Havana Jam

редактировать
Havana Jam
ЖанрКубинская музыка, джаз-фьюжн, Latin jazz, pop, descarga
Даты2–4 марта 1979 г.
Место (а)Театр Карла Маркса, Гавана, Куба
Годы деятельности1979
ОснованаБрюсом Лундваллом, Джерри Масуччи, Министерство культуры Кубы

Havana Jam - трехдневный музыкальный фестиваль, который проходил в Театре Карла Маркса, в Гаване, Кубе 2–4 марта 1979 г. Спонсором выступил Брюс Лундвалл, президент Columbia Records, Джерри Масуччи, президент Fania Records, и кубинское министерство культуры.

Фестиваль включал, с американской стороны, Weather Report, Trio of Doom, Fania All-Stars, Стивен Стиллз, Билли Свон, Бонни Брамлетт, Майк Финниган, Крис Кристофферсон, Тони Уильямс, Джако Пасториус, Рита Кулидж и Билли Джоэл. Кубинские деятели включали Иракере, Пачо Алонсо, Елена Берк, Фрэнк Эмилио Флинн, Хуан Пабло Торрес, Тата Гуинес, Сара Гонсалес, Пабло Миланес и Orquesta Aragón.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки и планирование
    • 1.2 Фестиваль
      • 1.2.1 Пятница, 2 марта 1979 г.
      • 1.2.2 Суббота, 3 марта 1979 г.
      • 1.2.3 Воскресенье, 4 марта 1979 г.
    • 1.3 Последствия
  • 2 См. Также
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Предпосылки и планирование

В 1977 году президент США Джимми Картер и президент Кубы Фидель Кастро начал ослаблять политическую напряженность между двумя странами и открыл секции интересов как в Гаване, так и в Вашингтоне, округ Колумбия. Впервые за почти два десятилетия после прихода Кастро к власти возникла реальная заинтересованность в нормализации дипломатических отношений и отмене эмбарго Соединенных Штатов против Кубы.

С реальным кризисом в музыке промышленность в США и начало бума сальсы в апреле 1978 г. директор CBS Records, Брюс Лундвалл, увидел открыть дверь для исследования кубинской музыки и вместе с группой музыкальных энтузиастов компании совершили четырехдневную поездку в Гавану, где они были поражены звучанием кубинской музыки, но особенно афро- Кубинский джаз-бэнд Irakere, одно из самых уважаемых и виртуозных музыкальных коллективов Кубы.

После месяцев переговоров Лундваллю удалось подписать Иракере, и в июле группа отправилась в Нью-Йорк, чтобы выступить с необъявленным приглашением на знаменитый Newport Jazz Festival-New York. Восторженные отзывы привели к приглашению на престижный Джазовый фестиваль в Монтрё в Швейцарии.

Несколько месяцев спустя Иракере получил свою первую Грэмми с альбомом Irakere, записанным на их Montreux Jazz Festival и Newport Jazz Festival выступления, и Лундвалл хотел попытать счастья и с другими кубинскими группами. Так, осенью 1978 года он объединил усилия с Fania Records директором Джерри Масуччи и убедил кубинские органы культуры организовать трехдневный фестиваль в Гаване с участием кубинцев и кубинцев. Американские музыканты. Мероприятие будет записываться и транслироваться по телевидению для удовольствия как кубинского, так и американского народа.

Итак, они все согласились назначить дату фестиваля, который спонтанно назвал Гавана Джем. 2–4 марта 1979 г. были днями, отведенными для этого исторического шага к установлению культурного обмена между двумя враждебными странами. Чтобы выполнить титаническую задачу планирования, Лундвалл взял на борт Джока Маклина и из отдела развития художников Колумбии. Оба ветерана крупного концертного продвижения, они знали, что фестивалю нужна профессиональная продукция высочайшего уровня, и привлекли Showco (Dallas - производственную компанию по производству концертов) для выполнения этой задачи.

В этот момент Лундвалл старательно «прощупывал» избранных членов списка артистов Колумбии, для всех из которых была честь принять приглашение выступить на Кубе. К началу февраля талант подтвердился. США будут представлять Билли Джоэл, Стивен Стиллс, Weather Report, Крис Кристофферсон с Ритой Кулидж, Fania All-Stars и. Последняя группа была задумана Лундваллем и должна была включать на лейбле более 20 лучших джазовых исполнителей.

Когда фестиваль был в пределах досягаемости, другой персонал CBS Records был вызван на репетиции, организованы репетиции, обустроены путевые помещения, арендовано оборудование, большое количество были приглашены средства массовой информации, и планы по записи и видеозаписи были подтверждены.

Продюсеры звукозаписи и Майк Берникер прилетели с командой из студии звукозаписи CBS, а также командой поддержки и мобильной 24-трековой студией звукозаписи из Record Plant NY.

Engineered Дэвида Хьюитта с Филом Гитомером и Майклом Гатри. Маклин, Сандхаус, Фрестон и другие люди уже были заняты работой в зале им. Карла Маркса в Гаване, когда 1 марта музыканты приземлились на фестивале.

Havana Jam было мероприятием только по приглашениям, с участием в основном культурных деятелей и членов Коммунистическая партия и их дети присутствовали, хотя были также приглашены некоторые студенты из разных художественных и музыкальных школ.

О фестивале почти не упоминалось в кубинской прессе, и тридцать лет спустя немногие кубинцы знают, что он когда-либо существовал.

Фестиваль

Пятница, 2 марта 1979 г.

Зал был заполнен до отказа, Weather Report открыл шоу, предлагая широкий выбор звуковых эффектов. перед запуском в их набор. Зрители неоднократно вставали во время программы, задавая преобладающий на фестивале настрой «музыка важнее политики». За кулисами члены Weather Report (Джо Завинул, Уэйн Шортер, Джако Пасториус и Питер Эрскин ) были позже поздравлены с кубинским ассортиментом. музыканты и фанаты, большинство из которых были знакомы с репертуаром группы благодаря Флоридскому радио, в основном AM станциям, таким как WQAM, WGBS, WKWF и WLCY.

Weather Report сопровождались двумя традиционными кубинскими ансамблями разных стилей. В первом участвовали вокалисты и Пачо Алонсо, интерпретировавший "устаревшую" кубинскую музыку. Вторая группа, Orquesta Aragón, исполнила одну из самых динамичных музыкальных произведений фестиваля, используя звук чаранга скрипок, виолончели, флейты и ритм-секции.

Концерт проходил очень поздно, и люди начали покидать зал из-за полуночного комендантского часа в общественном транспорте. Таким образом, когда Fania All-Stars вышли на сцену, зал был наполовину пуст, но азарт этого ансамбля, в котором участвовали практически все ведущие имена в сальсе, все еще захватил дух публики. В состав ансамбля входили лучшие исполнители сальсы, такие как Рубен Блейдс, Джонни Пачеко, Пит Родригес, Эктор Лаво, Ларри. Харлоу, Сантос Колон, Папо Лукка, Роберто Роэна, Адальберто Сантьяго, Сал Куэвас, Уилфридо Варгас и другие латинские суперзвезды.

Суббота, 3 марта 1979 г.

Вечер субботнего шоу начался с первой группы, состоящей из Декстера Гордона, Стэна Гетца, Джимми Хит, Артур Блайт, Вуди Шоу, Хьюберт Лоуз, Бобби Хатчерсон, Вилли Бобо, Сидар Уолтон, Перси Хит и Тони Уильямс. Группа исполнила несколько мелодий Уолтона и Джимми Хита, которые заставляли толпу вставать на ноги после каждого соло.

Затем сцена была передана "раз в жизни" Трио Судьбы, включая светил Джон Маклафлин, Жако Пасториус и Тони Уильямс. Сильно усиленное трио покорило публику своим уникальным звучанием. В финале на сцену вышел третий ансамбль: Блайт, Джимми Хит, Лоуз, Бобо, Ричард Ти, Родни Франклин, Эрик Гейл, Джон. Ли и Джерри Браун. Хотя их набор был ограничен двумя выборами, сборка также была хорошо принята.

То, что последовало за этим, было самым ярким событием фестиваля - 25 участников. В окружении были одни из самых громких имен современности, такие как Тата Гуинес, Гильермо Баррето и Чангито при поддержке пианиста Фрэнка Эмилио и его квартет.

После мастерской перкуссии Куба впервые ощутила вкус рок-н-ролла от Стивена Стиллза. Он исполнил высокоэнергетический сет с участием первоклассной группы, в которую входили Бонни Брамлетт и Майк Финниган. Стиллз представил несколько своих хитов на протяжении многих лет, а затем прыгнул в зал со своей гитарой с дистанционным управлением и спел приветствие, озаглавленное.

Иракере закрыл спектакль, подстрекаемый энергичной публикой в ​​театре. В составе ведущего клавишника Чучо Вальдеса, Иракере сделал все возможное. Затем к группе присоединились Родни Франклин, Ричард Ти, Джон Маклафлин, Уилли Бобо, Стэн Гетц, Жако Пасториус и другие во время тотального джем-сейшна, в результате чего вечерние мероприятия внезапно остановились в 3 часа ночи.

Воскресенье, 4 марта 1979 г.

Воскресным вечером выступил тромбонист Хуан Пабло Торрес, а за ним - кубинская певица Елена Берк. Следующими в списке значились Крис Кристофферсон и Рита Кулидж, которых поддерживала отличная группа, состоящая из Билли Свона и других ведущих музыкантов. Кристофферсон выступил первым, исполнив многие из своих хитов, получивших признание публики. Мелодии перемежались с доброжелательными попытками Криса говорить по-испански. Дом трясся, когда Рита Кулидж вышла на сцену, а кубинцы подпевали хитам AM-радио Кулиджа. Вечер продвинулся еще дальше, когда Сара Гонсалес спела несколько номеров в сопровождении Пабло Миланеса y Grupo. Затем последовал финал фестиваля, Билли Джоэл. В отличие от большинства других выступлений, выступление Джоэла не было записано или записано на видео.

Aftermath

В 1979 году Columbia выпустила два двойных альбома фестивальных выступлений, Havana Jam и Havana Jam 2. <Набор 151>Fania All-Stars был выпущен позже в том же году как Havana Jam на Fania. Спектакль Trio of Doom был выпущен в 2007 году как Trio of Doom.

Это событие вспоминается и возрождается в документальном фильме Эрнесто Хуана Кастелланоса 2009 года Havana Jam '79.

См. Также
  • Портал рок-музыки
  • flag Кубинский портал
Ссылки
  1. ^"Havana Jam '79". www.festivalfocus.org.
  2. ^«Гаванский джем - разные исполнители | Песни, обзоры, кредиты». AllMusic.
  3. ^"Редкие фотографии: Билли Джоэл на Гаване, 1979". Официальный сайт Билли Джоэла. 22 марта 2016 г. Дата обращения 3 октября 2018 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте