U-33, типичная лодка типа VIIA | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-28 |
Заказано: | 1 апреля 1935 г. |
Строитель: | DeSchiMAG AG Weser, Бремен |
Стоимость : | 4 189 000 Рейхсмарка |
Номер верфи: | 909 |
Заложен: | 2 декабря 1935 г. |
Спущен на воду: | 14 июля 1936 года |
Введен в эксплуатацию: | 12 сентября 1936 года |
Судьба: | Поврежден в результате столкновения 17 марта 1944 года, разбит 4 августа 1944 года |
Генерал характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIA подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Осадка: | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: |
|
Состав: | 4 офицера, 40–56 числится |
датчиков и. системы обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
послужной список | |
В составе: |
|
Идентификационные коды: | M 27 436 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
немецкая подводная лодка U-28 была Тип VIIA подводная лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Ее киль был заложен 2 декабря 1935 года ДеШиМАГ А.Г. Везером из Бремен. Она была спущена на воду 14 июля 1936 года и введена в эксплуатацию в Кригсмарине 12 сентября 1936 года с капитанлейтнантом Вильгельмом Амброзиусом Амброзиуса сменили девять других командующих офицеров в течение следующих восьми лет.
U-28 провел семь боевых патрулей с 19 августа 1939 года по 15 ноября 1940 года, все под командованием капитанлейтнанта Гюнтера Кунке, потопив 13 судов общим объемом 56 272 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредив два других на общую сумму 10 067 GRT.
После третьего патрулирования, U-28 стала учебным судном и использовалась для доставки новых U- экипажи лодок на должном уровне. Позже она была потоплена в результате аварии 17 марта 1944 года и разбита 4 августа 1944 года.
U-28 был заказан Кригсмарине 1 апреля 1935 года как часть немецкого плана Z и в нарушение Версальского договора. Ее киль был заложен на судостроительной верфи AG Weser в Бремене под номером 909 2 декабря 1935 года. Примерно через десять месяцев постройки он был спущен на воду 14 июля 1936 года и введены в эксплуатацию в Кригсмарине в качестве третьей подводной лодки типа VIIA 12 сентября 1936 года под командованием капитанлейтнанта Вильгельма Амброзиуса.
Как и все подводные лодки типа VIIA. У-28 водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. Общая длина судна составляла 64,51 м (211 футов 8 дюймов), а прочный корпус - 45,50 м (149 футов 3 дюйма). Силовая установка У-28 состояла из двух 6-цилиндровых 4-тактных двигателей MAN M 6 V 40/46 дизельных двигателей общей мощностью 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2 070–2 280 л.с.). Ее максимальная об / мин составляла от 470 до 485. Подводная лодка была также оснащена двумя электродвигателями Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.). Их максимальная скорость составляла 322. Эти силовые установки давали U-28 максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) при погружении.. Она имела дальность плавания 6200 миль (11500 км ; 7100 миль ) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности и 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) при погружении.
Испытательная глубина подводной лодки составляла 220 м (720 футов), но она могла пройти до 230–250 м (750–820 футов), не раздавив корпус. Вооружение У-28 состояло из пяти торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме). Она могла иметь на борту до одиннадцати торпед или 22 мины ТМА или 33 мины ТМБ. У-28 также была оснащена 88-мм пушкой С35 / палубной пушкой L45 с боезапасом 220 снарядов. Ее противовоздушная оборона состояла из одного 2 см (0,79 дюйма) зенитного орудия.
Первый U-28 военное патрулирование проходило с 19 августа по 29 сентября 1939 года. 14 сентября во время плавания вокруг устья пролива Святого Георгия U-28 потопила 5000-тонное грузовое судно, что было единственным успехом ее патруля.
Второй боевой патруль U-28 проходил с 8 ноября по 12 декабря 1939 года. Для этого ей было приказано заложить минное поле недалеко от портового города. из Суонси. На пути в Бристоль U-28 потопила два корабля; 5000-тонный голландский танкер MV Sliedrecht и 5100-тонный британский грузовой корабль SS Royston Grange. Затем U-28 заложила минное поле и вернулась в порт Германии. Хотя минное поле не привело к немедленному успеху, оно потопило британское грузовое судно грузоподъемностью 9600 тонн через 60 дней после его установки.
Третий вылет U-28 состоялся с 18 февраля по 25 марта 1940. Ей было приказано заложить мины у британской военно-морской базы в Портсмуте. После того, как U-28 заложила минное поле, она потопила два корабля общим весом 11 200 тонн.
Четвертый боевой патруль U-28 проходил с 8 июня по 7 июля 1940 года. был отправлен на Западные подходы и в среднем потопил три корабля общим весом 10 300 тонн. Правительство Ирландии запросило у Германии объяснение гибели нейтрального греческого корабля: «весь груз которого состоял из зерна для исключительного потребления в Эйре». Он плыл из Росарио (в Аргентине) в Корк с грузом пшеницы, когда она была торпедирована и затонула к юго-западу от Ирландии в 43 ° 35'N 11 ° 15'W / 43,583 ° N 11,250 ° W / 43,583; -11.250.
Пятый военный патруль U-28 проходил с 11 августа по 17 сентября 1940 года и был одним из самых продуктивных у Кунке. В августе он потопил два корабля на 5 500 тонн. 10 сентября U-28 обнаружила и выследила конвой OA 210. В темноте раннего утра 11 сентября U-28 атаковала конвой и потребовала потопить два больших грузовых корабля (13 000 тонн каждый) и причинила ущерб 10 000-тонному танкеру, в результате чего общее количество патрульных кораблей Kuhnke достигло пяти кораблей грузоподъемностью 30 000 тонн. Однако, во время послевоенного анализа, ему приписали только потопление 2000-тонного голландского грузового судна и повреждение 4700-тонного британского грузового судна; что, в сочетании с его более ранними затоплениями, довело его общее количество до четырех судов водоизмещением 9 945 тонн. По возвращении в Лорьян Кунке был награжден Рыцарским крестом за свою работу.
Шестой и последний боевой патруль U-28 занял она из Лорьяна обратно в Германию; из-за шторма и непогоды U-28 потопила всего половину корабля общим весом 2694 тонны. (U-28 и U-31 разделили заслугу в потоплении SS Matina). 15 ноября 1940 года она вернулась в Германию и была передана тренировочной команде. Гюнтер Кунке приступил к командованию U-125.
U-28 случайно затонула 17 марта 1944 года у пристани подводных лодок в Нойштадте. Во время учений лодка прошла под грузовым манекеном, используемым для тренировок по стрельбе. Командир-стажер не заметил положение стоящего грузового корабля, и с подводной лодки боевая рубка была сорвана. Комната управления была затоплена водой, но остальные отсеки остались нетронутыми. Экипаж сбежал, медленно уравняв давление воды в лодке и выплыв на поверхность. Лодка была поднята в марте 1944 года, но 4 августа была разбита. Экипаж подводной лодки не пострадал за время ее карьеры.
U-28 принимали участие в одной волчьей стае, а именно:
Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
14 сентября 1939 | Ванкувер | Соединенное Королевство | 4,955 | Затоплено |
17 ноября 1939 г. | Слидрехт | Нидерланды | 5,133 | Затоплено |
25 ноября 1939 г. | Ройстон Грейндж | Соединенное Королевство | 5144 | Затоплено |
21 января 1940 г. | Протесилаус | Соединенное Королевство | 9 577 | Всего убыток (мой) |
9 марта 1940 | п. Маргоронис | Греция | 4,979 | Затоплен |
11 марта 1940 г. | Эулота | Нидерланды | 6236 | Затоплен |
18 июня 1940 г. | Самартия | Финляндия | 2417 | Затоплена |
19 июня 1940 года | Адамандиос Георгандис | Греция | 3443 | Затоплена |
21 июня 1940 года | HMS Prunella | Королевский флот | 4443 | Потоплен |
27 августа 1940 г. | Ева | Норвегия | 1599 | Потоплен |
28 августа 1940 г. | Кино | Соединенное Королевство | 3946 | Затоплено |
9 сентября 1940 г. | Мардинский | Соединенное Королевство | 2431 | Затоплено |
11 Сентябрь 1940 г. | Харпенден | Соединенное Королевство | 4,678 | Повреждено |
11 сентября 1940 г. | Маас | Нидерланды | 1,966 | Затоплено |
26 октября 1940 г. | Матина | Соединенное Королевство | 5,389 | Поврежденные |
Координаты : 54 ° 07'N 10 ° 50'E / 54,117 ° N 10,833 ° E / 54,117; 10.833