Закон Бутана о борьбе против табака 2010 г.

редактировать

Закон Бутана о борьбе против табака (Дзонгка : འབྲུག་ གི་ ཏམ་ ཁུ་ དམ་ འཛིན་ བཅའ་ ཁྲིམས་ ཅན་ མ་, романизированный : 'Drug-gi tam-khu dam-'dzin bca'-khrims can- ma) был принят Парламентом Бутана 6 июня 2010 года и вступил в силу 16 июня. Он регулирует табак и табачные изделия, запрещая выращивание, сбор, производство и продажу табака и табачных изделий в Бутане. Закон также обязывает правительство Бутана предоставлять консультации и лечение, чтобы способствовать отказу от табака. Основанный на физическом здоровье и благополучии жителей Бутана - важных элементах валового национального счастья - Закон о борьбе против табака признает вредное воздействие потребления табака и воздействия табачного дыма на духовное и социальное здоровье.

Задолго до принятия Закона о борьбе против табака правительство Бутана боролось с употреблением табака. В 1916 году первый король Бутана Угьен Вангчук ввел запрет на «самую грязную и ядовитую траву, называемую табаком». Однако современный Закон о борьбе против табака вызвал споры из-за его суровых наказаний. В январе 2012 года Парламент принял срочные поправки, в результате которых было значительно увеличено допустимое количество табака и уменьшены штрафы, хотя продажа и распространение остаются запрещенными.

Содержание

  • 1 Законы о запрете курения
  • 2 Торговля табачными изделиями
  • 3 Правоохранительные органы
  • 4 Правоприменительные законы
  • 5 Правоприменительная практика и противоречия
  • 6 Поправка
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Законы о запрете курения

Потребление табака не запрещено в Бутане, хотя в большинстве случаев оно запрещено в общественных местах. Этот акт в основном направлен на курение, в частности, при употреблении табака в любой форме. Закон о борьбе против табака устанавливает зоны для некурящих : коммерческие центры, включая рынки, вестибюли гостиниц, рестораны и бары; центры отдыха, такие как дискотеки, кинотеатры и игровые площадки; учреждения и офисы, как государственные, так и частные; общественные собрания и общественные места, такие как фестивали, стоянки такси и аэропорт ; весь общественный транспорт; и любые другие места, объявленные Советом по борьбе против табака. Совет также имеет право определять места для курения в общественных местах. Места для курения разрешены в закрытых помещениях отелей (например, на этажах для курящих или в комнатах для курящих) по усмотрению патрона.

Закон налагает на лиц, ответственных за эти места общественного пользования, обязанность демонстрировать знаки, запрещающие курение, требуют от курильщиков бросить курить, сообщать о нарушителях, отказавшихся от курения, полиции и соблюдать правила инспекции.

Торговля табачными изделиями

Закон запрещает выращивание, сбор урожая, производство, поставка и распространение табака, а также производство, поставка, распределение, продажа и покупка табачных изделий в Бутане.

Закон позволяет физическим лицам ввозить табак и табачные изделия для личного пользования. потребление в соответствии с лимитами, установленными Советом по борьбе против табака, с учетом пошлин и налогов. Те, кто ввозят табак или табачные изделия в Бутан, должны предъявить доказательства налогообложения, могут ввозить только товары с необходимыми предупреждениями о вреде для здоровья и не должны ввозить товары, рекламирующие табак с помощью ложных, вводящих в заблуждение или способных создать ошибочное впечатление. о его характеристиках, воздействии на здоровье или опасностях (см. такие дескрипторы, как «легкий» или «мягкий»).

Закон строго запрещает рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий, ограничивая использование табака в отечественных видео и фильмах образовательными клипами, созданными с целью укрепления здоровья.

Глава закона «Образовательные программы» «Меры» уполномочивает правительство Бутана создавать агентства для повышения осведомленности о здоровье, предотвращения курения среди некурящих и разработки стратегии борьбы против табака. Вместе с тем, закон также разрешает программы государственных исследований и надзора за употреблением табака.

Правоприменительные органы

Закон о борьбе против табака создает два новых правительственных учреждения для регулирования употребления табака в Бутане: Контроль над табаком Совет и Управление по борьбе против табака. Члены Правления и Офиса одновременно работают в государственных учреждениях по борьбе с наркотиками.

Совет по контролю над табаком - это тот же орган, что и существовавший ранее Комитет по контролю над наркотиками Бутана, которому теперь поручено регулировать табак и обеспечивать соблюдение этого регулирования в соответствии с законом. Совет предоставляет руководящие указания и указания Управлению по борьбе против табака и другим правоохранительным органам в отношении соблюдения законов о табаке и имеет право предлагать парламенту поправки к самому Закону о борьбе против табака. Любые поправки к закону должны быть одобрены простым большинством в Национальном совете и Национальном собрании или не менее двух третей кворума парламента <46.>, и поправки не должны подрывать деятельность Управления Бутана по контролю над наркотиками.

Закон обязывает Совет по контролю над табаком через Управление по контролю над табаком осуществлять программы по прекращению употребления табака в медицинских учреждениях и работать с реабилитационными центрами в диагностике и диагностике. консультирование по поводу табачной зависимости. С этой целью закон разрешает правительству облегчить доступ к недорогому лечению, включая фармацевтические препараты. Закон также обеспечивает процедурную основу для функционирования совета директоров.

Управление по контролю над табаком находится в ведении Управления по контролю над наркотиками Бутана и возглавляется его исполнительным директором. Офис действует как агент совета, ответственный за координацию большей части фактического осуществления политики Бутана в отношении табака.

Закон ставит перед другими правительственными учреждениями и агентствами задачи по выполнению его условий и опубликованных правил Советом по борьбе против табака. Министерство здравоохранения, Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство образования и Министерство внутренних дел и культуры - все они несут ответственность за выполнение законов в действующем законодательстве и политику совета директоров в определенных сферах.. Вспомогательные правительственные учреждения, такие как Королевская полиция Бутана, Организация гражданского общества и Управление безопасности дорожного движения и транспорта, также уполномочены обеспечивать соблюдение и координировать осведомленность о борьбе против табака. Аналогичным образом, Thromdes (муниципальные органы власти) местного уровня также должны координировать и проводить информационные программы по борьбе против табака.

Правоприменительные законы

Закон также предусматривает основные и процедурные рамки правоприменения уполномоченными должностными лицами указанных государственных органов. Если офицеры полагают, что внутри есть табак, они имеют право входить и осматривать общественные и деловые места, а также любое место в соответствии с ордером на обыск в любое разумное время. Им также разрешено останавливать и проверять транспортные средства на дороге и проверять контейнеры на контрольно-пропускных пунктах, если они считают, что внутри находится табак. Сотрудники также могут потребовать доказательства уплаты налогов и пошлин в любое разумное время. В соответствии с правилами, установленными советом, офицеры также имеют право конфисковать и уничтожать контрабанду. Полномочия по конфискации, обыску и изъятию регулируются положениями Уголовного кодекса, Гражданского и Уголовного кодексов.

В законе перечислены восемь новых правонарушений и соответствующие наказания, начиная от штрафов за курение в местах для некурящих. до четвертой степени (низшей степени) уголовное преступление обвинение в контрабанде. Тяжкие преступления четвертой степени наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Любой, у кого табачные изделия превышают установленный лимит, виновен (строгое ответственность ) в контрабанде. Лица, пойманные на продаже табака в Бутане, получают смягченные приговоры, если их преступление смягчается путем раскрытия источника табака властям.

Кроме того, изображение употребления табака в средствах массовой информации, не связанных с пропагандой здоровья, является мелким правонарушением. ; как таковой закон также предусматривает основанное на содержании ограничение слова.

Правоприменительная практика и противоречия

На практике правоприменение привело к некоторым громким делам, однако по крайней мере один гражданин пожаловался публично это правоприменение является неоднозначным и произвольным. Другой выступил с целью выделить несопоставимое отношение между классами и табаком среди других вызывающих привыкание привычек, широко распространенных в Бутане, таких как ара, дома, эма датши и, и осудить, что хранение табака в Бутане может быть наказано тем же приговором, что и за изнасилование пожилых людей.

. В первом крупном судебном преследовании по этому закону 23-летний монах по имени Сонам ​​Черинг из Хаа был пойман 24 января 2011 г. вместе с 480 граммами жевательного табака (купленного за Nu. 120) на пути из Фуэнтхолинг в Тхимпху. Это было первое подобное преследование в соответствии с Законом о борьбе против табака. Частное лицо сообщило полиции, что у Черинга есть табак. Согласно действующим таможенным графикам, 100-процентный налог взимается с табака из Индии и 200-процентного налога с табака из всех других стран происхождения, при этом не более 150 грамм табака в месяц. Хотя Тшеринг раскрыл источник табака, чтобы смягчить и квалифицировать его преступление как проступок, он не смог определить местонахождение и поставщика табака, очевидно, где-то в приграничном городе Джайгаон. Таким образом, он был осужден за уголовное преступление, минимальное наказание за которое составляет три года. Хотя Конституция Бутана гарантирует всем лицам право быть представленными джабми (поверенным), Окружной суд Тхимпху закрыл дело до того, как какой-либо из джабми предложил свои услуги. Суд признал Черинга виновным в контрабанде и осудил его за контрабанду в соответствии с Законом о борьбе с табаком.

В последовавшей полемике премьер-министр Бутана Лионпо Джигме Тинли выступил с заявлениями. что дело Тшеринга было «чрезмерно раздуто», и он сочувствовал тем, кто считал суровость приговора несовместимым с совершенным правонарушением. Премьер-министр указал, что этот закон является продуктом современного двухпалатного парламентского и демократического процесса Бутана, обсуждался как в Национальной ассамблее, так и в Национальном совете и одобрен Королевским правительством.. С трюизмом, что ни один закон не идеален, он призвал общественность мирно внести поправки в Закон о борьбе против табака в рамках нового демократического процесса в Бутане. Сонам ​​Черинг с тех пор подал апелляцию на решение Окружного суда в Высокий суд Бутана, для чего нанял частного поверенного. Редактор Bhutan Observer поставил под сомнение конституционность Закона о контроле над табаком и его применение ввиду суровости приговора.

В начале марта 2011 года громкий инцидент в аэропорту Паро привел к аресту Королевская армия Бутана констебль, офицер и авиаинженер якобы участвовали в ввозе коробки из 555 сигарет без уплаты налогов в аэропорт Паро. Констебль Черинг Джамтшо и капитан Сонам ​​Чеванг были официально переданы полиции Королевской армией Бутана, а полиция отдельно арестовала авиационного инженера Чогьяла Гьелтшена. Таможенные агенты поймали констебля Джамтшо с примерно 200 сигаретами. Джамтшо утверждал, что они были приобретены авиатехником для майора Кармы Доржи. Таможенные органы Бутана расследовали это дело в течение 51 часа до выдачи ордеров на арест; Дальнейшее расследование было начато Королевской полицией Бутана, однако полиция заявила о своем отказе расследовать этот вопрос до тех пор, пока он не будет передан им, несмотря на юридическое требование довести дело до сведения полиции в течение 24 часов. часов. Поскольку аресты были произведены не сразу, это дело вызывает споры.

Менее чем через два дня, 7 марта 2011 г., еще одна наводка в аэропорту Паро привела к аресту двух У хозяйки разных магазинов около 200 сигарет (девятнадцать пачек) и одиннадцать пачек жевательного табака («баба»). После ареста и допроса первого владельца магазина полиция узнала, что ее источником был второй; второй сообщил свой источник полиции. На основании этой информации полиция задержала на блокпосту 39-летнего водителя автобуса. В течение 2011 года в Чунзоме было арестовано еще несколько связанных с табаком арестов, в том числе 81-летний мужчина.

В конце марта 2011 года был арестован еще один арест в Фуэнтхолинге, крупной границе. Город, якобы создал сеть очевидно ничего не подозревающих перевозчиков табачных изделий на сумму ню. 45 000 в партии, проходящей через Джайгаон. Эти действия были возложены на бизнесвумен из Тхимпху.

Споры по поводу табачных законов и влияния правительства коснулись даже бутанских СМИ. В конце марта 2011 года Королевская полиция Бутана подала в суд на 28-летнего бывшего сотрудника в Тхимпху за распространение слухов о том, что в марте 2011 года полиция совершила налет на одно из СМИ. под предлогом, связанным с табаком. Слух был охарактеризован как шутка и розыгрыш. По данным полиции, обвиняемые признались в распространении необоснованных слухов о том, что полиция посещала офисы Bhutan Media Services, предупреждая их не курить, и что сотрудники будут арестованы, если их поймают. Это вызвало возмущение общественности, вызвав возмущение в новостных колонках. Полиция через Куэнселя заявила, что «полиция называлась синими собаками, вторгающимися в частное пространство и ожидающими совершения преступления. Нас обвиняли без всякой причины, и посягательство - сильное слово». Инцидент привел к увольнению сотрудника.

Хотя некоторые бутанцы осудили Закон о борьбе против табака как драконовский, этот вопрос остается открытым для обсуждения. Члены Парламента по-разному сообщают, что они не получали никаких предложений или что их избиратели положительно относятся к закону. Наиболее оживленные дискуссии продолжаются в городских районах. Однако население Бутана, похоже, убеждено в том, что угрозы здоровью и счастью от табака бледнеют по сравнению с угрозами, создаваемыми алкоголем и наркотиками. Члены местных и национальных органов власти в целом поддержали Закон о борьбе против табака в том виде, в котором он был принят, и выступили против любых поправок, особенно до истечения обязательного годичного периода ожидания.

Поправка

4 Сентябрь 2011 г. Премьер-министр Джигме Тинли заявил на пресс-конференции, что его правительство будет действовать незамедлительно, чтобы принять поправку к Закону о борьбе против табака. Премьер-министр объяснил, что решение было основано на "боли и страданиях", которые этот акт вызвал после 59 арестов, добавив, что его правительство проконсультируется с Национальным советом, чтобы обеспечить его представление на следующей законодательной сессии.. В ответ на это полукочевые общины в Мераке и Сактенге вдоль проницаемой индийской границы около Аруначал-Прадеша открыто высказались в поддержку статус-кво или даже укрепили его положения., из-за негативных последствий незаконной торговли табаком среди их населения.

В январе 2012 года министр здравоохранения Лионпо вынес поправку на обсуждение в Национальном собрании. Законопроект, считающийся неотложным, был рассмотрен объединенным комитетом в составе депутатов Национального собрания и Национального совета и был принят почти единогласно. Согласно предложению Национального совета, поправка сняла бы запрет на продажу и распространение табака в Бутане, хотя производство оставалось бы запрещенным. Однако на момент принятия поправка сохранила запрет на продажу и распространение.

Согласно поправке, пределы владения были увеличены, а штрафы уменьшены. Допустимое количество сигарет увеличено с 200 до 300 штук; индивидуальные беди от 200 до 400; индивидуальные сигары от тридцати до пятидесяти; и другие табачные изделия увеличились с 50 до 150 граммов (от 1,8 до 5,3 унций). Штрафы также были пересмотрены: владение чемоданом менее чем в три раза было признано мелким правонарушением; наличие более трех, но менее четырехкратного лимита - проступок; и уголовное преступление четвертой степени зарезервировано за владение в четыре раза больше лимита.

См. также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:58:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте