Здравоохранение в Бутане

редактировать

Здоровье в Бутане является одним из главных приоритетов правительства в его схеме развития и модернизация. Вопросы здравоохранения и связанные с ними вопросы контролируются Министерством здравоохранения, которое само представлено в исполнительном Lhengye Zhungtshog (кабинет) министром здравоохранения. В качестве компонента валового национального счастья доступное и доступное медицинское обслуживание занимает центральное место в государственной политике Бутана.

Конституция Бутана обязывает королевскую Правительству с обеспечением «безопасной и здоровой окружающей среды», а также с предоставлением «бесплатного доступа к основным услугам общественного здравоохранения в области как современной, так и традиционной медицины».

Содержание
  • 1 Система здравоохранения
    • 1.1 Здравоохранение учреждения
    • 1.2 Телефон доверия и здравоохранения
    • 1.3 Финансирование
  • 2 Проблемы со здоровьем
    • 2.1 ВИЧ / СПИД
    • 2.2 Охрана здоровья матери и ребенка
    • 2.3 Безопасность пищевых продуктов
    • 2.4 Табак
    • 2.5 Алкоголь
    • 2.6 Наркотики и лечение
    • 2.7 Самоубийство
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Система здравоохранения
Базовое медицинское учреждение в долине Фобджика, округ Ванду Пходранг.

Министерство здравоохранения обеспечивает всеобщее медицинское обслуживание в Бутане с 1970-х годов. Инфраструктура и услуги здравоохранения планируются и развиваются в рамках пятилетних планов (FYP) Министерства здравоохранения. Второй министр здравоохранения, назначенный демократическим путем, Лионпо Тандин Вангчук является главой Министерства здравоохранения.

Два основных элемента законодательства Бутана устанавливают рамки для персонала и лекарств. Закон 2002 года о Совете по медицине и здравоохранению включает Совет по медицине и здравоохранению в качестве юридического лица для регулирования медицинских школ, курсов и профессиональных полномочий. В соответствии с Законом о лекарственных средствах 2003 г. учреждаются Совет Бутана по лекарственным средствам и Технический консультативный комитет по лекарственным средствам. Закон уполномочивает несколько вспомогательных организаций, в том числе Управление по контролю за наркотиками Бутана, Лабораторию тестирования на наркотики и группы инспекторов по наркотикам. У этих агентств есть нормотворческие и правоохранительные органы в отношении лекарств, лекарств и даже контроль цен, но они должны действовать в рамках законов Бутана. Оба законодательных акта содержат правонарушения, соответствующие их предмету, дополняя Уголовный кодекс.

Медицинские учреждения

. По состоянию на 2013 год в Бутане было 32 больницы. У большинства дзонгкхагов была по крайней мере одна больница, за исключением Гаса. В Тхимпху было 5 больниц, а в Чукха, Самце и Трашиганг в каждом по 3. В каждом дзонгкхаге было несколько небольших медицинских учреждений., а в Тхимпху была больница для коренных жителей. Одной из наиболее известных больниц является Национальная специализированная больница Джигме Доржи Вангчука в Тхимпху.

Этим больницам и небольшим учреждениям оказывали поддержку 3756 сотрудников Министерства здравоохранения в тринадцати категориях: 244 врача; 957 медсестер; 92 фельдшера; 505 «медицинских работников»; 35 медицинских работников и помощников Дзонгкхага; 41 друнгтшос (традиционные врачи); 52 сменпы (традиционные врачи); 12 фармацевтов; 79 аптечных помощников и техников; 13 лаборантов-технологов; 549 других техников и помощников; и 1601 административный и вспомогательный персонал.

Горячая линия для оказания неотложной помощи и здравоохранения

2 мая 2011 года в Бутане открылся телефонный справочный центр здравоохранения (HHC), который оказался успешным за предыдущие два месяца. Номер HHC - 112. HHC предоставляет две услуги: службу экстренной помощи и горячую линию здравоохранения, которые доступны через наземные и мобильные телефоны. Экстренное реагирование обслуживается 61 машиной скорой помощи в 37 местах с 59 специалистами скорой медицинской помощи по всему королевству, оснащенными технологиями GPS и GIS. По горячей линии здравоохранения можно получить медицинские консультации.

Финансирование

Стоимость и доступность медицинских учреждений, некоторые из которых работают круглосуточно, являются предметом обсуждения в Бутане. Проблемы доступности и устойчивости поставили под сомнение предлагаемые Бутаном схемы финансирования.

Проблемы здравоохранения
пристройка в Бутане. Более 90% жителей Бутана имеют доступ к элементарной санитарии.

По состоянию на 2009 год большинство бутанцев имело доступ к питьевой воде (83%) и основным санитарным условиям (91%). Широко распространенные проблемы со здоровьем включали диарею (2892 на 10 000 человек) и пневмонию (1031) у детей в возрасте до 5 лет; кожные инфекции (1322); конъюнктивит (542); гипертония (310); и кишечные глисты (170). Менее распространены диабет (38 на 10 000 человек); заболевание печени, связанное с алкоголем (23); и рак (17). Заболеваемость малярией и туберкулезом в целом была низкой: 10 и 15 случаев на 10 000 человек, соответственно.

Грипп, включая H1N1 (" свиной грипп ") и H5N1 (" птичий грипп "), присутствуют в Бутане. По состоянию на 2009 год было подтверждено 6 случаев заболевания H1N1, ни один из которых не закончился смертельным исходом. Однако птичий грипп привел как минимум к одной вспышке в Пунтсхолинге и остается «серьезной проблемой» Министерства здравоохранения.

ВИЧ / СПИД

В 2011 году было зарегистрировано 246 случаев ВИЧ, что составляет чуть более 0,3% населения. В течение 2010 года уровень инфицирования оставался скромным, хотя и увеличивался, составив 185 зарегистрированных случаев, или 0,1% населения. Министерство здравоохранения объяснило рост числа беспорядочными половыми связями, употреблением наркотиков и распространенностью ВИЧ / СПИДа в соседних странах.

Охрана здоровья матери и ребенка

По состоянию на 2008 год 90% населения были охвачены государственной схемой иммунизации . В 2010 году министерство здравоохранения отметило растущую тенденцию к небезопасным абортам среди бутанских женщин (466 в 2003 году; 1057 в 2009 году), очевидно, выполненных в соседней Индии, что привело к высокой материнской смертности Бутана коэффициент.

В 2011 году уровень материнской смертности в Бутане составлял 200 случаев на 100 000 человек. Для сравнения: в 2008 году он составлял 254,9, а в 1990 году - 1145,4. Коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет на 1000 рождений составлял 81, а процентная доля неонатальной смертности от смертности в возрасте до 5 лет составляла 43. В Бутане количество акушерок на 1000 живорождений составляло 15 а риск смерти в течение жизни для беременных женщин составлял 1 из 170.

Безопасность пищевых продуктов

Бутан регулирует здоровье и безопасность населения в отношении пищевых продуктов в соответствии с Законом о пищевых продуктах 2005 года. Закон о пищевых продуктах устанавливает Национальная комиссия по качеству и безопасности пищевых продуктов и Управление по регулированию сельского хозяйства и пищевых продуктов Бутана («BAFRA»), оба из которых находятся в ведении Министерства сельского хозяйства. В то время как Министерство сельского хозяйства единолично уполномочено разрабатывать правила в соответствии с Законом о пищевых продуктах, министр сельского хозяйства может делегировать полномочия министерствам, ответственным за здравоохранение, торговлю и таможню.

Национальную комиссию по качеству и безопасности пищевых продуктов возглавляет Министр сельского хозяйства и включает десять дополнительных членов из различных соответствующих государственных министерств и агентств, регулирующих сельское хозяйство, здравоохранение, торговлю, внутренние дела, правовые вопросы и окружающую среду. Комиссия формулирует политику правительства в области пищевых продуктов, в то время как BAFRA отвечает за консультирование и реализацию политики Комиссии, включая проверки здоровья и безопасности.

Инспекторы BAFRA имеют широкие полномочия по поиску, документированию, тестированию и изъятию пищевых продуктов, где бы они ни находились. транспортируется, хранится, готовится или обслуживается; инспекторы могут также уничтожать небезопасные продукты питания, когда они представляют «явную и реальную опасность для здоровья человека или окружающей среды». Закон также устанавливает руководящие принципы в области здравоохранения для предприятий, которые обслуживают или торгуют продуктами питания, включая положения, разрешающие тестирование продуктов питания, и определяет государственные органы по регулированию импорта и экспорта продуктов питания. Закон о пищевых продуктах, как и другие законодательные акты Бутана, определяет соответствующие правонарушения и наказания за несоблюдение запрещенных законов и постановлений.

Табак

Продажа и потребление табака активно не поощряется правительством Бутана посредством образования, экономических и уголовных стимулов. Закон о борьбе с табаком запрещает продажу табака, облагает налогом импорт и накладывает ограничения на количество, которое могут иметь люди. Закон также уполномочивает Совет по борьбе против табака через Управление по борьбе против табака обеспечивать программы по прекращению употребления табака в медицинских учреждениях и работать с реабилитационными центрами при диагностике и консультировании табачной зависимости.

Управление по борьбе с табаком находится в ведении Бутана. Агентство по контролю над наркотиками и возглавляет его исполнительный директор. Управление действует как агент Совета, ответственный за координацию большей части фактического осуществления политики Бутана в отношении табака. Министерство здравоохранения, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство образования и Министерство внутренних дел и культуры несут ответственность за выполнение законов, содержащихся в Законе, и политики Совета в определенных сферах..

Алкоголь

В 2011 году правительство приняло Постановление о контроле за алкоголем, которое наложило на алкоголь налоги, в три раза превышавшие предыдущие. В результате продажи алкоголя упали, а цены выросли. В последнее время потребление алкоголя среди студентов возросло, что привело к нескольким исключениям из элиты Бутана Колледж Шерубце.

Ара, традиционный алкоголь Бутана, чаще всего изготавливаемый дома из риса или кукуруза, либо ферментированная, либо дистиллированная, и может производиться только на законных основаниях и потребляться в частном порядке. Производство ара не регулируется ни по методам, ни по качеству, а его продажа в Бутане запрещена после жестких репрессий. Однако, поскольку Ara приносит гораздо больше прибыли, чем другие формы кукурузы, многие бутанские фермеры настаивают на правовой реформе. Тем временем правительство Бутана намерено препятствовать чрезмерному употреблению алкоголя, злоупотреблениям и связанным с ними заболеваниям посредством налогообложения и регулирования.

За счет усилий правительства по сокращению производства и потребления ара в Лхунце Округ, восточный Бутан, местные жители признали, что нужно что-то сделать, чтобы обуздать явно восточно-бутанские традиции пьянства. Стратегия правительства заключается в постепенном сокращении производства и потребления ара до тех пор, пока она не будет устранена. Алкоголизм и производство ара были заметными темами политических дискуссий Бутана, особенно на местном уровне. Ара, однако, также имеет культурное значение из-за своего религиозного и медицинского использования.

Наркотики и лечение

Бутан регулирует наркотики - от фармацевтических до наркотиков - через Закон о наркотических средствах, психотропных веществах и злоупотреблении психоактивными веществами. 2005 г. («Закон о наркотиках»). Его заявленная законодательная цель - «гарантировать, что лекарства доступны исключительно для медицинских, ветеринарных и научных целей». С этой целью в Законе о наркотиках особое внимание уделяется образованию и лечению как средствам борьбы с незаконным употреблением наркотиков. В Законе излагается пятикратный перечень веществ, в который Список I включает вещества с наиболее ограниченным доступом, а Список V включает вещества, «подлежащие злоупотреблению, но [не подпадающие] под международный контроль».

Для решения проблем, связанных с наркотиками, Закон о наркотиках создает Комитет по контролю над наркотиками и Агентство по контролю над наркотиками. Совет по контролю над наркотиками, полностью состоящий из назначенных правительством и возглавляемый «соответствующим министром кабинета министров», отвечает за формулировку политики в отношении наркотиков, а его вспомогательное Агентство по контролю над наркотиками в основном отвечает за реализацию политики Совета и консультирование Совета. Закон о наркотиках предоставляет правоохранительные и следственные органы органам по обеспечению соблюдения законов о наркотиках, в том числе Королевской полиции Бутана и Агентству по контролю над наркотиками. Согласно Закону о наркотиках, каждое физическое и юридическое лицо подлежит проверке со стороны компетентных органов.

Закон о наркотиках требует лечения наркозависимости под эгидой Комитета по контролю над наркотиками и наказывает рецидивистов и тех, кто иным образом не соблюдает сроки лечения. Совет обязан обеспечивать лечение, реабилитацию и социальную реинтеграцию наркозависимых лиц посредством вмешательств, консультирования и детоксикации; таким образом, закон требует наличия соответствующего персонала и учреждений для оказания таких услуг. Записи о лечении должны храниться в тайне. Лица, зависимые от наркотиков, подлежат принудительному лечению и реабилитации; те, кто отказывается подчиняться добровольно, должны быть заключены под стражу.

Закон разрешает судам назначать лечение как часть приговора по делам, связанным с наркотиками, и предусматривает испытательный срок - как «периодическое посещение комиссии для обзора и оценки лечения и прогресса». Успешное соблюдение такого режима позволяет судам отменять другие наказания, связанные с наркотиками, такие как тюремное заключение и штрафы. Закон о наркотиках также предусматривает около дюжины правонарушений и наказаний в отношении соблюдения Закона, дополнительно дополняя Уголовный кодекс.

. Бутанские СМИ, со своей стороны, признали серьезные социальные проблемы, возникающие в результате и связанные с употреблением наркотиков и алкоголя. злоупотребление. В ответ Bhutan Observer призвал религиозную и общественную поддержку тех, кто ищет выздоровления.

Самоубийства

Уровень самоубийств в Бутане составлял 16,2 на 100 000 человек в 2011 году. королевство занимает 20-е место по уровню самоубийств в мире и 6-е место в регионе Азиатско-Тихоокеанский регион.

С 2011 года количество зарегистрированных смертей увеличилось примерно на 50% за 2012 и 2013 годы, что однозначно помещает Гималайское королевство в число стран с самым высоким уровнем самоубийств в мире. В настоящее время Бутан занимает пятое место в Азиатском регионе. Хотя нет четких указаний на высокий уровень самоубийств в Бутане, отсутствие возможностей трудоустройства, чрезвычайно высокий процент распавшихся семей и высокий уровень домашнего насилия считаются основными способствующими этому факторами.

История

Бутанский здравоохранение Развитие ускорилось в начале 1960-х годов с созданием Департамента общественного здравоохранения и открытием новых больниц и диспансеров по всей стране. К началу 1990-х годов медицинское обслуживание предоставлялось через двадцать девять больниц общего профиля (включая пять лепрологических, три армейских и один мобильный госпиталь), сорок шесть диспансеров, шестьдесят семь базовых медицинских пунктов, четыре амбулатории местной медицины и пятнадцать малярийных центров ликвидации. Основные больницы находились в Тхимпху, Гейлэгпхуг и Трашиганг. Всего в 1988 г. было 932 койко-мест. Наблюдалась острая нехватка медицинского персонала, официальная статистика сообщала только о 142 врачах и 678 парамедиках, примерно один медицинский работник на каждые 2000 человек, или всего один врач на почти 10 000 человек.

Обучение помощников здравоохранения, помощников медсестер, акушерок и работников первичной медико-санитарной помощи проводилось в Королевском институте медицинских наук, связанном с Национальная специализированная больница им. Джигме Доржи Вангчука, основанная в 1974 году. Выпускники школы составляли ядро ​​национальной системы здравоохранения и помогали укомплектовать основные медицинские учреждения первичной медико-санитарной помощи по всей стране. В дополнение к первичной медико-санитарной помощи были наняты дополнительные медицинские работники из числа волонтеров в деревнях.

Правительство поддерживает систему всеобщего здравоохранения для своих граждан. Однако количество больниц в Бутане ограничено, и некоторые заболевания, такие как рак, нельзя лечить в Бутане. Пациенты, которых нельзя лечить в Бутане, доставляются в больницы в Индии, и их лечение оплачивается правительством Бутана.

Самыми распространенными заболеваниями в 1980-х годах были желудочно-кишечные инфекции, вызванные паразитами, передающимися через воду, в основном отсутствие чистой питьевой воды. Наиболее часто лечились инфекции дыхательных путей, диарея и дизентерия, гельминты, кожные инфекции, малярия, недостаточность питания и конъюнктивит. В 1977 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила Бутан зоной, свободной от оспы. В 1979 г. была создана общенациональная программа иммунизации . В 1987 году при поддержке ВОЗ правительство разработало планы иммунизации всех детей против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, туберкулез и корь к 1990 году. Основная медицинская задача правительства к 2000 году заключалась в ликвидации паразитов, передающихся через воду, диареи и дизентерии, малярии, туберкулеза, пневмонии и зоба. Прогресс в искоренении лепры был достигнут в 1970-х и 1980-х годах, за это время количество пациентов сократилось более чем наполовину, и к 1988 году правительство было оптимистично настроено, что болезнь может быть ликвидирована к 2000 году.

По оценкам в 1988 году, только 8 человек из 1000 имели доступ к питьевой воде. Несмотря на улучшенные удобства, предоставляемые людям в рамках государственных программ экономического развития, Бутан по-прежнему сталкивается с основными проблемами со здоровьем. К факторам, влияющим на высокие показатели заболеваемости и смертности в стране, относятся суровый климат, менее гигиеничные условия жизни, например, длительное закрытие жилых помещений зимой, ситуация, которая способствует высокой заболеваемости проказой, и вдыхание дыма. от недостаточно вентилируемого кухонного оборудования. Тем не менее, в 1980 году было подсчитано, что 90 процентов бутанцев получали адекватное ежедневное потребление калорий.

Хотя в начале 1990-х не было зарегистрировано случаев синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), Министерство здравоохранения разработало программу информирования общественности в 1987 году. При поддержке ВОЗ в больнице общего профиля Тхимпху была создана «справочная лаборатория» для тестирования на СПИД и вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) в качестве меры предосторожности. Для дальнейшего повышения осведомленности в 1990 г. в Бангладеш были направлены представители Национального института здоровья семьи для обучения по вопросам осведомленности о СПИДе и мерам лечения.

См. Также
Дополнительная литература
  • Доржи, Танди ; Мелгаард, Бьорн (2012). История болезни Бутана: хроника здоровья и болезней со времен Бон до наших дней. Тхимпху: Центр исследовательских инициатив.
  • Тэи, Джонатан (2017). Множественные пациенты: этнография здравоохранения и принятия решений в Бутане. Berghahn Books.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:24:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте