Herbalife Nutrition

редактировать
Глобальная многоуровневая маркетинговая компания
Herbalife Nutrition
Тип Public
Торговая марка NYSE : HLF. Russell 1000 Component
ISIN KYG4412G1010 Измените это в Викиданных
ОтрасльМногоуровневый маркетинг
Основанафевраль 1980 г.; 40 лет назад (1980-02). Лос-Анджелес, Калифорния, США
ОсновательМарк Р. Хьюз
Штаб-квартираЛос-Анджелес В прямом эфире. Лос-Анджелес, Калифорния, США
Ключевые людиДжон О. Агвуноби (председатель и генеральный директор)
ПродукцияВес менеджмент, пищевые добавки, средства личной гигиены, спортивное питание.
Доход 4,89 млрд долларов США (2018)
Операционная прибыль 683 млн долларов США (2018)
Чистая прибыль 296 млн долларов США (2018)
Итого активы долларов США 2,79 миллиарда (2018)
Общий капитал US $ 341 миллион (2018)
Количество сотрудников8,900+ (2018)
Веб-сайтherbalife.com

Координаты : 33 ° 51′26 ″ с.ш., 118 ° 17′31 ″ з.д. / 33,8572 ° с.ш., 118,2919 ° ​​з.д. / 33,8572; -118.2919

Herbalife Nutrition - это глобальная многоуровневая маркетинговая корпорация, которая разрабатывает и продает пищевые добавки. Компания была основана Марком Хьюзом в 1980 году, и в ней работает около 8 900 человек по всему миру. Компания зарегистрирована на Каймановых островах, а ее штаб-квартира расположена в Лос-Анджелесе, Калифорния. Компания работает в 94 странах через сеть из примерно 4,5 миллионов независимых дистрибьюторов и участников.

Компанию критиковал, в частности, менеджер хедж-фонда Билл Акман из Pershing Square Capital, который утверждал, что Гербалайф управляет «сложной финансовой пирамидой» после открытия короткой позиции на 1 миллиард долларов по акциям Гербалайф. Гербалайф согласилась «коренным образом реструктурировать» свой бизнес и выплатить штраф в размере 200 миллионов долларов в рамках соглашения 2016 года с США. Федеральная торговая комиссия (FTC) после обвинений в том, что это финансовая пирамида. В ноябре 2017 года хедж-фонд Акмана закрыл свою короткую позицию в Herbalife.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Продукты
  • 3 Бизнес-модель
    • 3.1 Вознаграждение дистрибьютора
  • 4 Запросы о заболеваниях печени
  • 5 Обвинения в схеме пирамиды
    • 5.1 Билл Акман
    • 5.2 Расследование Федеральной торговой комиссии
    • 5.3 Расследование Министерства юстиции США о взяточничестве в Китае
  • 6 Спортивное спонсорство
  • 7 СМИ
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние источники ссылки
История

В феврале 1980 года Марк Хьюз начал продавать оригинальный продукт для контроля веса Herbalife из багажника своего автомобиля. Хьюз часто заявлял, что происхождение его продукта и программы проистекает из опасений его матери Джоанн, преждевременной смерти которой он объяснил свою преждевременную смерть расстройством пищевого поведения и нездоровым подходом к похуданию. Согласно одному из веб-сайтов Herbalife, целью компании было изменить мировые привычки питания. Его первым продуктом был протеиновый коктейль, призванный помочь людям контролировать свой вес. Он структурировал свою компанию, используя модель прямых продаж, многоуровневого маркетинга. В 1982 году Гербалайф получила жалобы от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов в отношении некоторых продуктов и включения мандрагоры, тыквенного корня и «пищевой сорт». льняное масло в другом. В результате жалоб компания изменила свои заявления о продукте и изменила форму продукта.

Министерство юстиции Канады возбудило уголовное дело против компании в ноябре 1984 г. за введение в заблуждение медицинских требований в

К 1985 г. компания считалась самой быстрорастущей частной компанией в Америке по версии Inc. после того, как ее продажи выросли с 386 тысяч долларов до 423 миллионов долларов за предыдущие пять лет. В том же году генеральный прокурор Калифорнии подал в суд на компанию за завышенные заявления об эффективности ее продуктов. Компания пострадала в результате судебного процесса и была вынуждена уволить почти 800 сотрудников к маю 1985 года. Компания урегулировала иск о выплате 850 000 долларов, не признавая своих правонарушений, но прекратила продажу двух продуктов. В 1986 году Herbalife стала публичной компанией на NASDAQ и переименовалась в Herbalife International. Однако в результате негативной огласки иска FDA компания сообщила об убытках в размере 3 миллионов долларов в том же году.

К 1988 году компания расширила свое присутствие на Японию, Испанию, Новую Зеландию, Израиль и Мексике и увеличила свои мировые продажи до 191 миллиона долларов в 1991 году. В 1993 году компания провела вторичное размещение пяти миллионов акций. В 1995 году компания запустила линию средств личной гигиены, в которую вошли ароматы и средства для чистки лица. В 1996 году компания расширила свое присутствие до 32 стран, при этом на международные продажи приходилось более половины общего объема продаж. В 1997 году два бывших дистрибьютора подали на компанию в суд по гражданским делам за удержание заработанного дохода.

В 1999 году Хьюз попытался сделать компанию частной после того, как заявил, что Уолл-Стрит недооценивает компанию. Хотя совет директоров одобрил предложение о выкупе, акционеры компании подали иск против компании, поскольку считали предложенную им цену за акции несправедливой. В конце концов Хьюз отказался от своей попытки купить компанию и уладил дело с акционерами. 20 мая 2000 года Марк Хьюз скончался в возрасте 44 лет. Результаты вскрытия коронера округа Лос-Анджелес показали, что предприниматель умер от случайной передозировки алкоголя и доксепина, антидепрессанта. После его смерти до октября 2001 года компанией руководил Кристофер Пэйр.

В 2002 году компания была приобретена за 685 миллионов долларов США Дж. Whitney Company и Golden Gate Capital, которые снова сделали компанию частной. В то же время растительные источники эфедрина были исключены из продуктов Herbalife в 2002 году после того, как несколько штатов США запретили добавки, содержащие такие травы. В апреле 2003 года Майкл О. Джонсон присоединился к Herbalife в качестве генерального директора после 17-летней карьеры в The Walt Disney Company. 16 декабря 2004 года компания провела первичное публичное размещение на NYSE 14,5 млн обыкновенных акций по цене 14 долларов за акцию, что принесло владельцам 1,3 млрд долларов. В середине 2000-х годов Гербалайф модернизировал свои производственные мощности, переведя производство примерно на 60% внутри компании и изменив способ продажи своей продукции дистрибьюторам.

В марте 2014 года Гербалайф подверглась расследованию со стороны США Федеральная торговая комиссия и штат Иллинойс. 7 мая 2014 года компания объявила, что заключила сделку с Bank of America Merrill Lynch на выкуп своих акций на 266 миллионов долларов.

В июле 2016 года Herbalife согласилась изменить свои бизнес-модель и выплатить 200 миллионов долларов своим дистрибьюторам в рамках урегулирования с FTC. В ноябре 2016 года компания объявила, что главный операционный директор Ричард Гудис займет должность генерального директора в июне 2017 года, а Джонсон перейдет на пост исполнительного председателя. В августе 2017 года компания объявила, что выкупит свои акции на сумму до 600 миллионов долларов. 25 апреля 2018 года Herbalife объявила, что изменила свое название с Herbalife Ltd. на Herbalife Nutrition Ltd. Компания также объявила, что ее акционеры одобрили разделение акций два к одному. В январе 2019 года Herbalife объявил, что заменяет Гудиса после того, как узнал о комментариях, которые он сделал перед вступлением в должность генерального директора, которые «противоречат политике и деловой практике компании в отношении расходов» и несовместимы со стандартами и культурой компании ». Бывший генеральный директор Джонсон впоследствии взял на себя эту роль на временной основе.

В ноябре 2019 года Министерство юстиции США обвинило двух бывших исполнительных директоров компании в даче взяток китайским чиновникам, в том числе правительству. агентства. Фирма пошла на этот шаг, чтобы получить лицензии на прямые продажи, участвовать в правительственных расследованиях и попытаться вытащить негативные сообщения в СМИ об этом. По данным расследования, предполагаемые иски о взяточничестве произошли в период с 2007 по 2016 год. Для разрешения этих исков в августе 2020 года Herbalife согласилась выплатить 123 миллиона долларов Министерству юстиции США и США. Комиссия по ценным бумагам и биржам.

Продукция
Продукция Herbalife Nutrition

Продукция Herbalife Nutrition включает в себя протеиновые коктейли и коктейли для похудения, а также протеиновые батончики, чаи, алоэ, витамины и средства для спортивного увлажнения, энергии и личной гигиены.. Первоначальным продуктом компании является протеиновый коктейль Formula 1, коктейль на основе сои заменитель еды. Продукт дебютировал в 1980 году и по состоянию на 2015 год был самым продаваемым продуктом компании, на который приходилось почти 30% от общего объема продаж.

Продукция Herbalife производится на пяти производственных предприятиях компании в США и Китае, а также в других странах. сторонние партнеры-производители. Производственный процесс компании основан на стратегии «семена в корм», которую компания инициировала в 2010-х годах и позволяет отслеживать происхождение ингредиентов в ее пищевых продуктах. С 2013 года компания управляет заводом по экстракции растений в Чанша, провинция Хунань. На предприятии производятся экстракты растений, в том числе чаи, гуарана, ромашка, брокколи и черника, которые используются во многих продуктах компании. Перед обработкой экстракты проходят программу ботанической идентификации и тестируются несколько раз на протяжении всего производственного процесса. Переработанное сырье с добывающего предприятия используется на всех производственных предприятиях компании, а также у ее партнеров. По состоянию на 2015 год 58 процентов пищевых продуктов компании производилось на предприятиях, принадлежащих Herbalife.

В Китае производственные предприятия компании расположены в Сучжоу, Нанкин. В США у компании есть производственные мощности в Лейк-Форест, Калифорния и Уинстон-Салем, Северная Каролина..

Заявления Herbalife о пользе для здоровья от ее продуктов были изучены медицинским сообществом и потребителями. и правительственные учреждения.

В 2008 году на Herbalife был подан иск после того, как лабораторные тесты показали, что уровни свинца в некоторых продуктах Herbalife превышают нормы штата Калифорния и могут привести к проблемам с печенью в течение длительного периода времени. Компания заказала собственные лабораторные испытания и обнаружила, что эти продукты не содержат достаточно большого количества свинца, чтобы требовать специальной маркировки.

Бизнес-модель

Herbalife Nutrition - это многоуровневый маркетинг компания. Согласно статье 2010 года в Los Angeles Business Journal, утверждалось, что Herbalife Nutrition была одной из самых прибыльных компаний в округе Лос-Анджелес и напрямую извлекала выгоду из своей бизнес-модели.

Как В результате соглашения FTC 2016 года компания должна доказать, что не менее 80 процентов ее продаж осуществляется лицам, не входящим в ее дистрибьюторскую сеть. Дистрибьюторы обязаны предоставлять квитанции о продажах и доказывать, что у них есть законные клиенты. Мировое соглашение также требовало, чтобы дистрибьюторы могли получать только две трети своих вознаграждений на основе розничных продаж продуктов Herbalife Nutrition. В США компания теперь различает людей, которые присоединяются в качестве участника, чтобы покупать товары со скидкой, и тех, кто присоединяется в качестве дистрибьютора в поисках возможностей для бизнеса. Покупатели со скидкой не могут получать вознаграждения или продавать товары. Herbalife Nutrition также обязана, чтобы ее практика контролировалась внешней стороной в течение семи лет для обеспечения соответствия.

В прошлом руководство компании считало количество и удержание дистрибьюторов ключевым параметром и внимательно отслеживало его в финансовых отчетах.. К январю каждого года руководители продаж должны проходить переквалификацию. В феврале каждого года лица, которые не соответствовали квалификационным требованиям к лидерам продаж в течение предшествующих 12 месяцев, исключаются из этого ранга. За последний 12-месячный период переквалификации, закончившийся в январе 2019 года, переквалифицировалось примерно 67,9% руководителей продаж.

В коллективном иске в Калифорнии (Минтон против Herbalife International и др.), Поданном 17 февраля, В 2005 году истец оспорил «маркетинговую практику некоторых независимых дистрибьюторов Herbalife International в соответствии с законами различных штатов». В коллективном иске Западной Вирджинии (Мей против Herbalife International, Inc. и др.), Поданном 16 июля 2003 г., истцы утверждают, что некоторые из дистрибьюторов Herbalife International использовали предварительно записанные телефонные сообщения и средства автоматического набора для связи с потенциальными клиентами в нарушение Закона о защите потребителей телефонной связи. Дело было разрешено, когда Herbalife и его дистрибьюторы выплатили 7 миллионов долларов в фонд для участников иска.

Компенсация дистрибьютору

Согласно официальной документации компании за 2012 год, 88% Дистрибьюторы в США не получали платежей от Herbalife. Если посмотреть на лидеров продаж с нижним звеном (которые составляют 17% от всех дистрибьюторов), нижние 30,6% получали ежегодную компенсацию от Herbalife в размере 0 долларов, следующие 47,5% получали ежегодную компенсацию в размере 292 долларов США, а 13,7% получали ежегодную компенсацию в размере 2216 долларов США с оставшиеся 8,2% разбиты на группы, получившие более высокую компенсацию.

Запросы о заболеваниях печени

Больницы в Израиле, Испании, Швейцарии, Исландии, Аргентине и США неоднократно сообщали о повреждении печени. пациентов, которые употребляли продукты Herbalife.

В 2004 году министр здравоохранения Израиля начал расследование в отношении продуктов Herbalife после того, как у четырех человек, употребляющих продукты Herbalife, были обнаружены проблемы с печенью. Компанию обвинили в продаже продуктов, содержащих токсичные ингредиенты, такие как quaqua, окопник и краска. Продукты были отправлены в Bio-Medical Research Design LTD (B.R.D), в частную лабораторию в США и в лабораторию судебных исследований Израиля. Исследование случаев, финансируемое Министерством здравоохранения Израиля, показало, что существует причинная связь. В документах Herbalife SEC 10-Q указано, что Министерство здравоохранения Израиля не установило причинно-следственную связь между продуктом и заболеваниями печени. В 2009 году израильская женщина подала в суд на Herbalife International и Herbalife Israel, утверждая, что ее печень была повреждена в результате использования продуктов Herbalife.

Научные исследования, проведенные в 2007 году врачами университетской больницы Берна в Швейцарии и отделения печени. из Медицинского центра Хадасса-Еврейского университета в Израиле обнаружили связь между потреблением продуктов Herbalife и гепатитом. В ответ министерство здравоохранения Испании выпустило предупреждение с просьбой соблюдать осторожность при употреблении продуктов Herbalife. Гербалайф заявила, что полностью сотрудничает с испанскими властями, и после расследования агентство решило, что никаких действий не требуется, и удалило предупреждение.

В январе 2009 года Научный комитет Испанского агентства по безопасности пищевых продуктов и питания (AESAN) пришел к такому же выводу. После рассмотрения дел, связанных с продуктами Гербалайф в Испании, Швейцарии, Израиле, Финляндии, Франции, Италии, Исландии и Португалии, научная группа из 12 членов выпустила отчет, в котором говорится: «Анализ этих случаев и информация об их обстоятельствах не позволили нам сделать выводы. установить причинно-следственную связь между аномалиями печени и диетическими добавками Гербалайф. Группа объяснила эти случаи метаболическими изменениями в результате чрезмерного усердия и неконтролируемого питания. Однако ни в позиционном документе Американской ассоциации по изучению печени 2005 г., ни в обзоре 2013 г., опубликованном в Медицинском журнале Новой Англии, «чрезмерное соблюдение диеты» не перечисляется среди признанных причин острой печеночной недостаточности.

В проведенном в июле 2013 г. рецензируемом исследовании, опубликованном в World Journal of Hepatology, были повторно изучены известные случаи гепатоксичности, которые ранее были связаны с потреблением продуктов Herbalife, и сделан вывод о том, что с использованием «Совета по печени. по шкале Международной организации медицинских наук причинность была вероятной в 1 случае, маловероятной и исключенной в других случаях. Таким образом, уровни причинности были намного ниже, чем предполагалось ранее ». В отдельном обзоре, опубликованном менее года назад, тот же автор описал взаимосвязь между продуктами Гербалайф и зарегистрированными случаями гепатоксичности как «весьма вероятные».

Обвинения в пирамидальной схеме

Критики структуры компании утверждали, что это была финансовая пирамида. Они также утверждали, что компания не работает в достаточной мере для пресечения злоупотреблений со стороны отдельных дистрибьюторов, хотя Herbalife Nutrition последовательно отрицает эти обвинения.

Мировое соглашение 2004 года разрешило коллективный иск от имени 8700 бывших и нынешних дистрибьюторов. которые обвинили компанию и дистрибьюторов в том, что они «по сути используют финансовую пирамиду». Всего должно было быть выплачено 6 миллионов долларов, при этом обвиняемые не признали вины.

В ноябре 2011 года Коммерческий суд в Брюсселе, Бельгия постановил, что Гербалайф является незаконной финансовой пирамидой. Компания подала апелляцию 8 марта 2012 г. 3 декабря 2013 г. бельгийский апелляционный суд вынес решение в пользу Herbalife, отменив решение суда низшей инстанции.

1 мая 2012 г. хорошо известный короткие продавец Дэвид Эйнхорн задал острые вопросы о бизнесе и моделях продаж компании во время отчета о прибылях и убытках за первый квартал, вызвав подозрения, что у Эйнхорна была короткая позиция. Эти подозрения подтвердились в январе 2013 года, когда на встрече с инвесторами Эйнхорн сообщил, что он получил прибыль за счет короткой позиции по отношению к компании. Эйнхорн сказал, что короткая позиция была закрыта до конца 2012 года.

Билл Акман

20 декабря 2012 года Билл Акман (из Pershing Square Capital ) представил ряд аргументов, объясняющих, почему его фирма считала, что Гербалайф управляет «сложной финансовой пирамидой», и утверждал, что ее акции упадут до нуля. Акман утверждал после годичного расследования, что большинство дистрибьюторов теряют деньги, что вероятность получения дохода, подразумеваемого заголовками, составляет примерно один к пяти тысячам, и что компания существенно завышает розничные продажи своих дистрибьюторов и занижает их вознаграждение за найм..

По словам ряда финансовых обозревателей, Акман поставил против компании примерно 1 миллиард долларов; вскоре после комментариев для прессы цена акций упала так, что Акман заработал бы 300 миллионов долларов, если бы тогда он закрыл свою короткую позицию. В марте 2015 года федеральные прокуроры и ФБР выяснили, что они расследуют вопрос о том, делали ли люди, которым платил Акман, или иным образом ложные заявления о бизнес-модели Herbalife регулирующим органам и другим лицам, чтобы снизить стоимость акций компании и повлиять на власти для проведения расследования.

В ноябре 2017 года Акман закрыл свою короткую позицию после того, как акции Herbalife выросли за год на 51%, и заменил ее менее агрессивным пут-опционом. В марте 2018 года The Wall Street Journal сообщила, что Акман «в значительной степени отказался» от своей ставки на компанию, в то время как другие сообщали, что ставка против Гербалайф стоила его компании сотни миллионов долларов и подорвала доверие к компании. инвесторы в его хедж-фонд.

Расследование FTC

На основании информации из запроса Закона о свободе информации (FOIA), New York Post 4 февраля 2013 г. сообщила, что Гербалайф является объектом расследования, проводимого Федеральной торговой комиссией (FTC). FTC опубликовала 729 страниц, содержащих 192 жалобы, полученные за 7-летний период в отношении запроса FOIA New York Post. FTC заявила, что формулировка, которую она использовала в своем ответе на запрос FOIA, неверна; FTC не смогла подтвердить или опровергнуть расследование в отношении Herbalife.

В марте 2014 года FTC начала расследование в отношении Herbalife в ответ на звонки групп потребителей и членов обеих палат Конгресса. Herbalife отреагировал на это расследование, заявив, что «приветствует расследование, учитывая огромное количество дезинформации на рынке, и будет полностью сотрудничать с FTC. Мы уверены, что Herbalife соблюдает все применимые законы и правила».

В июле 2016 года Herbalife согласилась изменить свою бизнес-модель и выплатить 200 миллионов долларов в порядке урегулирования спора с Федеральной торговой комиссией. Чеки с частичным возмещением были отправлены по почте примерно 350 000 дистрибьюторов Herbalife в январе 2017 года. В пресс-релизе FTC говорится, что «практически невозможно зарабатывать деньги, продавая продукты Herbalife».

В иске утверждалось, что Herbalife обманом заставила потребителей полагая, что они могут получить значительный доход от бизнес-возможностей или большие деньги от розничной продажи продукции компании. Кроме того, в жалобе говорилось, что один из основополагающих принципов бизнес-модели Herbalife - стимулирование дистрибьюторов покупать продукты и привлекать других к участию и покупать продукты, чтобы они могли продвигаться в маркетинговой программе компании, а не в ответ на реальный потребительский спрос - является несправедливой практикой, нарушающей Закон о Федеральной торговой комиссии.

По состоянию на начало 2019 года в отношении компании продолжается расследование как Министерства юстиции США, так и США. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) за коррупцию в Китае.

27 сентября 2019 года Комиссия по ценным бумагам и биржам объявила, что Herbalife согласилась выплатить 20 миллионов долларов для урегулирования обвинений в предоставлении ложных и вводящих в заблуждение заявлений о своей деятельности. модель и операции в Китае в период с 2012 по 2018 год. Компания не признала и не отрицала обвинения, но согласилась с условиями урегулирования.

США Расследование Министерства юстиции по делу о взяточничестве в Китае

В 2019 году США Министерство юстиции обвинило двух сотрудников Herbalife в сговоре в нарушение Закона о коррупции за рубежом (FCPA). Их обвинили в подкупе китайских чиновников с целью получения разрешений на продажу и оказания влияния на расследование Herbalife. Их также обвинили в даче взяток, чтобы повлиять на их освещение в СМИ. В ответ Herbalife выделила 40 миллионов долларов на решение проблем и начала переговоры с Министерством юстиции США и SEC.

Спортивное спонсорство

Herbalife Nutrition спонсировало сборную Франции по волейболу и Major League Soccer клуб LA Galaxy с 2007 года и спонсирует Криштиану Роналду с 2013 года. Они спонсировали FC Barcelona и Лионель Месси с 2010 по 2013 год. Гербалайф также спонсирует баскетбольный клуб Гербалайф Гран-Канария с 2012 года.

СМИ

В апреле 2016 года был снят документальный фильм. Автор Тед Браун - премьера фильма Tribeca Film Festival под названием Ставки на ноль. Он исследовал утверждение Билла Акмана о том, что Гербалайф был финансовой пирамидой, и личные истории его дистрибьюторов, которые потеряли свои жизненные сбережения. Хилари Розен, лоббист Демократической партии и советник Гербалайф, подвергла сомнению достоверность Трибека, заявив, что Фильм был «куплен и оплачен» Акманом, «чтобы оправдать свою ставку на акции».

В 2016 году в сегменте Last Week Tonight с Джоном Оливером, посвященном многоуровневому маркетингу, основное внимание уделяется Гербалайф решительно осудил компанию за ее структуру, напоминающую пирамиду, и процитировал отчет Федеральной торговой комиссии, из которого следует, что компания работает незаконно. Оливер критикует Herbalife за использование латиноамериканских сообществ и преувеличение пользы для здоровья их продукта. Один рецензент пишет, что, по всей видимости, он основан на ставках на ноль и не вызвал немедленных изменений в курсах акций Herbalife.

Книга 2018 года «Когда волки кусаются: два миллиардера, одна компания и эпическая Уолл-стрит» «Битва» Скотта Вапнера рассказывает о том, что Акман не попал в роту и о его битве с Айканом. В книге Вапнер характеризует решение Акмана сделать ставку против Гербалайф как опасное.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Гербалайф на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:42:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте