Здоровый нарциссизм - это положительное ощущение себя, которое соответствует высшему благу. Концепция здорового нарциссизма была впервые предложена Полом Федерном и получила известность в 1970-х годах благодаря исследованиям Хайнца Кохута и Отто Кернберга. Он медленно развивался из психоаналитической традиции и стал популярным в конце двадцатого века.
Концепция здорового нарциссизма используется клиническая психология и популярна. психология как помощь самоутверждению и успеху. Действительно, было высказано предположение, что полезно думать о континууме нарциссизма, от неполноценного до здорового и патологического, со стабильным нарциссизмом и деструктивным нарциссизмом как промежуточными точками остановки.
Фрейд считал нарциссизм естественной частью человеческого уклада, который, доведенный до крайностей, мешает людям иметь значимые отношения. Он различал нарциссизм как «либидинальное дополнение к эгоизму инстинкта самосохранения ». Это самосохранение или желание и энергия, побуждающие инстинкт к выживанию, он назвал здоровой чертой, названной первичным нарциссизмом.
Пол Федерн, Австрийский врач и психоаналитик, помощник Зигмунд Фрейд представил концепцию здорового нарциссизма в 1930-х годах. В 1928 году он опубликовал «Нарциссизм в структуре эго», а в 1929 году «Эго как субъект и объект в нарциссизме» (Das Ich als Subjekt und Objekt im Narzissmus). Именно в этих работах Федерн представил концепцию здорового нарциссизма для описания адекватного чувства любви к себе.
Здоровый нарциссизм был впервые концептуализирован Хайнцем. Кохут, который использовал дескрипторы «нормальный нарциссизм» и «нормальное нарциссическое право » для описания психологического развития детей. Исследование Кохута показало, что если бы ранние нарциссические потребности могли быть адекватно удовлетворены, индивид перешел бы к тому, что он назвал «зрелой формой положительной самооценки; уверенности в себе» или здоровым нарциссизмом.
В традиции Кохута, Особенности здорового нарциссизма:
Невилл Саймингтон бросил вызов убеждению Кохута в позитивном нарциссизме, заявив, что «мы делаем не получить положительный нарциссизм без ненависти к себе или отрицательного нарциссизма ». Саймингтон считал, что «бессмысленно говорить о здоровой эгоцентричности» - в этом суть нарциссизма.
В своей книге , получившей Пулитцеровскую премию книга, Отрицание смерти антрополог Эрнест Беккер считал, что «рабочий уровень нарциссизма неотделим от самооценки, от базовое чувство собственного достоинства ".
Согласно Беккеру:
Ребенок, которого хорошо кормят и любят, развивает, как мы уже говорили, чувство магического всемогущества, чувство собственной неуязвимости, ощущение проверенной силы и надежной поддержки. Он может представить себя в глубине души вечным. Можно сказать, что его подавление идеи собственной смерти стало для него легким, потому что он укреплен против нее своей очень нарциссической жизненной силой ».
Более того, он описал здоровый нарциссизм как:
Слишком увлекательный и безжалостный быть аберрацией; он выражает сердце существа: желание выделяться, быть единственным в творении. Когда вы объединяете естественный нарциссизм с базовой потребностью в самооценке, вы создаете существо, которое должно чувствовать себя объект первостепенной ценности: первый во вселенной, представляющий в себе всю жизнь.
Ронни Солан использует метафору нарциссизма как эмоциональной- иммунной системы для защиты знакомства и благополучия человека от вторжения посторонних ощущений (1998) и небольших различий (Фрейд 1929–1930).
Врожденная иммунизация колеблется между благополучием в присутствии знакомых и бдительностью, а также уязвимостью, fa Ценить незнакомца. В детстве знакомое соблазнительно, а странность невыносима изнутри (болезнь) или извне (инаковость ). Следовательно, нарциссическую иммунизацию можно сравнить с активностью биологической иммунологической системы, которая идентифицирует знакомый белок клетки и отторгает чужеродный белок (бактерии, вирус).
Таким образом, от младенчества до взрослой жизни травма эмоционально неизбежна, потому что другой, даже если он или она нам знакомый и дорогой человек, все же является отдельным человеком, который утверждает, что он инаковость. Здоровый нарцисс преуспевает в обновлении нарциссических данных (таких как знакомство с незнакомым) и в восстановлении самосознания после травм и психических болей. Здоровый нарциссизм активирует иммунологический процесс восстановления, стабилизации сплоченности, целостности и силы личности, а также восстановления отношений с другим, несмотря на их инаковость.
Нарушение функционирования нарциссизма не может активировать эти нарциссические процессы и вызывает деструктивные реакции. Таким образом, индивид стойко сохраняет свой гнев по отношению к другому, обидевшему его, и может прервать с ним контакт, даже до такой степени, что он требует жестокой мести, хотя этот другой может быть ему дорог, что может привести через ослабленный нарциссизм к хрупкости и уязвимости. к незрелой индивидуации, нарциссическим расстройствам и патологическим явлениям.
Здоровый нарциссизм способствует улучшению эмоционального интеллекта как часть процесса адаптации к изменениям; для усиления любопытства и исследования окружающей среды; для отношения к инаковости и для усиления жизнерадостности.
Крейг Малкин, преподаватель психологии в Гарвардской медицинской школе, написал о здоровом нарциссизме в своей книге «Переосмысление нарциссизма». По словам Малкина,
на самом деле существует такое понятие, как здоровый нарциссизм. Исследования, проведенные за четверть века, показывают, что подавляющее большинство людей во всем мире чувствуют себя немного особенными. Они видят себя сквозь розовые очки. По словам одного исследователя, «они чувствуют себя исключительными или уникальными». Когда мы смотрим на исследование, нас спрашивают, как мы сравниваем с другими с точки зрения интеллекта и тому подобного, мы склонны думать, что мы более привлекательны, более сострадательны. Мы даже думаем, что мы более человечны, чем средний человек. Когда люди так себя чувствуют, они чувствуют себя более устойчивыми, согласно исследованиям, они чувствуют себя более оптимистично, согласно нашим исследованиям, они чувствуют себя более способными давать и получать в отношениях, чем люди, у которых нет розовых очков. Это здоровый нарциссизм.
Нарциссизм существует в широком спектре, и нездоровый нарциссизм возникает, когда есть дефицит нарциссизма, также известный как эхоизм, или когда люди становятся зависимыми от чувства особенного, как в нарциссическом расстройстве личности.
В модели клинического психолога Майкла Кинси нарциссизм существует непрерывно, как и другие черты личности. Суть здорового нарциссизма - это способность вкладывать любовь в себя и других людей. Таким образом, он лишен стремления эксплуатировать и причинять вред другим, как это видно в нарциссическом расстройстве личности, при котором любовь направлена только на самого себя.
Он выделяет черту нарциссизма как отдельную от патологического нарциссизм. Он объясняет, что субклинический нарциссизм не проявляется единообразно:
Мы не все нарциссичны одинаково или в одинаковой степени, но у всех нас есть нарциссические тенденции. Эгоцентризм не только универсален, но и является жизненно важным аспектом здоровья.
Кинси определяет основные атрибуты здорового нарциссизма как:
Любит сравнивал здоровых нарциссических менеджеров и деструктивно нарциссических менеджеров на протяжении долгого времени. -срочное воздействие на организации.
В отдельном, но взаимосвязанном различии, американский психоаналитик и антрополог Майкл Маккоби приводит доводы в пользу «производственного живые нарциссы ». Маккоби утверждает, что продуктивные нарциссы - идеальные лидеры в моменты социально-экономических потрясений. Он приписывает им врожденный набор навыков, который он называет «стратегическим интеллектом», который включает в себя предвидение, системное мышление, видение, мотивацию и партнерство. Маккоби ясно понимает, что это нарциссическое лидерство не обязательно ведет к успеху, поскольку нарциссы, лишенные стратегического интеллекта, в конечном итоге терпят поражение.
Характеристика | Здоровый нарциссизм | Деструктивный нарциссизм |
---|---|---|
Уверенность в себе | Высокая внешняя уверенность в себе в соответствии с реальностью | Грандиозность |
Жажда власти, богатства и восхищения | Может обладать властью | Преследовать власть любой ценой, не хватает нормальные запреты в своем стремлении |
Отношения | Реальная забота о других и их идеях; не эксплуатирует и не обесценивает других | Проблемы ограничиваются выражением социально приемлемого ответа, когда это удобно; обесценивает и эксплуатирует других без угрызений совести |
Способность идти последовательным путем | Имеет ценности; выполняет планы | Не хватает ценностей; легко надоедает; часто меняет курс |
Foundation | Здоровое детство с поддержкой самооценки и соответствующих ограничений поведения по отношению к другим | Травматическое детство, подрывающее истинное чувство собственного достоинства и / или обучения что ему / ей не нужно быть внимательным к другим |