Эллинизация в Византийской империи описывает распространение и усиление древнегреческой культуры, религии и языка в Византийская Империя. Теория эллинизации обычно применяется к влиянию чужих культур, подверженных греческому влиянию или оккупации, включая этническую и культурную гомогенизацию, имевшую место на протяжении всей жизни Византийской империи (330-1443).
В то время как существительное «Hellene » относится просто к «греческому», эллинизация происходит от слова Hellazein. Это относится к принятию греческой идентичности, культуры и языка - «говорить по-гречески или идентифицировать себя с греками».
Различные завоевания царем Македонии Александра Великого Восточного Средиземноморья и Азии были одними из первых примеров эллинизации в древности. мирЭллинистический период после походов Александра Македонского в четвертом веке широко ассоциируется с этим термином. Однако более широкий академический консенсус признает его центральную роль в формировании и преобразовании Византийской империи на протяжении более чем тысячи лет ее существования.
После раздела Империи Император Диоклетиан в 265 году, император Константин Великий (с 324 по 337) победил соперников и стал императором как восточной, так и западной половин империи. Это привело к перемещению римской столицы в основанный город Константинополь в Малой Азии в 330 году. Внеся значительные изменения в Римскую империю, Константин узаконил христианство, а затем обратился в свою веру, что впоследствии привело к формированию особой христианской культуры. Это характеризовало Византийскую империю после распада Западной Римской империи в 476.
Византийцы продолжали идентифицировать себя как римляне, и местоимение «Византийский» не использовалось с самого начала. Этот термин является анахронизмом, который возник в более поздние времена и произошел от термина «Византия». Это также греческое слово, обозначающее Константинополь, столицу империи. Несмотря на эти римские имперские корни, географически и в основном в культурном отношении Греческая Византийская империя была свидетелем нескольких периодов эллинизации и отхода от своих латинских ассоциаций с момента основания в 330 году до падения в 1443 году.
периоды нестабильности и разделения между Востоком и Западом Римский сенат отправил регалии Западной империи тогдашнему пасхальному императору Зенону в 476 году, признав Константинополь единственной резиденцией Римской империи и римского императора. За этим последовал постепенно усиливающийся процесс политической, культурной и, в конечном итоге, языковой эллинизации. Среди других реформ это, в частности, привело к введению греческого в качестве официального языка Византийской империи в 610 году при императоре Ираклии, правившем с 610 по 641.
Влияние христианства после его легитимации в качестве официальной государственной религии Рима при Константине в 4 веке оказало ключевое влияние на империю и ее эллинистический характер.
Различные столкновения двух идеалов - эллинизма и христианства, - которые часто считались «несовместимыми». Как отмечает византийский историк Дворник, эллинистическая теория Божественного царствования была согласована с византийской концепцией «единого универсального правила, которое« имитировало »и олицетворяло Божественного правителя на небесах. Произошло слияние эллинистических доктрин, чтобы оправдать включение эллинистических и часто связанных с язычеством тем в сильно христианское общество. К таким элементам относились классические философы Платон, Филон и греческие стоики. Лактанит и Климент Александрийский также внесли свой вклад в теорию, которая была закреплена и утверждена византийцем Евсевием Цезарь в финалистической и заключительной доктрине. Это последовательно характеризовалось ассимиляцией неоклассических и христианских тем в византийском искусстве.
Широко распространенные попытки примирить эллинистические культурные проявления с христианством, однако, часто подвергались сомнению и отвергались в культуре, в которой внешне благочестиво доминировали христиане. Случай с византийским монахом и эллинистическим возрожденцем Михаилом Пселлосом вызвал серьезные вопросы относительно его религиозных верований и предположения об их несовместимости с его почитанием эллинистических культурных эгид. Например, по словам византиниста Антония Калделлиса: «В 1054 году будущий патриарх Иоанн Ксифилин обвинил его [Пселлоса] в том, что он оставил Христа и последовал за Платоном».
Столкновение идеалов из-за возрождения эллинистического художественного экспрессионизма и восточного христианства впервые было замечено при императоре Льве III, который основал династию Исавров. Несмотря на растущую культурную близость со своей классической греческой «родословной», например, изменение греческого языка при Ираклии в 7 веке, Византийская империя пережила период иконоборчества частично отмечая период «контрэллинизации» в 8 веке.
292.986x292.986pxЕго корни обычно восходят к ветхозаветной интерпретации Десяти заповедей, однозначно запрещающей поклонение или создание «истуканов». Как сказано в Исходе 20: 4:
«Не делай себе изображения в виде чего-либо на небе вверху, на земле внизу или в водах внизу».
Это первое. началось с запрета на религиозные изображения, начиная с Льва III и продолжаясь во время правления его преемников. Это повлекло за собой повсеместное сожжение и уничтожение изображений, особенно религиозных и неоклассических по своей природе (как показано на рисунке). включали преследование тех, кто поддерживал почитание изображений. Папа в Западной Империи, однако, оставался сторонником использования таких изображений в течение всего периода, расширяя и без того растущее расхождение между каролингской западной традицией и Византийская империя способствовала сокращению византийского политического контроля над ее территориальными владениями в некоторых частях Италии.
Несмотря на это, различные историографические объяснения пытались понять, почему этот иконоборчество утвердился. Такие традиционные объяснения Организации, в том числе Арнольда Дж. Тойнби, указывают на растущее доминирование и влияние исламской культуры в регионе в то время. Этот рост престижа успеха Халифата в 7 веке, как видно, побудил христиан в Византии занять исламскую позицию, которая окружает отрицание и уничтожение литургических, языческих или других религиозных образов, идолопоклонства.
Византийское Возрождение, также известное как Македонское Возрождение, ознаменовало собой философское, художественное и литературное возрождение классической эллинистической культуры, происходившее в период с 867 по 1056. Этот центральный культурный аспект эллинизации в Византии простирался от художественных и архитектурных стилей и средств, присущих византийцам с эллинской античности, до поэтических, театральных и историографических способов письма и выражения, связанных с древнегреческой литературой, идолизмом и философией. Сюда входят неоклассические возрождения Пселла и его пристрастие к Платону и другим языческим (часто неоплатоническим ) философам.
До реформ при Гераклии. в VII веке латынь была имперским языком правительства, администрации и права, в то время как древнегреческий язык служил языком его литературы и культуры. Вскоре после антиэллинского и консервативного христианского иконоборчества предыдущей династии восхождение Василия I ознаменовало начало македонской династии в 867 году и подъем неоклассического византийского греческого возрождения. Из-за роста имперской византийской мощи и успешных военных кампаний против арабских войск, укрепление сокровищниц Империи и экономический бум привели к большей культурной и художественной озабоченности и неоклассическим настроениям.
Возрождение культурной идентификации греков в Византийской империи во время Византийского Возрождения и ее беспрецедентное увлечение классической Грецией (до поздней Италии и Северного Возрождения) становится очевидным Византийский ученый Апостолис 15 века:
Это эллинизирующее почитание классической греческой культуры ясно прослеживается в византийской литературе. Это, в частности, исторические труды принцессы, врача и историка Анны Комнене из династии Комнинов XII века. В своем уважаемом историческом труде, повествующем о крестовых походах XII века, которые угрожали землям Византии на Востоке, Алексиада использует ясные классические греческие стили эпической поэзии и риторики, связанные с Гомером и историографическим "эмпирическим духом" историки, такие как Фукидид, стремящиеся получить исторические сведения из первых рук. Современные ученые выявили причинно-следственные связи с влиянием греческой мифологии в ее работах. Как отмечает историк Ленора Невилл:
Первоначально написанный на греческом языке в XII веке (1148 г.) и первоначально отредактированный в 1651 г., Алексиад описывает события крестовых походов вопреки общепринятым формам историографии того периода. Написанный из первых рук, представительный взгляд и голос, Alexiad драматически признает чувства и мнения о событиях в стиле, символизирующем Илиаду Гомера и других классических греческих стилях выражения.
Когда в 395 году Римская империя разделилась на Западную и Восточную империи, латынь продолжала использоваться в Византийской империи в качестве официального языка, Византийская империя с самого начала сохранила многие римские системы права и управления.
Первичный источник, изображающий Разграбление Амориума, совершенное Аббасидским халифатом в середине августа 838 года, что знаменует собой одно из самых значительных поражений Византии во время войн с арабскими халифатамиГреческая культурная и географическая реальность Византии отражена в том, что греческий язык уже был широко распространен среди народов Восточного Средиземноморья в качестве основного торгового языка. Однако, продолжая образ Римской Империи и администрации, латынь была «официальным языком империи до правления Ираклия (правил 610-641 гг.), хотя многие считают, что он сам пришел сюда. из латыни-говорящего. Византийцы сохранили некоторые знания и использование латыни в течение нескольких сотен лет после этого; тем не менее, это было неформальным языком и к тому времени уже считалось «иностранным языком». Остатки латыни остались в техническом словаре (особенно в армии и юриспруденции).
За появлением арабов-мусульман в Аравии в 640-х годах последовало завоевание обширных территорий Византийской империи на юге и латинице. говорящие провинции. Этот первоначальный включает Сирии и Египта в Арабский халифат.
Быстрая территориальная экспансия арабских мусульман с момента их первоначального появления из Аравии в 630-х годах происходила при халифах Рашидун и Омейядов и продолжалась до 11 века. Следующие десятилетия были отмечены продолжающимся возвышением, которое требовало части Малой Азии, Армении и завоевания Византийского Экзархата Африки. На западных территориях, таких как Латиноязычные Балканы, вторжения варваров отметили дальнейший упадок византийских латиноязычных регионов. Быстро сокращающиеся латинские территории перед лицом исламской экспансии и растущих раскольнических отношений между латинским римским Западом и грекоязычным византийским Востоком неизбежно приведут к возобновлению охвата и идентификации с эллинистической культурой и языком.
Византийский император Ираклий, изображенный на монета византийского солида, пришедшая на смену римским динариям в обращении в Западной империиКроме того, на пике вышеупомянутых исламских захватов растущие раскольнические отношения между Латинским Западом и Византийским Востоком были отмечены беспрецедентными антилатинскими настроениями в 11 и 12 вв. Усиление враждебности в XII веке к итальянской торговле привело к анти-римско-католической политике и ознаменовало изменение отношений с Западной Священной Римской империей, что в конечном итоге привело к замене латыни греческим в качестве официального имперского административного языка Византии. Пик этого конфликта и антилататинизма считается побочным продуктом происходившего в то время процесса эллинизации, включая византийский греческий ренессанс, о чем свидетельствует событие, известное как резня латинян в апреле 1182.