это знают и как они действуют в мире, не являются отдельными элементами, а отражают взаимозависимости между наш мир и мы сами ». В эту идею связей входит то, как структурирован класс. Классные комнаты холистической школы часто бывают небольшими и состоят из учащихся разного возраста и учащихся разного возраста. Они гибки с точки зрения того, как они структурированы, так что, если ученику становится целесообразным сменить класс, он перемещается независимо от того, какое время года находится в школьном календаре. Гибкий темп является ключевым фактором, позволяющим учащимся почувствовать, что они не спешат изучать изучаемые концепции, и не сдерживаются, если они усваивают концепции быстро.

В-третьих, в том же направлении, что и идея взаимосвязей в целостном образовании, является концепция трансдисциплинарного исследования. Трансдисциплинарное исследование основано на предпосылке, что разделение между дисциплинами устранено. Нужно как можно больше понимать мир целиком, а не фрагментарно. «Трансдисциплинарные подходы включают в себя несколько дисциплин и пространство между дисциплинами с возможностью новых перспектив, выходящих за рамки этих дисциплин. Если междисциплинарное и междисциплинарное исследование может сосредоточиться на вкладе дисциплин в исследование, трансдисциплинарное исследование имеет тенденцию фокусироваться на самом вопросе исследования.

В-четвертых, целостное образование предполагает, что осмысленность также является важным фактором в процессе обучения. Люди учатся лучше, когда им важно то, что изучается. Холистические школы стремятся уважать смысловые структуры каждого человека и работать с ними. Следовательно, начало темы должно начинаться с того, что студент может знать или понимать из своего мировоззрения, что имеет для него значение, а не то, что, по мнению других, должно иметь значение для них. Мета-обучение - еще одна концепция, которая связана с осмысленностью. Ожидается, что в поисках внутреннего смысла в процессе обучения и понимания того, как они учатся, они будут самостоятельно регулировать свое обучение. Однако от них не ожидается, что они сделают это самостоятельно. Из-за природы сообщества в целостном образовании учащиеся учатся контролировать собственное обучение через взаимозависимость от других внутри и за пределами класса.

Наконец, как упоминалось выше, сообщество является неотъемлемым аспектом целостного образования. Поскольку отношения и изучение отношений являются ключом к пониманию самих себя, так и аспект сообщества жизненно важен в этом процессе обучения. Скотт Форбс заявил: «В целостном образовании класс часто рассматривается как сообщество, которое находится в более широком сообществе школы, которое находится в более крупном сообществе деревни, города или города, и которое, в более широком смысле, находится внутри

Роль учителя

В целостном образовании учитель рассматривается не как авторитетный человек, ведущий и контролирующий, а скорее как «друг, наставник, фасилитатор или опытный попутчик ". Школы следует рассматривать как места, где ученики и взрослые работают над достижением общей цели. Ожидается открытое и честное общение, а различия между людьми уважаются и ценятся. Сотрудничество - это норма, а не соревнование. Таким образом, многие школы, основанные на целостных убеждениях, не выставляют оценок или не награждают. Награда за помощь друг другу и за совместное развитие подчеркивается, а не ставится один над другим.

См. Также

Школьные движения, которые включают элементы целостного образования

Примечание по семантике

Существует спор о том, связано ли целостное образование с идеей целостного образования, которое используется для обозначения образования в области целостного здоровья или духовных практик, таких как массаж и йога. Некоторые преподаватели считают, что целостное образование является частью целостной практики, в то время как другие считают, что это совершенно отдельные концепции.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:12:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте