Бессонница (фильм 1997 года)

редактировать
Бессонница
Insomnia-Poster.jpg Театральный плакат
РежиссерЭрик Скьольдбьерг
ПродюсировалТомас Бэкстрем. Петтер Боргли. Том Ремлов
АвторЭрик Скьолдбьерг. Николай Фробениус
В ролях
МузыкаГейра Йенсена
КинематографияЭрлинг Турманн-Андерсен
ОтредактировалХакон Оверас
Дата выпуска14 марта 1997 г.
Продолжительность95 минут
СтранаНорвегия
ЯзыкНорвежский. Шведский

Бессонница - норвежский триллер 1997 года о полицейском детективе, расследующем убийство в городе, расположенном за полярным кругом. Расследование идет ужасно неправильно, когда он по ошибке стреляет в своего партнера и впоследствии пытается скрыть свою ошибку. Название фильма отсылает к его неспособности заснуть, результат его вины (представленной неумолимым светом полуночного солнца ). Бессонница была кинодебютом режиссера Эрика Скьольдбьерга. Сценарий был написан Николаем Фробениусом и Скьольдбьоргом, а саундтрек - Гейром Йенсеном.

Фильм вдохновил римейк 2002 года Бессонница.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Критический прием
  • 4 Ремейк
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Сюжет

Когда 17-летняя Таня найдена убитой в городе Тромсё, далеко в норвежской Арктике, Крипос офицеры полиции Йонас Энгстрём (Стеллан Скарсгард ) и Эрик Вик (Сверре Анкер Оусдал ) называют в расследовании. Энгстрём - полицейский инспектор, ранее работавший в шведской полиции, который переехал в Норвегию после того, как был пойман за сексом с главным свидетелем по одному из его дел. Вик приближается к пенсионному возрасту, и его память ухудшается.

Энгстрём разрабатывает план, чтобы заманить убийцу обратно на место преступления, но засаду сорвано, и подозреваемый в убийстве скрывается в тумане. События становятся еще хуже, когда беглец стреляет в одного из преследующихся безоружных норвежских полицейских. Однако, не сообщая об этом своим коллегам, Энгстрём носит с собой пистолет из шведской полиции, которая обычно носит огнестрельное оружие. Стреляя в подозреваемого, Энгстрем случайно убивает Вика, который по ошибке побежал направо, а не налево, как было приказано.

Энгстрём сначала говорит правду о стрельбе, но понимает, что все предполагают, что Вика застрелил беглец. Он решает скрыть свою вину. Когда одному из его коллег, Хильде Хаген (Гискен Арманд ) поручают расследовать смерть Вика, Энгстрём начинает беспокоиться о баллистических отпечатках пальцев и подделывает доказательства, подтверждающие его историю. Преследуемый чувством вины и неспособный уснуть с полуночным солнцем Арктики, Энгстрём теряет сознание и начинает галлюцинации о Вике. Ситуация становится еще хуже, когда он узнает, что убийца Тани видел, как он стрелял в Вика.

Энгстрём узнает от одного из друзей Тани, что она встречалась с Джоном Холтом (Бьёрн Флоберг ), писателем-криминальным писателем. Он правильно делает вывод, что Холт убил Таню, но Холт шантажирует Энгстрёма своими знаниями о стрельбе в Вик. Они встречаются и решают подставить бойфренда Тани Эйлерта за ее убийство, а Энгстрём позже подложит пистолет Холта под кровать Эйлерта. Однако Хаген не убежден в причастности Эйлерта, и когда появляются новые доказательства, Энгстрём знает, что арест Холта - лишь вопрос времени.

Энгстрём выслеживает Холта в нескольких гниющих деревянных зданиях на набережной и пытается поговорить с ним. Холт подозревает, что Энгстрём пришел убить его, и держит его под прицелом. Он объясняет, как убил Таню в приступе ярости, когда она отвергла его ухаживания. Холт пытается бежать через пирс, но гнилые половицы поддаются, и он падает в воду внизу, по пути ударившись головой. Он тонет, а Энгстрём наблюдает. Когда он роется в соседнем доме Холта, Энгстрём находит платье Тани, которое Холт снял перед тем, как выбросить тело. Когда Холт мертв, и это окончательное доказательство того, что он был убийцей, дело закрыто.

Незадолго до того, как он уезжает из города, Энгстрёма посещает Хаген, который показывает ему гильзу, найденную на том месте, где был застрелен Вик. Она отмечает, что это дело Norma, которое, как подтверждает Энгстрём, является торговой маркой, используемой шведской полицией. Энгстрем ожидает, что Хаген арестует его, но вместо этого она просто кладет гильзу на стол и уходит. Энгстрём уезжает из города, его лицо и глаза выражают сильную усталость; он, кажется, не оправился от бессонницы.

В ролях

Критический прием

Фильм получил широкую признательность как психологический этюд и «полунуар». Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сравнил его с романом Федора Достоевского Преступление и наказание. Для New York Times, Джанет Маслин похвалила основное выступление Скарсгарда и добавила, что «заниженное эллиптическое направление г-на Скьольдбьерга делает материал опасным и изменчивым, с частыми небольшими прикосновениями неожиданно, поскольку Энгстрем проявляет растущие признаки напряжения »

Ремейк

Ремейк фильма поставил Кристофер Нолан. Фильм с участием Аль Пачино, Робина Уильямса и Хилари Суонк был выпущен в 2002 году.

Ссылки

  1. ^In the Land полуночного солнца, epinions
  2. ^Insomnia (1998) Роджера Эберта, 1998
  3. ^Insomnia (1997) ОБЗОР ФИЛЬМА; Частный кошмар в дни без конца, Джанет Маслин, 1998

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте