Свежий | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом по Хитрый и семейный камень | ||||
Выпущенный | 30 июня 1973 г. ( 1973-06-30) | |||
Записано | 1972–73 | |||
Студия | Рекордный завод ( Саусалито, Калифорния ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 39: 18 | |||
Этикетка | Эпос | |||
Режиссер | Хитрый камень | |||
Хронология Sly and the Family Stone | ||||
|
Fresh - шестой альбом американской фанк- группы Sly and the Family Stone, выпущенный Epic / CBS Records 30 июня 1973 года. Написанный и спродюсированный Sly Stone более двух лет, Fresh был охарактеризован как более легкий и доступный подход к музыке. плотный,управляемый драм-машиной звук его знакового предшественника 1971 года There a Riot Goin 'On. Это был последний альбом группы, который вошел в десятку лучших в США, и их последний из трех последовательных альбомов номер один в чарте Ramp;B. В 2003 году альбом занял 186 место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone.
Самым большим хитом альбома стала песня " If You Want Me to Stay ". Другие известные песни включают «резвых» и « Que Sera, Sera (Безотносительно Will Be, Will Be) », а крышка из Дорис Дэй «s Оскар выигрывающая песня из Альфреда Хичкока » s 1956 фильм Человек, который слишком много знал, поется здесь Роуз Стоун. "Que Sera, Sera" примечательна как единственная кавер-версия оригинального альбома Family Stone. Фотография на обложке сделана Ричардом Аведоном. Трек "If It Were Left Up to Me" якобы является отрывком из " Life" 1968 года.
Как и в случае с « There a Riot Goin 'On», Стоун держался за « Fresh masters» далеко за пределами официального релиза пластинки, постоянно делая ремиксы и перезаписывая треки. В результате известно, что существуют альтернативные и существенно отличающиеся версии как минимум десяти песен из альбома. В 1991 году Sony Music, в то время владелец каталога Epic, случайно выпустила секвенцию Fresh на компакт-диске с альтернативными дублями каждой песни, кроме «In Time», которая осталась неизменной. Sony позволила альтернативной версии оставаться в магазинах для скупки фанатами, а затем выпустила стандартную версию альбома 1973 года. Однако эта путаница вызвала споры среди фанатов о том, какой релиз лучше. Когда Sony BMG переиздала Fresh на CD и в цифровом формате для загрузки к 40-летию Sly amp; the Family Stone, пять альтернативных миксов были включены в качестве бонус-треков. Эти треки очень похожи, если не идентичны, на альтернативный, случайный релиз 1991 года. Альтернативная версия, как известно, очень доступна в Японии, в то время как в США ее очень мало.
Оценка по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | |
Руководство по записи Кристгау | А |
Хранитель | |
Катящийся камень | |
Журнал Stylus | B + |
Необрезанный |
Fresh был встречен положительными отзывами. Написав для Creem в 1973 году, Дэйв Марш полагал, что Стоун «смиряется с собой как рок-звезда» на альбоме, который является одним из самых богатых с 1973 года, если не за все время. Он продолжал предсказывать, что альбом произведет хиты, «потому что Слай, как бы велики ни были противоречия, которые он чувствует, в первую очередь по-настоящему великий рок-певец». В обзоре для Crawdaddy! Вернон Гиббс счел эту музыку «вполне достойной основателя прогрессивного соула », заявив, что она предлагает «множество потрясающих ритмов для настоящего и повод для оптимизма в отношении будущего». Стивен Дэвис из Rolling Stone назвал Fresh "шедевром" Stone, "в собственном смысле и в его собственных условиях", и "растущим шагом для Sly - выходом из мрачной и опасной среды, которая наполняла Riot, и открытием более широкой перспективы. его собственная способность превращать музыку в позитивную форму общения ". Отдавая должное Стоуну за то, что он «раскрыл себя лирически», хотя и ради создания коммерческой музыки, он обнаружил, что альбом «одновременно новый и дерзкий: он нацелен на честность и декаданс одновременно. его хлопоты, в то же время полностью очаровывая слушателя колдовским очарованием ритмов черной жизни. Это сука ".
В списке Newsday на конец года Роберт Кристгау поставил Fresh шестым среди лучших альбомов 1973 года. Позже он назвал альбом « Riot -lite, который приравнивается к минорной классике фанка» и сказал, что и Fresh, и его предшественник - «легко [Стоун] лучшие альбомы-как-альбомы».
Легенда джаза Майлз Дэвис был настолько впечатлен песней "In Time" из альбома, что заставил свою группу слушать ее несколько раз в течение полных 30 минут. Композитор и теоретик музыки Брайан Ино сказал, что Fresh ознаменовал сдвиг в истории звукозаписи, «когда ритм-инструменты, особенно бас-барабан и бас, внезапно [стали] важными инструментами в миксе».
Джордж Клинтон, который назвал Fresh одним из своих любимых альбомов, позже убедил Red Hot Chili Peppers сделать кавер " If You Want Me to Stay " на их втором альбоме 1985 года Freaky Styley, спродюсированном Клинтоном.
В 2003 году альбом занял 186 место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года.
В 2006 году Роберт Рэндольф и The Family Band записали кавер на песню «Thankful N Thoughtful» для своего 2-го студийного альбома «Colorblind».
Все песни написаны, спродюсированы и аранжированы Сильвестром «Sly Stone» Стюартом, если не указано иное.
Сторона первая
Сторона вторая
CD переиздание бонусных треков
Диаграмма (1973) | Пик позиции |
---|---|
США Billboard Pop Альбомы | 7 |
США Billboard Top Soul альбомы | 1 |
Канадский рейтинг альбомов RPM | 17 |
Диаграмма (2007) | Пик позиции |
---|---|
Японская диаграмма (Oricon) | 84 |
Диаграмма (1973) | Пик позиции |
---|---|
США Billboard Pop Альбомы | 76 |
США Billboard Top Soul альбомы | 17 |