Уильям Х. Дана

редактировать
НАСА пилот-исследователь и астронавт

Уильям Х. Дана
X-15 (2151457821).jpg
РодилсяУильям Харви Дана. (1930-11-03) 3 ноября 1930. Пасадена, Калифорния, США
Умер6 мая 2014 г. (2014-05-06) (83 года). Феникс, Аризона, США
НациональностьАмериканец
Другое имена
  • Билл Дана
Alma materUSMA, BS 1952. USC, M.S. 1958
Род занятийЛетчик-испытатель
Космическая карьера
ВВС США / НАСА Астронавт
Выбор1960 Dyna-Soar Group 1
МиссииX-15, рейс 174, X-15, рейс 197

Уильям Харви «Билл» Дана (3 ноября 1930 г. - 6 мая 2014 г.) был американцем авиационный инженер, США Летчик ВВС , НАСА летчик-испытатель и космонавт. Он был одним из двенадцати пилотов, которые управляли North American X-15, экспериментальным космопланом, совместно эксплуатируемым ВВС и НАСА. Он также был выбран для участия в программе X-20 Dyna-Soar.

В двух разных полетах Дана подняла X-15 на высоту более 50 миль, тем самым получив статус астронавта в соответствии с определением границы космоса в Соединенных Штатах; однако ни один из рейсов не превысил линию Кармана, международно признанную границу в 100 километров (62 мили).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера пилота-испытателя и космонавта
    • 2.1 Карьера в НАСА
  • 3 Смерть
  • 4 Достижения
    • 4.1 Крылья астронавта
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Дана родилась в Пасадене, Калифорния 3 ноября 1930 года. Он получил степень бакалавра наук. получил степень Военной академии США в 1952 году и четыре года служил пилотом в ВВС США. Он присоединился к НАСА 1 октября 1958 года после получения степени магистра наук в области авиационной техники в Университете Южной Калифорнии.

Дана женился на своей жене Джуди в 1962 году., и у них было четверо детей.

Карьера пилота-испытателя и космонавта
Пилоты X-15 (Дана: крайняя справа)

С 1960 по 1962 год он был пилотом-астронавтом в ВВС США X-20 Dyna-Soar программа. Эта программа была отменена до того, как машина взлетела, но позже Дана испытала несколько других проектов космических аппаратов с подъемным кузовом. Он совершил один из первых полетов на фанерном M2-F1 и летал на HL-10, M2-F3 и X-24B. Он совершил самый высокий в истории полет на подъемном тележке на высоту 90 303 фута на HL-10. Он также совершил последний силовой полет подъемного корпуса на X-24B (1975).

Дана начинала как инженер по программе Североамериканский X-15. Он перешел в погоню за пилотом и, наконец, стал пилотом проекта гиперзвукового исследовательского самолета. Он пилотировал ракетный транспорт 16 раз, достигнув максимальной скорости 3897 миль в час. Его пиковая высота 307000 футов (почти 59 миль) технически позволила ему получить значок астронавта, хотя официально он не был признан космонавтом до 2005 года. Он был пилотом последнего (199-го) полета. 10-летняя программа.

В конце 1960-х и в 1970-х Дана была пилотом проекта программы пилотируемого подъемного тела, которая использовала несколько версий бескрылых машин и предоставила данные, которые помогли в разработке Спейс Шаттл. Он выполнил один NASA M2-F1, девять Northrop HL-10, девятнадцать Northrop M2-F3 и два Martin Marietta X-24B. полеты, всего 31 подъем кузова.

Карьера в НАСА

Дана была главным инженером в Центре летных исследований Драйден, База ВВС Эдвардс, Калифорния, с 1993 по 1998 год, когда он ушел в отставку после почти 40 лет выдающейся службы в НАСА. В прошлом пилот космических исследований, Дана управляла исследовательским самолетом с изменяемой устойчивостью F-100 и самолетом Advanced Fighter Technology Integration / F-16, а также многими другими.

Перед назначением на должность главного инженера он был помощником начальника отдела летной эксплуатации, эту должность он занял после службы с 1986 года в качестве главного пилота. Он также был пилотом проекта по исследовательской программе F-15 HIDEC (высокоинтегрированное цифровое электронное управление) и пилотом совместного проекта по F-18 Hornet High Angle of Attack. исследовательская программа.

В качестве пилота-исследователя Дана принимала участие в некоторых из самых важных авиационных программ, проводимых в Драйдене. За свою службу в качестве пилота-исследователя он получил медаль за выдающиеся заслуги перед НАСА в 1997 году. В 2000 году он был награжден премией Милтона О. Томпсона за выслугу летных достижений Центра летных исследований Драйдена.

Смерть

Дана умерла в возрасте 83 лет в Фениксе, штат Аризона, 6 мая 2014 года от болезни Паркинсона.

Награды

За вклад в по программе подъема тела Дана получила медаль за выдающиеся заслуги НАСА. В 1976 году он получил премию Хейли за космический полет от Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) за свою исследовательскую работу по системам управления подъемным телом M2-F3.

Член Общества экспериментальных летчиков-испытателей, Дана является автором нескольких технических статей. В 1993 году он был введен в должность в Аэрокосмическую аллею.

Крылья астронавтов

Во время программы X-15 восемь пилотов пролетели выше 264000 футов или 50 миль, таким образом получив квалификацию астронавтов согласно Определение космической границы США. Пятеро из этих пилотов были военнослужащими ВВС, которые были награждены военными крыльями астронавтов одновременно с их достижениями. Однако остальные трое, включая Дану, были тогда действующими сотрудниками НАСА и не получили в то время сопоставимых наград. В 2004 году Федеральное управление гражданской авиации даровало свои первые в истории крылья коммерческого астронавта Майку Мелвиллу и Брайану Бинни, пилотам коммерческого SpaceShipOne <57.>Еще один космоплан с профилем полета, сравнимым с Х-15. После этого в 2005 году НАСА задним числом предоставило крылья своего гражданского астронавта Дане (тогда еще жившей) и Маккею и Уокеру (посмертно).

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Биллом Дана (пилот).
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:24:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте