Ганс Ротфельс

редактировать

Немецкий историк
Ганс Ротфельс
Родился(1891-04-12) 12 апреля 1891 г.. Кассель, Германская империя
Умер22 июня 1976 (1976-06-22) (в возрасте 85 лет). Тюбинген, Западная Германия
НациональностьНемец
Научная карьера
ОбластиИстория
УчрежденияКенигсбергский университет
ДокторантыКарл Хайнц Бремер (1934). Ганс Моммзен (1959). Генрих Август Винклер (1963)

Ганс Ротфельс (12 апреля 1891 - 22 июня 1976) был националистом консерватор немецкий историк. Он поддерживал идею авторитарного немецкого государства, господства Германии над Европой и враждебно относился к восточным соседям Германии. После того, как его заявки на получение почетного арийского статуса были отклонены из-за его еврейского происхождения и усилившегося преследования евреев нацистами, он был вынужден эмигрировать в Соединенное Королевство, а затем в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны, после которой он стал противником нацистского режима. Ротфельс вернулся в Западную Германию после 1945 года, где он продолжал оказывать влияние на преподавание истории и стал влиятельной фигурой среди западногерманских ученых.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Изгнание
    • 1.2 Возвращение в Германию
  • 2 Противоречие
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ротфельс родился в богатой еврейской семье в Касселе, Гессен-Нассау. В 1910 году он обратился в лютеранство. Он обратился в протестантизм перед Первой мировой войной. Он изучал историю и философию в Гейдельбергском университете, когда Первая мировая война разразилась в 1914 году. Будучи студентом, Ротфельс был ведущим учеником Фридриха Майнеке. Ротфельс служил в немецкой армии в качестве офицера запаса и был тяжело ранен около Суассона. Он потерял одну ногу и находился в больнице до 1917 года. Награжден Железным крестом второй степени. В 1918 году диссертация Ротфельса на тему Карла фон Клаузевица «Карл фон Клаузевиц: политика и криг» привела к тому, что Гейдельберг присвоил ему степень в области истории. В 1920 году диссертация Ротфельса была опубликована в виде книги. В 1922 году он отредактировал и опубликовал сборник частных писем Клаузевица. Кроме того, Ротфельс опубликовал несколько сборников писем Отто фон Бисмарка и был первым историком, получившим от семьи Бисмарков разрешение на публикацию переписки железного канцлера. Ротфельс был известен своим заявлением о том, что Бисмарк не был ни «железным канцлером» «банальной легенды», ни «оппортунистом», а скорее глубоко религиозным человеком, изо всех сил пытающимся справиться с реальностью, полная сложность которой была понятна только Богу. Он защищал политику германизации Бисмарка от поляков, утверждая, что они были «оборонительными».

С 1924 по 1926 год Ротфельс преподавал в Берлинском университете. С 1926 по 1934 год он работал профессором, заведующим кафедрой истории в Кенигсбергском университете. Во время своего пребывания в Кенигсберге он был хорошо известен своей крайне националистической интерпретацией немецкой истории. реакционер в своей политике, Ротфельс враждебно относился к Веймарской республике, через сочетание авторитаризма и массового национального движения, он надеялся, что она будет разрушена, а связи с западными демократиями прерваны. и предполагал, что на руинах этого государства возникнет новый Рейх, сформированный из восточно-прусских северо-восточных и юго-восточных форпостов Балтики, бывших империи Габсбургов. В сфере иностранных дел он часто осуждал Версальский договор и восточные границы, которые он наложил на Германию. Ротфельс выступал за немецкое господство в Восточной Европе и превращение ее населения в крепостных. Как историк, его главными интересами были Отто фон Бисмарк, Клаузевиц, а позднее - консервативная немецкая оппозиция Адольфу Гитлеру. Основным интересом Ротфельса в 1920-е годы была его вера в устаревание национального государства и необходимость «ослабления» границ Версаль за счет усиления защиты меньшинств. Ротфельс продвигал идею классификации рас, основанную на готовности негерманских этнических групп в Восточной Европе подчиниться правлению немецкого Третьего Рейха Восточные и юго-восточные национальности должны были быть «реструктурированы» и интегрированы с немецкой «господствующей расой ". Негерманцы были бы подчинены иерархическим условиям найма и, по сути, имели бы статус наемных работников на основании расистских критериев. Лица, живущие за пределами «немецкой сферы», должны были классифицироваться по иерархии на основе их «культурного наследия» и правил под руководством немцев и вассального класса, который сотрудничал с ними.

Хотя он поддерживал правую политику (по некоторым данным, он мог голосовать за Гитлера в 1932 году), он подвергался все большим гонениям, будучи евреем по рождению. В конце концов, Ротфельс был вынужден покинуть университетскую должность из-за своего еврейского происхождения, несмотря на вмешательство Германа Раушнинга нацистского президента сената Данцига и Теодора Оберландера, директора Лиги Немецкий Восток (Bund der Deutschen Osten) и разведывательное управление НСДАП Восточной Пруссии и запретили преподавать год спустя. Хотя Ротфельс пытался получить почетный арийский статус при поддержке Иоахима фон Риббентропа, его усилия были безуспешны. Подвергаясь усилению преследований и дискриминации со стороны государства, он неохотно покинул Германию в 1938 году и перебрался в Великобританию. Решением для него стал его опыт во время Хрустальной ночи погрома, когда его дом был разграблен и разрушен СА, а сам он был арестован и удерживался Гестапо в течение нескольких часов, в течение которых его лишали костылей и избивали. Вместе с женой и тремя детьми Ротфельс уехал в Соединенное Королевство, где поспешно начал изучать английский, язык, который он впоследствии освоил.

Изгнанник

После обучения в Св. Колледж Джона, Оксфорд с 1938 по 1940 год Ротфельс был интернирован на острове Мэн. В то время его единственной известной публикацией было эссе 1940 года, в котором он обсуждал советско-германское взаимодействие в Прибалтике. Ротфельс защищал гегемонию Германии над этим «форпостом Западной Европы и западной цивилизации» и жаловался на переселение туда немцев из-за советско-нацистских договоров. Ротфельс уехал в США, где оставался до 1951 года, и принял гражданство США. Он преподавал в Университете Брауна в Провиденс, Род-Айленд и в Чикагском университете в Чикаго, Иллинойс, где он стал профессором. Принимая во внимание его взгляды в то время, еврейско-немецкий студент был удивлен тем, что Ротфельс был вынужден покинуть Германию. Во время своего пребывания в Соединенных Штатах он подружился с американским издателем Генри Регнери и стал активно участвовать в Республиканской партии.

в эссе, опубликованном в 1943 году в книге «Создатели современной стратегии». на Клаузевица, Майкл Ховард назвал первое серьезное эссе, когда-либо опубликованное о Клаузевице на английском. В своем эссе Ротфельс утверждал, что военные теории Клаузевица были более сложными, чем интерпретация Клаузевица «Махди мессы», которую популяризировали такие историки, как сэр Бэзил Лидделл Харт. Ротфельс утверждал, что неуместно рассматривать Клаузевица в контексте более поздних событий; вместо этого Ротфельс настаивал на понимании Клаузевица и его теории войны в контексте наполеоновских войн и на понимании Клаузевица как человека как ключа к пониманию Клаузевица как военного мыслителя. Ротфельс поддержал личность Клаузевица, его социальное происхождение, военный опыт и его образование - все это необходимо было понять, чтобы должным образом оценить его теории о войне. В частности, Ротфельс изобразил Клаузевица как человека, находящегося под значительным психологическим напряжением, вызванного его более простым происхождением в преимущественно аристократической прусской армии. Через Ротфельса утверждалось, что аспекты Вом Крига устарели из-за достижений в военной технологии и тактике, тем не менее, Ротфельс чувствовал, что Клаузевиц был самым важным военным философом всех времен. Американский военный историк Питер Парет отличался от некоторых интерпретаций Ротфельсом Клаузевица, но признал, что Ротфельс оказал большое влияние на его работу над Клаузевицем.

В 1948 году Ротфельс опубликовал свою самую известную книгу «Немецкая оппозиция Гитлеру», в которой прославлял тех консерваторов, которые пытались осуществить заговор 20 июля 1944 года, основанный на лекции, прочитанной в Чикагский университет в 1947 году. Ротфельс, который всю жизнь оставался стойким немецким националистом, видел в заговорщиках против национал-социалистического режима как представителя всего лучшего в жизни Германии и утверждал, что действия заговорщиков восстановил честь Германии из позора, нанесенного ей нацистами. Ротфельс принял идею Эдмунда Берка о том, что лучшие защитники свободы происходят из высших слоев общества, и назвал мужчин и женщин 20 июля прекрасным примером теории Берка. Ротфельс утверждал, что немецкая оппозиция была мотивирована высочайшими этическими и моральными соображениями, и утверждал, что среди мужчин и женщин 20 июля не было никаких корыстных мотивов. Ротфельс утверждал, что действия заговорщиков 20 июля были мотивированы чувством благородства, приверженностью принципам христианства и высшей формой патриотизма. Ротфельс любил указывать на трудности, связанные с попытками свергнуть правительство в военное время, что, по мнению Ротфельса, было признаком истинного патриотизма заговорщиков 20 июля.

Ротфельс рассматривал нацизм как разновидность тоталитаризма и часто утверждал, что между нацистской Германией и Советским Союзом нет моральной разницы; по его мнению, холодная война была просто продолжением борьбы между тем, что он называл "консервативным движением за свободу" и тоталитарными силами. В частности, Ротфельс был против какой-либо интерпретации Sonderweg истории Германии и утверждал, что нацизм был результатом общих проблем современной цивилизации, которые Ротфельс считал, что они основаны на наборе ценностей, которые были откровенно материалистическими, светскими и бесчеловечными, и которые превратили большинство людей в бездумную массу. Ротфельс писал: «Во многих отношениях гражданство можно рассматривать как последнюю вершину крайних последствий движения секуляризации девятнадцатого века». По мнению Ротфельса, ценности современной массовой цивилизации привели к тому, что большинство людей забыли об основных ценностях Запада, которые, по его мнению, основывались на уважении к Богу и личности. Ротфельс утверждал, что «современная массовая цивилизация порождает резервуар злых сил, высвобождение которых означает варварство... То, что восторжествовало после псевдолегальной революции 1933 года, на самом деле и в значительной степени было темными силами, формирующими осадок любого современного общества». Ротфельс утверждал, что нацисты пришли к власти в результате ряда неудачных событий, произошедших в Германии после Первой мировой войны, таких как Великая инфляция 1923 года и Великая депрессия, и часто критиковал тех, кто в своем точка зрения продвигала точку зрения, которая стремилась приравнять Deutschum к нацизму, например, сэр Льюис Бернштейн Нэмир, Уильям Л. Ширер, AJP Тейлор и сэр Джон Уиллер-Беннетт. Более того, Ротфельс далек от того, чтобы нацизм уходил корнями в немецкие традиции, и утверждал, что сильнейшее сопротивление нацизму исходило от тех, кто придерживался традиционных ценностей. По мнению Ротфельса, «традиции подлинного« прусского милитаризма »» доказали принцип «оплота против националистических и демагогических эксцессов». Немецкая оппозиция Гитлеру закончилась призывом ко всему Западу принять то, что Ротфельс считал благородными идеями консервативных противников нацизма, которые, по мнению Ротфельса, ведут к возврату к высшим ценностям Запада.

Немецкая оппозиция Гитлеру была противоречивой книгой, потому что Ротфельс сосредоточил свое внимание в основном на антинацистах справа и по большей части игнорировал антинацистов слева. Кроме того, многие считали, что эта книга - агиографическая обработка антинацистских консерваторов. Его мотивом при написании книги было отчасти предотвратить появление новой легенды об ударе в спину, которая могла бы снова подорвать демократию в Германии. Его встревожили опросы общественного мнения, проведенные сразу после Второй мировой войны в американской зоне оккупации, которые показали, что большинство немцев плохо относятся к мужчинам и женщинам, причастным к заговору 20 июля. Ротфельс был убежден, что немцы должны видеть в них героев, а не злодеев.

Возвращение в Германию

В 1951 году Ротфельс вернулся в Западную Германию, где он преподавал в Тюбингенском университете. Он работал для остальной части его жизни, чтобы оправдать немецкий национализм от скверны нацизма. По возвращении в Германию Ротфельс основал Institut für Zeitgeschichte (Институт современной истории), исторический исследовательский центр, посвященный нацистскому периоду. Журнал института Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte (Журнал современной истории) стал одним из ведущих мировых периодических изданий по изучению нацистской Германии. В течение нескольких лет Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte имел самый высокий тираж среди всех исторических журналов в Западной Германии. В 1950-х годах Ротфельс был одним из немногих немецких историков, которые предприняли попытку серьезного изучения Холокоста, который был темой, которую большинство немецких историков предпочитало игнорировать в течение того десятилетия. В частности, он открыл новые горизонты, опубликовав отчеты Курта Герштейна, касающиеся Окончательного решения, в первом издании Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte в 1953 году и другую статью в 1959 году, в которой исследовалось положение польского еврейства при нацистском режиме. правило. В своих работах Ротфельс стремился свести к минимуму враждебность Германии к евреям, подчеркивая при этом любые попытки спасти их со стороны немецких людей. Преступления и поддержка антисемитизма преуменьшались, а оппозиция расовой дискриминации изображалась Ротфельсом как доминирующая. Таким образом, его текст создал видение истории, в которой, например, в 1930-е годы практически отсутствовал антисемитизм, а немцы-неевреи были полностью готовы помочь евреям.

После своего возвращения в Германию Ротфельс был пионер новейшей истории, исследования «эпохи тех, кто жил в то время», выражаясь словами Ротфельса. По мнению Ротфельса, современная история была изучением недавнего прошлого, где, несмотря на или, скорее, потому, что отсутствие документации, вызванное изучением событий, столь близких к прошлому, и трудность написания о событиях, которые пережил человек сам, требовали особого терпения, умения и способности со стороны историка. В частности, Ротфельс призвал историков, работающих в области современной истории, подходить к делу объективно и нейтрально, не забывая при этом о моральных вопросах. На практике современная история стала обозначать историю с 1914 года.

После своего возвращения в Германию Ротфельс решительно выступил против тех, чья работа, по его мнению, могла оправдать нацистов. В 1954 году он и один из его звездных учеников из Чикагского университета Герхард Вайнберг провели известную дискуссию на страницах Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte с Андреасом Хиллгрубером и Хансом-Гюнтером Серафимом. вопрос о том, было ли немецкое вторжение в Советский Союз в 1941 году «превентивной войной», навязанной Адольфу Гитлеру возможностью советского нападения на Германию. Хиллгрубер и Серафим выступали за тезис «превентивной войны», в то время как Ротфельс и Вайнберг выступали против него, утверждая, что именно нацистские расовые теории явились истоками немецкого вторжения в Советский Союз. По мнению большинства, Ротфельс и Вайнберг опровергли аргументы Серафима и Хиллгрубера. В самом деле, сам Хиллгрубер резко отверг свой прежний тезис как ошибочный. Позже, в 1961 году, Ротфельс занял решительную позицию против американского неонацистского историка Дэвида Хоггана, который утверждал, что начало войны в 1939 году было вызвано англо - Польский заговор против Германии. В том же 1961 году Ротфельс помог Вайнбергу опубликовать книгу Адольфа Гитлера Zweites Buch, которую Вайнберг открыл в 1958 году и для которой Ротфельс написал введение.

Другой областью интереса для Ротфельса было изгнание этнических немцев из Восточной Европы после Второй мировой войны. В 1950-х годах Ротфельс работал с Теодором Шидером, Вернером Конзе и другими историками над созданием многотомной документации о изгнании немцев из центрально-восточной Европы. В этом проекте участвовали многие более поздние выдающиеся историки, такие как Мартин Бросзат, Ганс-Ульрих Велер и Ганс Моммзен.

Споры

При жизни и после смерти Ротфельс был очень противоречивой фигурой. Многие считают его апологетом антидемократических немецких правых, и, в частности, его отношение к Веймарской республике недавно стало предметом споров в Германии. Историк Инго Хаар в своей книге 2000 года Historiker im Nationalsozialismus назвал Ротфельса врагом Веймарской республики и сочувствующим нацистам. Историк Генрих Август Винклер подверг резкой критике Хаара, который по ошибке использовал радио обращение, которое Ротфельс дал в 1930 году, восхваляя Фридриха Эберта, Густава Штреземана и Пауль фон Гинденбург как великие немецкие лидеры в качестве доказательства поддержки Ротфельсом Гитлера. Хотя Хаар намекал, что речь датируется 1933 годом и была адресована Гитлеру после того, как он пришел к власти в Германии, Винклер подтвердил фактические обстоятельства речи, которую Ротфельс повторил несколько раз до 1933 года. Критики Ротфельса утверждают, что его запланированное радиообращение на 1933 год было слишком мало, слишком поздно.

Ротфельса и его ближайшее окружение в Кенигсберге в начале 1930-х годов часто называют Кенигсбергским кружком (нем. : Königsberger Kreis). Самыми выдающимися ее членами, помимо самого Ротфельса, были его ученики Теодор Шидер и Вернер Конзе. В то время как Ротфельсу пришлось эмигрировать, Шидер и Конзе присоединились к НСДАП. Они были активны в области Ostforschung, где поддерживали такие идеи, как «обезвоживание» (немецкий : Entjudung ). После возвращения Ротфельса эти трое стали ведущими фигурами среди историков только что основанной Западной Германии. Вскоре они оказались вместе в комиссии под руководством Шидера, которая была создана правительством для документирования изгнания немцев после Второй мировой войны. В 1998 г. 42-е издание Deutscher Historikertag ознаменовало начало публичных дебатов среди немецких историков о «коричневой истории» их области.

Работы
  • Карл фон Клаузевиц: Politik und Krieg, Dümmlers Verlag, Берлин, 1920.
  • Bismarck Und Der Staat; Ausgewählte Dokumente, Eingeleitet Von Hans Rothfels, Stuttgart, Kohlhammer Verlag, 1925.
  • «Клаузевиц», страницы 93–113 из книги «Создатели современной стратегии» под редакцией Эдварда Мида Эрла, Гордона А. Крейг Феликс Гилберт, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1943.
  • «Балтийские провинции: некоторые исторические аспекты и перспективы». Страницы 117–146, Journal of Central European Affairs, Vol. IV, июль 1944 г.
  • «1848 год - сто лет спустя», Журнал современной истории, т. 20, No. 4 (декабрь 1948 г.)
  • Немецкая оппозиция Гитлеру, оценка компании Генри Регнери, Чикаго, Иллинойс, 1948 г.; опубликовано в Германии как Die deutsche Opposition gegen Hitler Scherpe, Krefeld, 1949, исправленные выпуски 1961 и 1963 гг.
  • Обзор книги Рудольфа Рокера «Die Entscheidung des Abendlandes», страницы 839–841 из журнала American Historical Review, том 56, выпуск № 4, июль 1951.
  • «Zeitgeschichte als Aufgabe», страницы 1–8 из Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte, том 1, 1953.
  • Bismarck-Briefe. Ausgewählt Und Eingeleitet Von Hans Rothtingfels, Vandenhoeck Ruprecht 1955.
  • Das politische Vermächtnis des deutschen Widerstandes, Bonn: Bundeszentrale für Heimatdienst, 1956.
  • "Die Roten Kämpfer Zur Geschichte einer linken Widerstandstegruppe", Том 7, 1959.
  • "Zur„ Umsiedlung "der Juden im Generalgouvernment", страницы 333–336 из Vierteljahrshefte für Zeitgeschichte, том 7, 1959 г., Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1960.
  • Бисмарк; Vorträge und Abhandlungen, Stuttgart, W. Kohlhammer 1970.
Источники
Источники
  • Бассфорд, Кристофер Клаузевиц на английском языке: Прием Клаузевица в Британии и Америке, 1815–1945, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1994.
  • Aspekte deutscher Aussenpolitik im 20. Jahrhundert: Aufsatze Hans Rothfels zum Gedachtnis под редакцией Вольфганг Бенц и Герман Грамль, Deutsche Verlags-Anstalt, Штутгарт, 1976.
  • Берг, Николас «Скрытые воспоминания и невысказанная история: Ганс Ротфельс и послевоенное восстановление современной немецкой истории» из Ежегодника Лео Бека XLIX 2004 г.
  • Geschichte und Gegenwartsbewusstsein: Historische Betrachtungen und Unterschungen Festschrift Für Hans Rothfels Zum 70. Geburtstag Dargebracht von Kollegen, Freunden und Schülern под редакцией Вальдемара Бессона и Фридриха Хиллера фон Gaertringen, Vandenhoeck Ruprecht: Göttingen85, немецкий язык. Ученые и этническая чистка 1920–1945, Berghahn Books, ISBN 978-1-57181-435-7
  • Иггерс, Георг Г. «Упадок классической национальной традиции немецкой историографии», страницы 382–412 из истории and Theory, Volume 6, Issue # 3 1967.
  • Иггерс, Георг Немецкая концепция истории, Мидлтаун: Коннектикут; Wesleyan University Press, 1968.
  • Клемперер, Клеменс фон «Ганс Ротфельс, 1891–1976», страницы 381–383 из Central European History, Volume IX, Issue # 4, December 1976.
  • Lehmann, Hartmut Sheehan, James (редакторы) Прерванное прошлое: немецкоязычные историки беженцев в Соединенных Штатах после 1933 г. Вашингтон, округ Колумбия: Немецкий исторический институт, 1991 ISBN 0-521- 40326-X.
  • Леманн, Хартмут и Мелтон, Джеймс Ван Хорн (редакторы) Пути преемственности: центральноевропейская историография с 1930-х по 1950-е годы, Вашингтон, округ Колумбия: Немецкий исторический институт; Кембридж [Англия]; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1994 ISBN 0-521-45199-X.
  • Моммзен, Ганс «Ротфельс, Ганс», страницы 307–308 из «Великих историков современности» под редакцией Люциана Бойя, Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1991 ISBN 0-313-27328-6.
  • Ремак, Иоахим Обзор немецкой оппозиции Гитлеру: оценка, стр. 90–91 из The German Quarterly, Volume 36, Issue # 1, January 1963.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:57:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте