Немецкая подводная лодка U-28 (1936)

редактировать

U-33 - Unterseeboot (1936) в Брокгаузе 1937.jpg U-33, типичная лодка типа VIIA
История
Нацистская Германия
Имя:U-28
Заказано:1 апреля 1935 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Стоимость :4 189 000 Рейхсмарка
Номер верфи:909
Заложен:2 декабря 1935 г.
Спущен на воду:14 июля 1936 года
Введен в эксплуатацию:12 сентября 1936 года
Судьба:Поврежден в результате столкновения 17 марта 1944 года, разбит 4 августа 1944 года
Генерал характеристики
Класс и тип:Тип VIIA подводная лодка
Водоизмещение:
  • 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении
  • 745 т (733 длинных тонны) в подводном положении
Длина:
  • 64,51 м (211 футов 8 дюймов) o / a
  • Прочный корпус 45,50 м (149 футов 3 дюйма)
Ширина:
  • 5,85 м (19 футов 2 дюйма)) o / a
  • прочный корпус 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота:9,50 м (31 фут 2 дюйма)
Осадка:4,37 м (14 футов 4 дюйма)
Установленная мощность:
  • 2100 –2,310 л.с. (1,540–1,700 кВт; 2,070–2,280 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 6200 морских миль (11500 км ; 7100 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
  • 220 м (720 футов)
  • Глубина поражения: 230–250 м (750–820 футов)
Состав:4 офицера, 40–56 числится
датчиков и. системы обработки:Gruppenhorchgerät
Вооружение:
послужной список
В составе:
Идентификационные коды:M 27 436
Командиры:
  • Kptlt. Вильгельм Амброзиус
  • 12 сентября 1936 г. - 1 ноября 1938 г.
  • КПТЛТ. Ханс-Гюнтер Лофф
  • 1936/37 - 30 сентября 1937
  • Oblt.z.S. Фриц-Юлиус Лемп
  • 28 октября - ноябрь 1938
  • Kptlt. Гюнтер Кунке
  • 28 октября 1938 - 16 ноября 1940
  • Oblt.z.S. Фридрих Гуггенбергер
  • 16 ноября 1940 - 11 февраля 1941
  • Oblt.z.S. Генрих Ратч
  • 12 февраля - 21 июня 1941
  • Oblt.z.S. Герман Экхардт
  • 22 июня 1941 - 20 марта 1942
  • Oblt.z.S. Карл-Хайнц Марбах
  • 1 июля - 30 ноября 1942 г.
  • Oblt.z.S. Уве Кристиансен
  • 1 декабря 1942 - июль 1943
  • Oblt.z.S. Эрих Кремпль
  • июль - 1 декабря 1943 г.
  • Oblt.z.S. Дитрих Закс
  • 2 декабря 1943 г. - 17 марта 1944 г.
Операции:
  • 1-й патруль: 19 августа - 29 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль: 8 ноября - 18 декабря 1939 г.
  • 3-й патруль: 18 февраля - 23 марта 1940 г.
  • 4-й патруль: 20 мая - 6 июля 1940 г.
  • 5-й патруль: 11 августа - 17 сентября 1940 г.
  • 6-й патруль : 12 октября - 15 ноября 1940
Победы:
  • 11 кораблей потоплены (42,252 GRT )
  • один вспомогательный военный корабль (4,443 GRT )
  • два корабля повреждены (10,067 GRT )
  • одно судно полностью потеряно (9 577 GRT )

немецкая подводная лодка U-28 была Тип VIIA подводная лодка из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.

Ее киль был заложен 2 декабря 1935 года ДеШиМАГ А.Г. Везером из Бремен. Она была спущена на воду 14 июля 1936 года и введена в эксплуатацию в Кригсмарине 12 сентября 1936 года с капитанлейтнантом Вильгельмом Амброзиусом Амброзиуса сменили девять других командующих офицеров в течение следующих восьми лет.

U-28 провел семь боевых патрулей с 19 августа 1939 года по 15 ноября 1940 года, все под командованием капитанлейтнанта Гюнтера Кунке, потопив 13 судов общим объемом 56 272 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредив два других на общую сумму 10 067 GRT.

После третьего патрулирования, U-28 стала учебным судном и использовалась для доставки новых U- экипажи лодок на должном уровне. Позже она была потоплена в результате аварии 17 марта 1944 года и разбита 4 августа 1944 года.

Содержание
  • 1 Строительство и проектирование
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первое патруль
    • 2.2 Второй патруль
    • 2.3 Третий патруль
    • 2.4 Четвертый патруль
    • 2.5 Пятый патруль
    • 2.6 Шестой патруль
  • 3 Судьба
  • 4 волчьи стая
  • 5 Краткое изложение истории рейдов
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Строительство и проектирование

Строительство

U-28 был заказан Кригсмарине 1 апреля 1935 года как часть немецкого плана Z и в нарушение Версальского договора. Ее киль был заложен на судостроительной верфи AG Weser в Бремене под номером 909 2 декабря 1935 года. Примерно через десять месяцев постройки он был спущен на воду 14 июля 1936 года и введены в эксплуатацию в Кригсмарине в качестве третьей подводной лодки типа VIIA 12 сентября 1936 года под командованием капитанлейтнанта Вильгельма Амброзиуса.

Дизайн

Как и все подводные лодки типа VIIA. У-28 водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) в надводном положении и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. Общая длина судна составляла 64,51 м (211 футов 8 дюймов), а прочный корпус - 45,50 м (149 футов 3 дюйма). Силовая установка У-28 состояла из двух 6-цилиндровых 4-тактных двигателей MAN M 6 V 40/46 дизельных двигателей общей мощностью 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2 070–2 280 л.с.). Ее максимальная об / мин составляла от 470 до 485. Подводная лодка была также оснащена двумя электродвигателями Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.). Их максимальная скорость составляла 322. Эти силовые установки давали U-28 максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) при погружении.. Она имела дальность плавания 6200 миль (11500 км ; 7100 миль ) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности и 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) при погружении.

Испытательная глубина подводной лодки составляла 220 м (720 футов), но она могла пройти до 230–250 м (750–820 футов), не раздавив корпус. Вооружение У-28 состояло из пяти торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме). Она могла иметь на борту до одиннадцати торпед или 22 мины ТМА или 33 мины ТМБ. У-28 также была оснащена 88-мм пушкой С35 / палубной пушкой L45 с боезапасом 220 снарядов. Ее противовоздушная оборона состояла из одного 2 см (0,79 дюйма) зенитного орудия.

История обслуживания

Первый патруль

Первый U-28 военное патрулирование проходило с 19 августа по 29 сентября 1939 года. 14 сентября во время плавания вокруг устья пролива Святого Георгия U-28 потопила 5000-тонное грузовое судно, что было единственным успехом ее патруля.

Второй патруль

Второй боевой патруль U-28 проходил с 8 ноября по 12 декабря 1939 года. Для этого ей было приказано заложить минное поле недалеко от портового города. из Суонси. На пути в Бристоль U-28 потопила два корабля; 5000-тонный голландский танкер MV Sliedrecht и 5100-тонный британский грузовой корабль SS Royston Grange. Затем U-28 заложила минное поле и вернулась в порт Германии. Хотя минное поле не привело к немедленному успеху, оно потопило британское грузовое судно грузоподъемностью 9600 тонн через 60 дней после его установки.

Третий патруль

Третий вылет U-28 состоялся с 18 февраля по 25 марта 1940. Ей было приказано заложить мины у британской военно-морской базы в Портсмуте. После того, как U-28 заложила минное поле, она потопила два корабля общим весом 11 200 тонн.

Четвертый патруль

Четвертый боевой патруль U-28 проходил с 8 июня по 7 июля 1940 года. был отправлен на Западные подходы и в среднем потопил три корабля общим весом 10 300 тонн. Правительство Ирландии запросило у Германии объяснение гибели нейтрального греческого корабля: «весь груз которого состоял из зерна для исключительного потребления в Эйре». Он плыл из Росарио (в Аргентине) в Корк с грузом пшеницы, когда она была торпедирована и затонула к юго-западу от Ирландии в 43 ° 35'N 11 ° 15'W / 43,583 ° N 11,250 ° W / 43,583; -11.250.

Пятый патруль

Пятый военный патруль U-28 проходил с 11 августа по 17 сентября 1940 года и был одним из самых продуктивных у Кунке. В августе он потопил два корабля на 5 500 тонн. 10 сентября U-28 обнаружила и выследила конвой OA 210. В темноте раннего утра 11 сентября U-28 атаковала конвой и потребовала потопить два больших грузовых корабля (13 000 тонн каждый) и причинила ущерб 10 000-тонному танкеру, в результате чего общее количество патрульных кораблей Kuhnke достигло пяти кораблей грузоподъемностью 30 000 тонн. Однако, во время послевоенного анализа, ему приписали только потопление 2000-тонного голландского грузового судна и повреждение 4700-тонного британского грузового судна; что, в сочетании с его более ранними затоплениями, довело его общее количество до четырех судов водоизмещением 9 945 тонн. По возвращении в Лорьян Кунке был награжден Рыцарским крестом за свою работу.

Шестой патруль

Шестой и последний боевой патруль U-28 занял она из Лорьяна обратно в Германию; из-за шторма и непогоды U-28 потопила всего половину корабля общим весом 2694 тонны. (U-28 и U-31 разделили заслугу в потоплении SS Matina). 15 ноября 1940 года она вернулась в Германию и была передана тренировочной команде. Гюнтер Кунке приступил к командованию U-125.

Fate

U-28 случайно затонула 17 марта 1944 года у пристани подводных лодок в Нойштадте. Во время учений лодка прошла под грузовым манекеном, используемым для тренировок по стрельбе. Командир-стажер не заметил положение стоящего грузового корабля, и с подводной лодки боевая рубка была сорвана. Комната управления была затоплена водой, но остальные отсеки остались нетронутыми. Экипаж сбежал, медленно уравняв давление воды в лодке и выплыв на поверхность. Лодка была поднята в марте 1944 года, но 4 августа была разбита. Экипаж подводной лодки не пострадал за время ее карьеры.

Волчьи стаи

U-28 принимали участие в одной волчьей стае, а именно:

Краткое изложение истории рейдов
ДатаНазвание корабляНациональностьТоннажСудьба
14 сентября 1939Ванкувер Соединенное Королевство 4,955Затоплено
17 ноября 1939 г.Слидрехт Нидерланды 5,133Затоплено
25 ноября 1939 г.Ройстон Грейндж Соединенное Королевство 5144Затоплено
21 января 1940 г.Протесилаус Соединенное Королевство 9 577Всего убыток (мой)
9 марта 1940п. Маргоронис Греция 4,979Затоплен
11 марта 1940 г.Эулота Нидерланды 6236Затоплен
18 июня 1940 г.Самартия Финляндия 2417Затоплена
19 июня 1940 годаАдамандиос Георгандис Греция 3443Затоплена
21 июня 1940 годаHMS Prunella Королевский флот 4443Потоплен
27 августа 1940 г.Ева Норвегия 1599Потоплен
28 августа 1940 г.Кино Соединенное Королевство 3946Затоплено
9 сентября 1940 г.Мардинский Соединенное Королевство 2431Затоплено
11 Сентябрь 1940 г.Харпенден Соединенное Королевство 4,678Повреждено
11 сентября 1940 г.Маас Нидерланды 1,966Затоплено
26 октября 1940 г.Матина Соединенное Королевство 5,389Поврежденные
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки
  • Helgason, Guðmundur. "Катер типа VIIA U-28". Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 8 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. «U 28». Deutsche U-Boote 1935-1945 - u-boot-archiv.de (на немецком языке). Получено 7 декабря 2014 г.

Координаты : 54 ° 07'N 10 ° 50'E / 54,117 ° N 10,833 ° E / 54,117; 10.833

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:37:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте