Прерванная девушка

редактировать
Воспоминания Сюзанны Кайсен
Прерванная девушка
Девушка прервалась book.jpg Девушка, прерванная обложка в мягкой обложке
АвторСюзанна Кайсен
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрМемуары
ИздательTurtle Bay Books
Дата публикации1993
Тип носителяПечать (твердая обложка и бумажная обложка )
Страницы168 стр.
ISBN 0-679-42366 -4
OCLC 28155618
Dewey Decimal 616.89 / 0092 B 20
LC Class RC464.K36 A3 1993

Girl, Interrupted - самый продаваемый 1993 мемуары американского автора Сюзанны Кайсен, рассказывающие о ее опыте молодой женщины в американской психиатрической больнице в 1960-х годах после постановки диагноза с пограничным расстройством личности. В названии мемуаров есть отсылка к картине Вермеера Девушка, прерванная своей музыкой.

Во время написания романа Далеко Афилд Кайсен начал вспоминать ее почти два года уши в больнице Маклина. Она получила свое дело из больницы с помощью юриста.

A экранизация мемуаров режиссера Джеймса Мангольда с Вайноной Райдер и в главных ролях. Анджелина Джоли была выпущена в 1999 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Структура
  • 2 Персонажа
    • 2.1 Пациенты
    • 2.2 Персонал
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

В апреле 1967 года 18-летняя Сюзанна Кайсен поступила в больницу Маклин в Белмонт, Массачусетс, после попытки самоубийства путем передозировки таблеток. Она отрицает, что это была попытка самоубийства психиатра, который предлагает ей потратить время на то, чтобы перегруппироваться в частной психиатрической больнице «Маклин». У Сюзанны диагностировано пограничное расстройство личности, и ее пребывание продлится до 18 месяцев, а не на предполагаемые пару недель.

Сопутствующие пациенты Полли, Синтия, Лиза Роу, Лиза Коди, Джорджина и Дейзи вносят свой вклад в переживания Сюзанны в МакЛине, поскольку она описывает их личные проблемы и то, как они справляются со временем, которое им приходится проводить в больнице. Сюзанна также знакомит читателя с конкретными сотрудниками, включая Валери, доктора Уика и миссис МакВини. В конце концов, Сюзанне и другим девочкам сообщают, что недавно освобожденная Дейзи умерла самоубийством в свой день рождения. Смерть Дейзи глубоко печалит девочек, и они хранят в ее памяти долгую минуту молчания.

Сюзанна размышляет о природе своей болезни, включая трудности с пониманием визуальных образов, и предполагает, что здравомыслие - это ложь, созданная для того, чтобы помочь «здоровому» почувствовать себя «нормальным» в сравнении. Она также спрашивает, как врачи лечат психическое заболевание и лечат ли они мозг или разум. Во время пребывания в палате Сюзанна также переживает период деперсонализации, когда она кусает плоть на своей руке после того, как приходит в ужас от того, что она «потеряла кости». Она безумно одержима проверкой этой предполагаемой реальности и даже настаивает на том, чтобы увидеть себя на рентгеновском снимке, чтобы убедиться в этом. Этот беспокойный момент описывается более короткими, прерывистыми предложениями, которые показывают состояние ума и мыслительные процессы Кайсен, когда она их проходила. Кроме того, во время похода к дантисту с Валери, Сюзанна приходит в бешенство после того, как просыпается от общей анестезии, когда никто не скажет ей, как долго она была без сознания, и она боится, что потеряла время. Как и в случае с ее костями, Кайсен здесь также быстро впадает в паническое и навязчивое состояние, которое в конечном итоге можно унять только с помощью лекарств.

Покинув Маклин, Сюзанна упоминает, что она поддерживала связь с Джорджиной и в конце концов увидела Лизу, теперь мать-одиночку, которая собиралась сесть в метро со своим маленьким сыном и казалась, хотя и странной, нормальной.

Структура

Прерванная девушка не следует линейной сюжетной линии, а вместо этого автор предоставляет личные истории через серию коротких описаний событий и личных размышлений о том, почему она был помещен в больницу. Она начинает с разговора о концепции параллельной вселенной и о том, как легко слиться в одну, сравнивая безумие с альтернативным миром. Она обсуждает, как некоторые люди постепенно впадают в безумие, а другие просто ломаются. Кайсен также подробно описывает визит врача перед первым визитом в больницу и поездку на такси туда в начале книги, прежде чем начать хронику своего пребывания в больнице.

Персонажи

Есть две основные группы персонажей: пациенты и персонал. В дополнение к ним есть ее родители, ее парень и другие второстепенные персонажи, такие как ее бывший босс.

Пациенты

Сюзанна Кайсен
Автобиографическая главная героиня, Сюзанна Кайсен, помещена в психиатрическую больницу для лечения пограничного расстройства личности после попытки самоубийства. Она добровольно признает себя после короткой консультации с психиатром, который также является знакомым всей семьи. Ей говорят, что она пробудет там всего несколько недель, но оказывается, что вместо этого на полтора года. На протяжении всей книги она часто сравнивает время консультации, двадцать минут, с временем, которое она там провела.
Лиза Роу
Лизе поставлен диагноз социопат, но вопрос о том, действительно ли она такова, остается открытым. Лиза периодически сбегает из больницы, но через день или два ее находят и снова госпитализируют. Обычно она достаточно счастлива, чтобы вернуться, хотя и сопротивляется, когда ее сдерживают. Она бывшая наркоманка, которая никогда не спит и почти не ест, и ей нравится создавать проблемы для персонала. Она явно гордится своим диагнозом. Хотя ей назначен психотерапевт, она никогда не видит его. Лиза не контактирует со своей семьей, кроме своего брата, но степень их контакта не описывается. У нее также есть адвокат, хотя, похоже, он в основном привык угрожать персоналу, если она не получит то, что хочет. Ее поведение крайне непредсказуемо, и хотя она может быть доброй, она также способна на жестокость по отношению к другим пациентам. Например, у Лизы постоянное соперничество с Лизой Коди, которое заканчивается тем, что Лиза Коди возвращается к наркотикам.
Полли Кларк
Полли - обезображенный пациент, который был госпитализирован из-за шизофрении и депрессия. У Полли серьезные шрамы на теле - результат того, что она подожгла себя. По словам Кайсена, из-за того, что для этого потребовалось огромное мужество, Полли очень уважают за ее мужество, до такой степени, что ни один из пациентов не спросит, почему она это сделала. В первый год в больнице она выглядит спокойной и даже веселой: «Жизнь была адской, она знала это. Но, как намекала ее улыбка, она выжгла из себя все это». Но однажды она внезапно срывается и начинает безутешно кричать, как будто впервые осознавая свою внешность и ее постоянство. Затем Кайсен понимает, что, в то время как другие пациенты могут быть выписаны из больницы, Полли навсегда заперта в ее покрытом шрамами теле.
Джорджина Тускин
Госпитализирована из-за шизофрении, Джорджина сейчас Соседка Сюзанны по комнате в учреждении. Эти двое считаются самыми здоровыми пациентами в отделении и являются хорошими друзьями на протяжении всей книги. Джорджина, по-видимому, испытала свои первые симптомы после эпизода в кинотеатре, где она внезапно почувствовала, как будто темнота полностью окружила ее. Непонятно, какова непосредственная причина ее диагноза. У нее также есть парень в больнице по имени Уэйд.
Лиза Коди
Лиза помещена в палату после Сюзанны, и с первых дней ее пребывания там она смотрит на Лизу Роу. Ей тоже поставлен диагноз «социопат», хотя Роу сомневается в этом и явно раздражена тем, что она больше не единственный социопат. Бывшая наркоманка, как Роу, она изо всех сил пытается защитить себя от обвинений Лизы Роу в том, что она «ненастоящая». В конце концов, она убегает и, по-видимому, находит Лизу Роу во время одного из побегов из больницы. Лиза с гордостью рассказывает другим девушкам, что Лиза Коди стала «настоящей» наркоманкой. Ее судьба после побега больше не описывается.
Дейзи Рэндон
Дейзи - худая девочка, которая приезжает каждый год перед Днем Благодарения и остается до Рождества. У нее отдельная комната, в которой она проводит большую часть своего времени. Другие девушки думают, что она пристрастилась к слабительным. Она ест только курицу, причем только в своей комнате. Однако, пропустив Лизу в свою комнату, Лиза сообщает остальным, что ей нужны только слабительные из-за всего цыпленка. Она очищает мясо и сохраняет туши, говоря, что когда у нее будет 14 туш, пора выписывать из больницы, возможно, из-за обсессивно-компульсивного расстройства. Отец Дейзи навещает ее довольно часто, и подразумевается, что он испытывает к ней кровосмесительные чувства. В конце концов, Дейзи кончает жизнь самоубийством в свой день рождения. Сюзанна описывает ее как «сексуальную» и говорит, что у Дейзи была искра, которой не хватает остальным девушкам. Дейзи ведет затворничество и часто отказывается от общения. Она ненавидит, когда к ней подходят люди, и враждебно относится к ней. Однако она позволяет Лизе войти в свою комнату. Иногда они даже делятся сигаретами, указывая на то, что Дейзи уважает Лизу среди всех других пациентов в палате.
Торри
Торри в прошлом наркоман. Ее поместили в палату после того, как родители обнаружили ее распущенность. Она лучший друг всех других пациентов. Ее родители забрали ее против ее воли и отвезли обратно в Мексику, где, по ее мнению, она снова станет амфетаминовой наркоманкой. Она описывает Мексику, говоря, что «быть в Мексике означает быть мертвым и стрелять быстро, чтобы почувствовать себя не совсем мертвым» (Кайсен, 97). Девочки действительно пытаются помочь ей с планом побега и объединить свои деньги для нее, чтобы помочь ей, но в конечном итоге этот план разрушен, частично из-за самой Торри, поскольку она слишком боится это сделать, а частично из-за Валери после того, как она дает Торри чашка торазина непосредственно перед отъездом, чтобы успокоить ее. Хотя она появляется ненадолго, она важный персонаж. Кайсен проводит различие между теми, кого отправляют туда на неопределенный срок родители, готовые платить, не ставя под сомнение ход их лечения, и тех, чьи родители не хотят этого делать. Торри используется в качестве примера последней группы.
Алиса Кале
Сначала Алиса кажется тихой и, по словам Кайсена, «не слишком сумасшедшей»; но примерно через месяц она выходит из строя, и ее помещают в режим максимальной безопасности. Когда девушки приходят к ней в гости, они обнаруживают, что она выкрасила себя и стены в своей уединенной комнате собственными фекалиями. Большинство других пациентов считают, что она «выросла в чулане», потому что она не знает тривиальных вещей в жизни. Например, она никогда не пробовала мед и не знает, какой у него вкус. Она также совершенно не подозревает, что ее фамилия известна во Франции, и переполняется трепетом, когда она слышит о Столетней войне. Не объясняется, что происходит с ней после того, как девушки навещают ее.
Уэйд
Уэйд, парень Джорджины, тоже пациент. Уэйд развлекает пациенток рассказами о своем отце, которого он называет агентом ЦРУ. Он склонен к вспышкам насилия, в результате чего его переводят в палату строгого режима.
Синтия Кроули
Пациент с тяжелой депрессией, еженедельно проходит электросудорожную терапию. В книге лишь несколько упоминаний о ней, и она не является главным персонажем в ней.

Персонал

Валери
Старшая медсестра в палате. Она работает там днем, и, хотя она может быть строгой, ее обычно любят пациенты, и в особенности Кайсен. Ее описывают как приземленную и редко использующую психиатрические термины, используемые терапевтами, что презирает сама Сюзанна. Кайсен вспоминает ее как честную и прямую.
Миссис МакВини
Вечерняя медсестра в палате. Описывается как полная противоположность Валери и очень не нравится пациентам. Кайсен вспоминает ее как «явно чокнутую». Валери не любит ее и склонна игнорировать ее, хотя она описывает ее как профессионала, когда пациенты жалуются ей.
Доктор Уик
психиатр-консультант. Она описана как очень старомодная, и ее легко смутить. Сюзанна намеренно пытается смутить ее, намеренно говоря то, на что, как она знает, доктор Вик отреагирует во время их совместных сессий. Ранее она работала в Африке, и ее прямой контакт с пациентами очень ограничен, она разговаривает с ними всего несколько минут во время сеанса.
Мелвин
Покойный терапевт и аналитик Кайсена. Сюзанна говорит, что они оба были хорошими друзьями, и что когда-то ей нравились встречи с ним. По ее словам, он был старым, лысеющим и немного непривлекательным. Сюзанна иногда заходила в его кабинет и просто сидела там в тишине, потому что в больнице было не так много тишины и ей нужен был перерыв. Однако эти отношения были недолговечными; Мелвин въехал на стоянку для больницы и, когда Сюзанна с энтузиазмом встретила его, отказался ее развлекать. С этого момента ее мнение о нем резко ухудшилось.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:19:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте