Франсуаза Мули

редактировать

Франсуаза Мули
Мули в 2015 Мули в 2015 году
Родился24 октября 1955 года. Париж, Франция
Профессия
  • Издатель
  • Редактор
  • дизайнер
  • колорист
Супруг (ы)Арт Шпигельман
Дети

Франсуаза Мули (французский: ; родилась 24 октября 1955 года), родилась в Париже, Нью-Йорк. дизайнер, редактор и издатель. Она наиболее известна как соучредитель, соредактор и издатель журнала по комиксам и графике Raw (1980–1991), как издатель Raw Books и Toon Books, а с 1993 года - художественный редактор The New Yorker. Мули замужем за карикатуристом Артом Шпигельманом и является матерью писателя Нади Шпигельман.

. Как редактор и издатель Мули оказал значительное влияние на рост ценностей производства англоязычных комиксов. мир с начала 1980-х. Она сыграла роль в обеспечении выходов для новых и зарубежных художников-карикатуристов, а также в продвижении комиксов как серьезного вида искусства и учебного пособия. Французское правительство наградило Мули рыцарем Ордена искусств и литературы в 2001 году и кавалером Почетного легиона в 2011 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Переезд в Нью-Йорк
    • 1.3 Raw Books
    • 1.4 The New Yorker
    • 1.5 Raw Junior: Little Lit and Toon Books
  • 2 Признание
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Процитированные работы
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Мули родился в 1955 году в Париже, Франция, второй из трех дочерей Жозе и Роджера Мули. Она выросла в обеспеченном 17-м округе Парижа. Ее отец был пластическим хирургом, который в 1951 году вместе с Шарлем Дюфурментелем разработал метод уменьшения груди Дюфурментеля-Мули. Французское правительство сделало его рыцарем Почетного легиона.

На карте Парижа с 17-м округом, где вырос Мули, выделено Мули вырос в 17-м округе (в розовом) Парижа, Франция.

С юных лет Мули имел любовь к чтению, включая романы, иллюстрированные сборники сказок, журналы комиксов, такие как Pilote, и альбомы комиксов, такие как Tintin. Она преуспела в учебе, и ее родители планировали, что она будет изучать медицину и вместе с отцом заняться пластической хирургией. В отпуске она проводила время, помогая и наблюдая за своим отцом на работе. Однако ее беспокоила этика пластической хирургии, которая, по ее словам, «в такой степени использует незащищенность».

В тринадцать лет Мули стала свидетельницей событий мая 1968 года во Франции. События привели к тому, что мать и сестры Мули покинули Париж. Ее отец оставался доступным для своих пациентов, а Мули оставался его ассистентом. Она сочувствовала анархистам и читала еженедельник радикалов Hara-Kiri Hebdo. Она принесла с собой свою радикальную левую политику, когда родители отправили ее в 1970 году в центральную часть Франции, где, по ее словам, ее выгнали «двадцать четыре или двадцать пять раз, потому что [она] пыталась затащить всех на демонстрации».

Отец Мули был разочарован, когда по возвращении Мули в Париж она решила отказаться от медицины и изучать архитектуру в Высшей национальной школе изящных искусств. Она жила с парнем в Латинском квартале и много путешествовала по Европе, в 1972 году совершила поездку на микроавтобусе с друзьями на два с половиной месяца, которые достигли Афганистана, и совершила одиночную поездку в Алжир в 1974 г., чтобы изучить местную архитектуру, во время которой у нее отняли паспорт и деньги.

Мули разочаровалась в отсутствии творческой свободы, которую могла бы сделать карьера архитектора. представить ее. Ее семейная жизнь стала напряженной, и ее родители развелись в 1974 году. В том же году она прервала учебу и убралась в отеле, чтобы сэкономить деньги на поездку в Нью-Йорк.

Переехать в Нью-Йорк

Не имея конкретных планов, Мули прибыл в Нью-Йорк 2 сентября 1974 года с 200 долларами в разгар серьезного экономического спада. Она познакомилась с миром нью-йоркского авангарда и кино, а также сыграла роль в пьесе Ричарда Формана 1975 года «Пребывание в массах». Она поселилась на чердаке в Сохо в 1975 году и подрабатывала случайными заработками, включая продажу сигарет и журналов на Центральном вокзале и сборку моделей для японской архитектурной компании, одновременно пытаясь улучшить свое Английский.

В поисках комиксов, из которых можно было бы попрактиковаться в чтении по-английски, она наткнулась на Arcade, андерграундный журнал комиксов из Сан-Франциско, совместно издаваемый New Yorker Арт Шпигельман. Друг авангардного кинорежиссера Кен Джейкобс представил Мули и Шпигельмана, когда Шпигельман был в гостях, но у них не сразу возник взаимный интерес. В конце года Шпигельман навсегда переехал в Нью-Йорк. Иногда они встречались друг с другом. После прочтения ленты Шпигельмана 1973 года «Узник адской планеты» о самоубийстве его матери Мули почувствовал желание связаться с ним. Восьмичасовой телефонный звонок привел к углублению их отношений. Шпигельман последовал за ней во Францию, когда ей пришлось вернуться, чтобы выполнить обязательства по ее архитектурному курсу. После возвращения в Соединенные Штаты, когда Мули столкнулся с проблемами с визой в 1977 году, пара решила их, поженившись, сначала в мэрии, а затем еще раз после того, как Мули обратился в иудаизм, чтобы угодить отцу Шпигельмана. Начиная с 1978 года Мули и Шпигельман совершали ежегодные поездки в Европу, чтобы исследовать комикс, и привозили европейские комиксы, чтобы показать их кругу друзей.

Мули погрузился в личные теории комиксов Шпигельмана и помог ему подготовиться. лекция "Язык комиксов" в Коллективе живого кино. Она помогла собрать роскошную коллекцию экспериментальных лент Шпигельмана Breakdown. Принтер испортил печать книги - 30% тиража было непригодно. Остальные экземпляры плохо распространялись и продавались. Этот опыт побудил Мули получить контроль над процессом печати и найти способ доставить такой маргинальный материал сочувствующим читателям. Она прошла курсы офсетной печати в Бедфорд-Стайвесант, Бруклин, и купила для своего чердака адресограф-мультиграф Multilith.

Raw Books

В 1978 году она основала Raw Books Graphics, название закрепилось отчасти из-за его небольшого объема работы, а отчасти потому, что оно напоминало журнал Mad. Мули работал с эстетикой, отчасти вдохновленной русскими конструктивистами, которые привносили дизайнерский смысл в повседневные предметы. Raw Books начали с публикации открыток и гравюр таких художников, как андеграундный карикатурист Билл Гриффит и голландский карикатурист Йост Сварт. Более амбициозные проекты включали такие арт-объекты, как Zippy-Scope, картонное устройство, на котором можно было смотреть комикс, свернутый на катушке с пленкой, с изображением персонажа Гриффта Зиппи Пинхед. Некоторые проекты были более коммерческими, например, ежегодное издание Streets of SoHo Map and Guide, рекламные доходы которого финансировали большую часть Raw Books.

Отточив таким образом свои издательские способности, Мули обратилась к публикации в журналах. Поначалу Шпигельман сопротивлялся, измученный своим опытом в Arcade, но в канун Нового 1979 года согласился соредактировать. Журнал должен был предоставить выход для тех видов комиксов, издателей которых в США было сложно найти, в частности для молодых карикатуристов, которые не подходили ни к супергероям, ни к андерграунду, и для европейских карикатуристов, не подходивших к секс-науке. фантастические аппетиты поклонников хэви-метала.

В разгар коммерческого и художественного периода упадка в американской индустрии комиксов щедро напечатанные, 10 ⁄ 2 дюйма × 14 ⁄ 8 дюймов (27 см × 36 см) Первый выпуск Raw появился в июле 1980 года. Его производственная стоимость привела к цене обложки в 3,50 доллара, что в несколько раз превышало текущие цены на комиксы., будь то мейнстрим или андеграунд. Среди комиксов, которые он содержал, был единственный стрип, который сама Мули должна была выпустить, «Новости индустрии и обозрение № 6», автобиографический стрип, в котором она размышляет о своих тревогах конца 1970-х и мыслях о самоубийстве. Другие полосы в эклектичной антологии включали пример газетной полосы начала 20-го века Dream of the Rarebit Fiend автора Винзор Маккей и отрывок из Манхэттена современного французского карикатуриста Жак Тарди. Для академика комиксов Джита Хира Raw был «необычной смесью визуального разнообразия и тематического единства». Каждый выпуск содержал широкий спектр стилей, связанных общей темой, будь то городское отчаяние, самоубийство или видение Америки чужими глазами. Самой известной работой, выполненной в Raw, была сериализация графического романа Шпигельмана Маус, который был вставлен во второй выпуск журнала за декабрь 1980 года.

Подход Мули. была практической, и она уделяла большое внимание каждому этапу процесса печати. Физическая сущность Raw была очевидна в каждом выпуске: вставленные тарелки, карточки с жевательной резинкой и порванные обложки были частью эстетики журнала, выполненной вручную Мули, Шпигельманом и друзьями на собраниях после печати нового номера. Мули также активно общалась с участниками, предлагая идеи и изменения - подход, проклятый для враждебного редактора андеграундного духа, но художники приветствовали ее вклад, поскольку в конце концов она не мешала их автономии.

Сырье получило сильные отзывы критиков, а также на удивление хорошо продавалось. Не обошлось и без критиков, которые обвинили его в высокомерии и элитарности или утверждали, что это шоу одного актера Шпигельмана. Пионер андеграундного карикатуриста Роберт Крамб ответил в 1981 году журналом Weirdo, целью которого было избежать вмешательства редакторов и оставаться верным низменным корням комиксов.

Изданы Raw Books. десять книг «Один выстрел» в 1980-х годах художников-карикатуристов, таких как Гэри Пантер, Сью Коу и Джерри Мориарти. Мули привнесла в эти книги такую ​​же производственную чувствительность, что и в Raw: обложка Panter's Jimbo была из гофрированного картона, наклеенного наклейками с изображением главного героя книги. К концу десятилетия Pantheon Books начали совместную публикацию продукции Raw Books, а Penguin Books занялись публикацией самого Raw. Три выпуска второго тома Raw вышли в меньшем, более длинном формате с измененным акцентом на повествование, а не на графику.

Мули делила свое время между публикацией и отцовством после рождения дочери Надя в 1987 году. Изучение книг для Сью Коу побудило ее поступить на курсы естествознания в Хантер-колледж, возможно, чтобы получить степень неврологии. Она отказалась от этого плана в 1991 году, когда родила сына Дашиелла. В 1991 году Мули и Шпигельман опубликовали последний выпуск Raw, который больше не был небольшим практическим делом и не был чем-то, что они все еще считали необходимым, поскольку у художников тогда был ряд издательских точек, которых не существовало, когда Raw впервые увидел свет.

The New Yorker

Тина Браун стала редактором журнала The New Yorker в 1992 году и намеревалась изменить его с флегматичного, консервативный имидж оставил его долгой редакцией Уильяма Шона. Ее выбор обложки вызвал споры - в частности, один, сделанный Шпигельманом для выпуска в День святого Валентина 1993 года, в котором мужчина хасид целует афроамериканку. Писатель Лоуренс Вешлер рекомендовал Брауну рассмотреть Мули на должность художественного редактора; Мули и Браун встретились в марте следующего года. Мули сомневалась в репутации журнала в отношении уравновешенности и политики Брауна, но на личном уровне ее приняла Браун, которого она описала как «харизматичного, сообразительного и [и] полного энергии». Мули предложил журналу вернуться к своим корням за счет привлечения художников в качестве основных авторов, увеличения количества визуальных элементов в журнале, таких как фотографии и другие иллюстрации, а также обложек в актуальном стиле, который был у основателя журнала Гарольда Росс. Браун согласился. Мули привел в интерьеры журнала большое количество художников-карикатуристов и художников, в том числе авторов Raw, таких как Коу, Крамб, Лоренцо Маттотти и Крис Уэр. Тираж журнала увеличился вдвое за время пребывания там Мули. В 2012 году Мули и дочь Надя отредактировали сборник отвергнутых обложек New Yorker под названием Blown Covers, состоящий из эскизов обложек и обложек, которые были сочтены слишком рискованными для журнала.

A picture of New York City's Twin Towers on September 11, 2001. They are billowing smoke after two planes flew into them. Мули и Шпигельман стали свидетелями терактов 11 сентября на Всемирном торговом центре в 2001 году. Их ответом стало полностью черное прикрытие следующего выпуска The New Yorker.

Из их лофта в Сохо, в десяти кварталах отсюда, 11 сентября 2001 года Мули и Шпигельман стали свидетелями того, как первый самолет террористической атаки врезался в Северную башню Всемирного торгового центра. В четырех кварталах от башен дочь Надя училась в средней школе Стуйвесант. Забрав ее и сына Дашиелла из Международной школы Организации Объединенных Наций подальше, они вернулись домой и получили телефонные сообщения, призывающие Мули добраться до офиса New Yorker, чтобы приступить к работе над обложкой на тему 9-11. Мули склеил обложку двумя черными чернилами разной плотности - черную обложку перекрыл черный силуэт двух башен. Мули доверил обложку Шпигельману, который предложил силуэт идеи Мули о полностью черной обложке.

Raw Junior: Little Lit and Toon Books

Став родителями, Мули и Шпигельман осознал, как трудно было в конце 20 века найти комиксы на английском языке, подходящие для детей. В 2000 году Мули отреагировал изданием Raw Junior, начав с серии антологий Little Lit, со списком карикатуристов из Raw, а также художников и писателей детских книг, таких как Морис Сендак, Лемони Сникет и Барбара МакКлинток. Мули исследовал роль комиксов в развитии грамотности среди детей младшего возраста и призвал издателей публиковать комиксы для детей. Разочарованная отсутствием ответа со стороны издателей, с 2008 года она самостоятельно издала серию удобных читателей Toon Books, написанных такими художниками, как Шпигельман, Рене Френч и Руту Модан и продвигает книги среди учителей и библиотекарей за их образовательную ценность. Выходные данные представляют собой вспомогательные материалы для учителей, связанных с Инициативой по общим основным государственным стандартам. В 2014 году Toon Books выпустили издательство под названием Toon Graphics, предназначенное для читателей от восьми лет и старше.

Признание

Мули оказала глубокое влияние на издательскую практику мира комиксов, хотя ее имя не хорошо известна благодаря закулисному характеру ее работы и известности ее мужа, удостоенного Пулитцеровской премии . Для Джита Хира сексизм также сыграл роль в минимизации получаемого признания. В 2013 году ассоциированный издатель Drawn and Quarterly назвал Мули «одним из самых влиятельных людей в области комиксов за 30 лет». В 2011 году французское правительство признало Мули в 2011 году рыцарем Почетного легиона, как и ее отец, и Общество иллюстраторов наградило ее арт-директором Ричарда Гангеля. Премия. На девятой церемонии вручения наград Carle Honors Awards в 2014 году Музей книжного искусства Эрика Карла вручил награду Mouly the Bridge за продвижение детской литературы. Комикс-критик и историк Джит Хир в 2013 году опубликовал биографию Мули под названием «Влюбленный в искусство: приключения Франсуазы Мули в комиксах с Артом Шпигельманом». Дочь Мули Надя взяла интервью у нее и ее матери Хосе для мемуаров «Я должен защищать тебя от всего этого». В 2015 году Мули был удостоен награды American Ingenuity Award в области образования от Smithsonian Magazine.

Ссылки

Процитированные работы

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:38:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте