U-66 (слева) и U-117 под атакой самолетов из карты USS 7 августа 1943 г. | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-66 |
Заказано: | 7 августа 1939 г. |
Строитель: | AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 985 |
Заложен: | 20 марта 1940 г. |
Запущен: | 10 октября 1940 года |
Введен в эксплуатацию: | 2 января 1941 года |
Судьба: | Потоплен 6 мая 1944 года к западу от островов Кабо-Верде самолетами и военными кораблями США |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Подводная лодка типа IXC |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность : |
|
Силовая установка: |
|
Дальность: |
|
Состав: | 4 офицера, 44 военнослужащих |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | M 24 266 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
немецкая подводная лодка U-66 была подводной лодкой типа IXC из нацистской Германии Kriegsmarine во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 20 марта 1940 года на верфи AG Weser в Бремен, спущена на воду 10 октября и сдан в эксплуатацию 2 января 1941 г. под командованием К. apitänleutnant Ричард Запп в составе 2-й флотилии подводных лодок.
Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных Type IXBs. U-66 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину ширины 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У-66 было установлено шесть торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпеды, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
После перехода из учебной организации на передовую в мае 1941 года до ее затопления в мае. В 1944 году U-66 провела девять боевых патрулей, потопив 33 торговых судна на общую сумму 200 021 брутто-регистровую тонну (GRT), и повредила два британских моторных торпедных катера. Она входила в четыре волчьих стая..
U-66 была седьмой по результативности подводной лодкой во Второй мировой войне.
6 мая 1944 года, во время своего девятого патрулирования, она была потоплена к западу от острова Кабо-Верде с помощью глубинных бомб, тарана и стрельбы с самолетов Grumman TBF Avenger и Grumman F4F Wildcat эскортного авианосца США Block Island и эсминца эскорта USS Buckley.
13 мая 1940 года, через три дня после начала вторжения во Францию, U-66 покинула свой порт приписки Киль под командованием Ричарда Зеппа, будущего получателя Рыцарского креста. во время своего первого патрулирования. Примерно через 10 дней он обогнул северное побережье Великобритании и направился к середине Атлантического океана. Еще через 20 дней U-66 направилась к своей новой базе в Лорьян на французском атлантическом побережье (одна из первых, кто это сделал), где базировалась подводная лодка. до конца своей карьеры.
После переоборудования и дозаправки U-66 отправилась к островам Кабо-Верде. После шестидневного плавания без происшествий он натолкнулся на конвой SL-78, конвой, предназначенный для доставки грузов в африканские страны-союзники. Совсем недавно конвой атаковали немецкая подводная лодка U-123 (1940) и немецкая подводная лодка U-69 (1940), одна из которых (U-123) находилась в ее флотилии.. U-66 потопила Джорджа Дж. Гуландриса и Калипсо Верготти, двух греческих торговых судов общим весом 4345 и 5686 брутто тонн соответственно, к западу от Канарских островов. Он увеличил свой тоннаж, потопив на следующий день торпедированием корабля Saint Anselm, который был британским пароходом водоизмещением 5614 тонн. Более чем через две недели она потопила Холмсайд, отставший от конвоя OG-67 массой 3433 тонны, к северо-востоку от островов Зеленого Мыса. Остальная часть патруля оказалась безуспешной; она вернулась в Лорьян примерно через месяц.
28 августа U-66 покинула Лорьян и направилась на северо-восток Южной Америки. Патрулирование в основном проходило без происшествий, но лодка обнаружила панамский паровоз I.C. Уайт (7 052 брутто), у восточного побережья Бразилии 24 сентября. После двухдневной погони U-66 поразила танкер одной торпедой. U-66 продолжила патрулирование без каких-либо дальнейших инцидентов и вернулась в Лорьян 9 ноября.
Четвертый вылет U-66 был частью операции Drumbeat, попытка Германии помешать американским конвоям у восточного побережья Соединенных Штатов. U-66, вылетевшая 25 декабря 1941 г. и выполняющая приказ, заняла позицию у мыса Хаттерас 15 января 1942 г. и начала охотиться на цель. Три дня спустя она нашла 6635-тонный американский паровоз Allan Jackson и потопила его двумя торпедами в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Diamond Shoals, North Carolina. На следующий день он потопил канадский пассажирский лайнер RMS Lady Hawkins общей грузоподъемностью 7988 тонн с двумя торпедами с кормовым пуском, в результате чего погибли 246 пассажиров и экипаж. Еще пять человек погибли в спасательной шлюпке, прежде чем через пять дней был спасен 71 выживший. Три дня спустя двумя торпедами, запущенными с кормы, она поразила «Олимпик», панамский паровоз грузоподъемностью 5335 тонн, который разбился на две через одну минуту. Через два дня после этого Empire Gem и Venore (британский танкер брутто 8139 тонн и американский пароход общим объемом 8017 тонн, последний последовал за первым) были потоплены U-66. «Empire Gem» была поражена двумя торпедами на миделе и в корме, в то время как Венора, находившаяся в 20 милях позади, получила только одно попадание торпеды, в результате чего ее котлы загорелись. Затем U-66 продолжила свой путь на восток обратно в Лорьян, куда она прибыла 10 февраля.
21 марта U-66 отправилась на то, что оказалось ее самым успешным патрулем, в результате чего В Карибском море затоплено 43 956 метрических тонн брутто и повреждено 12 502 метрических тонны брутто. Через 24 дня после отбытия она потопила Korthion, греческий паровой корабль грузоподъемностью 2116 тонн к югу от Барбадоса, попав в мидель одной торпедой. Двумя днями позже лодка затопила голландский паровоз грузоподъемностью 7329 тонн «Амстердам», который раскололся надвое после попадания двух торпед, одной на миделе и одной в машинном отделении. Большинство выживших было подобрано югославским пароходом Иван у Порт-оф-Спейн, (Тринидад ). На следующий день U-66 атаковала Генрих фон Ридеманн, панамский танкер водоизмещением 11 020 тонн. Первая торпеда серьезно повредила рулевое управление левого двигателя и разорвала бачок с маслом, из-за чего большая часть его вытекла. Через 20 минут после первого попадания, сразу после остановки двигателя правого борта, судно было брошено, когда команда села на спасательные шлюпки. Час спустя U-66 ударила ее второй торпедой, поджег. Он погас сам за 25 минут. Через 50 минут подлодка попала в нее третьей торпедой, от которой корабль снова загорелся. Она оставалась в таком состоянии около 70 минут, прежде чем окончательно затонула. Девять дней спустя U-66 потопила 5513 GRT US Alcoa Partner с помощью торпеды и выстрелом из палубной пушки.
После своего пятого патрулирования Ричард Зэпп покинул U-66, чтобы взять командование 3-й флотилии подводных лодок. Это означало, что командовал капитанлейтенант Фридрих Маркуорт. Подводная лодка начала свое шестое патрулирование с затопления югославского парохода грузоподъемностью 6396 тонн «Триглав», после того как в Испании был отправлен больной член экипажа. Через пару недель U-66 натолкнулась на 4942-тонное бразильское торговое судно Tamandaré, потопив его торпедой, попавшей в корму. Выживших подобрали. Через два дня после атаки на Тамандаре 28 июля 1942 года U-66 потопила Weirbank, британский торговый корабль с грузоподъемностью 5150 брутто-тонн, по ней была выпущена вторая из двух торпед. Через четыре дня после ее предыдущего затопления две мины от U-66 серьезно повредили два британских торпедных катера, вышедших на патрулирование из Порт-Кастри, St. Люсия. Эти две мины были заложены вместе с четырьмя другими 20 июля. U-66 впоследствии потопила 766-тонный польский Rozewie 6 августа и американский 5,356 GRT Topa Topa 29-го. На следующий день она потопила 6049 GRT Panamanian Sir Huon и 5637 GRT American West Lashaway в отдельных атаках. 18 сентября три самолета заметили плот с выжившими из Западного Лашавея; HMS Vimy, один из сопровождающих небольшого конвоя отправился на разведку. Решив, что плот может быть замаскированной подводной лодкой, Вими открыл огонь, но, к счастью, безрезультатно. Парус плота был поспешно срублен, после чего британский эсминец спас 17 человек.
U-66 также потопила 8 621 GRT Winamac 31 августа и шведский 6 390 GRT Peiping 9 сентября. Она вернулась в Лорьян 29 сентября.
9 ноября 1942 года U-66 покинула Лорьян в том, что должно было стать ее 7-м военным патрулем. Вскоре после отъезда обнаружились утечки, и она решила вернуться. 10 ноября, за день до ее возвращения, британский бомбардировщик Веллингтон, оснащенный Leigh Light, заметил ее и сбросил четыре глубинных бомбы. Подводная лодка ускользнула без серьезных повреждений.
U-66 покинула Лорьян 6 января 1943 года для того, что официально было ее седьмым патрулем. 20 января корабль высадил шпионского агента на побережье Мавритании, но агент и два члена экипажа были немедленно схвачены. Ее первое затопление произошло 1 февраля при атаке 113-тонного французского судна Joseph Elise. 27-го числа U-66 атаковала 4312-тонное британское торговое судно углем «Сент-Маргарет» в Атлантике недалеко от Бермудских островов, потопив его одной торпедой и, после нескольких промахов, снарядом. Несколько выживших были схвачены и отправлены в лагерь для военнопленных Марлаг и Милаг Норд. Затем U-66 вернулась в порт и прибыла 24 марта 1943 года.
Восьмое патрулирование U-66 началось после быстрой переоборудования 7 апреля 1943 года, когда она покинула Лорьян. В 148 дней это должно было быть ее самым длинным. Она впервые потопила 10 173-тонный американский Esso Gettysburg, перевозивший сырую нефть, 10 июня после безуспешной попытки атаковать несколько других американских танкеров. 2 июля он успешно потопил 10 195 тонн «Кровавого болота» (этот корабль находился в своем первом плавании) с помощью торпеды. Последним кораблем, встреченным в патруле, был 10 172-тонный Cherry Valley, также американский, который он затонул 22 июля. Затем U-66 вернулась в Лорьян.
16 января 1944 года U-66 покинула Лорьян и отправилась в последний патруль и последним командованием обер-лейтенанта zur See Герхарда Зеехаузена (посмертно) повышен до Kapitänleutnant). Через месяц и десять дней после вылета U-66 увидела Silvermaple, британский моторный торговец грузоподъемностью 5 313 тонн в конвое ST-12. Она была потоплена после одного попадания торпеды. Четыре дня спустя лодка наткнулась на французский 5202-тонный Сент-Луис, который затонул двумя торпедами у берегов Аккры, Гана. Корабль разбился на три части, которые затонули менее чем за 50 секунд. Через четыре дня после затопления Сент-Луиса, 5 марта 1944 года, U-66 потопила 4964-тонный британский John Holt двумя торпедами и забрала капитана, капитана Сесила Гордона Хайма, и пассажира, мистера Эллиота - агента Судоходная компания Холта, заключенный. Позже эти люди были потеряны с подводной лодкой. Спустя почти три недели после затопления «Джона Холта» подводная лодка натолкнулась на 4 257-тонный британский «Матадиан», который она торпедировала и затонула. После атаки U-66 была вынуждена погрузиться в грязь, когда британский патрульный корабль атаковал ее. U-66 должна была быть пополнена U-488, но эта лодка, Milchkuh подводная лодка снабжения, была потоплена 26 апреля.
1 мая 1944 года U-66 подверглась атаке американских кораблей от группы противолодочных охотников-убийц, сформированной около USS Block Island. Три Фидо самонаводящиеся торпеды были сброшены рядом с лодкой, и множество самолетов с острова Блок, наряду с меньшими судами, были предназначены для ее охоты. Утром 6 мая эсминец сопровождения военный корабль США Бакли обнаружил подводную лодку. После перестрелки и торпед Бакли под командованием лейтенант-коммандера Брента Абеля протаранил подводную лодку.
Носовая часть американского военного корабля США Бакли после тарана U-66Когда два корабля застряли, Группа немцев под командованием первого офицера U-66 Клауса Хербига попыталась забраться на бак американского эскорта, чтобы отвлечься, в то время как Зеехаузен и остальные члены экипажа подводной лодки работали, чтобы освободить лодку. Когда американские моряки увидели, как абордажная группа поднимается на палубу, вспыхнул рукопашный бой, в котором несколько немцев были убиты или ранены до того, как подводная лодка смогла сбежать. На палубе эсминца оставалось пять вооруженных немцев, но они были быстро подавлены и взяты в плен. 3-дюймовая пушка Бакли была выпущена на подводной лодке, когда американцы погнались за ней, но U-66 затем повернулась и протаранила Бакли возле машинного отделения, повредив винт правого борта корабля. Вскоре после этого U-66 была затоплена по приказу Зеехаузена, чтобы предотвратить захват ее секретного оборудования. Бакли затем начал спасательные операции, которые длились три часа.
U-66 была потеряна в позиции 17 ° 17'N 32 ° 29'W / 17,283 ° N 32,483 ° W / 17,283; -32,483 Координаты : 17 ° 17'N 32 ° 29'W / 17,283 ° N 32,483 ° W / 17,283; -32.483 с 24 убитыми и 36 выжившими, все из которых были схвачены Бакли. Зеехаузена не было среди выживших, которых позже перевели на остров Блок. За таран U-66 Брент Абель получил Военно-морской крест.
U-66 участвовали в четырех волчьих стаях, а именно.
Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
29 июня 1941 | Джордж Дж. Гуландрис | Греция | 4,345 | Затоплен |
29 июня 1941 | Калипсо Верготти | Греция | 5,686 | Потоплен |
30 июня 1941 года | Сент-Аслем | Соединенное Королевство | 5614 | Затоплен |
19 июля 1941 года | Холмсайд | Соединенное Королевство | 3433 | Потоплен |
26 июля 1941 г. | I. К. Уайт | Панама | 7,052 | Затоплен |
18 января 1942 г. | Аллан Джексон | США | 6,635 | Затоплен |
19 января 1942 | RMS Lady Hawkins | Королевский флот Канады | 7,988 | Потоплен |
22 января 1942 года | Олимпик | Панама | 5,335 | Потоплен |
24 января 1942 г. | Empire Gem | Соединенное Королевство | 8,139 | Затоплено |
24 января 1942 г. | Venore | США | 8,017 | Потоплен |
14 апреля 1942 г. | Кортион | Греция | 2116 | Потоплен |
16 апреля 1942 г. | Амстердам | Нидерланды | 7329 | Потоплен |
17 апреля 1942 г. | Генрих фон Ридеманн | Панама | 11,020 | Потоплен |
26 апреля 1942 г. | Alcoa Partner | США | 5,513 | Потоплен |
29 апреля 1942 г. | Гарри Г. Сидел | Панама | 10,354 | Потоплен |
2 мая 1942 г. | Сандар | Норвегия | 7624 | Потоплен |
3 мая 1942 г. | Географ. У. Макнайт | Соединенное Королевство | 12,502 | Повреждено |
9 июля 1942 г. | Триглав | Югославия | 6,363 | Потоплено |
26 июля 1942 г. | Тамадаре | Бразилия | 4942 | Затоплен |
28 июля 1942 г. | Weirbank | Соединенное Королевство | 5150 | Затоплен |
2 августа 1942 | HMS MTB-339 | Royal Navy | 32 | Повреждено |
2 августа 1942 года | HMS MTB-342 | Royal Navy | 32 | Поврежден |
6 августа 1942 г. | Розеве | Польша | 766 | Потоплен |
29 августа 1942 г. | Топа Топа | США | 5,356 | Потоплен |
30 августа 1942 г. | Сэр Хьюон | Панама | 6,049 | Потоплен |
30 августа 1942 г. | Западный Лашавей | США | 5637 | Затоплено |
31 августа 1942 г. | Winamac | Соединенное Королевство | 8,621 | Потоплено |
9 сентября 1942 г. | Пайпин | Швеция | 6390 | Затоплен |
1 февраля 1943 года | Джозеф Элиз | Свободная Франция | 113 | Затоплен |
27 февраля 1943 года | St. Маргарет | Соединенное Королевство | 4312 | Затоплено |
10 июня 1943 г. | Эссо Геттисберг | США | 10,173 | Затоплено |
2 июля 1943 г. | Кровавое болото | США | 10,195 | Затоплено |
26 февраля 1944 г. | Сильвермапл | Соединенное Королевство | 5,313 | Затоплено |
1 марта 1944 г. | С. Луи | Свободная Франция | 5202 | Потоплен |
5 марта 1944 г. | Джон Холт | Соединенное Королевство | 4,964 | Потоплен |
21 марта 1944 г. | Матадиан | Соединенное Королевство | 4275 | Потоплено |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с U-66 (подводная лодка, 1940). |