История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Жорж Лейг |
Тезка | Жорж Лейг |
Строитель | At. amp; Ch de Saint Nazaire-Penhoet ( Сен-Назер, Франция) |
Положил | 21 сентября 1933 г. |
Запущен | 24 марта 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1937 г. |
Списан | 1 мая 1957 года |
Псевдоним (ы) | (на английском языке) «Ноги Георгия» |
Судьба | Продан на металлолом в ноябре 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Крейсер класса La Galissonnière |
Смещение |
|
Длина | 179 м (587 футов) |
Луч | 17,5 м (57 футов) |
Проект | 5,35 м (17,6 футов) |
Движение | |
Скорость | 31 узел (57 км / ч) |
Диапазон |
|
Дополнение | 540 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | до 4 GL-832, позже 2 летающих лодок Loire 130 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Лейг был французский легкий крейсер из Ла Galissonnière класса. Во время Второй мировой войны она служила как в вишистской Франции, так и в союзниках. Она была названа в честь выдающегося французского политика XIX и XX веков Жоржа Лейга.
Класс La Galissonnière был разработан как расширенная и улучшенная версия предыдущего Emile Bertin. Суда имели общую длину 179,5 метров (588 футов 11 дюймов), ширину 17,48 метра (57 футов 4 дюйма) и осадку 5,28 метра (17 футов 4 дюйма). Они вытеснили 7 722 метрических тонны (7600 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 9 460 тонн (9310 длинных тонн) при глубокой нагрузке. Их экипаж в мирное время состоял из 557 человек, в военное - 612 человек.
В начале Второй мировой войны она была назначена в Force de Raid, патрулируя Атлантический океан в ответ на немецкие коммерческие набеги. Однако единственный инцидент произошел, когда по ошибке была обстреляна французская подводная лодка Casabianca. Чтобы предотвратить потенциальную итальянскую угрозу, 24 апреля 1940 года Georges Leygues и другие французские военные корабли были переведены в Мерс-эль-Кебир (ныне Оран).
3-я и 4-я крейсерские дивизии, включая Жоржа Лейга, избежали уничтожения французского флота в Мерс-эль-Кебире и в конечном итоге были введены в Тулон. 9 сентября 1940 года она покинула Тулон на своих родственных кораблях Gloire и Montcalm и прошла Гибралтар, не встретив вызова (за что местный британский командующий адмирал Норт был освобожден от своего командования). Флотилия дозаправилась в Касабланке и продолжила путь в Дакар, прибыв туда 14 сентября.
Три крейсера покинули Дакар 18 сентября, намереваясь отправиться на юг, в Либревиль, но их перехватили силы союзников, в том числе тяжелый крейсер HMAS Australia. Монкальм и Жорж Лейг обогнали корабли союзников и вернулись в Дакар, где они помогли защитить порт от неудачной атаки англичан и Свободной Франции ( операция «Угроза» ) 23–25 сентября 1940 года. Жорж Лейг дважды ударил по Австралии и избежал торпеды авиации флота. атаки. Глоар, замедленный механическими неполадками и неспособный убежать, получил приказ вернуться в Касабланку.
За исключением перевозки слитков в Касабланку в августе 1941 года, следующие два года были без происшествий до высадки союзников в Северной Африке ( операция «Факел» ) и немецкой оккупации Виши-Франции, когда она присоединилась к союзникам, как и другие французские военные корабли. В начале 1943 года она начала патрулирование Атлантики с Дакара, а 13 апреля перехватила немецкую блокаду « Портленд», которая была затоплена ее командой.
Жорж Лейг был переоборудован на военно-морской верфи Филадельфии с июля по октябрь 1943 года, удалив авиационные установки и добавив легкие зенитные орудия.
Жорж Лейг вернулся в Дакар. Затем она поддержала высадку союзников в Нормандии на пляже Омаха в июне 1944 года и на юге Франции в августе. Французская военно-морская традиция гласит, что после пяти месяцев кампании военный флаг корабля удлиняется на один метр за каждый месяц, проведенный у берегов Франции; Военный флаг Жоржа Лейга, как говорят, был высотой 60 метров (200 футов), когда он вошел в Тулон 13 сентября 1944 года.
Затем она бомбила побережье Итальянской Ривьеры вокруг Генуи до марта 1945 года. Это было ее последнее действие в войне.
С мая по конец января 1946 года он прошел капитальный ремонт в Касабланке. В 1954 году вместе с Montcalm он использовался для огневой поддержки в Индокитае. В 1956 году она приняла участие в Суэцком кризисе, во время которого возглавила группу французских военных кораблей, оказывающих огневую поддержку израильским сухопутным войскам в секторе Газа.
Корабль получил от англичан прозвище «Георгиевские ноги».