USS Atik

редактировать

USS Atik AK-101 0975160801.jpg USS Atik, обозначенный здесь как SS Carolyn
История
США
Имя :USS Atik
Заложен:15 марта 1912 года
Спущен на воду:3 июля 1912 года
Введен в эксплуатацию:5 марта 1942 года
Судьба:Потоплен всеми руками 26 марта 1942 г.
Общие характеристики
Тип :Q-корабль
Водоизмещение :6610 длинных тонн (6720 т)
Длина :382 футов 2 дюйма (116,48 м)
Ширина:46 футов 1 дюйм (14,05 м)
Осадка:21 футов 6 дюймов (6,55 м)
Скорость:9 kn (10 миль / ч; 17 км / ч)
Состав:141 офицер и рядовой
Вооружение:4 × 4 дюйма (100 мм) орудия, 4 × 0,50 дюйма ( 13 мм) пулеметов, 4 × .30 дюймов (7,6 мм) пулеметов Льюиса, 6 × глубинных бомб прожекторов

USS Atik (AK-101) был Q-кораблем из ВМС США, названным в честь аль-Атика, двойной звезды в созвездии Персей. Ее близнецом сестринским кораблем был Астерион.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Действие
  • 2 Библиография
  • 3 Внешние ссылки
История

Одновинтовой пароход Carolyn со стальным корпусом был заложен 15 марта 1912 года в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, Судостроительной компанией Ньюпорт-Ньюс и компанией Dry Dock Company для AK. Бычьи пароходные линии; спущен на воду 3 июля 1912 года при поддержке г-жи Кэролин Булл (в честь которой, вероятно, был назван корабль), внучки владельца судоходной фирмы Арчибальда Хилтона Булла (1847–1920), доставлен 20 июля 1912 года.

В течение следующих 30 лет Каролин перевозила грузы и пассажиров между Вест-Индией и портами на восточном побережье США. Во время Первой мировой войны она получила главную батарею из одного 3 дюйма (76 мм) и одно 5 дюймов (130 мм), а с 28 июня 1917 г. по 11 ноября 1918 г. на корабле служил отряд вооруженной охраны ВМФ. В то же время ВМФ присвоил ей идентификационный номер Id. №1608, но не принимал ее на военно-морскую службу.

Кэролайн продолжала свое прозаическое призвание под флагом дома на линии Булл во время нападения японцев на Перл-Харбор. В депеши от 31 января 1942 г. выражалось желание начальника военно-морских операций, чтобы Эвелин и Кэролайн «в кратчайшие сроки были предварительно преобразованы в АК (грузовое судно)». В письме начальника Судового бюро подробно говорилось о «максимально коротких сроках», когда 12 февраля сообщалось, что переоборудование и оснащение судов желательно «к 1 марта 1942 года». Приобретенная военно-морским флотом у Морской комиссии, Кэролин отправилась в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, где была передана флоту по бербоут-чартеру в 15:30 12 февраля 1942 года.

Как и следовало ожидать, процесс превращения двух почтенных бродячих пароходов в военных никоим образом не был завершен, но в течение следующих нескольких недель двум бывшим «бродягам» были переданы основные и вторичные батареи, а также звуковое оборудование; тем не менее, они оказались простыми грузовыми судами. Кэролайн стала Атик и получила бортовой номер грузового корабля АК-101; Эвелин стала Астерион (АК-100). Они должны были использовать свои старые личности при общении с дружественными судами и станциями; если вражеские корабли должны бросить вызов, ответ должен быть дан в соответствии с Международной процедурой, используя опознавательный знак SS Vill Franca, португальский регистр, позывной CSBT.

Атик (АК-101) был введен в строй в 16:45 5 марта 1942 года на Портсмутской военно-морской верфи, лейтенант-командир, USN, командовал.

Вначале все, что связано с программой, очевидно, придерживалось мнения, что ни одно из кораблей «не прослужит дольше месяца после начала [ее] назначенной службы». Трюмы Атика были забиты балансовой древесиной, несколько ртутным материалом. В сухом виде «вполне может развиться взрывоопасное состояние, а при намокании - гниение с последующим возгоранием». Несмотря на эти недостатки, балансовая древесина была выбрана как лучший доступный материал для обеспечения «плавучести»

Задача Атика заключалась в том, чтобы соблазнить ничего не подозревающую подводную лодку совершить торпедную атаку. Согласно прогнозируемому сценарию, подводная лодка, посчитав бродягу недостойным дополнительных торпед, всплывет на поверхность, чтобы потопить корабль. искалеченный противник огнем.

План предполагал, что силы поддержки будут приходить на помощь всякий раз, когда Q-корабль сталкивается с трудностями. Однако в марте 1942 года такого резерва не было. командующие офицеры двум кораблям сказали, что они могут рассчитывать на небольшую помощь, если попадут в беду. Все доступные боевые корабли и самолеты использовались для сопровождения и патрулирования.

После экипировки и коротких ходовых испытаний он и Астерион отправились в путь 23 марта 1942 года. t, Атик и Астерион разошлись. В ночь с 26 на 27 марта он плыл примерно в 480 км к востоку от Норфолка, штат Вирджиния, а Астерион плыл примерно в 390 км к югу от этого района.

Действие

В 19:45 по восточному военному времени, UT-4 (обратите внимание, что в некоторых аккаунтах используется немецкое зимнее время, UT + 1), в ночь на 26 марта дежурный офицер в Центр управления совместными операциями Восточного морского рубежа (ESF) был проинформирован о том, что сигнал SOS был обнаружен с неопознанного корабля, который был торпедирован. Больше ничего.

Атик привлекла внимание U-123 во время своего второго военного патрулирования у восточного побережья. Подводная лодка, находившаяся на поверхности, начала преследование Атика в 17:00 и в 19:37 выпустила одну торпеду с расстояния 700 ярдов (640 м), которая попала в корабль с его левого борта, под водой. мост. Немедленно вспыхнул пожар, и судно начало принимать небольшой список .

В 20:53 радиостанции в Манаскуане, Нью-Джерси и Файер-Айленд, Нью-Йорк, перехватил сообщение бедствия:

SSS SOS Lat. 36-00 н., Лонг. 70-00 з.д., Кэролайн горит вперед, неплохо.

Две минуты спустя второе сообщение о бедствии усилилось:

Торпедная атака, горит вперед; требуется помощь.

Когда U-123 двигалась под кормой своей жертвы, ее капитан, Kapitänleutnant Рейнхард Хардеген, заметил, что одна лодка спускается с правого борта и люди покидают корабль.

Поскольку такие атаки в то время были обычным явлением и все доступные надводные корабли патрулировали, отправка от Кэролайн не произвела немедленных действий. Дежурный офицер в диспетчерской не был проинформирован о секретном характере Кэролайн, и, следовательно, его единственным действием было отправить депешу главнокомандующему флотом Соединенных Штатов (COMINCH).

«Кэролайн» еще не умерла. После того, как U-123 повернула на правый борт, Атик собралась с рулевого управления, параллельно ее курсу, развернувшись и на правый борт, и сбросила маскировку, начав огонь из основных и дополнительных батарей. Первый снаряд упал на подводную лодку, когда она ускользнула от цели; остальные были отклонены. Однако настоящий град пулеметов 50-го калибра рикошетировал по палубе подводной лодки, когда она набирала скорость, чтобы выбраться из ловушки, в которую попал Хардеген. Одна пуля смертельно ранила гардемарина, стоявшего на вахте на мостике U-123.

Постепенно подводная лодка вышла из зоны досягаемости за прикрытием дымовой завесы, испускаемой ее работающими дизелями, и ее капитан оценил повреждения. Как он позже записал: «Нам невероятно повезло».

U-123 погрузилась в воду и снова приблизилась к своему противнику. В 21:29 подводная лодка выпустила торпеду по машинному отделению Атика. Удовлетворенная тем, что этот удар будет фатальным, U-123 стояла в стороне и наблюдала, как Атик садится у носа, ее единственный винт теперь вылетает из воды.

Еще раз, команда Атик можно было увидеть посадки в своих лодках, так как их корабль цеплялся упорно на поверхность. U-123 всплыла в 22:27, уверенная, что Атик больше не представляет угрозы, и продолжала наблюдать до 22:50, когда катастрофический взрыв разнес ее на куски. Десять минут спустя U-123 похоронила своего единственного пострадавшего, гардемарина, убитого пулеметным огнем Q-корабля. Вся команда Атика погибла либо в результате взрыва, либо во время сильного шторма, разразившегося вскоре после того, как корабль распался.

Через несколько часов после получения сообщения об экстренной помощи офицер из оперативного отделения Коминча позвонил дежурному офицеру и спросил, были ли уведомлены командующий, Восточная морская граница (CESF) или начальник штаба. Они этого не сделали. Дежурному сообщили, что они должны быть немедленно. Поскольку CESF и его начальник штаба в ту ночь были в Норфолке, дежурный офицер уведомил об этом оперативного директора у себя дома.

Рано утром следующего дня Армия бомбардировщик был отправлен на поиски местности, из которой Кэролайн отправила сообщение о бедствии; разрушитель Ноа и буксир Сагамор были отправлены на помощь. Армейский бомбардировщик вернулся, ничего не заметив. Буксир и эсминец столкнулись с такой суровой погодой, что вспомнили о Сагаморе; Ноа обыскивала окрестности, пока 30 марта из-за нехватки топлива она не вернулась в Нью-Йорк. Другие полеты не увенчались успехом до 30 марта, когда два армейских самолета и одна летающая лодка PBY-5A Catalina из Норфолка сообщили, что они заметили обломки примерно в десяти милях к югу от первоначальной позиции..

Астерион перехватила сообщения о бедствии от Атика и направилась прямо к месту, лейтенант-коммандер Легвен посчитал его приказ «достаточно широким, чтобы немедленно приступить к ее помощи», но Астерион столкнулась с трудностями с рулевым механизмом и продолжила поиск в течение 24 часов, прежде чем его заставили отправить в Хэмптон-Роудс для ремонта.

Норвежское грузовое судно было замечено поблизости, направлявшееся на юг по St. Томас, Виргинские острова. По прибытии туда ее посадили на абордаж, и допрос показал, что ее команда не заметила обломков и не подобрала выживших.

Двенадцать дней спустя CESF сообщил COMINCH все известные подробности «предполагаемого затопления SS Carolyn» и заключил: «... считается, что вероятность того, что кто-либо из ее офицеров и экипаж будет восстановлен. Поэтому рекомендуется, чтобы, если к 27 апреля не будет получена дополнительная информация, они будут считаться потерянными и уведомить ближайших родственников ".

9 апреля Радио Берлина сообщило, что подводная лодка потопила противника. Associated Press распространило объявление, и на следующий день оно было напечатано в New York Times.

Верховное командование сообщило сегодня, что Q-лодка - хорошо вооруженный корабль, замаскированный под невооруженное судно - был среди 13 судов, затонувших у американского побережья Атлантического океана, и что он был отправлен на дно подводной лодкой только после «горького» боевой." (В прошлой войне на Q-корабли приходилось много подводных лодок, которые поскользнулись на них, думая, что они были легкой добычей. Когда подводные лодки вышли на расстояние досягаемости, фальшивые конструкции на Q-лодках рухнули, обнажив множество орудий.)>Катер Q, как говорилось в коммюнике, имел вес 3000 тонн и был потоплен торпедой после сражения, которое «велось частично на поверхности с применением артиллерийских орудий, а частично под водой - с использованием бомб и торпед».

По состоянию на 2014 год нет другие корабли ВМС США получили название Atik.

Библиография
  • Бейер, Эдвард Ф. и Бейер, Кеннет М. (1991). "Загадочные корабли ВМС США". Военный корабль International. Международная организация военно-морских исследований. XXVIII (4): 322–372. ISSN 0043-0374.
  • Q-Корабли против подводных лодок, Кеннет М. Бейер. Издательство Военно-морского института США, май 1999 г. Бейер, который служил офицером на Астерионе, рассказывает историю Астариона и Атика.
Внешние ссылки

Координаты : 35 ° 38'N 70 ° 14'W / 35,633 ° N 70,233 ° W / 35,633; -70.233

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте