Хильда Морли (сентябрь 19, 1916 - 23 марта 1998) был американским поэтом, связанным с движением Черной горы.
Она родилась Хильда Ауэрбах в Нью-Йорке у русских родителей. Ее отец, Рахмиэль Ауэрбах, был врачом, а мать, Соня Любовь Каменецкая, была феминисткой и лейбористкой сионисткой. Ее мать родилась в Баку, а ее отец, родившийся в Риге, происходил от хасидских раввинов. Она приходилась двоюродной сестрой Исайе Берлину по отцу. В детстве она писала удивительно рано развившиеся произведения и переписывалась с Уильямом Батлером Йейтсом. В возрасте пятнадцати лет она переехала с матерью в Хайфу, Палестину, а затем в Лондон, чтобы учиться в Лондонском университете. Она была ненадолго замужем во время своего пребывания в Лондоне и развелась. Позже она встретилась и переписывалась с поэтом H.D., который оказал влияние на ее творчество. При их первой встрече Хильда Морли допросила Х.Д. о дружбе с Д. Х. Лоуренс и Х.Д. сказал: «Ты заставляешь меня чувствовать себя такой исторической».
Когда начался блиц в Лондоне, она вернулась в Соединенные Штаты. В 1945 году она вышла замуж за художника Юджина Морли. Они развелись в 1949 году, но его связь с абстрактным экспрессионизмом и нью-йоркской школой живописи оказала сильное влияние на ее поэзию. Она написала крупные стихи, вдохновленные отдельными произведениями изобразительного искусства. Через Юджина Морли она подружилась с Джексоном Поллоком, Францем Клайном, Дэвидом Смитом, Марком Ротко и Виллемом де Кунингом и Элейн де Кунинг. Филип Густон наблюдал за ней из окна своей студии и заявлял, что она его муза.
В 1952 году она вышла замуж за немецкого композитора, Стефана Вольпе, который через Морли познакомился с абстрактным экспрессионистским искусством. Вольпе преподавал в колледже Блэк-Маунтин, где также преподавал Морли. Морли утверждала, что атмосфера на Черной горе неблагоприятна для женщин, хотя ей нравилось проводить там время. В Блэк Маунтин Вулп и Морли стали близкими друзьями с Джоном Кейджем, Дэвидом Тюдором, Мерсом Каннингемом, Доротеей Рокберн и Роберт Раушенберг, помимо поэтов Чарльз Олсон и Роберт Крили. Вольпе и Морли много путешествовали по Европе, поскольку Вольпе преподавал в Дармштадте и проживал в Риме. У Вольпа развилась болезнь Паркинсона в 1964 году, и на жизнь Морли сильно повлияла ее потребность заботиться о нем до самой его смерти в 1972 году. На понимание Морли ее собственного искусства сильно повлияла ее жизнь с Вольпе, им и его музыка - основная тема ее творчества.
На открытое построение поэзии Хильды Морли повлиял не Чарльз Олсон, а Вонг Мэй. Вонг Мэй был молодым поэтом, родом из Китая Сингапур. Вонг Мэй встретил Хильду Морли в MacDowell Colony в Нью-Гэмпшире во время пребывания там в 1969 году. Она убедила Морли изменить свою поэзию, используя интервалы и перерывы для выразительного эффекта. Морли также пересмотрел свои ранние стихи, используя открытую конструкцию. Морли писал: «Стихотворение органической формы формирует свои фразы и интервалы, чтобы соответствовать давлению поэтического содержания».
Только в 1976 году (в возрасте 60 лет) усилиями Дениз Левертова был издан ее первый сборник «Благословение вне нас». Левертов и Морли подружились в конце 1950-х годов, и у них была обширная переписка. Морли очень уважал Левертова как поэта и ценил ее советы. Левертов писал о Морли: «Прозрачность, озаренность поэмы за поэмой придает им точность их структуры… сумма частей, как и во всех открытых« тайнах »природы и искусства, не подлежит учету: дуэнде темна в прозрачности ». При жизни Морли было опубликовано пять томов стихов и еще один - после ее смерти. Ее стихи связаны с жизнью и жизнью, а также мощным сборником, посвященным смерти и трауре Вольпе, «Что такое ветры и что такое воды». Работы Морли сравнивают с Эзрой Паундом и Т. С. Элиот, и он получил признание критиков и множество наград.
Отчасти сила работы Морли - это смелость пойти как можно дальше в рамках своего медиума. В ее руках это всегда выразительное личное средство. Сочиняя длинное стихотворение Морли «Звенящий ставень» Стэнли Куниц комментирует: «В стихотворении, из которого взят отрывок, она медитирует на« Добрую пятницу, едем на запад »Джона Донна и поднимается на эту медитацию в океанический поток. изображений, относящихся к смерти ее возлюбленного, - трехвековой монтаж, настолько богатый и красноречивый, даже в своей экстравагантности, что представляет собой дерзкую поездку по силе. Это средство передвижения, которое почти на каждой странице грозит развалиться, но, в конце концов, из «ясновидческих костей» и темных лет воображение, кажется, расправляет паруса и летит на запад, к открытой воде ».
Хайден Каррут писал о работе Морли: «Как просто язык, не риторический жест, не ненужное прилагательное, но усиленный переплетающимися линиями, каденциями и тонами, остротой чувства и тонкостью Восприятие. У нас есть эти выразительные произведения, необходимые для того, что мы называем американской литературой ».
«Морли умудряется ясно и скупо говорить о том, что менее всего можно выразить: ощущение, что мы живем в живой паутине, не как отдельные существа, а как молекулы большего и эластичного целого», - писал Джеффри О. 'Брайен в The Village Voice.
Прожив в Нью-Йорке три десятилетия, Морли переехала в Саг-Харбор на Лонг-Айленд большую часть своего последнего десятилетия. В 1997 году она вернулась в Лондон, о чем давно мечтала, и умерла 23 марта 1998 года после падения.