Универсальное здравоохранение

редактировать
Система, которая предоставляет доступ к медицинскому обслуживанию всем жителям или гражданам страны или региона.

Универсальное здравоохранение ( также называется всеобщим охватом здравоохранения, всеобщим охватом или всеобщим медицинским обслуживанием ) - это система здравоохранения, в которой все жители определенной страны или регион имеют гарантированный доступ к медицинскому обслуживанию. Как правило, он организован вокруг предоставления либо всем жителям, либо только тем, кто не может себе позволить самостоятельно, медицинских услуг или средств их приобретения с конечной целью улучшения показателей здоровья.

Универсальное здравоохранение не подразумевает покрытие для всех случаев и для всех людей - только то, что все люди имеют доступ к медицинскому обслуживанию. Некоторые универсальные системы здравоохранения финансируются государством, в то время как другие основаны на требовании, чтобы все граждане приобретали частную медицинскую страховку. Универсальное здравоохранение можно определить по трем важнейшим параметрам: кто покрывается, какие услуги покрываются и какая часть стоимости покрывается. Всемирная организация здравоохранения описывает это как ситуацию, когда граждане могут получить доступ к медицинским услугам, не испытывая финансовых затруднений. Генеральный директор ВОЗ описывает всеобщий охват услугами здравоохранения как «единственную наиболее действенную концепцию, которую может предложить общественное здравоохранение», поскольку она объединяет «услуги и предоставляет их комплексным и комплексным образом». Одной из целей всеобщего здравоохранения является создание системы защиты, которая обеспечивает равные возможности для людей в достижении наивысшего уровня здоровья.

В рамках Целей устойчивого развития, ООН государства-члены согласились работать над достижением всеобщего охвата услугами здравоохранения к 2030 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модели финансирования
    • 2.1 Обязательное страхование
    • 2.2 Единый плательщик
    • 2.3 Финансирование на основе налогов
    • 2.4 Социальное медицинское страхование
    • 2.5 Частное страхование
    • 2.6 Медицинское страхование по месту жительства
  • 3 Реализация и сравнения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Первый шаг к созданию национальной системы медицинского страхования был сделан в Германии в 1883 году, когда был принят Закон о страховании по болезни. Промышленным работодателям было поручено обеспечивать своим низкооплачиваемым работникам страхование от травм и болезней, а система финансировалась и управлялась работниками и работодателями через "больничные кассы", которые поступали за счет удержаний из заработной платы рабочих и взносов работодателей. Вскоре этому примеру последовали и другие страны. В Соединенном Королевстве Закон о национальном страховании 1911 года предусматривал покрытие первичной медицинской помощи (но не специализированной или больничной помощи) для наемных работников, охватывающих около одной трети населения. Российская империя установила аналогичную систему в 1912 году, и другие промышленно развитые страны начали следовать ее примеру. К 1930-м годам аналогичные системы существовали практически во всей Западной и Центральной Европе. Япония ввела закон о страховании здоровья наемных работников в 1927 году, расширив его в 1935 и 1940 годах. После русской революции 1917 года Советский Союз установил полностью государственная и централизованная система здравоохранения в 1920 году. Однако на тот момент это не было действительно универсальной системой, поскольку сельские жители не были охвачены.

В Новой Зеландии универсальная система здравоохранения создавалась в несколько этапов с 1939 по 1941 год. В Австралии штат Квинсленд ввел бесплатную систему государственных больниц в 1940-х годах.

После Второй мировой войны универсальные системы здравоохранения начали создаваться по всему миру. 5 июля 1948 г. в Соединенном Королевстве открылась универсальная Национальная служба здравоохранения. Затем всеобщее здравоохранение было введено в странах Северной Европы из Швеции (1955), Исландии (1956), Норвегии (1956), Дания (1961 г.) и Финляндия (1964 г.). Затем всеобщее медицинское страхование было введено в Японии (1961) и в Канаде поэтапно, начиная с провинции Саскачеван в 1962 году, а затем в остальных странах. Канада с 1968 по 1972 год. В 1969 году Советский Союз распространил всеобщее медицинское обслуживание на своих сельских жителей. Италия ввела свою Servizio Sanitario Nazionale (Национальную службу здравоохранения) в 1978 году. Всеобщее медицинское страхование было введено в Австралии. начиная с системы Medibank, которая привела к всеобщему охвату в рамках системы Medicare, введенной в 1975 году.

С 1970-х по 2000-е годы страны Южной и Западной Европы начали вводить универсальный охват, большинство из них основаны на предыдущих программах медицинского страхования для охвата всего населения. Например, Франция опиралась на национальную систему медицинского страхования 1928 года с последующим принятием законодательства, охватывающего все больший и больший процент населения, до тех пор, пока в 2000 году не получил страховое покрытие оставшийся 1% незастрахованного населения. всеобщий охват услугами здравоохранения был введен в некоторых азиатских странах, включая Южную Корею (1989 г.), Тайвань (1995 г.), Израиль (1995 г.) и Таиланд (2001).

После распада Советского Союза Россия сохранила и реформировала свою универсальную систему здравоохранения, как и другие бывшие советские страны и страны Восточного блока.

После 1990-х годов многие страны Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона региона, включая развивающиеся страны, предприняли шаги по обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения, в том числе Китай, который имеет крупнейшую универсальную систему здравоохранения в мире и Бразилию SUS, что позволило улучшить охват до 80% населения. Индия ввела финансируемую налогоплательщиками децентрализованную универсальную систему здравоохранения, которая помогла снизить уровень смертности и недоедания. В исследовании 2012 года изучался прогресс, достигнутый этими странами. уделяя особое внимание девяти, в частности: Гана, Руанда, Нигерия, Мали, Кения, Индонезия, Филиппины и Вьетнам.

Модели финансирования

Всеобщее здравоохранение в большинстве стран достигается за счет смешанной модели финансирования. Общее налогообложение доход является основным источником финансирования, но во многих странах он дополняется специальным сбором (который может взиматься с физического лица или работодателя) или возможностью частных платежей (прямым или дополнительным страхование) для услуг, выходящих за рамки государственной системы. Почти все европейские системы финансируются за счет государственных и частных взносов. Большинство универсальных систем здравоохранения финансируются в основном за счет налоговых поступлений (как в Португалии, Испании, Дании и Швеции). В некоторых странах, таких как Германия, Франция и Япония, используется система с несколькими плательщиками, в которой здравоохранение финансируется за счет частных и государственных взносов. Однако большая часть негосударственного финансирования поступает от взносов работодателей и работников в регулируемые некоммерческие фонды медицинского страхования. Взносы являются обязательными и определяются в соответствии с законом. Также проводится различие между муниципальным и национальным финансированием здравоохранения. Например, одна из моделей состоит в том, что большая часть здравоохранения финансируется муниципалитетом, специализированное здравоохранение предоставляется и, возможно, финансируется более крупной организацией, такой как муниципальный совет по сотрудничеству или государство, а лекарства оплачиваются государством. агентство. В статье Шерри А. Глайд из Колумбийского университета установлено, что универсальные системы здравоохранения обладают умеренным перераспределением и что прогрессивность финансирования здравоохранения имеет ограниченные последствия для общего неравенства доходов.

Обязательное страхование

Обычно это обеспечивается законодательством, требующим от резидентов приобретения страховки, но иногда государство предоставляет страховку. Иногда может быть выбор между несколькими государственными и частными фондами, предоставляющими стандартные услуги (как в Германии), или иногда только одним государственным фондом (как в провинциях Канады). Здравоохранение в Швейцарии основано на обязательном страховании.

В некоторых европейских странах, где сосуществуют частное страхование и всеобщее здравоохранение, таких как Германия, Бельгия и Нидерланды, проблема неблагоприятных Выбор преодолевается за счет использования пула компенсации риска, чтобы уравнять, насколько это возможно, риски между фондами. Таким образом, фонд с преимущественно здоровым и более молодым населением должен вносить средства в фонд компенсации, а фонд с более старым и преимущественно менее здоровым населением будет получать средства из пула. Таким образом, больничные кассы конкурируют по цене, и нет никаких преимуществ в устранении людей с более высоким риском, потому что они получают компенсацию посредством подушевых выплат с поправкой на риск. Фондам не разрешается выбирать своих страхователей или отказывать в страховом покрытии, но они конкурируют в основном по цене и обслуживанию. В некоторых странах базовый уровень охвата устанавливается правительством и не может быть изменен.

В Ирландской Республике когда-то была система «оценки сообщества» ДМС, по сути, это единый плательщик или общий пул рисков. Позже правительство открыло ДМС для конкуренции, но без компенсационного фонда. В результате на ирландский рынок вышли иностранные страховые компании, которые предлагали гораздо более дешевое медицинское страхование относительно здоровым сегментам рынка, которые затем получали более высокую прибыль за счет ДМС. Позднее правительство повторно ввело рейтинг сообщества путем объединения, и по крайней мере одна крупная страховая компания, BUPA, ушла с ирландского рынка.

В Польше люди обязаны платить государству процент от среднемесячной заработной платы, если они не охвачены частным страхованием.

Среди возможных решений, предложенных экономистами, - единоличный плательщик. системы, а также другие методы обеспечения универсальности медицинского страхования, например, требуя от всех граждан приобретать страховку или ограничивая возможность страховых компаний отказывать в страховании отдельным лицам или варьировать цены для отдельных лиц.

Единый плательщик

Система единого плательщика в сфере здравоохранения - это система, в которой государство, а не частные страховые компании, оплачивает все медицинские расходы. Системы с единым плательщиком могут заключать контракты на медицинские услуги с частными организациями (как в Канада ) или владеть и нанимать медицинские ресурсы и персонал (как это было в Англии до введения Закон о здравоохранении и социальном обеспечении ). Таким образом, термин «единый плательщик» описывает только механизм финансирования и относится к здравоохранению, финансируемому одним государственным органом из единого фонда, и не указывает тип родов или кого работают врачи. Хотя держателем средств обычно является государство, в некоторых формах единого плательщика используется смешанная государственно-частная система.

Финансирование на основе налогов

При финансировании на основе налогов физические лица вносят свой вклад в оказание медицинских услуг посредством различных налогов. Как правило, они объединяются со всем населением, если местные органы власти не увеличивают и не удерживают налоговые поступления. Некоторые страны (в частности, Соединенное Королевство, Канада, Ирландия, Новая Зеландия, Италия, Испания, Бразилия, Португалия, Индия и страны Северной Европы ) предпочитают финансировать общественное здравоохранение непосредственно за счет только налогообложения. Другие страны с системами на основе страхования эффективно покрывают расходы на страхование тех, кто не может застраховать себя с помощью механизмов социального обеспечения, финансируемых за счет налогов, либо напрямую оплачивая свои медицинские счета, либо оплачивая страховые взносы за пострадавших.

Социальное медицинское страхование

В системе социального медицинского страхования взносы рабочих, самозанятых, предприятий и правительств объединяются в один или несколько фондов на обязательной основе. Это основано на объединении рисков. Модель социального медицинского страхования также упоминается как Модель Бисмарка в честь канцлера Отто фон Бисмарка, который ввел первую универсальную систему здравоохранения в Германии в 19 веке. Фонды обычно заключают контракты с государственными и частными поставщиками услуг на предоставление определенного пакета льгот. Профилактическая и общественная медицинская помощь может предоставляться за счет этих фондов или ответственность за них несет исключительно Министерство здравоохранения. В рамках социального медицинского страхования ряд функций может выполняться полугосударственными или негосударственными больничными кассами или, в некоторых случаях, частными страховыми компаниями. Социальное медицинское страхование используется в ряде западноевропейских стран и все чаще в Восточной Европе, а также в Израиле и Японии.

Частное страхование

В частном медицинском страховании взносы выплачиваются непосредственно работодателями., ассоциации, отдельные лица и семьи страховым компаниям, которые объединяют риски по своей членской базе. Частное страхование включает полисы, продаваемые коммерческими коммерческими фирмами, некоммерческими компаниями и общественными медицинскими страховщиками. Как правило, частное страхование является добровольным, в отличие от программ социального страхования, которые, как правило, являются обязательными.

В некоторых странах с универсальным покрытием частное страхование часто исключает определенные заболевания, которые являются дорогостоящими, и государственная система здравоохранения может их обеспечить. покрытие. Например, в Соединенном Королевстве одним из крупнейших частных поставщиков медицинских услуг является BUPA, у которого есть длинный список общих исключений даже из его политики самого высокого охвата, большинство из которых обычно предоставляется Национальная служба здравоохранения. В США лечение диализом терминальной почечной недостаточности обычно оплачивается государством, а не страховой отраслью. Те, у кого есть приватизированная Medicare (Medicare Advantage ), являются исключением и должны получать оплату диализа через свою страховую компанию. Однако люди с терминальной почечной недостаточностью, как правило, не могут покупать планы Medicare Advantage. В Нидерландах, которые регулируют конкуренцию для своей основной системы страхования (но подлежат ограничению бюджета), страховщики должны покрывать базовый пакет для всех зачисленных, но могут выбирать, какие дополнительные услуги они предлагают в дополнительных планах (которыми обладает большинство людей - нужна цитата).

Комиссия по планированию Индии также предложила, чтобы страна приняла страхование для достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения. Общие налоговые поступления в настоящее время используются для удовлетворения основных медицинских потребностей всех людей.

Медицинское страхование на уровне сообщества

Частное частное страхование здоровья, которое часто возникает, если механизмы защиты от финансовых рисков имеют лишь ограниченное воздействие, - это медицинское страхование на уровне сообщества. Отдельные члены определенного сообщества платят в коллективный фонд здравоохранения, из которого они могут получать средства, когда им требуется медицинская помощь. Взносы не связаны с риском, и, как правило, в выполнении этих планов присутствует высокий уровень участия сообщества.

Внедрение и сравнения

Расходы на здравоохранение на душу населения в долл. США, скорректированные по паритету покупательной способности, между различными странами ОЭСР

Универсальные системы здравоохранения различаются в зависимости от степени участия государства в предоставлении ухода или медицинского страхования. В некоторых странах, таких как Канада, Великобритания, Испания, Италия, Австралия и страны Северной Европы, правительство имеет высокую степень участия в вводе в эксплуатацию или предоставлении медицинских услуг, и доступ основан на правах на жительство, а не на покупка страховки. У других есть гораздо более плюралистическая система предоставления услуг, основанная на обязательном медицинском страховании со ставками страхового взноса, связанными с заработной платой или доходом, и обычно финансируется совместно работодателями и получателями помощи.

Иногда фонды здравоохранения формируются за счет сочетания страховых взносов, обязательных взносов сотрудников или работодателей в регулируемые фонды по болезни, связанных с заработной платой, и государственных налогов. Эти системы, основанные на страховании, как правило, возмещают частным или государственным поставщикам медицинских услуг, часто по строго регулируемым ставкам, через взаимные или государственные медицинские страховые компании. В некоторых странах, например в Нидерландах и Швейцарии, действуют частные, но строго регулируемые частные страховщики, которым не разрешено получать прибыль от обязательного элемента страхования, но они могут получать прибыль, продавая дополнительное страхование.

Всеобщее здравоохранение - это широкая концепция, реализованная несколькими способами. Общим знаменателем для всех таких программ является та или иная форма действий правительства, направленных на максимально возможное расширение доступа к медицинскому обслуживанию и установление минимальных стандартов. Большинство из них внедряют всеобщее здравоохранение посредством законодательства, регулирования и налогообложения. Законодательство и нормативные акты определяют, какая помощь должна быть оказана, кому и на каком основании. Обычно некоторые расходы несет пациент во время потребления, но основная часть затрат возникает из-за сочетания обязательного страхования и налоговых поступлений. Некоторые программы полностью оплачиваются из налоговых поступлений. В других случаях налоговые поступления используются либо для финансирования страхования для очень бедных, либо для тех, кто нуждается в длительном лечении хронических заболеваний.

Важнейшей концепцией универсального здравоохранения является здравоохранение населения. Это способ организации предоставления и распределения ресурсов здравоохранения (и, возможно, социальной помощи) на основе групп населения в данной географии с общими потребностями (например, астма, конец жизни, неотложная помощь ). Вместо того чтобы сосредотачиваться на таких учреждениях, как больницы, первичная медико-санитарная помощь, общественная помощь и т. Д., Система фокусируется на населении с общим в целом. Сюда входят люди, которые в настоящее время проходят лечение, и те, кто не лечится, но должен лечиться (т.е. где существует несправедливость в отношении здоровья ). Такой подход способствует интегрированной помощи и более эффективному использованию ресурсов.

Великобритания Государственный контроль в 2003 г. опубликовал международное сравнение десяти различных систем здравоохранения в десять развитых стран, девять универсальных систем против одной неуниверсальной системы (США), а также их относительные затраты и ключевые результаты в отношении здоровья. Более широкое международное сравнение 16 стран, в каждой из которых действует всеобщая система здравоохранения, было опубликовано Всемирной организацией здравоохранения в 2004 году. В некоторых случаях участие правительства также включает непосредственное управление системой здравоохранения, но многие страны используют смешанные государственно-частные системы для оказания универсальной медицинской помощи.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Послушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 30 апреля 2020 года и не отражает последующих правок. ()
На Викискладе есть материалы по теме Универсальное здравоохранение.
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:31:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте