Лоренцо Маттотти (родился 24 января 1954 г.) - итальянский художник-комикс, а также иллюстратор. Его иллюстрации публиковались в таких журналах, как Cosmopolitan, Vogue, The New Yorker, Le Monde и Vanity Fair. В комиксах Маттотти получил премию Эйснера в 2003 году за графический роман « Доктор Джекил и мистер Хайд».
Маттотти родился в Брешии ( Ломбардия ).
В молодости он изучал архитектуру, но не закончил курс. Вместо этого он стал художником комиксов. После нескольких традиционных комических историй он решил, что хочет рассказывать разные истории и изображать их в другом стиле.
«Синьор Спартако» был первым комиксом, созданным в рамках этой амбиции. В центре сюжета - мечты пассажира поезда, позволяющие Маттотти использовать формы и цвета так, как раньше не было в классическом французско-бельгийском мире комиксов. Он больше сосредоточился на внутреннем мире своих персонажей, и полное отсутствие приключений также было радикальным изменением во вселенной комиксов.
Маттотти в основном вдохновляется художниками, музыкантами, писателями и режиссерами. По его мнению, отношения между текстом и изображением должны быть такими же, как между текстом и музыкой. Эти двое должны обогащать друг друга. Необычно то, что в комиксах Маттотти текст иллюстрирует иллюстрацию, а не наоборот. Он всегда следит за тем, чтобы в тексте было достаточно свободы для множественных интерпретаций.
С Fires (1986) Маттотти сделал себе имя в мире комиксов. История вращается вокруг борьбы между природой и цивилизацией. Главный герой является членом экипажа из pantser корабля, который должен убедиться, что таинственный остров готов к цивилизации. Сны и ассоциации снова играют важную роль. Хотя у Fires есть четкая сюжетная линия, Маттотти избегает подробного хронологического рассказа. Внутренняя битва за главным героем, чтобы изменить и выйти из его строгой среды является более важной. Графически альбом является ярким событием в его творческой карьере: он шесть лет работал над книгой, которая напоминает галерею картин.
После «Пожаров» Маттотти заработал репутацию мастера цвета в комиксах. Поэтому его публику удивил черно-белый комикс «Человек у окна» (1992). Вместе со своей бывшей женой Лилией Амбрози он снял этот комикс о человеке, который ищет свой путь в мире и у которого проблемы с отношениями. Этот полуавтобиографический роман представляет собой насыщенный и чувствительный комикс, в котором он использует различные приемы для рисования пером. Он использует строки, которые как текст рассказывают историю. Рассказ не так важен, и его интерпретация полностью зависит от читателя.
В комиксе Caboto (1992), который он нарисовал по заказу правительства Испании в ознаменование 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом, он рассказывает о приключениях исследователя Себастьяна Кэбота. История поэтична по тону и вращается вокруг страхов и мечтаний вовлеченных людей, включая женщин на борту корабля исследователей, и впечатлений, которые могли возникнуть у индейцев при первом просмотре кораблей. Вдохновленный маньеризмом 16 века, он использовал другой стиль.
Stigmates (1998) - новый черно-белый комикс с линейными рисунками, но более мрачный и нервный, чем «Человек в окне». В нем рассказывается трагическая жизнь пьяного, который однажды просыпается со стигматами.
Помимо комиксов, Маттотти прославился как иллюстратор. В 2011 году Маттотти проиллюстрировал «Ворона » знаменитого музыканта Лу Рида. Книгу выпустило американское издательство Fantagraphics.
Его дебют в качестве режиссера был отрывком из анимационной антологии ужасов Fear (s) of the Dark, выпущенной в 2007 году. Его первый полнометражный фильм - это грядущее «Знаменитое вторжение медведей на Сицилию», премьера которого состоится на Каннском кинофестивале в 2019 году. в разделе Un с определенным вниманием. Фильм представляет собой анимированную адаптация Буццать 1945 детской книгу «s из одноименных.