Ганс Мультхопп

редактировать
Ганс Малтопп
Ханс Мультхопп и Та 183.jpg Ганс Мультхопп с моделью Ta 183
Родился(1913 г.) -05-17) 17 мая 1913 г.. Альфельд, Германия
Умер30 октября 1972 г. (1972-10-30) (59 лет). Цинциннати, Огайо, США
НациональностьНемец
ОбразованиеГеттингенский университет
ПрофессияИнженер
Инженерная карьера
ПроектыFocke-Wulf Ta 183. Martin XB-51
Существенный дизайнMartin SV-5

Ганс Мультхопп (17 мая 1913 г. - 30 октября 1972 г.) был немецким авиационным инженером / дизайнер. Получив степень в Геттингенском университете, Мультхопп работал со знаменитым дизайнером Куртом Танком в Focke-Wulf Flugzeugbau AG во время Второй мировой войны, и был руководителем группы, ответственной за разработку легкого реактивного истребителя Focke-Wulf Ta 183, который стал победителем конкурса Emergency Fighter Competition 1945 года. Эмигрировав в Соединенное Королевство после войны, он помогал в развитии британской аэронавтики, а затем переехал в Соединенные Штаты, где работал для Мартина Мариетты. подъемные тела предоставили аэродинамический опыт, который оказался полезным при разработке космического челнока.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Послевоенное время
  • 4 Влияние семьи на шахматы
  • 5 Источники
Ранняя жизнь

Рожденный в 1913 году, Малтопп учился в Высшей технической школе в Ганновере, а затем перешел в Университет Гёттинген в 1934 году. Обучаясь там под руководством знаменитого аэродинамика Людвига Прандтля, который считал его своим лучшим учеником, Малтопп помогал в разработке и строительстве нескольких планеров, в то время как работаю над диссертацией на тему «Аэродинамика крыла». Во время учебы в университете он также участвовал в экспериментах под эгидой Aerodynamische Versuchsanstalt (AVA), немецкого аналога американского Национального консультативного комитета по аэронавтике. В 1937 году Мултхопп был назначен ответственным за одну из аэродинамических труб AVA. Что еще более важно, он уже опубликовал основополагающую статью по теории подъемной силы крыла, и до того, как он выполнил свои докторские требования, его работа привлекла интерес других немецких авиационных концернов. Следовательно, в 1938 году к Малтоппу обратился Курт Танк, который предложил ему работу в Фокке-Вульфе.

Вторая мировая война

В Фокке-Вульфе Малтопп был назначен помощником, отвечающим за аэродинамику. в 1940 году, затем был назначен начальником перспективного конструкторского бюро в 1943 году. Одним из его новаторских проектов в это время был Multhopp-Klappe, комбинированный аппарат закрылка и пикировочный тормоз, который устанавливалась на неудачный Focke-Wulf Fw 191. Во время летных испытаний Fw 191 при развертывании Multhopp-Klappe вызывал сильную флаттер.

В 1944 году, в сотрудничестве с Танком и его командой разработчиков, Малтхопп был назначен на исследовательский проект, чтобы соответствовать и превосходить спецификации Reichsluftfahrtministerium (RLM) Emergency Fighter Competition для одноместного истребителя с реактивным двигателем, предназначенного для работы на большой высоте. Его дизайн крошечного Ta 183 Huckebein (нем. Горбун), названного в честь вызывающего проблемы ворона (Hans Huckebein der Unglücksrabe) из иллюстрированного рассказа 1867 года автора Вильгельм Буш. Конструкция летающей поверхности Ta 183 отличалась 40 стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением (характеризуемым как «Т-образное оперение Multhopp», чьи «элеваторные» поверхности использовались только для «дифферента руля высоты». - элероны фактически использовались как элевоны из-за того, что крылья располагались сбоку напротив выхлопа реактивного двигателя) был победителем программы аварийных истребителей Люфтваффе 1945 года. Однако из-за ухудшающейся военной ситуации задержки в разработке означали, что к моменту капитуляции Германии были построены только модели аэродинамической трубы.

Модель аэродинамической трубы Ta 183

Хотя Дэвид Майра среди других историков утверждает, что послевоенный советский МиГ-15 был основан на Та 183, современные эксперты по истории российской и советской авиации, такие как Ефим Гордон, отвергают это, хотя признают, что некоторые из захваченных данных, полученных в ходе проектных работ Малтоппа, были изучены. Авторы Артем Микоян и Михаил Гуревич в формирующем исследовании современных исследований. Однако данные о стреловидном крыле, собранные на Фокке-Вульф, были использованы конструкторским бюро Saab в его предварительной работе, которая привела к созданию истребителя Saab J29. Члену инженерной группы Saab было разрешено ознакомиться с немецкими авиационными документами, хранящимися в Швейцарии. Эти файлы, захваченные американцами в 1945 году, ясно указывали, что треугольник и стреловидность крыла имели эффект «резкого снижения сопротивления при приближении самолета к звуковому барьеру». Хотя Saab J 29 более сложен, чем Ta 183, он имеет более чем внешнюю связь с более ранним проектом немецкого истребителя.

Послевоенный

Послевоенный, Танк и большая часть его команды уехал из Германии на работу в Аргентину, где Ta 183 будет развиваться в FMA IAe 33 Pulqui II. Начиная с 1947 года 62 технического персонала вместе с небольшой группой летчиков-испытателей последовали за Танком, чтобы восстановить свое присутствие на Fábrica Militar de Aviones в Кордове. Мултхопп был единственным выдающимся инженером в команде, который, однако, не последовал за Танком, желая «выйти из тени» своего наставника. Вместо этого Малтопп решил эмигрировать в Соединенное Королевство в 1945 году, где он был быстро принят на работу в Royal Aircraft Establishment (RAE) в Фарнборо. Аэродинамик Мартин Винтер, помощник Малтоппа в «Фокке Вульф», сопровождал своего бывшего руководителя группы в RAE Фарнборо.

В течение четырех лет, проведенных в Фарнборо, Малтопп и Винтер исследования форм в плане стреловидного крыла привели к созданию уникального высокого - скоростной исследовательский самолет, оснащенный двигателем Rolls-Royce AJ65 Avon. Основные особенности включали сбрасываемые колеса (посадка была достигнута с помощью убирающегося шасси с заносом), положение пилота лежа в носу с корпусом кабины по центру в носу (четыре окна обрамляли круглый воздухозаборник), Т-образное хвостовое оперение и установленное посередине стреловидное крыло, стреловидность 40˚. Сверхзвуковой исследовательский аппарат RAE, спроектированный в 1947–1948 годах и предназначенный для скорости Маха 1,24 на высоте 36 000 футов, возможно, послужил источником вдохновения для создания элементов конструкции «Тедди» Петтера Молния истребитель. Проект RAE не получил финансирования и оставался умирающим «бумажным проектом». Вдобавок Мултхопп разработал теорию для расчета распределения подъемной силы крыльев на дозвуковых скоростях.

Martin XB-51, первый прототип, 46-685 во время испытаний

В 1949 году Glenn L. Martin Company (позже Мартин Мариетта ) из Эссекса, Мэриленд приложил усилия, чтобы нанять Малтоппа в свой штат авиационных инженеров. Эти усилия оказались успешными, и он оставил свою позицию в Фарнборо, чтобы эмигрировать в Соединенные Штаты.

В компании Martin он участвовал в разработке среднего бомбардировщика XB-51, конструкция которого отражала его работу в разработке стреловидного крыла и T -хвоста аэродинамика, и к 1963 году он был назначен на должность главного научного сотрудника компании Martin. На этой должности в рамках США ВВС контракт на разработку полномасштабного макета конструкции крупногабаритного подъемного корпуса для пилотируемого космического полета, разработал самолет «СВ-5».

СВ-5, центральная часть проекта START (Spacecraft Technology and Advanced Reentry Tests) был продвинут Multhopp как превосходящий формы подъемных тел НАСА M2 и HL-10, имеющие лучшее аэродинамическое сопротивление и большая дальность входа в атмосферу, а также лучшая аэродинамика и улучшенная конструктивная эффективность.

X-24, основанный на форме корпуса SV-5

Разработан в X-24, конструкция Multhopp оказалась успешной и предоставила ценную информацию о летных испытаниях, которая помогла при разработке космического шаттла НАСА. Однако сам Малтопп исчез из поля зрения общественности в середине-конце 1960-х годов. Тем не менее, он продолжал активно заниматься авиационным проектированием, в статье 1966 года, в которой оспаривается точка зрения о том, что тактическим самолетам обязательно требуется все большая и большая скорость, чтобы быть эффективными, и предлагается самолет непосредственной авиационной поддержки, вооруженный тяжелым орудием для противотанковые операции руководству Мартина, которые не проводились.

Влияние семьи на шахматы

В 1974 году сын Мултхоппа, которого также звали Ганс, изобрел «шахматы в шашки», вариант шахмат, в котором фигуры не могут двигаться назад, пока не достигнут дальнего края доски (другая игра с тем же названием была предложена VR Parton ). В 2014 году в возрасте 59 лет Ханс выиграл чемпионат Огайо. Он также имеет титул Мастер ФИДЕ.

Литература
Цитаты
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:56:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте