Говерт Флинк | |
---|---|
Автопортрет, около 1640 года, масло на панели, 66 × 51,4 см, Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго, Шотландия | |
Родился | Говерт Теунисун Флинк. (1615-01-25) 25 января 1615. Клеве, Голландская Республика |
Умер | 2 февраля 1660 (1660- 02-02) (45 лет). Амстердам, Голландская Республика |
Национальность | Голландец |
Образование | Рембрандт ван Рейн |
Известен | Живописью |
Движение | Золотой век Голландии. Барокко |
Говерт (или Говерт ) Теунисзун Флинк (25 января 1615 - 2 февраля 1660) было Голландский художник голландского золотого века.
Родился в Клеве, столице герцогства Клеве, которое в то время было оккупировано Соединенными провинциями, он был учеником своего отца к торговцу шелком , но тайно увлекшись гравюрой и рисунком, был отправлен в Леуварден, где поселился в доме Ламберта Якобсзона, Меннонит, более известный как странствующий проповедник п как художник.
Здесь к Флинку присоединился Джейкоб Бакер, и общение молодого человека, решившего, как и он сам, быть художником, только подтвердило его страсть к живописи. Среди соседей Якобсона в Леувардене были сыновья и родственники Ромбертуса ван Эйленбурга, чья дочь Саския вышла замуж за Рембрандта в 1634 году. Жили и другие члены той же семьи. в Амстердаме, занимаясь искусством профессионально или в качестве любителей. Ученики Ламберта, вероятно, узнали о Рембрандте при общении с Уленбургами. Несомненно, Иоахим фон Сандрарт, посетивший Голландию в 1637 году, обнаружил, что Флинк признан одним из лучших учеников Рембрандта и обычно живет в доме торговца Хендрика ван Эйленбурга в Амстердаме.
В течение многих лет Флинк работал по линиям Рембрандта, следуя стилю этого мастера во всех работах, которые он выполнял между 1636 и 1648 годами. Однако, стремясь стать историческим художником, он выглядел к раздувающимся формам и грандиозным действиям Питера Пауля Рубенса, которые привели к множеству заказов на официальную и дипломатическую живопись. Со временем отношения Флинка с Клевсом стали очень важными. Он был представлен суду великого курфюрста, Фридриха Вильгельма I Бранденбургского, который владел герцогством и женился в 1646 году на Луизе Оранской. Он получил покровительство Джона Мориса Нассау, который стал штатским держателем Клева в 1649 году.
В 1652 году гражданин Амстердама, Флинк женился в 1656 году на наследнице Софи ван дер Хувен, дочь директора голландской Ост-Индской компании. Флинк был уже хорошо известен в патрицианских кругах, в которых председательствовали братья Корнелис и Андриес де Грефф и олдермен Ян Сикс ; он был в близких отношениях с поэтом Йостом ван ден Вонделем и казначеем Йоханнесом Уитенбогаардом. В своем доме, украшенном слепками по образцу антиквариата, костюмами и богатой коллекцией гравюр, он часто принимал штатгальтера Джона Мориса, портрет которого до сих пор сохранился в работах ученого Каспара Барлеуса.. Флинк умер в Амстердаме 2 февраля 1660 года.
Самая ранняя из подлинных работ Флинка - это портрет женщины, датированный 1636 годом. в галерее Брансуика. Его первая сюжетная картина - «Благословение Иакова» (1638 г.) в Рейксмузеуме Амстердам. Оба являются полностью рембрандтовскими по действию, а также по силе прикосновения и теплоте телесных оттенков. Четыре гражданских гвардейца 1642 г. и двенадцать мушкетеров со своим президентом в кресле (1648 г.); в Stadhuis, Амстердам - прекрасные образцы составленных портретных групп. Но лучшее из произведений Флинка в этом стиле - мир Мюнстера в Рейксмузеуме, холст с 19 фигурами в натуральную величину, полными анимации на лицах, «сияющими рембрандтскими красками» и превосходно распределенными. Здесь Флинк нарисовал свое собственное изображение слева в дверном проеме. Период воспитания Флинка наглядно проиллюстрирован в Марк Курий Дентат отказывается от даров самнитов и Соломон получает мудрость в Дворце на плотине в Амстердам. Именно здесь Флинк показывает большинство дефектов: неправильная компоновка, безвкусный оттенок, плоский и неглубокий в исполнении, который выглядит так, как если бы он был испачкан фиолетовым порошком и румянцем.
Хронология работ Флинка, насколько они видны в публичных галереях, включает, в дополнение к вышесказанному, Серую Бороду 1639 года в Дрездене, Молодой лучник из 1640 года в Коллекции Уоллеса, Девушка 1641 года в Лувре, портретная группа мужчины и женщины (1646 год) в Роттердаме, дама (1651 г.) в Берлине.
В ноябре 1659 г. бургомистр Амстердама заключил контракт с Флинком на 12 полотен для изображения четырех героических фигур Давида и Самсона и <58.>Маний Курий Дентат и Гораций Кокл, а также сцены из батавов и римлян. Флинк не смог закончить ничего, кроме набросков. После его смерти Рембрандта попросили выполнить одну из комиссий, и он создал свою последнюю великую историческую картину «Заговор Клавдия Цивилиса», которую власти отклонили.
В том же году он получил лестная благодарность городского совета Клевса и завершение картины Соломона, которая была копией композиции в Амстердаме. Это и другие изображения и портреты, например, Фридриха Вильгельма и Джона Мориса, а также аллегория Луизы Оранской с участием Победы и Славы и других фигур у истоков первого - рожденный сын избирателя, исчез. Из нескольких картин, написанных для Великого курфюрста, ни одна не сохранилась, за исключением «Изгнание Агари в берлинском музее.
Портрет Сюзанны ван Берле (1655)
Рембрандт в образе пастуха с посохом и флейтой
Пейзаж с обелиском. Исторически ошибочно принято Рембрандтом. Он был украден в 1990 году из музея Изабеллы Стюарт Гарднер. Бостон.
Рота ополчения округа XVIII под командованием капитана Альберта Баса (1645 г.) (Рейксмузеум, Амстердам)
Ангелы возвещают пастухам рождение Христа (1639 г.), Лувр
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Говерт Флинк. |
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: обзор жизни и работы Флинка. |
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Флинк, Говерт ». Encyclopædia Britannica. 10(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 519.