Немецкая подводная лодка U-123 (1940)

редактировать

Bundesarchiv Bild 101II-MW-3983-23, Lorient, Einlaufen von U-123.jpg U-123 в Лорьян в феврале 1942 года
История
Нацистская Германия
Имя:U-123
Заказано:15 декабря 1937 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:955
Заложен:15 апреля 1939 г.
Спущен на воду:2 марта 1940 г.
Введен в эксплуатацию:30 мая 1940 г.
Списан:17 июня 1944 г.
Судьба:Затоплен в Лорьян, Франция, в августе 1944 г.
Франция
Имя :Blaison
Приобретено :1945
Списано :18 августа 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Немецкая подводная лодка типа IXB
Водоизмещение:
  • 1051 тонна (1034 длинных тонны) в надводном положении
  • 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) о / о
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) давление по корпусу
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4 400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрические)
Силовая установка:
Диапазон:
  • 12000 нм (22000 км; 14000 миль) при 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:230 м (750 футов)
Состав:4 офицера, 44 в зачислении
Вооружение:
Обслуживание запись
В составе:
Идентификационные коды:M 08 800
Com manders:
Операции:
  • 12 патрулей
  • 1-й патруль:
  • 21 сентября - 23 октября 1940
  • 2-й патруль:
  • 14–28 ноября 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 14 января - 28 февраля 1941 г.
  • 4-й патруль :
  • 10 апреля - 11 мая 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 15 июня - 23 августа 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 14 Октябрь - 22 ноября 1941 г.
  • 7-й патруль:
  • 23 декабря 1941 г. - 9 февраля 1942 г.
  • 8-й патруль:
  • 2 марта - 2 мая 1942 г.
  • 9-й патруль:
  • 5 декабря 1942 г. - 6 февраля 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 13 марта - 8 июня 1943 г.
  • 11-й патруль:
  • 16 августа 1943 г. - 7 ноября 1943 г.
  • 12-й патруль:
  • 9 января - 24 апреля 1944 г.
Победы:
  • 42 корабля потоплены, всего 219 924 корабля GRT
  • один вспомогательный военный корабль потоплен 3209 GRT
  • один военный корабль потоплен 683 тонны
  • пять кораблей повреждены на общую сумму 39 584 GRT
  • один вспомогательный военный корабль поврежден за 13 984 брт

немецкая подводная лодка U-123 была подводной лодкой типа IXB из нацистской Германии Kriegsmarine действовавшие во время Второй мировой войны. После этого конфликта она стала французской подводной лодкой Blaison (Q165), пока не была списана 18 августа 1959 года.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Дизайн
  • 3 История обслуживания
    • 3,1 1-й патруль
    • 3,2 2-й патруль
    • 3,3 3-й патруль
    • 3,4 4-й патруль
    • 3,5 5-й патруль
    • 3,6 6-й патруль
    • 3,7 7-й патруль
    • 3,8 8-й патруль
    • 3,9 9-й патруль
    • 3.10 10-й патруль
    • 3.11 11-й патруль
    • 3.12 12-й патруль
  • 4 Потери и французская служба
  • 5 Краткое изложение истории рейдов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Строительство

U-123 была заложена 15 апреля 1939 года на верфи AG Weser в г. Бремен как верфь номер 955. Она была спущена на воду 2 марта 1940 г. и сдана в эксплуатацию 30 мая с капитанлейтнантом Карлом- Хайнц Мёле (экипаж 30) командует. 19 мая 1941 года его сменил Кптлт. Райнхард Хардеген (экипаж 33), которого сменил, в свою очередь, 1 августа 1942 года его вахтенный офицер оберлейтенант zur See Хорст фон Шрётер (экипаж 37b). Он оставался командующим до тех пор, пока лодка не была списана в 1944 году.

Дизайн

немецкие подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных немецких подводных лодок типа IX, позже получивших обозначение IXA. U-123 имел водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) на поверхности и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 футов). 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными, девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 л.с. (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 64 морских мили (119 км; 74 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-123 был оснащен шестью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитное орудие. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

История обслуживания

U-123 провела 12 боевых патрулей, потопив 45 кораблей на общую сумму 227 174 брутто-регистровых тонн. (GRT) и нанесение ущерба шести другим на общую сумму 53 568 GRT. Среди них были четыре нейтральных шведских купца :, и.

1-й патруль

Первый патруль U-123 начался с ее вылета из Киля 21 сентября 1940 года. Ее маршрут пролегал через Северное море, через разрыв между Фарерскими и Шетландскими островами и в Атлантический океан к западу от Ирландии. В октябре она потопила шесть кораблей, в том числе «Шекатику», в которую было сброшено не менее пяти торпед, прежде чем она пошла на восток юго-восток от Роколл. Тем не менее, перед тем, как она упала, ее частичный груз ямных опор свободно плавал.

Лодка пришвартовалась в Лорьян в оккупированной Франции 23 октября.

2-й патруль

U-123 вернулась в тот же район для второго патруля, что и для первого. Она также добилась такого же успеха, отправив на дно еще пятерых торговцев. Путешествие было сорвано 17 ноября 1940 года, когда за бортом пропал механикергефрайтер Фриц Пфайфер. После затопления британского конвоира-брейкдера SS Cree (торпедировано и потоплено 21 ноября с потерей всех рук) лодка была серьезно повреждена 3 ноября в результате столкновения с неизвестным объектом («вероятно, конвойное судно»).

Она вернулась в Лорьян 28 ноября.

3-й патруль

Ее рейтинг постоянно рос, потопив еще четыре корабля. Один из них, Grootekerk, был затоплен после девятичасовой погони примерно в 330 морских миль (610 км; 380 миль) к западу от Роколла. Выживших не было.

4-й патруль

Отправляясь дальше к западу от Ирландии во время своего четвертого вылета, лодка 17 апреля 1941 года потопила одно судно, Венесуэла. Это было другое судно, которому потребовалось пять торпед для обеспечения его уничтожения. Выживших тоже не было.

Отправившись из Лорьяна 10 апреля, он вернулся в тот же порт 11 мая.

5-й патруль

Патруль номер пять проводился в Атлантике, но в районе Азорских островов и Канарских островов. Первой ее жертвой на этот раз стал Ganda, нейтральный корабль весом 4300 тонн, зарегистрированный в Португалии. Она погибла 20 июня 1941 года. После того, как она затонула от торпед и обстрела, стало ясно, каков ее статус. По возвращении в Лорьян военный дневник U-123 (KTB) был изменен по приказу штаба подводных лодок (BdU).

Подводная лодка потопила четыре других корабля в период с 27 июня по 4 июля, но был заряжен на глубину в течение 11 часов 27 июня и покинул его только нырянием на глубину 654 футов (199 м). 12 августа она также подверглась безуспешному нападению конвоя к западу от Португалии, хотя и получила умеренные повреждения.

6-й патруль

Несмотря на то, что U-123 пересекла Атлантику, она обнаружила, что сборы довольно малы, ей удалось повредить вооруженный торговый крейсер (AMC) HMS Aurania 21 октября 1941 г. и взять в плен одного члена экипажа. Корабль ехал позади конвоя SL-89 вместе с пятью другими АМС. Судно было поражено двумя торпедами, но пустые бочки в трюмах удерживали его на плаву. Список с 25 градусов был сокращен до 15 градусов; люди покинули корабль преждевременно - отсюда и PoW. Корабль продолжил плавание, правда, на пониженной скорости.

7-й патруль

U-123 принял участие в открытии Unternehmen Paukenschlag («Операция« Удар барабана »), также называемой« Второе счастливое время »в январе 1942 года. Она начала с того, что потопила грузовое судно Cyclops примерно в 125 морских милях (232 км; 144 мили) к юго-востоку от мыса Сейбл, Новая Шотландия 12-го числа. Двигаясь вдоль побережья, она потопила Норнесс, Коимбру, Норвану, Атланту и латвийскую Цильтваиру. Вечером 14 января она подошла к Нижнему заливу Нью-Йорка и увидела освещенный Нью-Йорк. Ей также приписывают потопление Сан-Хосе 17 января, хотя на самом деле это судно было потеряно в результате столкновения. "Малай" был поврежден только потому, что Хардеген недооценил ее размер и решил использовать палубную пушку, а не торпеду. Ссылаясь на неподготовленность американцев, он прокомментировал после того, как потопил Norvana: «Вот несколько симпатичных буев, которые мы оставляем янки на подходах к гавани в качестве замены плавучим маякам.

U-123 была атакована самолетом в районе Нью-Йорка, но отступила без каких-либо повреждений. Ей также повезло сбежать 19 января, когда «Космос II» (возглавляемый капитаном Эйнаром Гледичем из Сандефьорда, Норвегия) попытался протаранить лодку Орегон-Инлет. В какой-то момент корабль находился всего в 75 м (82 ярда) от немецкой подводной лодки, у которой был неисправный дизельный двигатель. Подводная лодка ускользнула, когда непокорная силовая установка была перезапущена в последнюю минуту и ​​были выпущены сигнальные ракеты по мостику более крупного судна.

Гора Этна, которая подняла выживших с Пан Норвегии

Кулебра и Пан Норвегия, также были затоплены Бермудскими островами. К настоящему времени без торпед, а в случае с Pan Norway, лодка использовала последние боеприпасы палубной пушки и 37-мм зенитное орудие, чтобы уничтожить норвежское судно. Затем подводная лодка столкнулась с греческим кораблем Mount Aetna по швейцарскому чартеру, который был направлен к выжившим.

8-й патруль

Вторая миссия лодки в Паукеншлаге также была успешной - затонула Muskogee и Empire Steel 22 и 23 марта 1942 года возле Бермудских островов, прежде чем приблизиться к восточному побережью США.

Затем она атаковала USS Atik, корабль Q. Этот замаскированный купец получил удар по левому борту, экипаж начал покидать корабль по правому борту. Подводная лодка подошла ближе, после чего Атик сбросила укрытие и открыла огонь из любого оружия. U-123 убежала (один человек погиб в бою), но она нырнула, вернулась и затопила американское судно торпедой. Выживших не было.

USS Carolyn, он же USS Atik AK-101

Это был второй командующий патруль капитана Рейнхарда Хардегена, который процитировал из журнала боевого патруля U123 KTB следующее:

За исключением Хольцера, никто не был ранен, и испытание под низким давлением показало, что прочный корпус не поврежден. Нам невероятно повезло. На следующий день на мосту было зарегистрировано восемь попаданий калибра 20 мм. Когда мы вышли из зоны досягаемости, я спустился под палубу и увидел, что состояние F.z.See Holzer безнадежно. 20-миллиметровый снаряд разорвался в его правом бедре, разорвал плоть от тазобедренного сустава до колена и частично удалил ее. Не было видно, раздроблена ли кость. Нога висела только на небольших лоскутах кожи. Отрываем ногу. Мы могли только обернуть полотенце вокруг большой раны, потому что у нас не было достаточно перевязочного материала для таких травм. Сразу стало ясно, что такую ​​травму невозможно вылечить даже врачом при таких обстоятельствах на борту подводной лодки. До следующей нейтральной гавани оставалось много дней, поэтому я решил упростить ему задачу и ввел значительную дозу морфина. Хольцер действовал смело и образцово. В течение часа он был в сознании, ни слова не жаловался.

Ф.з. Зее Хольцер был похоронен в море на следующий день.

Лодка потопила или повредила еще восемь кораблей; многие из них отдыхают на морском дне на мелководье с частями корпуса над поверхностью. Одним из таких судов была «Оклахома», которая, хотя 8 апреля была отправлена ​​на глубину 40 футов (12 м), была повторно спущена на воду, отремонтирована и возвращена в эксплуатацию в декабре 1942 года. Другое судно, Gulfamerica, было смертельно ранено примерно в пяти милях от Джексонвилл, Флорида 11 апреля. Корабль совершал свой первый рейс из Филадельфии в Порт-Артур, штат Техас, с 90 000 баррелей мазута. В результате нападения погибли 19 членов экипажа. Она не тонула до 16 апреля.

Другой жертвой стал Гид Алкоа, который 17 апреля был атакован палубной пушкой на относительно близком расстоянии 400 м (440 ярдов) (у U-123 закончились торпеды).

Затем лодка вернулась в Лорьян 2 мая и проследовала в Берген в Норвегии, а затем совершила серию коротких путешествий в Кристиансанн, Орхус., Киль и Штеттин.

9-й патруль

Для своего девятого патруля U-123 покинула Киль 5 декабря 1942 года и вернулась в Атлантику. Она потопила Барона Кокрейна 29-го числа после того, как корабль уже был поврежден U-406 и пропущен U-591. U-123 также повредила Empire Shackleton, вооруженный катапультами торговец к северу от Азорских островов. (Затонувший корабль был потоплен U-435 в тот же день).

Лодка вернулась в Лорьян 6 февраля 1943 года.

10-й патруль

U-123 отплыл к западноафриканскому побережью. Она потопила зарегистрированный в Испании теплоход 8 апреля 1943 года к западу от Конакри, Французская Гвинея. Согласно морским правилам, на нейтральном корабле с обеих сторон был нарисован испанский флаг. Командир Хорст фон Шрётер приказал выстрелить 3 торпеды, и она затонула менее чем за минуту. Подводная лодка всплыла, командир подтвердил, что она только что потопила нейтральный корабль, спросил: «Какой корабль?» и ушел, не оказав никакой помощи 40 выжившим (пятеро погибли вместе с кораблем).

Через несколько дней военный траулер спас с лодки 29 выживших. 11 человек на отдельном плоту погибли. Дело было замалчено правительством Франко; действительно, выжившим было приказано заткнуться. Карьера командира Хорста фон Шрётера не пострадала от этого дела, и после войны он даже стал командующим НАТО.

U-123 также была успешна против британской подводной лодки, 100 морских миль (190 км; 120 миль) к юго-западу от Фритауна в Сьерра-Леоне 18 апреля. В тот же день она потопила Empire Bruce также к юго-западу от Сьерра-Леоне. 29 апреля, 5 мая и 9 мая она потопила еще три корабля у Монровии. Это включало судно Holmbury, которое было потоплено 5 мая двумя торпедами и артиллерийским огнем. Экипаж (за вычетом двух пожарных, погибших от первой торпеды) выжил после отплытия к побережью Либерии на одной оставшейся спасательной шлюпке. Капитана Дж. Б. Лоусона доставили на борт U-123, где к нему безупречно обратился фон Шрётер. Фон Шрётер пообещал послать Лоусону соответствующие фотографии через год после окончания войны - и сделал это. (подробно описано в «70 правдивых историях Второй мировой войны», Odhams Press, 1953)

11-й патруль

U-123 был глубоко заряжен у берегов мыса Финистерре (северо-запад Испания) кораблями сопровождения союзников примерно 25 августа 1943 г. Она также подверглась нападению британского De Havilland ('Tse Tse') Mosquito из No. 618-я эскадрилья RAF 7 ноября 1943 г.; этот самолет, пилотируемый летным офицером А.Дж.Л. Боннетт из Королевских канадских ВВС был вооружен 6-фунтовой (57-мм) пушкой Молинса, и это была первая атака на подводную лодку с одним из этих вооружений. Боннетт произвел восемь выстрелов по U-123 и добился нескольких попаданий в боевую рубку и корпус субмарины. Лодка не могла совершить погружение из-за отверстия в прочном корпусе размером 18 на 6,5 см (7,1 на 2,6 дюйма). Один член экипажа, Бутсмаат Гюнтер Струве, был убит и двое ранены.

12-й патруль

Последний патруль U-123 был ее самым долгим - 107 дней, но после инцидентов предыдущих одиннадцати это был своего рода анти-кульминационный момент. Она вернулась в Лорьян, не сумев повторить свой успех, 24 апреля 1944 года.

Потеря и французская служба

Лодка была выведена из эксплуатации в Лорьяне 17 июня 1944 года, там она была затоплена. 19 августа. Она была поднята французами в 1945 году после капитуляции Германии и стала французской подводной лодкой Blaison (Q165) . Она была списана 18 августа 1959 года.

U-37, подводная лодка, очень похожая на U-123 в Лорьяне в 1940 году. Обратите внимание на сдвоенные рули.
Краткое изложение истории рейдов
ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба
6 октября 1940 г.БенлаверсUK 5943Потоплен
10 октября 1940 г.ГрейгвенUK 3,697Потоплен
19 октября 1940 г.БоекелоНидерланды 2118Затонул
19 октября 1940 г.КлинтонияUK 3,106Затоплено
19 октября 1940 г.СеджпулUK 5,556Затоплено
19 октября 1940 г.ШекатикаUK 5,458Потоплен
22 ноября 1940 г.КриUK 4,791Потоплен
23 ноября 1940АнтенШвеция 5,135Потоплен
23 ноября 1940 годаКороль ИдвалUK 5,115Потоплен
23 ноября 1940 годаОуккрестUK 5,407Затоплен
23 ноября 1940 годаТаймерикUK 5,228Затоплен
24 Январь 1941 г.ВеспасианНорвегия 1570Потоплен
4 февраля 1941 г.Имперский инженер UK 5,358Потоплен
15 февраля 1941 г.АлнмурUK 6,573Затоплен
24 февраля 1941 г.GrootekerkНидерланды 8685Затоплен
17 апреля 1941 г.ВенесуэлаШвеция 6,991Потоплен
20 июня 1941 г.ГандаПортугалия 4,333Потоплен
27 июня 1941 г.ОберонНидерланды 1996Потоплен
27 июня 1941 г.PLM 22UK 5,646Затоплен
29 июня 1941 г.Рио-АзулUK 4,088Затоплен
4 июля 1941 г.АудиторUK 5,444Потоплен
21 октября 1941 г.HMS Aurania UK 13,984Поврежден
12 января 1942 г.Циклоп UK 9,076Потоплен
14 января 1942 г.НорнессПанама 9 577Потоплен
15 января 1942 г.КоимбраUK 6768Потоплен
17 января 1942 г.ОктавианНорвегия 1345Потоплен
19 января 1942 г.Цильтваира Латвия 3799Потоплен
19 января 1942 годаГород АтлантаСША 5269Потоплен
19 января 1942 годаМалайзияСША 8206Повреждено
19 января 1942 г.НорванаСША 2,677Затоплено
25 января 1942КулебраUK 3,044Потоплен
27 января 1942 г.Пан НорвегияНорвегия 9321Потоплен
22 марта 1942 годаМаскогиСША 7,034Потоплен
24 марта 1942 годаEmpire SteelUK 8,138Потоплен
27 марта 1942 г.USS Atik США 3,209Потоплен
2 апреля 1942 г.LiebreСША 7,057Повреждено
8 апреля 1942 г.Эссо Батон-РужСША 7,989Повреждено
8 апреля 1942 годаОклахомаСША 9,264Повреждено
9 апреля 1942 годаЭспартаСША 3,365Потоплен
11 апреля 1942 г.Gulfamerica США 8,081Потоплен
13 апреля 1942 г.КорсхольмШвеция 2,647Затонул
13 апреля 1942 г.ЛеслиСША 2 609Затонул
13 апреля 1942 г.Руководство AlcoaСША 4,834Потоплен
29 декабря 1942 годаEmpire ShackletonUK 7068Поврежден
8 апреля 1943 годаКастильо МонтеалегреИспания 3972Затоплен
18 апреля 1943 г.Империя Брюс UK 7,459Затоплен
18 апреля 1943 г.HMS P-615UK 683Потоплен
29 апреля 1943 г.НанкинШвеция 5,931Потоплен
5 мая 1943 годаХолмбериUK 4566Потоплен
9 мая 1943 годаКанбеUK 6244Затонул
См. Также
  • U-Boote westwärts !, Нацистский пропагандистский фильм, в котором использовалась U-123
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:36:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте