Northrop HL-10

редактировать
HL-10
Northrop HL-10.jpg
РольПодъемное тело демонстратор технологий
ПроизводительNorthrop
КонструкторИсследовательский центр Лэнгли
Первый полет22 декабря 1966 г.
На пенсии17 июля 1970 г.
СтатусНа дисплее: Центр летных исследований Армстронга НАСА
Основной пользовательНАСА
Построенный номер1

Northrop HL-10 был одним из пяти тяжеловесных подъемных кузовов США конструкции, летавшие в Центре летных исследований НАСА (FRC - позже Центр летных исследований Драйдена ) в Эдвардсе, Калифорния, с 1966 года по ноябрь 1975 для изучения и проверки концепции безопасного маневрирования и посадки корабля с низким сопротивлением подъемным сопротивлением, предназначенным для выхода из космоса. Он был разработан НАСА и был построен для оценки подъемного тела с "перевернутым профилем" и формы delta в плане. В настоящее время он выставлен у входа в Центр летных исследований Драйден на базе ВВС Эдвардс.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Нереализованный космический полет
  • 3 HL- 10 рейсов
    • 3.1 Серийный номер самолета
    • 3.2 Статус
  • 4 Технические характеристики (Northrop HL-10)
    • 4.1 Общие характеристики
    • 4.2 Характеристики
  • 5 Вымышленные ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
Разработка

Корпорация Northrop построила HL-10 и Northrop M2-F2, первые два из парка «тяжелых» подъемных кузовов, управляемых НАСА Flight Research. Центр. Контракт на строительство HL-10 и M2-F2 составил 1,8 миллиона долларов. «HL» обозначает горизонтальную посадку, а «10» обозначает десятую конструкцию, изученную инженерами НАСА Исследовательского центра Лэнгли, Хэмптон, Вирджиния. Главная передача представляла собой модифицированную систему Т-38, убирающуюся вручную и опускаемую под давлением азота. Носовой механизм представлял собой модифицированный агрегат Т-39, убирался вручную и опускался давлением азота. Система катапультирования пилота представляла собой модифицированную систему F-106. Серебряно-цинковые батареи обеспечивали электроэнергией систему управления, летные приборы, радиоприемники, обогрев кабины и систему повышения устойчивости. Для помощи в предпосадочной подготовке четыре дроссельной заслонки перекиси водорода обеспечивали тягу до 400 фунтов силы (1,8 кН).

Эксплуатационная история
Кабина подъемного корпуса HL-10.

После доставки в НАСА в январе 1966 года HL-10 совершил свой первый полет 22 декабря 1966 года с пилотом-исследователем Брюс Петерсон в кабине. Хотя ракетный двигатель XLR-11 (того же типа, что использовался в Bell X-1 ) был установлен, первые 11 сбрасываются с самолета-носителя B-52. это были полеты без двигателя для оценки управляемости, устойчивости и управляемости. В конце концов, HL-10 был признан лучшим из трех оригинальных тяжеловесных кузовов (M2-F2 / F3, HL-10, X-24 A).

HL-10 был запущен 37 раз во время программы исследования подъемного тела и зафиксировал максимальную высоту и максимальную скорость в программе подъемное тело. 18 февраля 1970 года летчик-испытатель ВВС Питер Хог пилотировал HL-10 со скоростью Мах 1,86 (1228 миль в час). Девять дней спустя пилот НАСА Уильям Х. «Билл» Дана поднял аппарат на высоту 90 030 футов (27 440 м), что стало максимальной высотой, достигнутой в программе.

Во время обычного подъема В полете по корпусу B-52 - с исследовательским кораблем, прикрепленным к опоре пилона на правом крыле между фюзеляжем и бортовым двигателем, - взлетел на высоту около 45 000 футов (14 000 м) со стартовой скоростью около 450 миль в час ( 720 км / ч).

Через несколько секунд после падения пилот зажег XLR-11. Скорость и высота увеличивались до тех пор, пока двигатель не был выключен по выбору или из-за израсходования топлива, в зависимости от индивидуального профиля миссии. Подъемные тела обычно несли достаточно топлива примерно на 100 секунд полета с двигателем и обычно достигают высоты от 50 000 футов (15 000 м) до 80 000 футов (24 000 м) и скорости выше 1 Маха.

После выключения двигателя пилот совершил маневр. Автомобиль через смоделированный коридор возвращения из космоса в заранее запланированный заход на посадку на одной из взлетно-посадочных полос на дне озера Роджерс Драй Лейк в Эдвардсе. Для снижения высоты на этапе приземления использовался круговой подход. На последнем этапе захода на посадку пилот увеличил скорость снижения для накопления энергии. На высоте около 100 футов (30 м) маневр «разжигание» снизил воздушную скорость примерно до 200 миль в час (320 км / ч) для приземления.

В ходе успешных летных испытаний были извлечены необычные и ценные уроки. модели HL-10. На ранних этапах программы разработки Space Shuttle подъемные тела в форме HL-10 были одним из трех основных типов предложений. Позже от них отказались, поскольку оказалось, что трудно разместить цилиндрические топливные баки в постоянно изогнутом фюзеляже, и с тех пор большинство проектов были сосредоточены на более обычных самолетах с треугольным крылом .

Нереализованный космический полет

По книге «Бескрылый полет» инженера проекта Р. Дейл Рид, считалось, что HL-10 летал в космос в начале-середине 1970-х годов. После отмены лунного проекта «Аполлон» Рид понял, что там останется существенное оборудование «Аполлон», в том числе несколько летных модулей командного обслуживания (CSM) и ракеты Сатурн V.

Предложение заключалось в том, чтобы добавить к HL-10 абляционный тепловой экран, средства управления реакцией и другие дополнительные подсистемы, необходимые для пилотируемого космического полета. Теперь космический корабль должен был быть запущен в космос для лунного модуля на ракете-носителе Сатурн V с ракетой-носителем Apollo. После выхода на околоземную орбиту планировалось, что роботизированная рука извлечения снимет HL-10 с третьей ступени ракеты и поместит ее рядом с пилотируемым космическим кораблем Apollo CSM. Затем один из астронавтов выйдет в открытый космос с «Аполлона» и сядет на подъемное тело, чтобы провести предварительную проверку его систем.

Планировалось, что в этой программе будет два полета. В первом случае пилот поднимающегося тела должен был вернуться на Аполлон и отправить HL-10 обратно на землю без экипажа. Если этот полет будет успешным, второй запуск будет включать пилотируемую посадку на авиабазе Эдвардс. Сообщается, что Вернер фон Браун был в восторге от миссии, предлагая подготовить два модуля «Сатурн против» и «Аполлон». Однако директор Центра летных исследований отклонил его предложение, и из этого предложения ничего не вышло. Запуск Saturn V на низкую околоземную орбиту с легкой полезной нагрузкой не был бы эффективным использованием возможностей, и программа Apollo была прекращена в основном по соображениям экономии.

Полеты HL-10
Автомобиль. № рейсаДатаПилотМахСкорость / км / чВысота / мПродолжительностьКомментарии
HL-10 # 122 декабря 1966 г.Петерсон0,69373513,71600:03:07Первый полет HL-10. Планер без двигателя
HL-10 # 215 марта 1968 г.Джентри0.60968413,71600:04:03Планер без двигателя
HL-10 # 33 апреля 1968 г.Джентри0,69073213,71600:04:02Планер без двигателя
HL-10 # 425 апреля 1968 г.Джентри0,69773913,71600:04:18Планер без двигателя
HL-10 # 53 мая 1968 г.Джентри0,68873113,71600:04:05Планер без двигателя
HL-10 # 616 мая 1968 г.Джентри0,67871913,71600:04:25Планер без двигателя
HL-10 # 728 мая 1968 г.Манке0,65769813,71600:04:05Планер без двигателя
HL-10 # 811 июня 1968 г.Манке0,63569713,71600:04:06Без питания glide
HL-10 # 921 июня 1968 г.Джентри0,63770013,71600:04:31Планер без двигателя
HL-10 # 1024 сентября 1968 г.Джентри0,68272313,71600:04:05Планер без питания. установлен XLR-11
HL-10 # 113 октября 1968 г.Манке0,71475813,71600:04:03Планер без двигателя
HL-10 # 1223 октября 1968 г.Джентри0,66672312,10100:03:091-й р рейс. неисправность двигателя. приземлился Розамонд
HL-10 # 1313 ноября 1968 г.Манке0,84084313,00000:06:253 попытки. легкого двигателя
HL-10 # 149 декабря 1968 г.Джентри0,87087214,45400:06:34-
HL-10 # 1517 апреля 1969 г.Манке0,99497416,07500:06:40-
HL-10 # 16апрель 25, 1969Дана0,70174413,71600:04:12Планер без двигателя
HL-10 # 179 мая 1969 г.Манке1,1271,19716,24600 : 06: 501-й подъемный корпус. сверхзвуковой полет
HL-10 # 1820 мая 1969 г.Дана0,90495914,96600:06:54-
HL-10 # 1928 мая 1969 г.Манке1,2361,31218,95900:06:38-
HL-10 # 206 июня 1969 г.Hoag0,66 572713,71600:03:51Планер без двигателя
HL-10 # 2119 июня 1969 г.Манке1,3981,48419,53800:06:18-
HL-10 # 22июль 23, 1969Дана1.4441,35019,44600:06:13-
HL-10 # 236 августа 1969 г.Манке1,5401,65623,19500:06:121-й четырехкамерный. полет
HL-10 # 243 сентября 1969 г.Дана1.4461,54223,76200:06:54-
HL-10 # 2518 сентября 1969 г.Манке1,2561,34124,13700:07:06-
HL-10 # 2630 сентября 1969 г.Hoag0,92498016,38300:07:16-
HL-10 # 2727 октября 1969 г.Дана1,5771,67518,47400:06:57-
HL-10 # 283 ноября 1969 г.Hoag1,3961,48219, 54400:07:19-
HL-10 # 2917 ноября 1969 г.Дана1,5941,69319,68700:06:48-
HL-10 # 3021 ноября 1969 г.Hoag1,4321,53224,16500:06:18-
HL-10 # 3112 декабря 1969 г.Дана1,3101,40224,37200:07:08-
HL-10 # 3219 января 1970 г.Hoag1,3101,39926,41400:06:50-
HL-10 # 3326 января 1970 г.Дана1,3511,44426,72600:06:51-
HL-10 # 3418 февраля 1970 г.Хоаг1,86119762051600:06:20Самый быстрый подъем. полет тела
HL-10 # 3527 февраля 1970 г.Дана1,3141,40027,52400 : 06: 56Высший подъем. полет тела
HL-10 # 3611 июня 1970 г.Хоаг0,74481013,71600:03:22Подъем / перетаскивание. механизированный подход
HL-10 # 3717 июля 1970 г.Hoag0,73380313,71600:04:12Последний полет

Серийный номер самолета

  • Northrop HL-10 - НАСА 804, 37 полетов

Статус

HL-10 в настоящее время демонстрируется у входа в Центр летных исследований Армстронга в Эдвардсе, Калифорния.

Технические характеристики (Northrop HL-10)
Схема подъемного тела NASA HL-10

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 21 фут 2 дюйма (6,45 м)
  • Размах крыла: 13 футов 7 дюймов (4,15 м)
  • Высота: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
  • Площадь крыла: 160 футов (14,9 м))
  • Пустой: 5285 фунтов (2397 кг)
  • С грузом: 6000 фунтов (2721 кг)
  • Максимальная взлетная: 10 009 фунтов (4540 кг) (вес топлива 3536 фунтов - 1604 кг)
  • Силовая установка: 1 x Reaction Motors XLR-11 четырехкамерный ракетный двигатель. Тяга 8000 фунтов-силы (35,7 кН)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 1228 миль в час (1976 км / ч)
  • Диапазон: 45 миль (72 км)
  • Практический потолок: 90 303 фута (27 524 м)
  • Скороподъёмность: фут / мин (м / мин)
  • Нагрузка на крыло: 62,5 фунта / фут (304,7 кг / м)
  • Тяга до -вес: 1: 0,99
Вымышленные отсылки

В пилотном фильме и в серии Человек за шесть миллионов долларов под названием «Смертельный повтор» HL-10 серийный номер 804 идентифицируется как самолет, которым управлял полковник Стив Остин, когда он разбился, что привело к его превращению в бионического человека, и HL-10 также показан в этом эпизоде. Другие эпизоды и оригинальный роман Мартина Кейдина, Киборг, противоречат этому, однако, идентифицируя самолет Остина как вымышленного родственника HL-10, M3-F5. Дополнительную путаницу добавляет тот факт, что и HL-10, и M2-F2 фигурируют в первых титрах телешоу.

См. Также

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Northrop HL-10.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте