Grumman S-2 Tracker в австралийской службе

редактировать

Grumman S-2 Tracker в австралийской службе
Цветная фотография военного винтового самолета с крыльями сложенный
S-2G Tracker Королевских ВМС Австралии в 1977 году
РольПротиволодочная война
ПроизводительГрумман
Карьера
На службе1967–1984

Королевский флот Австралии С 1967 по 1984 год эксплуатировал противолодочный самолет Grumman S-2 Tracker. Этот тип летал с авианосца HMAS Melbourne и береговых баз. Всего было закуплено 32 трекера двумя партиями, которые были поставлены в 1967 и 1977 годах.

В 1964 году в рамках проекта был размещен заказ на 14 боевых самолетов S-2E Tracker и два наземных учебно-тренировочных самолета S-2A. укрепить авиационный потенциал ВМФ. Самолеты были поставлены в 1967 году и в следующем году поступили в строй. Они оказались успешными в своей предполагаемой роли, а также использовались для наземного патрулирования. Они не видели боевых действий, но действовали из Мельбурна через Тихоокеанский регион во время учений и патрулей. Все S-2E, кроме трех, были уничтожены преднамеренно зажженным огнем в декабре 1976 года, и для их замены было быстро приобретено 16 трекеров S-2G. Эти самолеты поступили на вооружение в 1977 году и выполняли те же задачи, что и С-2Е. После того, как Мельбурн был выведен из эксплуатации без замены в 1982 году, правительство решило избавиться от трекеров, и большая часть парка была продана в 1984 году.

Содержание
  • 1 Приобретение
  • 2 Подготовка
  • 3 Оперативное обслуживание
    • 3.1 S-2E Tracker
    • 3.2 S-2G Tracker
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
Приобретение

В конце 1950-х гг. Правительство и Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) рассматривали варианты замены авианосца HMAS Melbourne и его авиагруппы. В то время как Мельбурн был введен в строй только в 1955 году, истребители de Havilland Sea Venom и Fairey Gannet патрульные самолеты Fleet Air Arm (FAA) становились устаревший. Считалось, что Мельбурн слишком мал, чтобы эксплуатировать более современные типы самолетов, и RAN изучило варианты покупки авианосца большего размера. Правительство посчитало стоимость нового авианосца слишком высокой, особенно с учетом расходов на программы закупок (RAAF) для австралийской армии и Королевских ВВС Австралии (RAAF) в то время, и в ноябре 1959 года было объявлено, что FAA прекратит эксплуатацию самолетов в 1963 году.

Черно-белая фотография самолета на палубе авианосца ВМС США S2E Tracker, летавший из HMAS в Мельбурне в апреле 1962 года в рамках испытаний для определения пригодности этого типа для австралийской службы

В результате вмешательства министра военно-морского флота, сенатора Джона Гортона правительство в конце концов согласилось купить новый самолет. Гортон служил летчиком-истребителем во время Второй мировой войны и очень интересовался своим портфолио. В 1961 году Гортон убедил Кабинет профинансировать программу по возрождению FAA, начав с покупки 27 противолодочных вертолетов Westland Wessex. В это время планировалось сохранить «Мельбурн» в качестве вертолетоносца, но в середине 1963 года правительство разрешило ВМФ оставить «Морские яды и олуши» на вооружении по крайней мере до 1967 года. Министр по делам Сенатор Шейн Пэлтридж отклонил предложение ВМФ о покупке авианосца класса Essex у ВМС США в июне 1964 года, и В следующем месяце в Мельбурне были проведены летные испытания истребителей Douglas A-4 Skyhawk и противолодочных самолетов Grumman S-2 Tracker во время визита в США. Военно-морская база Субик Бэй на Филиппинах. Американские трекеры ранее работали из Мельбурна в 1957 году и еще несколько раз. Испытания в июле 1964 года доказали, что Мельбурн может безопасно управлять обоими типами без необходимости серьезных модификаций.

В ноябре 1964 года Кабинет министров рассмотрел предложение о модернизации Мельбурна и покупке 18 Skyhawk и 16 трекеров. Он отказался от приобретения Skyhawks, но согласился на оставшуюся часть проекта. После дальнейшего лоббирования и кадровой работы со стороны ВМФ правительство в конце концов согласилось также приобрести десять A-4G Skyhawk в начале 1965 года. Стоимость приобретения Tracker составила 16,4 миллиона австралийских долларов.

Заказ Tracker включал 14 моделей S-2E, которые предназначались для оперативной службы, и два бывших варианта S-2A ВМС США, которые должны были использоваться в качестве нелетных средств обучения и учебных планеров. S-2E Tracker был двухмоторным самолетом с экипажем из четырех человек. Он мог быть вооружен двумя самонаводящимися торпедами, двумя глубинными бомбами или четырьмя глубинными бомбами в его оружейном отсеке. На его крыльях можно было установить дополнительные бомбы или ракеты. Самолет имел максимальную дальность полета 2092 км (1300 миль) и мог оставаться в воздухе до девяти часов. Его датчики включали радар AN / APS 39 и детектор магнитных аномалий, которые простирались от брюха и хвоста самолета соответственно. Они также могли нести гидроакустические буи для отслеживания подводных лодок. Трекеры впервые поступили на вооружение ВМС США в 1954 году, и в конечном итоге было произведено 1285 человек.

Подготовка
Черно-белая фотография большой группы мужчин в военной форме, позирующих перед самолетом Члены 851-й эскадрильи с S-2E Tracker в 1968 году

Персонал RAN прошел обучение работе с трекерами. в Северной Америке в 1966 и 1967 годах. Первые опытные пилоты РАН прошли обучение в Канаде. Другие пилоты прошли подготовку по этому типу на объекте ВМС США в Корпус-Кристи, Техас. Отряд обслуживающего персонала начал программу обучения в США в середине 1966 года и завершил ее в конце следующего года.

RAN решила использовать для своих трекеров другой состав летной палубы, нежели ВМС США. и Королевский флот Канады. Оба этих флота укомплектовали свои трекеры пилотом, а также вторым пилотом, который одновременно выполнял функции тактического координатора (TACCO). Поскольку в RAN было большое количество опытных наблюдателей, которые работали на борту Gannets, было решено нанять одного пилота и наблюдателя, который также выполнял функции TACCO. Это снизило эффективность трекеров RAN и увеличило риск аварий из-за утомления пилота. Двое других членов экипажа самолета были наблюдателем и членом экипажа.

Мельбурн поехала в Соединенные Штаты, чтобы забрать свой новый самолет в конце 1967 года, и вместе с ними вернулась в Сидней. 22 ноября того же года. Их выгрузили и доставили автомобильным транспортом в аэропорт Талисман. После прохождения механических проверок и испытательных полетов трекеры вылетели на HMAS Albatross, авиабазу ВМФ, позже в том же году. Мельбурн начал переоборудование, чтобы подготовить ее к эксплуатации «Скайхоков» и «следопытов».

«Следопыты» были распределены между двумя летающими эскадрильями. 816-я эскадрилья была основным оператором и управляла самолетом из Мельбурна. 851 эскадрилья использовала следопыты в учебных целях. 816-я эскадрилья была повторно принята на вооружение этого типа 10 января 1968 года, за ней последовала 851-я эскадрилья 2 сентября того же года.

После завершения переоборудования Мельбурна и завершения летной подготовки две эскадрильи, испытательные полеты S-2E из Авианосец начал свою деятельность в марте 1969 года. Посадка считалась сложной, так как между правым крылом Tracker и островом Мельбурна оставалось всего 1,2 метра (3,9 фута), когда самолет приземлялся с правой стороны центральной линии. Испытания оказались успешными, и этот тип был сертифицирован для полетов из Мельбурна.

RAN также приобрела тренажер Tracker Weapons Systems Trainer для поддержки самолета. Эта система была поставлена ​​в 1967 году и первоначально была установлена ​​на пару прицепов ; в одном трейлере была кабина экипажа и приборные панели, а в другом - компьютер, электроника и мастерская. Тренажер Tracker Weapons Systems был сильно поврежден пожаром, начавшимся в чайной урне перед тем, как вступить в строй, и его пришлось отправить обратно в Соединенные Штаты для ремонта. После их завершения система была установлена ​​в здании HMAS Albatross.

Оперативное обслуживание

S-2E Tracker

Первое развертывание в Мельбурне с ее новой авиационной группой началось в Май 1969 года. Во время учений, проведенных в этом развертывании, Skyhawks, летевшие с авианосца, симулировали атаку на «вражеские» силы, которые были впервые обнаружены Trackers. 816-я эскадрилья регулярно действовала из Мельбурна в начале 1970-х годов, и Trackers оказались успешными в противодействии подводным лодкам. В этот период авианосец часто совершал переброски через Тихий океан. Было обнаружено, что трекеры могли выполнять те же задачи, что и более крупный морской патрульный самолет RAAF Lockheed P-3 Orion, хотя трекеры имели меньшую дальность действия и не могли нести столько оружия. Двигатели самолета также оказались чрезвычайно надежными.

Цветная фотография авианосца, вид из кабины самолета Вид из кабины Tracker, готовящегося к посадке на HMAS Melbourne

10 февраля 1975 года Tracker 853 был разрушен, когда один из ограничительных проводов Мельбурна щелкнул при приземлении, в результате чего самолет продолжил спускаться по своей полетной палубе и рухнул в море. Все четыре члена экипажа были спасены. Это была единственная потеря RAN Tracker во время полетов.

С 1975 года трекеры также проводили патрулирование в целях защиты рыболовства. Эта задача началась 6 марта того же года, когда три трекера из 851-й эскадрильи начали то, что задумывалось как один. -месячная операция из Брум, Западная Австралия. «Трекеры» успешно справились с этой ролью, и полеты были увеличены. 816-я эскадрилья начала полеты на них в мае 1975 года, и ответственность за наземное морское патрулирование была передана между двумя эскадрильями до декабря 1980 года. После этого патрулирование осуществляла гражданская рота. Отряд переместился в Дарвин, Северная территория в дату, не указанную в источниках.

Вечером 4 декабря 1976 года флот S-2E обрушился на флот S-2E. Недовольный член одного из эскадрилья Tracker подожгла ангар на HMAS Albatross, в котором все самолеты, кроме одного, были помещены на хранение на период Рождества; оставшийся самолет находился на техническом обслуживании в аэропорту Бэнкстауна. Несмотря на очень опасные условия, сотрудники РАН попытались тушить пожар и вывести самолет из ангара. Эти усилия в основном не увенчались успехом, и девять самолетов были разрушены или повреждены без возможности ремонта. Остальные три самолета были повреждены, из которых только два были отремонтированы. 19-летний моряк признался в поджоге. На суде военного трибунала он был признан невиновным за свои действия из-за психического заболевания.

S-2G Tracker

Цветная фотография самолета на палубе авианосца Tracker 845 готовился к запуску в 1980 году

RAN смогла быстро восстановить свой флот трекеров. Заказ на шесть бывших ВМС США трекеров S-2G был размещен в октябре 1976 года для модернизации войск. Этот заказ был увеличен до шестнадцати С-2Г вскоре после пожара. Правительство США продало самолеты со скидкой в ​​97% от их стоимости и разрешило группе RAN выбрать планеры из магазинов ВМС США вскоре после размещения заказа. ВМС США также пожертвовали запасные части Австралии. Самолеты были отремонтированы и затем отправлены в Сан-Диего, где в марте 1977 года были загружены в Мельбурн. Вскоре после этого самолет поступил на вооружение.

По своим характеристикам и характеристикам S-2G были аналогичны S-2E. Их звуковые системы были модернизированы в 1977 и 1978 годах, чтобы позволить использовать более совершенные гидроакустические буи. В 1978 году Hawker de Havilland обратился к флоту с предложением модернизировать несколько систем наблюдения Trackers по цене от 1 до 1,5 миллиона долларов за самолет. Это предложение было отклонено.

В середине 1977 года Мельбурн совершил поездку в Соединенное Королевство с самолетами 816-й эскадрильи для участия в обзоре флота, организованном в ознаменование Серебряного юбилея Елизаветы II.. До конца 1970-х стареющий носитель регулярно тренировался. После аварии 21 октября 1980 года, когда Skyhawk был уничтожен из-за неисправности в мельбурнской катапульте, Trackers были единственным самолетом с неподвижным крылом, который эксплуатировался с авианосца до конца его карьеры.

С ноября 1977 года наземные патрули следопыта были расширены. Отряд в Дарвине начал патрулирование с целью обнаружения лодок с беженцами, убегающими из Вьетнама. В 1980 году этот тип также начал использоваться для антитеррористического патрулирования нефтяных вышек в проливе Басса. Последующая задача продолжалась до 31 декабря 1983 года.

Мельбурн завершил свое окончательное развертывание в ноябре 1981 года и был выведен из эксплуатации в июне следующего года. 816-я эскадрилья была объединена в 851-ю эскадрилью 2 июля 1982 года. 851-я эскадрилья продолжала использовать трекеры для морского патрулирования, в то время как правительство рассматривало вопрос о покупке нового авианосца или предложении самолета на продажу. В конечном итоге было решено не заменять авианосец и продавать трекеры, и последний раз они использовались в службе RAN в декабре 1983 года. Трекеры были официально выведены из эксплуатации в июне 1984 года. Следующие специализированные противолодочные самолеты и разведывательные самолеты RAN были Вертолеты Sikorsky S-70B-2 Seahawk. Эти вертолеты начали поступать в эксплуатацию в 1988 году и эксплуатировались с фрегатов.

. Все, кроме двух самолетов, были впоследствии проданы компании. Остальные самолеты остались в Австралии. Трекер 859 хранится в Музее авиации Флота, а годный к полетам 844 был перемещен в Сентябрь 2019 года. Несколько других трекеров ex-RAN хранились в Австралии или хранились на хранении в США по состоянию на 2019 год..

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с S-2 Tracker на службе ВМС Австралии.
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:45:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте