Лотте Х. Эйснер

редактировать
Лотте Х. Эйснер
Родился Лотте Генриетта Регина Эйснер ( 1896-03-05)5 марта 1896 г. Берлин, Германская империя (современный Берлин, Германия )
Умер 25 ноября 1983 г. (1983-11-25)(87 лет) Париж, Франция
Национальность Немецкий французский (натурализованный)
Альма-матер Ростокский университет ( PhD )
Занятие Писатель, кинокритик
Награды Орден искусств и литературы (1982)

Лотте Эйснер (5 марта 1896 г., Берлин - 25 ноября 1983 г., Париж ) была немецко-французским писателем, кинокритиком, архивистом и хранителем. Сначала Эйснер работала кинокритиком в Берлине, затем в Париже, где в 1936 году она познакомилась с Анри Ланглуа, с которым она основала Cinémathèque Française.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь, образование и карьера
  • 2 сочинения
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Ранняя жизнь, образование и карьера

Она родилась Лотте Генриетте Регина Эйснер в Берлине, дочери фабриканта текстиля Хьюго Эйснера и его жены Маргарет Феодора Арон. Эйснер вырос в среде зажиточного еврейского среднего класса и в 1924 году получил степень доктора философии. из Университета Ростока. Ее диссертация была посвящена разработке греческих ваз. В 1924 году она начала работать внештатным театральным критиком, пока в 1927 году Ханс Фельд, друг ее брата, не предложил ей работать на него в Film Kurier, одной из многих газетных бирж в Берлине. Она присоединилась к Film Kurier в качестве штатного журналиста, написав несколько статей и интервью, а также время от времени рецензируя фильмы, включая премьеру « Мэдхен в униформе». Большинство премьер и главных коммерческих полнометражных фильмов были просмотрены людьми из персонала, но иногда ей позволяли оценить их. В 1932 году, с подъемом национал-социализма, она стала постоянным редактором и главным рецензентом, поскольку сотрудники начали покидать Германию.

В марте 1933 года, всего через три месяца после того, как Адольф Гитлер стал канцлером, Эйснер бежал из Берлина в Париж, где жила его сестра. Здесь она жила ненадежно, выполняя любую работу, которую могла найти (переводчик, присмотр за детьми и т. Д.), И по возможности работала внештатным кинокритиком для различных международных журналов и газет. В 1940 году она была поймана в первом розыгрыше Rafle du billet vert и отправлена ​​в Vel d'Hiv вместе с сотнями других одиноких еврейских женщин. Оттуда их переправили в лагерь для интернированных Гюрс в Пиренеях, концлагерь, которым управляют французы для немцев. Через несколько месяцев ей удалось сбежать и поехать в Монпелье, где она на короткое время поступила в качестве студентки, прежде чем нашла путь в Родез и к пастору Экбраяту, который помог ей получить фальшивые документы - она ​​стала Луизой Эскофье из региона Эльзас. Она поддерживала связь с Анри Ланглуа, который был в Париже, и хранил банки пленки по всей стране, чтобы они не попали в руки нацистов. Одно из таких мест было недалеко от Фижака в центральной Франции, в подвалах замка Бедюэ. Ланглуа поручил Эйснеру отправиться туда, чтобы сохранить фильмы (в том числе «Великого диктатора» ). Эйснер проделал это в морозных условиях в течение месяца, прежде чем у него закончились деньги. При необходимости помощи ей удалось устроиться на работу в школу для девочек в Фижаке. С плохим обращением она начала преподавать немецкий язык нескольким испанским девочкам, живущим с местной школьной учительницей мадам Гитар, которая взяла ее к себе; она оставалась там до освобождения Парижа в конце августа 1944 года.

После освобождения Парижа Эйснер воссоединилась с Ланглуа и стала главным хранителем в Cinémathèque Française, где в течение сорока лет она отвечала за сбор, сохранение и куратор фильмов, костюмов, декораций, художественных работ, камер и сценариев для Cinémathèque. архив. В то же время Эйснер начала работать над своей книгой L'Écran démoniaque, позже переведенной как The Haunted Screen, которую она описала в письме Фрицу Лангу как «книгу о немецком немом кино». Она также публиковала эссе, статьи и обзоры фильмов в журналах, включая Revue du cinéma, который позже стал Cahiers du cinéma. В 1952 году Эйснер опубликовала свою самую известную книгу, L'Écran démoniaque, свое исследование влияния духа немецкого экспрессионизма на кино, переведенное на английский язык как «Призрачный экран» в 1969 году. Впоследствии Эйснер опубликовал исследования Ф. В. Мурнау (1964). и Фрица Ланга (1976) в сотрудничестве с Лангом. Мурнау был награжден Призом Армана Талье в 1965 году.

В конце 1950-х годов она стала другом и наставником Вернера Херцога и других ведущих молодых немецких кинематографистов, включая Вима Вендерса, Фолькера Шлендорфа и Герберта Ахтернбуша. Когда в 1974 году Эйснер тяжело заболел, Герцог зимой шел пешком из Мюнхена в Париж. Херцог прокомментировал: «Мне было ясно, что, если я это сделаю, Эйснер не умрет». Эйснер появляется в автобиографическом документальном фильме Герцога « Портрет Вернера Херцога» (1986). В своем интервью 2 февраля 2016 года в Стэнфордском университете Херцог утверждает, что 8 лет спустя она пожаловалась ему на свои немощи и спросила: «Я пропитан жизнью. На мне все еще есть заклинание, что я не должен умирать - можешь ли ты снять? Это?" Он говорит, что умер, и она умерла через 8 дней. Ее памяти посвящен фильм Вендерса « Париж, Техас» (1984).

Эйснер стала гражданином Франции в 1955 году, и в результате была удостоена особой чести быть удостоенным звания Кавалера национального ордена Почетного легиона и Кавалера искусств и литературы в 1982 году. После ее смерти в 1983 году министр иностранных дел Франции Культура Джек Лэнг заявил, что потеря Эйснера будет «большой потерей для французского кинематографа», которую «ее многочисленные друзья в мире кино будут чувствовать с глубокой печалью».

Посмертно в 1984 году были опубликованы мемуары Эйснера « Ich hatte einst ein schönes Vaterland» (« Когда-то у меня была прекрасная родина»). Название - цитата из поэмы Генриха Гейне In der Fremde ( За границей).

Сочинения
  • Мурнау, Франция, 1964 г., США и Великобритания, 1972 г.
  • Фриц Ланг, Da Capo Press, новое издание 1986 г., ISBN   0-306-80271-6
  • Die dämonische Leinwand, англ. Экран с привидениями: экспрессионизм в немецком кино и влияние Макса Рейнхардта, Калифорнийский университет Press, второе издание 2008 г., ISBN   0-520-25790-1
  • Ich hatte einst ein schönes Vaterland. Memoiren, Мюнхен: dtv, 1988, продиктованный Мартье Громанн в конце ее жизни, эта книга представляет собой воспоминания о ее жизни в Берлине, ее побеге в Париж, ее переживаниях во время войны и, наконец, ее работе в Cinémathèque Française. Она подробно рассказывает о многих удивительных режиссерах, дизайнерах и актерах, которых знала за свою долгую жизнь.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-21 01:39:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте