Биосфера (музыкант)

редактировать
Норвежский электронный музыкант
Biosphere
Гейр Йенссен выступает в 2011 году Гейр Йенссен, выступающий в 2011 году
Справочная информация
Имя при рожденииГейр Йенсен
Также известен какBleep, Cosmic Explorer, E-Man
Родился(1962-05-30) 30 мая 1962 (возраст 58)
ПроисхождениеТромсё, Норвегия
ЖанрыЭлектронный, эмбиент, эмбиент-хаус, дрон, эмбиент техно, выездная запись
Род занятийПроизводитель
ИнструментыЭлектронная клавиатура, синтезатор
Годы работы1983 – настоящее время
LabelsBeatservice Records, Touch, Biophon Records, Apollo, Origo Sound, SSR Records, Rune Grammofon, Smalltown Supersound
Связанные действияВысшее разведывательное управление. Bel Canto
Веб-сайтwww. биосфера.no

Гейр Йенсен (родился 30 мая 1962 г.) - норвежский электронный музыкант, который записывается как Биосфера . Житель Тромсё в пределах Полярного круга, Йенссен хорошо известен своими произведениями эмбиент и эмбиент-хаус, часто вдохновленными Арктикой или горами. настройки, а также использование им петель и своеобразных образцов из научной фантастики и природных источников. Его альбом 1997 года Substrata был признан пользователями сайта Hyperreal.org в 2001 году лучшим классическим альбомом эмбиент на все времена. Он также написал музыку к нескольким фильмам.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 До биосферы (1962–1991)
    • 1.2 Как биосфера (1991 – настоящее время)
  • 2 Live
  • 3 Другие интересы
  • 4 Дискография
    • 4.1 Сольная дискография
    • 4.2 Дискография сотрудничества
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

До биосферы (1962–1991)

Йенссен родился 30 мая 1962 года в Тромсё, городе за Полярным кругом в самой северной части Норвегии. Он был вдохновлен музыкой таких артистов, как New Order, Depeche Mode, Wire и Брайан Ино, которых он описал как «как открытие новой вселенной - вселенной, частью которой я хотел быть». В 1983 году он купил свой первый синтезатор и сочинил свое первое музыкальное произведение, опираясь на свои археологические исследования, позже заявив, что «изучение ледникового и каменного веков определенно повлияло на мою музыку». В 1984 году Йенссен выпустил свой первый альбом "E-Man", выпущенный на кассете только на норвежском инди-лейбле Likvider и приписанный E-man.

В 1985 году Йенссен был частью недавно созданного Norwegian Mody Synth. трио Bel Canto с Нильсом Йохансеном и певицей Аннели Дрекер. Группа подписала контракт с бельгийским лейблом Crammed Discs и Nettwerk в Северной Америке и переехала в Брюссель. Йенссен, однако, вскоре вернулся в Тромсё, сотрудничая с другими участниками группы по почте и продолжая сольную работу. Bel Canto выпустил два альбома, в то время как Дженссен был участником, White-Out Condition и Birds of Passage. В 1990 году он покинул группу, чтобы полностью посвятить себя другому музыкальному стилю, и начал использовать сэмплер.

. В конце 1980-х Йенссен использовал прозвище Bleep, под которым он выпустил различные 12-дюймовые пластинки., сейчас выпускающий записи через SSR, дочернюю компанию Crammed Discs. На его ранние влияния была музыка acid house и New Beat. Выпущенный в 1990 году альбом The North Pole by Submarine был единственным альбомом, записанным как Bleep. Следующие синглы последовали в 1990 и 1991 годах, прежде чем Jenssen отказался от прозвища Bleep и снова сменил музыкальное направление.

As Biosphere (1991 – настоящее время)

После после выпуска The North Pole на Submarine, Йенссен начал выпускать свою музыку под названием Biosphere на малоизвестных норвежских сборниках. Его первыми релизами Biosphere стали 12-дюймовый сингл "The Fairy Tale" и альбом Microgravity, оба из которых были которые были отклонены SSR как нерыночные. Microgravity был выпущен в 1991 году на норвежском лейбле Origo Sound, и был выпущен более широко через Apollo, дочернюю компанию RS Records в 1992 году, что вызвало одобрение критиков. В 1992 году Йенссен внес "I'm Strangle You" в проект Гектора Зазу Sahara Blue.

В 1994 году вышел второй альбом Biosphere, Patashnik, благодаря чему Йенссен продолжил исследовать свой стиль эмбиент-хауса в еще большей степени. Паташник содержал первые намеки на сокращение структуры песен, основанных на битах, которые отметят более поздние релизы Biosphere. В отличие от первого альбома, «Паташник» был быстро воспринят сравнительно большой международной аудиторией, что принесло «Биосфере» большее признание. Йенссен также записался как Cosmic Explorer, добившись успеха в Бельгии с EP The Hubble.

В 1995 году Levi Strauss Co. искали новый угол зрения. чтобы добавить к своей телевизионной рекламной кампании (в которой до того момента никогда не использовалась электронная музыка), они решили использовать высокотемпературный трек "Novelty Waves" от Паташника. Вскоре после этого "Novelty Waves" был выпущен как сингл (с ремиксами других исполнителей) и попал в чарты в нескольких странах, достигнув 51 места в Соединенном Королевстве. Хотя Дженссен ни разу не пожалел о своем одобрении использования трека, он также никогда не стремился к такой славе и впоследствии отклонял различные просьбы своей звукозаписывающей компании и коллег о сотрудничестве с хорошо известными техно и барабанами. 'n bass артистов или создать следующий альбом в том же стиле. В том же году Biosphere представили песню "The Seal and the Hydrophone" эксклюзивно для Apollo 2 - The Divine Compilation, выпущенного Apollo Records.

Substrata (1997), выпущенный чисто атмосферный эмбиентный альбом Biosphere. на Записи Всех Святых. Substrata, ознаменовавшая начало стремления Дженссена к чрезвычайно минималистичному стилю, не только часто считается лучшей работой Дженсена на сегодняшний день, но также считается одним из классических эмбиент-альбомов на все времена. Substrata содержит сэмплы из американского телешоу Twin Peaks.

. В 2000 году Дженссен выпустил Cirque в своем новом доме Touch, эмбиент-альбом, основанный на приглушенных битах, сэмплах и т. Д. и минимальные атмосферные эффекты. Хотя Cirque ненадолго пересмотрел территорию, охваченную более ранними релизами Biosphere, ритм-секция на протяжении всего альбома остается элементом фона, в отличие от первых двух релизов Jenssen Biosphere, где барабаны занимали доминирующую часть переднего плана.

В 2002 году он выпустил Shenzhou, пятый полноформатный альбом под названием Biosphere. Этот альбом был более абстрактной работой, сравнимой с альбомом Aphex Twin 1994 года Selected Ambient Works Volume II. Материал на альбоме основан на удлиненных петлях со сдвигом высоты тона, взятых из Дебюсси La Mer (Море) и Jeux.

Выпущенного в 2004 году, Autour de la Lune - самый минималистичный и строгий альбом Biosphere на сегодняшний день. Дроны , использованные в этом альбоме, сравнимы с альбомом Coil 1998 года Time Machines по своему тембру и низкой скорости изменения. Основная часть этой работы была первоначально заказана и транслировалась в сентябре 2003 года на Radio France Культура для музыкального воспроизведения Жюля Верна.

. В 2006 году Йенссен выпустил Dropsonde, наполовину безударный, наполовину ритмичный альбом, состоящий из джазовых ритмов, вызывающих воспоминания о произведениях Майлза Дэвиса 1970-х годов джаз-фьюжн. Частичный сэмплер винила был выпущен несколькими месяцами ранее в 2005 году.

В 2009 году Biosphere выпустили Wireless: Live at the Arnolfini, Бристоль, его первый концертный альбом, содержащий новые треки, такие как " Пневма »и« Пневма II ».

Йенссен является автором множества фильмов, включая «Вечные звезды» (1993) и Бессонница (1997). Он сотрудничал с немецким композитором-эмбиентом Питом Намлуком над Fires of Ork, а также работал с Jah Wobble в Invaders of the Heart и с Бобби Бердом из Higher Intelligence Agency. В 2010 году на сайте «Биосферы» было анонсировано два саундтрека к немецкому фильму «Im Schatten» и норвежскому «NOKAS ».

27 июня 2011 года Гейр Йенссен выпустил альбом N-Plants, вдохновленный японским послевоенным экономическим чудом. Тема альбома связана с атомными станциями в Японии.

. В 2016 году Дженссен выпустил Departed Glories as Biosphere. Тематическая направленность альбома черпает вдохновение в защите Кракова от нацистского вторжения во время Второй мировой войны. Йенсен задумал альбом, когда жил в городе.

Live

Biosphere регулярно выступают вживую во время фестивалей электронной музыки и в клубах по всей Европе и в других местах по всему миру. Живые выступления обычно состоят из того, что Йенсен выполняет импровизации или вариации на новые треки на ноутбуке, а видеоарт проецируется позади него; например, полноэкранный видеоарт был спроектирован в его кинотеатральном туре Picturehouse в апреле 2006 года. Хотя эти выступления редко связаны конкретно с недавним выпуском альбома, высокотемпературный материал от Bleep и Microgravity / Эпоха Паташника изредка встречается в спектаклях «Биосфера».

В мае 2004 года первое выступление Biosphere в США состоялось в Детройте.

В 2008 году Йенссен объявил о годичном перерыве в гастролях из-за его ненависти к «аэропортам, проверкам безопасности, нездоровой пище., кондиционер, отели и т. д. ». Однако он возобновил концертную деятельность в 2009 и 2011 годах.

Другие интересы

Йенссен также является активным альпинистом и альпинистом. Это хобби является источником вдохновения для его работ, а также источником естественных звуковых образцов. Его высшим достижением стало восхождение на Чо-Ойю (Гималаи, 8201 метр) без кислорода; Таким образом, в 2006 году он выпустил Cho Oyu 8201m - Field Recordings from Tibet (как Geir Jenssen).

Дискография

Сольная дискография

Альбомы как E-Man

  • E-Man (1984)

Альбомы как Bleep

Альбомы как биосфера

Саундтреки и звуки

Совместная дискография

Обычно вместо "Geir Jenssen" из "Биосферы":

См. также
Источники
Внешние ссылки
  • flag Норвежский портал
  • Музыкальный портал
На Викискладе есть материалы, связанные с Биосферой.
Общие
Дискографии
Тексты, цитаты, образцы
Награды
Предыдущие. Линдстрём и КристабельПолучатель Elektronika / Dance Spellemannprisen. 2011Преемник. Линдстрем
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:55:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте