Популярная психология

редактировать
Концепции и теории о психической жизни и поведении человека, предположительно основанные на психологии

Популярная психология (иногда сокращенно поп-психология или поп-психология ) - это концепции и теории о психической жизни и поведении человека, которые якобы основаны на психологии и находят доверие среди и проходят проверку население. Эта концепция родственна движению за человеческий потенциал 1950-х и 1960-х годов.

Термин «популярный психолог» может использоваться для описания авторов, консультантов, лекторов и артистов, которых многие считают психологами не из-за их академических достижений, а потому, что они спроектировали этот образ или были воспринимаются таким образом в ответ на их работу.

Термин «популярная психология» может также использоваться в отношении индустрии популярной психологии, разветвленной сети повседневных источников информации о человеческом поведении.

Этот термин часто используется в уничижительном смысле для описания психологических концепций, которые кажутся чрезмерно упрощенными, устаревшими, бездоказательными, неправильно понятыми или неверно истолкованными; однако этот термин может также использоваться для описания профессионально созданных психологических знаний, которые рассматриваются большинством экспертов как достоверные и эффективные, которые предназначены для использования широкой общественностью.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Самопомощь
  • 3 Psychobabble
  • 4 Популярные психологи
  • 5 История
    • 5.1 Расцвет психологии в Соединенных Штатах
    • 5.2 Популярные заблуждения и попытки противодействовать
    • 5.3 Популяризация психологии
    • 5.4 Текущее статус популярной психологии.
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Типы

Популярная психология обычно принимает форму:

Самопомощь

Популярная психология является важным элементом самопомощи промышленность.

По словам Фрида и Шультиса, критерии хорошей книги по самопомощи включают «утверждения автора относительно эффективности книги, представление стратегий решения проблем, основанных на научных данных и профессиональных опыте, полномочиях и профессиональном опыте автора, а также включении библиографии. "

Три потенциальных опасности книг по саморазвитию:

  • люди могут ошибочно считать себя психически неуравновешенными;
  • люди могут неправильно поставить себе диагноз и использовать материалы, которые касаются неправильной проблемы;
  • люди могут быть не в состоянии оценить программу и могут выбрать неэффективную;

Psychobabble

Неправильное использование и чрезмерное использование технических и психологических терминов называется болтовней.

Иногда психологический жаргон используется для приукрашивания рекламных сообщений, s программы помощи эльфам и новые идеи, чтобы придать этим усилиям респектабельный научный вид. В других случаях люди используют психологическую терминологию для описания повседневных, нормальных переживаний таким образом, чтобы медикализовать нормальное поведение, например, грусть после потери, предполагая, что неприятные эмоции являются разновидностью психопатологии, например большое депрессивное расстройство. Люди могут использовать психологическую болтовню, потому что они верят, что сложные, описательные или особые эзотерические термины более ясно или драматично передают их опыт социальных и личных ситуаций, или потому, что они считают, что это заставляет их казаться более образованными.

Некоторые термины, которые происходят из психологической терминологии и обычно используются неправильно, включают созависимые, дисфункциональные, значимые отношения, нарциссический, антисоциальный и синергия.

Поп-психологи

Некоторые фигуры, которые в разное время характеризовались как представители поп-психологии, включают:

История

Ранние движения в истории американской психологии могут объяснить то значение, которое наша культура придает этой области в целом.

Расцвет психологии в Соединенных Штатах

Начиная с конца XIX века и в значительной степени под влиянием немецкого ученого Вильгельма Вундта, американцев, в том числе Джеймса Маккина Кеттелла, Г. Стэнли Холл, Уильям Джеймс и другие помогли формализовать психологию как академическую дисциплину в Соединенных Штатах. Популярность психологии росла по мере того, как общественность все больше знала об этой области. В 1890 году Джеймс опубликовал Принципы психологии, вызвавший волну общественного интереса. В 1892 году Джеймс написал книгу «Психология: краткий курс» как возможность для общественности прочитать и понять психологическую литературу. В аналогичной попытке в 1895 году другой американский психолог опубликовал книгу под названием «Размышления, чувства, действия», адаптированную для среднего читателя.

Популярные заблуждения и попытки противодействовать

Несмотря на различные публикации, широкая публика имела минимальное понимание того, чем занимаются психологи и что такое психология. Многие считали психологию «чтением мыслей и спиритизмом» и не находили реального применения в повседневной жизни. В то время как на самом деле психология была больше связана с изучением нормального человеческого поведения и опыта, которые вполне могли иметь сильное применение в повседневной жизни.

Таким образом, несмотря на массовый интерес к психологии, точное описание психологии для непрофессионала было редкостью. Многие психологи забеспокоились, что их профессия не сможет должным образом привлечь внимание общественности.

В 1893 году Джозеф Джастроу и Хьюго Мюнстерберг провели публичную психологическую выставку на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, чтобы отметить психологии, предлагать информацию общественности и исправлять популярные заблуждения. На выставке представлены каталоги информации об оборудовании, темах исследований и целях психологии. В аналогичной попытке информировать публику, выставка 1904 Луизианы в Сент-Луисе включала (среди прочего) презентации Дж. Стэнли Холла, Эдварда Б. Титченера, Мэри Уитон Калкинс, Джон Б. Уотсон и Адольф Мейер. Экспонаты также включали публичное тестирование и эксперименты.

Несмотря на то, что попытка добиться одобрения общественности не имела большого значения, психологи стали больше беспокоиться об их имидже. В 1900 году Джастроу написал книгу под названием «Факты и вымыслы в психологии», целью которой было разрешить популярные психологические заблуждения путем четкого различения фактов от вымыслов. В предисловии к своей книге Джастроу заявляет: «Серьезную озабоченность вызывает то, чтобы методы настоящей психологии, условия развития психологии, масштабы и характер ее проблем были должным образом поняты». (vii)

Популяризация психологии

Только с появлением более мощного движения прикладной психологии популярность психологии стала влиять на повседневную жизнь людей. Работа Дж. Стэнли Холла в педагогической психологии привела к изменениям в подходах к обучению и движению по изучению детей, поддержанному экспериментальной психологией, и направила образовательную реформу.

нескольких критиков предупредил, что применение экспериментальной психологии к образованию может быть проблематичным. В 1898 году Мюнстерберг написал противоречивую статью под названием «Опасность экспериментальной психологии», в которой он заявляет о невозможности переноса экспериментальных результатов в успешную педагогическую практику.

Несмотря на разногласия, популярная культура понимает о последствиях в области прикладной психологии в надежде, что исследования могут улучшить их жизнь. Первые приложения включали клиническую психологию, бизнес, производственную психологию и психологию рекламы. Кроме того, начало Первой мировой войны привело к прогрессу в психологии, вызванному ее применением в военной психологии.

СМИ предоставили общественности более доступную психологическую информацию через издание бесчисленных книг и популярных журналов, включая Harpers, Forum, Atlantic Monthly и Colliers. После Первой мировой войны вырос спрос на более частый источник популярной психологии, и газеты стали основным источником общественной информации. На самом деле газетные колонки были настолько хорошо приняты, что профессиональный психолог Джастроу вела колонку под названием «Поддержание психической формы», которая появилась в более чем 150 газетах в 1920-е годы.

Вскоре общественный спрос на психологические услуги и информацию стал настолько ожесточенным. что доступность законных исследований и настоящих психологов стала недостаточной. Следовательно, непрофессионалы стали предлагать свои услуги под видом психологов.

Американская психологическая ассоциация (APA) ответила попыткой установить официальную сертификацию для подготовленных психологов. Однако общественный интерес упустил из виду квалификацию и нетерпеливо стремился применить популярную психологическую науку независимо от ее достоверности.

Кратковременное волнение по поводу полезной психологии было обуздано статьями, предупреждающими о преувеличенных и ложных утверждениях популярной психологии.. Стивен Ликок описал изменение популярности психологии в 1924 году, заявив:

В рамках новых исследований было обнаружено, что психологию можно использовать... почти для всего в жизни. Теперь существует не только психология в академическом или университетском смысле, но также психология бизнеса, психология образования, психология продаж, психология религии... и психология игры на банджо. Короче говоря, у каждого есть свое.

Другие авторы подобных предостережений для публики, и среди наиболее рекурсивных было предупреждение того, кто в своей статье 1928 года написал

громкую атаку на прикладную психологию [и] утверждал, что психология отказались от своих научных корней, чтобы отдельные психологи могли добиться популярности и процветания.

После депрессии в 1929 году популярная литература начала сокращаться, а количество научных публикаций в периодических изданиях увеличилось. Это несоответствие между государственным сектором и академическим сообществом поддерживало распространенное мнение, что профессиональные психологи не заинтересованы в решении проблем Америки. Отсутствие профессионального участия привело к тому, что псевдонаучная и непрофессиональная психологическая литература стала очень популярной. В 1930-х годах книги по саморазвитию и публикация трех журналов (, и) стали частью популярного психологического движения.

Вторая мировая война дала профессиональной психологии еще один шанс доказать свою ценность как науки с ростом в профессиональных возможностях. В статье «Разве они нас не понимают? История общественного имиджа психологии» Бенджамин описывает направление психологии того времени:

Похвала, полученная психологами от правительства, промышленности и вооруженных сил, значительно подтолкнула публичный образ психологии... Тем не менее, многие современные психологи обеспокоены тем, что нынешний образ далек от приемлемого и что наука и профессия психологии продолжают страдать из-за этого образа.

Текущее состояние популярной психологии.

В своем Послании к АПА в 1969 г. Джордж Армитаж Миллер выразил надежду на будущее психологии, заявив, «что реальное влияние психологии будет ощущаться... через ее влияние на общественность в целом, через новую и иную общественную концепцию того, что возможно и желательно для человека ».

См. также

Список литературы

Дополнительная литература

  • Ярзомбек, Марк (2000). Психологизация современности. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521147637.
  • Джастман, Стюарт (2005). Рай для дураков: Нереальный мир поп-психологии. Иван Р. Ди. ISBN 978-1566636285.
  • Кордон, Луис А. (2005). Популярная психология: энциклопедия. Гринвуд. ISBN 978-1566636285.
  • Священное Писание, Э. У. Мышление, чувство, действие. The Chautauqua Century Press, 1895. [1]
  • Джастроу, Дж. 1900. Факт и басня в психологии. Houghton, Mifflin and Company. Риверсайд Пресс, Кембридж. [2]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:24:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте