Northrop M2-F2

редактировать
Прототип подъемного тела
M2- F2
Northrop M2-F2.jpg
РольПодъемное тело демонстратор технологий
Национальное происхождениеСША
ПроизводительNorthrop
Первый полет12 июля 1966 г.
Выведен на пенсию10 мая 1967 г.
СтатусВосстановлен как M2-F3
Основной пользовательНАСА
Количество построенных1
Разработано изNASA M2-F1
ВариантыNorthrop M2-F3

Northrop M2-F2 был тяжеловесным подъемным телом на основании исследований в Эймс из НАСА и исследовательских центров Лэнгли, построенные корпорацией Northrop в 1966 году.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Полеты M2-F2
  • 4 Технические характеристики (M2-F2)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Успех программы Драйдена M2-F1 привел к разработке НАСА и созданию два тяжеловесных подъемных тела, основанные на исследованиях в исследовательских центрах НАСА Эймс и Лэнгли - M2-F2 и HL-10, оба построенные Northrop Corporation. «M» относится к «пилотируемой», а «F» относится к «летной» версии. «HL» происходит от «горизонтального приземления», а 10 - это десятая модель подъемного тела, которую предстоит исследовать Лэнгли.

M2-F2 совершил свой первый полет (прикрепленный к самолету-носителю B-52 на протяжении всего полета) 23 марта 1966 года.

Первый полет M2-F2, который был очень похож на M2-F1, был выпущен 12 июля 1966 года. Милтон О. Томпсон был пилотом.

К тому времени тот же самый B-52, который использовался для запуска знаменитых ракетных исследовательских самолетов X-15, был модифицирован, чтобы также нести подъемные тела. Томпсон был сброшен с опоры крыла B-52 на высоте 45 000 футов (13 700 м) во время первого планирующего полета. Он достиг планирующей скорости около 450 миль в час (720 км / ч).

Эксплуатационная история
Место крушения M2-F2

До того, как были предприняты силовые полеты, была проведена серия планирующих полетов. 10 мая 1967 года шестнадцатый и последний планер закончился катастрофой, когда машина при приземлении врезалась в дно озера. С пилотом-испытателем Брюсом Петерсоном за штурвалом M2-F2 испытывал вызванные пилотом колебания (PIO), когда приближался к дну озера. В основе этой проблемы лежал тот факт, что крылья M2-F2 (по сути, корпус самолета) давали значительно меньшую силу крена, чем у большинства самолетов. Это привело к тому, что пилоту стало меньше сил для управления самолетом по крену. Как следствие, когда Петерсон попытался выполнить маневры по крену, реакция транспортного средства была значительно меньше ожидаемой, что придало «мягкости» этому управлению, которое часто приводит к PIO на оси крена. Автомобиль катился из стороны в сторону в полете, когда он пытался взять его под контроль. Петерсон пришел в себя, но затем заметил спасательный вертолет, который, казалось, представлял угрозу столкновения. Отвлеченный, Петерсон дрейфовал при боковом ветре к неотмеченному участку дна озера, где было очень трудно определить высоту над землей из-за отсутствия наведения (маркеры на взлетно-посадочной полосе дна озера).

Петерсон выпустил посадочные ракеты, чтобы обеспечить дополнительную подъемную силу, но он ударился о дно озера до того, как шасси было полностью опущено и заблокировано. M2-F2 перевернулся шесть раз и остановился вверх ногами. Вытащенный из машины Джеем Кингом и Джозефом Хаксманом, Петерсон был доставлен в базовый госпиталь, переведен в госпиталь на базе ВВС США , а затем в госпиталь UCLA. Он выздоровел, но потерял зрение на правый глаз из-за стафилококковой инфекции.

Отрывки из видеозаписи M2-F2, включая впечатляющую аварийную посадку Петерсона, были использованы в телесериале 1973 года Человек за шесть миллионов долларов, хотя в некоторых кадрах во вступительных титрах сериала были показаны более поздние Модель HL-10, во время выхода из самолета-носителя, модифицированный B-52.

Четыре пилота управляли M2-F2 в его 16 полетах на планере. Это были Милтон О. Томпсон (пять рейсов), Брюс Петерсон (три полета), Дон Сорли (три полета) и Джерри Джентри (пять рейсов).

Пилоты NASA и исследователи поняли, что у M2-F2 есть проблемы с боковым управлением, хотя у него была система контроля устойчивости. Когда M2-F2 был перестроен в Драйдене и получил новое обозначение M2-F3, он был модифицирован дополнительным третьим вертикальным плавником , расположенным по центру между концевыми плавниками для улучшения характеристик управления.

M2-F2 / F3 был первым из тяжелых подъемных кузовов начальной конфигурации. Его успешное развитие в качестве исследовательского испытательного автомобиля ответило на многие общие вопросы об этих автомобилях.

Полеты M2-F2
  • NASA M2-F2 - NASA 803, 16 полетов без двигателя
Автомобиль. Номер рейсаДатаПилотМахСкорость. (км / ч)Высота. (метры)ПродолжительностьКомментарии
M2-F2 # 112 июля 1966 г.Томпсон0,64672713,71600: 03:37Первый полет M2-F2. Безмоторное скольжение. 320 км / ч посадка.
M2-F2 # 219 июля 1966 г.Томпсон0,59863413,71600 : 04: 05Планирование без двигателя. Определение контроля поперечной устойчивости, продольного дифферента, летно-технических и посадочных характеристик.
M2-F2 # 312 августа 1966 г.Томпсон0,61969213,71600 : 04: 38Планирование без двигателя. Определите эффект увеличения числа Маха, минимальных требований к демпферу, испытания продольной и поперечной устойчивости и управляемости.
M2-F2 # 424 августа 1966 г.Томпсон0,67671813,71600 : 04: 01Безмоторное скольжение. Определите требования к регулирующему демпферу, коэффициент подъемной силы, отклик элевона, эффективность закрылков, продольную устойчивость и управляемость.
M2-F2 # 52 сентября 1966 г.Томпсон0,70775013,71600 : 03: 46Планирование без двигателя. Оцените приближение на 360 градусов над головой, определите характеристики управляемости с отключенной заслонкой.
M2-F2 # 615 сентября 1966 г.Петерсон0,70575013,71600 : 03: 30Самолет без двигателя. Пилотная проверка.
M2-F2 # 720 сентября 1966 г.Сорли0,63567813,71600 : 03: 31Безмоторное скольжение. Пилотная проверка.
M2-F2 # 822 сентября 1966 г.Петерсон0,66170213,71600 : 03: 53Планирование без двигателя. Продольная и поперечная устойчивость и управляемость с помощью амортизаторов.
M2-F2 # 928 сентября 1966 г.Сорли0,67271313,71600 : 03: 53Планирование без двигателя. Завершите проверку пилота и расширьте диапазон полета.
M2-F2 # 105 октября 1966 г.Сорли0,61569213,71600 : 03: 45Планирование без двигателя. Изучите поперечную и продольную устойчивость и управляемость с включенными и выключенными амортизаторами.
M2-F2 # 1112 октября 1966 г.Джентри0,66270213,71600 : 03: 54Планирование без двигателя. Пилотная проверка.
M2-F2 # 1226 октября 1966 г.Джентри0.60564213,71600 : 03: 47Планирование без двигателя. Получите данные об устойчивости и управляемости при углах атаки 7 и 11 градусов и эффективности верхнего закрылка.
M2-F2 # 1314 ноября 1966 г.Джентри0,68171613,71600 : 04: 21Безмоторное скольжение. Проверьте стабильность и управляемость, определите рабочие характеристики автомобиля.
M2-F2 # 1421 ноября 1966 г.Джентри0,69573513,71600 : 03: 50Планирование без двигателя. Проверьте стабильность и управляемость, определите рабочие характеристики автомобиля.
M2-F2 # 152 мая 1967 г.Джентри0,62366113,71600 : 03: 51Самолет без двигателя.
M2-F2 # 1610 мая 1967 г.Петерсон0,61264913,71600 : 03: 43Планер без двигателя. Аварийная посадка
Технические характеристики (M2-F2)
Схема подъемного тела NASA M2-F2

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 футов 2 дюйма (6,76 м)
  • Размах крыла: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м)
  • Масса пустого: 4,620 фунтов (2096 кг)
  • Масса брутто: 6,000 фунтов (2722 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7,485 фунтов (3,395 кг))
  • Силовая установка: 1 × Reaction Motors XLR-11 Жидкостный ракетный двигатель, тяга 8000 фунтов силы (36 кН) с четырьмя узлами камеры сгорания / сопла

Характеристики

  • Максимум скорость: 405 кН (466 миль / ч, 750 км / ч)
  • Максимальная скорость: 0,707 Маха
  • Диапазон: 8,6 нм (9,9 миль, 15,9 км)
  • Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 43,2 фунта / кв. Фут (211 кг / м)
  • Усилие / вес : 1,3
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Northrop M2-F2.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:07:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте