Y-образный блок Lincoln V8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company |
Производство | 1952-1963 |
Компоновка | |
Конфигурация | Большой блок V8 |
Рабочий объем | 279 куб. Дюймов (4,6 л). 302 куб. Дюймов (4,9 л). 317 куб. Дюймов (5,2 л). 332 куб. Дюймов (5,4 л). 341 куб. Дюймов (5,6 л). 3 68 у.е. дюймов (6,0 л) |
Диаметр цилиндра | 3,562 дюйма (90,5 мм). 3 ⁄ 8 дюймов (92,1 мм). 3,8 дюйма (96,5 мм). 3,94 дюйма (100,1 мм). 4 дюйма (101,6 мм) |
Ход поршня | 3 ⁄ 2 дюйма (88,9 мм). 3,66 дюйма (93,0 мм) |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Горючее | |
Топливная система | Holley 4-барр. карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Мощность | |
Выходная мощность | 160–300 л.с. (119–224 кВт) |
Крутящий момент мощность | 246–415 фунт-фут (334–563 Н · м) |
Хронология | |
Предшественник | Flathead V8 |
Преемник | Ford MEL V8. Двигатель Ford Super Duty |
Двигатель Lincoln Y-block V8 был самым ранним двигателем V8 OHV Ford , представленным Lincoln. в 1952 модельном году. Подобно более позднему и более известному, но еще более недолговечному двигателю Ford Y-block, глубокие юбки его блока придавали блоку вид буквы Y спереди.
Его развитие был ответом на успех продаж конкурирующих двигателей Oldsmobile "Rocket" и Cadillac OHV V8, представленных в их соответствующих моделях 1949 года, а также потребность в более крупных и мощных двигателях для грузовиков. Базовая конструкция двигателя производилась до 1963 года. Он был заменен более новым двигателем MEL для автомобилей в 1958 году, а в тяжелых грузовых автомобилях был заменен двигателями FT (330 361 391), начиная с 1964 года.
Версия Y-образного блока Lincoln объемом 279 куб. Дюймов (4,6 л) была произведена для тяжелых грузовиков модели с 1952 по 1955 годы. Двигатель имел диаметр цилиндра 3,5625 дюйма (90,5 мм) и ход поршня 3,5 дюйма (88,9 мм).
Версия Lincoln Y- объемом 302 куб. Дюйма (4,9 л). Блок использовался для тяжелых грузовиков с 1956 по 1963 модельный год. Двигатель имел диаметр цилиндра 3,625 дюйма (92,1 мм) и ход поршня 3,65625 дюйма (92,9 мм). Выходная мощность составляла 196 л.с. (146 кВт). Двигатель был дополнительным оборудованием для Ford серии T-700 и стандартным оборудованием для тяжелых грузовиков Ford F-750, C-750 и B-750.
Y-образный блок первого поколения был 317 куб. дюймов (5,2 л), который заменил квадратные 337 куб. дюймов (5,5 л) с плоской головкой V8 на всех Lincolns в 1952 модельном году и производился до 1954 года. был чрезмерно квадратным, что быстро становилось модным, с отверстием 3,8125 дюйма (96,8 мм) и ходом 3,5 дюйма (88,9 мм). Выходная мощность составляла 160 л.с. (119 кВт); более высокая компрессия, увеличенные впускные клапаны, четырехцилиндровый карбюратор Holley , улучшенные впуск и выпуск, а также более агрессивный распределительный вал, который в следующем году увеличил мощность до 205 л.с. (153 кВт). В 1954 году двигатель не претерпел изменений, за исключением вакуумного механизма опережения. В этих двигателях использовались подъемники с гидрораспределителями, а в двигателях грузовиков Ford - твердые. Стандартный Lincoln 317 приводил в движение Lincolns "Mexican Road Race". 317 был заменен на 341 для автомобилей в 1955 модельном году. Как и 279, 317 также использовался в тяжелых грузовиках в 1952-55 модельных годах.
Lincolns с двигателем 317 заняли первые четыре места в категории Stock Car на конкурсе Pan American Road Race как в 1952, так и в 1953 году. В 1954 году Lincolns заняли первое и второе место.
Версия Lincoln Y-block объемом 332 куб. Используется для тяжелых грузовиков с 1956 по 1963 модельный год. Двигатель имел диаметр цилиндра 3,8125 дюйма (96,8 мм) и ход поршня 3,65625 дюйма (92,9 мм) и выдавал 212 л.с. (158 кВт). Двигатель входил в стандартную комплектацию тяжелых грузовиков Ford F-800, F-900, T-750, T-800, C-800 и C-900.
Автомобильный двигатель 317 куб. Дюймов (5,2 л) был расточен в 1955 году до 3,94 дюйма (100,1 мм), смещая 341 куб. Дюйм (5,6 л). Мощность составляла до 225 л.с. (168 кВт), а крутящий момент 450 Н · м (332 фунт-фут). в единственный год производства.
В 1956 модельном году диаметр цилиндра 341 был увеличен до 4 дюймов (101,6 мм), а ход поршня - до 3,65625 дюйма (92,9 мм), чтобы создать 368 у.е. в (6,0 л) двигатель, который производил 285 л.с. (213 кВт) и 545 Н · м (402 фунт-фут). В 1957 году мощность увеличилась до 300 л.с. (224 кВт) с крутящим моментом 563 Нм (415 фунт-фут), но Lincoln по-прежнему отставал по мощности и крутящему моменту от Chrysler Hemi 392, использовавшегося на Imperial, Chrysler New Yorker и 300C, и в лошадиных силах уступает версии Cadillac 365 3-2bbl, использовавшейся на Eldorado.. Модель 368 входила в стандартную комплектацию всех Lincoln моделей 1956 и 1957 годов, в стандартной комплектации для Mercury Turnpike Cruiser и Colony Park и в качестве опции для Mercury Montclair, Monterey, Voyager и Commuter в 1957 году, его последний год.
Рабочий объем | Диаметр цилиндра | Ход | Мощность | Крутящий момент | Годы | Использование |
---|---|---|---|---|---|---|
279 | 3 ⁄ 16 дюймов (90,5 мм) | 3 ⁄ 2 дюймов (88,9 мм) | 152 л.с. (113 кВт) | 246 фунт-фут (334 Н · м) | 1952-1955 | тяжелые грузовики Ford |
302 | 3 ⁄ 8 дюйм (92,1 мм) | 3 ⁄ 32 дюйм (92,9 мм) | 196 л.с. (146 кВт) | 1956-1963 | Ford тяжелые грузовики | |
317 | 3 ⁄ 16 дюймов (96,8 мм) | 3 ⁄ 2 дюймов (88,9 мм) | 160–205 л.с. (119–153 кВт) | 284–305 фунт-фут (385–414 Н · м) | 1952-1955 | Lincoln and Грузовики Ford HD |
332 | 3 ⁄ 16 дюйма (96,8 мм) | 3 ⁄ 32 дюйм (92,9 мм) | 212 л.с. (158 кВт) | 1956-1963 | тяжелые грузовики Ford | |
341 | 3 ⁄ 16 дюймов (100,0 мм) | 3 ⁄ 2 дюймов (88,9 мм) | 225 л.с. (168 кВт) | 332 фунта⋅ футов (450 Н · м) | 1955 | Lincoln |
368 | 4 дюйма (101,6 мм) | 3 ⁄ 32 дюймов (92,9 мм) | 285–300 л.с. (213–224 кВт) | 402–415 фунт-фут (545–563 Н · м) | 1956 -1957 | Lincoln and Mercury |
Хотя некоторые классифицируются как средний блок V8 (из-за относительно небольшого максимального смещения 368 куб. 6.0 л)), Y-образный блок Lincoln представляет собой двигатель размером большой блок. В то время как расстояние между отверстиями относительно невелико и составляет 4 ⁄ 8 дюймов (117,5 мм), высота деки 10 ⁄ 16 дюймов (277,8 мм) больше, чем у любого другого V8 с бензиновым двигателем, за исключением двигателя Ford Super Duty 11 ⁄ 4 дюйма (285,8 мм) , который постепенно заменил Y-образный блок Lincoln для использования на тяжелых грузовиках.
Полезное сравнение - двигатель Oldsmobile V8, который выпускался в версиях small-block и big-block с 1965 по 1976 год. Оба блока имеют расстояние между отверстиями 4 ⁄ 8 дюймов (117,5 мм), почти такое же, как у Y-образного блока Lincoln, но различаются высотой деки, при этом малый блок составляет 9 ⁄ 64 дюйма (236,9 мм) и 10 ⁄ 8 дюйма (269,9 мм) большого блока. По этому показателю Y-образный блок Lincoln имеет больший блок двигателя, чем «большой блок» Oldsmobile. Для сравнения: двигатель Ford FE имеет такое же расстояние между отверстиями 4 ⁄ 8 дюймов (117,5 мм), но высоту платформы 10 ⁄ 64 дюймов (258,4 мм).