Двигатель Ford MEL

редактировать
Ford MEL V8
Обзор
Производитель Ford Motor Company
Также называетсяMarauder V8
Производство1958–1967
Компоновка
Конфигурация Большой блок 90 ° V8
Рабочий объем 383–462 куб. –7,6 л)
Диаметр цилиндра 109,2 мм (4,30 дюйма). 111,3 мм (4,38 дюйма)
Ход поршня 83,8 мм (3,30 дюйма). 94 мм (3,7 дюйма). 97,3 мм (3,83 дюйма)
Клапанный механизм OHV 2 клапана x цилиндр
Степень сжатия 10,1: 1-10,5: 1
Горение
Нагнетатель Только на драгстере 1959 года с двигателем Lincoln
Топливная системаHolley или Картер AFB
Тип топливаБензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Мощность
Выходная мощность 280–400 л.с. (209–298 кВт)
Выходной крутящий момент 475–485 фунт-фут (644–658 Н · м)
Хронология
ПредшественникLincoln Y-block V8
ПреемникFord 385 V8

Ford разработал серию двигателей MEL ("Mercury-Edsel-Lincoln") в качестве повторной место размещения двигателя Lincoln Y-block V8 для использования в больших легковых автомобилях. Эти двигатели производились в Лиме, ​​штат Огайо, на заводе Ford Lima Engine. Они, в свою очередь, были заменены двигателями серии 385.

Все двигатели MEL имели клиновидные камеры сгорания, образованные между плоской поверхностью головки и фрезерованной под углом блочной декой (отклонение 10 градусов от квадрата относительно ось отверстия), причем верхняя часть поршня определяет степень сжатия и форму камеры сгорания, аналогично камере сгорания Chevrolet Big-Block 348, также представленной в 1958 году, и более поздним 409 и 427. В отличие от Chevrolet, у которого были шахматные клапаны и зубчатые или M-образные крышки клапанов, клапаны MEL были расположены на одной линии с установленными на валу коромыслами, как и двигатели Ford модели FE, которые были представлены в то же время. время. Как и в случае с двигателями V8 предыдущего поколения, использовался впускной коллектор с открытым ходовым элементом , что потребовало использования штампованной стальной крышки выемки подъемника, аналогичной таковой в двигателях Pontiac V8. Кроме того, во впускном коллекторе не было выпускного переходного канала для подогрева топливовоздушной смеси. В других двигателях MEL использовались два отдельных термостата, предназначенных для улучшения регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя.

MEL имел некоторые механические сходства с Ford FE, в нем использовались аналогичные компоненты, такие как система смазки, расположение болтов и штоки клапанов ; однако MEL был специально разработан для Lincoln и имел еще больший рабочий объем. Размер основных подшипников составлял 73,66 мм (2,900 дюйма), а у стержневых подшипников - 66,04 мм (2,600 дюйма). Балка шатуна имела уникальную треугольную форму с выступами для болтов, низко расположенными по отношению к поверхности сопряжения крышки ⁄ 2 дюйма (13 мм). Между двигателями MEL и FE было одно существенное различие, помимо их размера и веса; клапаны на двигателях MEL были расположены поочередно (I-E-I-E-I-E-I-E), а не в порядке FE (E-I-E-I-I-E-I-E), где I указывает впускной клапан, а E указывает выпускной клапан.

MEL был одним из трех новых семейств двигателей, представленных Линкольном и Фордом в 1958 году. Другими были FE (Ford Edsel) и SD (сверхмощный), причем последний был большим и очень мощным, медленно поворачивающимся. (оборотные) двигатели, разработанные для тяжелых грузовиков. Двигатель FE нашел свое применение в модели Edsel, представленной Ford в модельном ряду автомобилей, описываемой как автомобиль, сочетающий в себе конструктивные особенности линий Ford и Mercury с их собственным индивидуальным стилем. Кроме того, несколько новых автомобилей Lincoln, таких как роскошный седан и купе Continental, а также совершенно новый четырехместный Thunderbird того же года, которые были выведены на рынок с новыми двигателями.

Содержание
  • 1 383
  • 2 410
  • 3 430
  • 4 462
  • 5 Приложения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
383

383 у.е. в (6,3 л) Marauder был самым маленьким членом семьи. Выпускался с 1958 по 1960 год, использовался только в автомобилях Mercury. Он использовал 109,2 мм × 83,8 мм (4,30 × 3,30 дюйма) канал ствола и ход. Мощность начиналась с 312 или 330 л.с. (233 или 246 кВт), оба с четырехцилиндровым карбюратором. 322 л.с. (240 кВт) были единственной мощностью в 1959 году, а мощность упала до 280 л.с. (209 кВт) в последний год.

410

Двигатель MEL 410 куб. Дюймов (6,7 л) был единственным двигателем, предложенным в моделях Edsel Citation и Corsair 1958 года. Он был рассчитан на 345 л.с. (257 кВт) и 475 фунт-футов (644 Нм). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 4,30 и 3,70 дюйма соответственно. Это не было вариантом для моделей Pacer, Ranger или универсала, которые использовали исключительно двигатель FE 361. Этот двигатель не применялся в других компаниях Ford Motor Company, например в автомобилях Ford, Mercury и Ford Trucks. Линейка двигателей MEL также включала 383 (эксклюзивно для Mercury), 430 (Thunderbird, Mercury, Lincoln, Continental и Lincoln Continental) и двигатель объемом 462 кубических сантиметра (7,6 л), который был эксклюзивным для Lincoln Continentals.

В 1965 году Ford произвел версию 410 двигателя FE, которая была эксклюзивной для Mercury, но между двумя двигателями нет никакой связи, кроме рабочего объема.

430

Двигатель объемом 430 кубических сантиметров (7,0 л) производился с 1958 по 1965 год. Он был стандартным двигателем на всех Lincolns и Continentals с 1958 по 1960 год. Мощность составляла 375 л.с. (280 кВт) в 1958 году, 350 л.с. (261 кВт) в 1959 году, 315 л.с. (235 кВт) в 1960 году, 325 л.с. (242 кВт) в 1961 году и 340 л.с. (254 кВт) в 1964 году. дополнительный двигатель на всех Mercurys с 1958 по 1960 год, но модели Mercury имели немного меньше лошадиных сил, чем Lincolns и Continentals. 430 был также дополнительным двигателем в 1959 и 1960 годах Ford Thunderbirds. Его обычно называли «бульдозером» двигателей серии MEL. Версия Super Marauder 1958 года использовала 3 двухкамерных карбюратора для выработки 400 л.с. (298 кВт), что стало первым автомобилем американского производства, достигшим этого показателя. Это было опцией для всех 430 оборудованных Mercurys 1958 года и всех Lincolns и Continentals 1958 года. Этот двигатель был оснащен впускным коллектором с триггером, отлитым для Ford компанией Moon. Использовались три карбюратора Holley 2300. 430 имел внутренний диаметр 4,30 109,2 мм (4,30 дюйма) (такой же, как и 383) и разделял ход 94 мм (3,7 дюйма), как у 410.

Степень сжатия начиналась с 10,5: 1 для мощности 360 л.с. ( 268 кВт), 375 л.с. (280 кВт) и 400 л.с. (298 кВт), но в следующем году было снижено до 10,0: 1. Эти двигатели 1959 года производили 345–350 л.с. (257–261 кВт), но в 1960 году мощность упала до 315 л.с. (235 кВт).

Некоторые модели Continental Mark III 1958 года выпускались совершенно новыми с четырехцилиндровым двигателем Holley 4150. карбюратор.

В 1963 году были добавлены новые поршни и четырехцилиндровый карбюратор; компрессия 10,1: 1 вернула мощность до 345 л.с. (257 кВт).

Двигатель 430, в частности, имел ограниченную, но легендарную историю применения хот-родов. В первой гонке Майами-Нассау, выигранной Bertram Yachts (которая впоследствии помогла известности), была представлена ​​лодка с двумя двигателями 430 MEL. В сезоне NASCAR 1959 года Холман Муди провел кампанию против нескольких Thunderbirds, по крайней мере, некоторые из которых были оснащены двигателями 430. По крайней мере одна машина выжила. Машины были тяжеловесными из-за тяжелого двигателя, но успешными в управлении. Holman Moody 430 Thunderbirds привлек внимание Форда после того, как один из них, за рулем Джонни Бошампа, финишировал вторым, близким к Ли Петти на гонке 1959 Daytona 500. Родни Сингер из Хьюстона и начальник экипажа Карол Миллер использовали драгстер GMC с наддувом Lincoln, чтобы выиграть чемпионат NHRA Nationals Top Eliminator 1959 года. Это был первый ТЭН с наддувом в истории NHRA, положивший начало цепочке, которая продолжается до сих пор. [1]

Из-за изменяющегося характера головок, воздухозаборников и конструкции поршней, а также ограниченного срока службы, для линейки двигателей MEL было изготовлено не так много запасных частей для скоростных автомобилей. Edelbrock изготовил впускной коллектор 6X2 и набор судовых выпускных коллекторов с водяным охлаждением (M4), а Weiand также сделал коллектор 8X2 с тормозным стартом. Были изготовлены поршни увеличенного размера для ранних драг-рейсеров или выдувных 430-х, включая комплекты Jahns Pistons на 13: 1 и 0,15 дюйма (3,8 мм) больше стандартного диаметра. Ходили слухи о других скоростных деталях, но их сложно найти.

462

430 был заменен двигателем 462 куб. Дюймов (7,6 л) в 1966 году. Диаметр цилиндра и ход поршня были совершенно другими и составляли 4,38 111,3 мм × 97,3 мм (4,38 дюйма × 3,83 дюйма) двигатель 462 MEL выдавал 340 л.с. (254 кВт) и 485 фунт-фут (658 Нм) крутящего момента. Этот двигатель был оснащен гидравлическими подъемниками и четырехкамерным карбюратором Carter AFB. Этот двигатель с большим крутящим моментом использовался только в Lincoln Continentals с 1966 года до середины 1968 года, когда он был заменен на модель 460 серии 385. Производство закончилось после 1968 года. Производственные мощности в Лиме были переоборудованы для производства нового Ford . Семейство двигателей 385.

Приложения
  • 1958: все модели Edsel Citation и Corsair в качестве стандартного оборудования (только 410)
  • 1958–1960: все модели Continental Marks III, IV, V в качестве стандартного оборудования (только 430)
  • 1958–1960: все модели Lincoln в качестве стандартного оборудования (только 430)
  • 1958–1960: все Модели Mercury в качестве стандартного или дополнительного оборудования (только 383 и 430)
  • 1959–1960: все модели Ford Thunderbird в качестве дополнительного оборудования (только 430)
  • 1961–1965: все модели Lincoln Continental в стандартной комплектации (только 430)
  • 1966–1968: все модели Lincoln Continental в стандартной комплектации (только 462)
См. Также

.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте