Фриц Арно Вагнер | |
---|---|
Родился | ( 1889-12-05)5 декабря 1889 г. Шмидефельд-ам-Ренштайг, Германская империя |
Умер | 18 августа 1958 г. (1958-08-18)(68 лет) Геттинген, Нижняя Саксония, Западная Германия |
Место отдыха | Вальдфридхоф далемское кладбище |
Альма-матер | Академия изящных искусств Лейпцигского университета |
Занятие | Оператор |
Движение | Немецкий экспрессионизм |
Фриц Арно Вагнер (5 декабря 1889 - 18 августа 1958) считается одним из самых известных немецких кинематографистов с 1920-х по 1950-е годы. Он сыграл ключевую роль в движении экспрессионистов в кино во время Веймарского периода и, по словам известного кинокритика Лотте Х. Эйснер, возможно, наиболее известен тем, что преуспел в «изображении ужасов».
Вагнер родился в городе Шмидефельд-ам-Реннштайг, Германия, и получил образование в Академии изящных искусств в Париже. В 1910 году, еще учась в Лейпцигском университете, ему удалось устроиться клерком в кинокомпанию Pathé. В 1912 году он стал секретарем и шеф-поваром в офисе Pathé в Вене, а затем в Берлине.
Интересующийся кинематографией, он стал оператором кинохроники в 1913 году и работал в Нью-Йорке для Pathé Weekly, где писал о мексиканской революции. С началом Первой мировой войны в 1914 году он вернулся в Германию, чтобы записаться в элитную гусарскую кавалерию своей страны, продолжая снимать военные репортажи. Однако после ранения он решил устроиться на работу фотографом, а затем вторым оператором в Projektions-AG Union PAGU. В 1919 году он пошел работать главным оператором в « Декла-Биоскоп».
Питер Лорре смотрит в витрину магазина в фильме Фрица Ланга «М» (1931). Ланг и Вагнер использовали стекло и отражения на протяжении всего фильма для выразительных целей.Вместе с Карлом Фройндом Вагнер стал ведущим кинематографистом Германии 1920-х и 1930-х годов, мастером темного, угрюмого освещения, характерного для экспрессионистского движения. Он работал с некоторыми из Германии самых известных режиссеров, в том числе Эрнста Любича на мадам дю Барри (1919), Мурнау на привидениями замка (1921), The Burning Soil (1922) и его классического Носферату (1922), и GW Пабст на четыре такие фильмы, как «Любовь Жанны Ней» (1927 г.), « Вестфронт 1918 г.» (1930 г.), « Товарищество» (1931 г.) и «Трехгрошовая опера» (1931 г.) по мотивам мюзикла Бертольта Брехта и Курта Вайля. Он также сотрудничал с Фрицем Лангом в четырех фильмах: « Судьба» (1921 г.), « Шпионы» (1928 г.), « М» (1931 г.) и «Завещание доктора Мабузе» (1932 г.).
После того, как нацисты пришли к власти в 1933 году, в результате чего многие ведущие режиссеры страны бежали из Германии в США (включая его основных соратников: Мурнау, Пабста и Ланга) карьера Вагнера пошла на спад. Чтобы свести концы с концами, он отказался от своего уникального стиля и занялся созданием глянцевых костюмированных эпопеи и мюзиклов для Министерства пропаганды в Universum Film AG [Уфа], где он когда-то работал под руководством Эриха Поммера. После Второй мировой войны он несколько лет работал оператором-постановщиком документальных фильмов и кинохроники, прежде чем вернуться к художественным фильмам для продюсерской компании DEFA в Studio Babelsberg.
С 18 августа 1958 года, Вагнер умер в Геттингене в автомобильной аварии (как его коллега Мурнау было 27 лет назад) во время съемки комедии Ohne Mutter Geht эс Nicht ( он не работает без матери) режиссера Эрика Ода. Он похоронен на кладбище Waldfriedhof Dahlem am Hüttenweg в Берлине.
В « Тени вампира», художественном фильме о создании Носферату, Вагнера играет Кэри Элвис, который также играл лорда Артура Холмвуда в адаптации «Дракулы» Брэма Стокера 1992 года.