Первые люди на Луне (фильм 1964 года)

редактировать
Фильм 1964 года Натана Х. Джурана, Рэя Гаррихаузена

Первые люди на Луне
FirstMenontheMoon.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерНатан Джуран
ПродюсерЧарльз Х. Шнер
СценарийНайджел Книл. Ян Рид
По мотивамПервые люди на Луне. 1901 (роман). Х. Дж. Уэллс
В главной ролиЭдвард Джадд. Марта Хайер. Лайонел Джеффрис
МузыкаЛори Джонсон
КинематографияУилки Купер
ОтредактировалМорис Rootes
Color processTechnicolor
Production. компанияAmeran Films
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска6 августа 1964 (Великобритания)
Продолжительность103 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы1 650 000 долларов (США / Канада)

Первые люди на Луне - британский научно-фантастический фильм 1964 года, продюсер Чарльз Х. Шнеер, режиссер Натан Джуран, в главной роли Эдвард Джадд, Марта Хайер и Лайонел Джеффрис. Фильм, распространяемый Columbia Pictures, является адаптацией сценариста Найджела Книла фильма Х. Дж. Уэллс '1901 г. Роман Первые люди на Луне.

Рэй Гаррихаузен предоставил эффекты покадровой анимации, в том числе селенитов, гигантских гусениц » Лунные коровы »и премьер Лунар с большим мозгом.

Фильм был снят за пять лет до первой высадки человека на Луну.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Режиссер
    • 3.3 Отливка
    • 3.4 Дизайн
    • 3.5 Используемые скафандры
  • 4 Стрельба
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический прием
    • 5.2 Кассовые сборы
  • 6 Наследие
  • 7 Адаптация комиксов
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 1964 году Организация Объединенных Наций запустила ракетный полет к Луне. Многонациональная группа астронавтов приземляется на космических кораблях ООН, считающих себя первыми исследователями Луны. Однако они обнаруживают на поверхности флаг Юнион Джек и записку, в которой упоминается Кэтрин Каллендер, которая утверждает, что Луна принадлежит королеве Виктории.

. Попытка найти Каллендера в архиве в Димчерч. в Кенте, юго-восток Англия, власти ООН обнаруживают, что она умерла, но ее муж Арнольд Бедфорд все еще живет в доме престарелых, известном как «Лаймс». ". Сотрудники дома не разрешают ему смотреть телевизионные репортажи об экспедиции на Луну, потому что, по словам надзирателя, это «его возбуждает». Неоднократные заявления Бедфорда о Луне считаются старческим заблуждением. Представители ООН расспрашивают его о Луне, и он рассказывает им свою историю, которая затем показана в воспоминаниях.

. В 1899 году Арнольд Бедфорд живет в романтическом месте Cherry Cottage, рядом с шлюзом канала в Димчерче. Его невеста, Кэтрин Каллендер, известная как Кейт, приезжает на машине (за рулем), впервые посетив дом. Подразумевается, что Бедфорд испытывает финансовые затруднения, поскольку у него есть письмо о задолженности по аренде. Они встречают соседа, изобретателя Джозефа Кавора, который хочет купить коттедж на случай, если его эксперименты повредят коттедж. Кейт соглашается с этим от имени Бедфордса. Бедфорд начинает проводить много времени в доме Кейвора, где у него большая лаборатория. Там он изобрел каворит, вещество, которое позволяет чему-либо, к чему оно приложено или сделано, отклоняет силу тяжести. Он планирует использовать его для путешествия на Луну. Бедфорд подписывает документы на имя Кэт, продавая коттедж Кэвор в обмен на 5000 фунтов стерлингов... следует помнить, что он продает то, что ему не принадлежит!

Кейвор вовлекает Бедфорда в свой план, говоря ему, что на Луне есть самородки золота. Он уже построил сферический космический корабль в теплице рядом с коттеджем. Сфера изнутри обита зеленым бархатом и имеет электрическую подсветку. В доме Кейвора происходит взрыв, когда Кейт прибывает в коттедж. Это вызвано тем, что помощник Кавора, Гиббс, пошел в паб вместо того, чтобы смотреть на котел. Он показывает ее костюмы для глубоководных водолазов, предназначенные для поддержания жизни на Луне. Увеличено производство Каворита. Кейт приносит в поездку вещи: джин с биттером, цыплят и слоновье ружье. Но она ставит Бедфорду ультиматум: Каворит или я. Вернувшись в коттедж, Кейт получает вызов к судебному приставу в сопровождении молчаливого полицейского, обвиняемого в продаже собственности, которой она не владеет. Бедфорд и Кейвор собираются уходить, когда Кейт сердито бьет снаружи, желая узнать, что он сделал. Они втягивают ее внутрь, когда сфера запускается.

В долгом путешествии едят только сардины. Не объясняется, как они управляют, но при открытии шторки сфера вместо этого направляется к солнцу. Они падают на Луну. Мужчины надевают гидрокостюмы, и Кейт помещают в герметичный отсек.

Исследуя поверхность Луны, Бедфорд и Кейвор падают в вертикальную шахту, где есть воздух, пригодный для дыхания, и обнаруживают насекомых, селенитов, живущих под поверхностью. (Кавор придумал это название для существ в честь греческой богини Луны, Селены ). Бедфорд нападает на группу селенитов из-за страха, убив нескольких, несмотря на ужасающие протесты Кавора. После побега от них двое мужчин обнаруживают, что их сфера, все еще содержащая Кейт, была утащена в подземный город.

Затем на них нападает гигантский «Лунный Бык», похожий на гусеницу, который преследует их, пока селениты не смогут убить его из своих лучевых пушек. Кейвор и Бедфорд видят городскую электростанцию, вечный двигатель, работающий от солнечного света. Селениты быстро выучивают английский и допрашивают Кейвора, который считает, что хочет обменяться научными знаниями. Кейвор ведет дискуссию с «Великим Лунным», правящим субъектом селенитов. Бедфорд делает предположение, что Кейвор и, по-видимому, все человечество, на самом деле находятся под судом, и пытается убить Великого Лунара из ружья слона, но терпит неудачу из-за вмешательства Кавора. Спасаясь бегством, Бедфорду удается найти свою сферу, и он и Кейт сбегают; Кейвор добровольно остается на Луне.

Бедфорд поднимает сферу вверх по вертикальному световому лучу, разбивая похожее на окно покрытие наверху, и возвращается на Землю. Он завершает свой рассказ упоминанием о том, что они спустились в море у Занзибара, и их сфера бесследно затонула, в то время как он и Кейт сумели доплыть до берега. Конечная судьба Кейвора оставалась для них неизвестной.

В настоящее время Бедфорд, представители партии ООН и газетные репортеры смотрят по телевидению последние события на Луне, когда астронавты ООН ворвались в селенитский город и обнаружили его заброшенным и разрушающимся. Разрушенный город начинает рушиться и разрушаться, заставляя астронавтов поспешно отступать. Через несколько секунд город полностью разрушен. Бедфорд понимает, что селениты, должно быть, умерли от вируса простуды Кавора, к которому у них не было иммунитета.

Актеры
Экспедиция 1890-х захватила Луну для королевы Виктории Астронавты 1960-х находят флаг партии Кейвора

* На экране не указано.

Производство

Разработка

Гаррихаузен планировал продолжить Джейсон и аргонавты (1963) с версией HG. Уэллс 'Роман 1904 года Пища богов и как она попала на Землю, когда он встретился с писателем Найджелом Книлом. Харрихаузен давно хотел снять «Первые люди на Луне Уэллса», но продюсер Чарльз Шнеер не был в восторге от этого, отчасти из-за опасений по поводу временного сеттинга фильма. Однако Книл подумал, что это отличная идея, и ему и Гаррихаузену удалось убедить Шнеера сделать это.

Шнеер сказал, что Книл «очень суровый, прямой, серьезный классик. Он был признан в Англии как ученый современной науки. -Сценарист художественной литературы. Я нанял его, потому что нам был нужен его технический опыт. Затем мы наложили на это то, что, как мы думали, оценят зрители ».

Другой писатель был привлечен, чтобы переработать сценарий Нила. По словам Нила: «Они хотели оживить его, сделать его смешнее, чем я представлял». Он говорит, что это вдохновило нас на выбор Лайонела Джеффриса..

Нил сказал в книге, что персонаж Джадда «был грубым существом, и казалось важным сохранить это». Писатель говорит, что знал, что страна относительно скоро доберется до Луны и обнаружит, что селенитов нет. Вот почему он добавил к сценарию, что селениты были уничтожены простудой профессора - идею, которую, по словам Книла, он взял из «Войны миров».

Директор

Это была идея третье сотрудничество между продюсером Чарльзом Шнеером и режиссером Натаном Джураном. Шнеер сказал, что Джуран «был отличным человеком для того, что он делал, но он не был актерским режиссером. Многие из наших актеров привыкли к большей помощи от режиссера, чем он им давал. Они чувствовали себя немного плевать по течению, когда от них ожидали получить продолжал свою работу без какой-либо серьезной режиссерской помощи. Джерри не был очень терпелив с актерами. Он не мог терпеть актеров, которые хотели знать, в чем заключалась мотивация их персонажей. Он хотел продолжить работу, для которой был нанят ».

Кастинг

Шнеер изгнал Джадда из своего выступления в День, когда Земля загорелась (1961). Эдвард Джадд работал по контракту с Columbia Pictures. «Я никогда не делал ничего подобного в то время, поэтому подумал, что это будет весело», - сказал Джадд. «Поскольку Лайонел уже был моим отличным другом, я знал, что мы посмеемся на съемочной площадке».

Персонаж Марты Хайер не был в оригинальных набросках сценария, но представлен позже.

Дизайн

Рэй Харрихаузен использовал чертежи НАСА для лунного посадочного модуля ООН при проектировании наборов.

Скульптор Брайан Книл сконструировал селениты по чертежам Гаррихаузена.

Используемые скафандры

В фильме показаны два типа скафандров. Во время основных событий истории, которые происходят в 1890-х годах, астронавты викторианской эпохи фильма облачены в скафандры, адаптированные из костюмов для глубоководных погружений. Каждый из них оснащен цилиндром с аквалангом типа 1960-х годов, который можно носить как рюкзак. Их скафандры не находятся под давлением, не нагреваются и не охлаждаются, и они не носят защитных перчаток в космическом вакууме, а также в условиях сильного холода и жары на поверхности Луны. Существует важная техническая проблема, связанная с обогревом и охлаждением: использование гидрокостюмов с резиновой подкладкой на Луне непрактично из-за хрупкости натурального каучука, когда он подвергается воздействию вакуума.

Кейвор и Бедфорд не имеют радио связи и должны соприкасаться своими космическими шлемами, чтобы иметь возможность разговаривать друг с другом в лунном вакууме (создатели фильма несколько раз нарушают это правило). Есть ли у селенитов радио, не уточняется. На Земле история радио только начиналась, когда разворачивались события, происходящие в фильме 1890-х годов. Беспроводная связь из застрявшего на Луне Кавора появляется позже в романе Уэллса.

Тип скафандра, который носят астронавты ООН в фильме, на самом деле представляет собой высотный скафандр Windak, разработанный для Королевских ВВС, каждый из которых оснащен цилиндром для акваланга типа 1960-х годов. как рюкзак. Эти скафандры также будут использоваться в двух историях Доктора Кто : финальной истории Уильяма Хартнелла «Десятая планета » и Патрика Тротона -era "Колесо в космосе ". Они также появляются в оригинальной трилогии Звездных войн как костюмы для Босска и Бо Шека.

Съемки

Съемки начались 1 октября 1963 года.

Шнеер убедил Гаррихаузена, что коммерческие перспективы фильма улучшатся, если он будет снят в Panavision. «Рэй боялся Panavision, - сказал продюсер. «Все, что мне нужно было сделать, это предложить ему что-то другое, и он нервничал».

«После того, как вы прошли первую пару роликов, это был забавный фильм», - сказал Джуран. «Лайонел был великолепным актером. Он мне очень нравился. Его игра неизмеримо добавляла зрелищности картины. Он играл ее иронично, но, будучи таким хорошим комическим актером, он держал себя в руках и никогда не заходил слишком далеко. отличная команда с Эдвардом Джаддом. Их личности, один против другого, были просто идеальными ».

« Это было весело, но это была чертовски тяжелая работа », - сказал Джадд. «Лайонел назвал это« игрой с отметками мелом », потому что мы указывали на вещи, которых там не было, и имели дело с синей подложкой и дорожными полотнами».

Гаррихаузен объяснил актерам, как существа в конечном итоге будут выглядеть прямо перед тем, как они снимали сцены с их участием.

«Лайонел и я не слишком любили методы работы Джерри, - сказал Джадд. «Он был больше техником, чем актерским режиссером. Мы всегда думали о нем как о художественном руководителе, которым, конечно же, и был».

Прием

Критический прием

Среди современных обзоров Variety писали: «Рэй Харрихаузен и его специалисты по спецэффектам провели еще один прекрасный день в этом фантастическом шумихе, снятом в Dynamation », добавив, что «Уэллс «роман и был аккуратно обновлен», и заключив, что «трое руководителей играют второстепенную роль в создании специальных эффектов и художественных работ, которые впечатляют по цвету, конструкции и анимации».

Однако New York Times писала: «Только самые снисходительные молодые люди должны получать много стимулов - не говоря уже о развлечениях - от утомительного, тяжеловесного научно-фантастического автомобиля, прибывшего вчера из Англии»

The Guardian назвал это " хороший в своем роде ».

Телегид назвал его« Приятным научно-фантастическим фильмом ». и Blu-ray.com настоятельно рекомендовали фильм как «увлекательный и захватывающий опыт просмотра».

кассовые сборы

Фильм оказался разочаровывающим по кассовым сборам. Гаррихаузен считал, что это связано с включением слишком большого количества комедии.

Шнеер сказал, что предпочитает фильм Джейсону и аргонавтам, потому что «действие происходит в викторианскую эпоху, а действие Джейсона - в гораздо более удаленный период. истории. Кроме того, я думаю, что юмор в нем был восхитительным, тогда как в Джейсоне не было много юмора ". По словам продюсера, Гаррихаузен чувствовал, что «фанаты фантастических фильмов очень серьезно относятся к этим картинам и не имеют чувства юмора. Итак, кто я такой, чтобы ссориться с ним?»

Книл говорит, что финальный фильм был «в порядке. Было бы лучше, если бы он был немного менее фарсовым; это было бы более творчески».

Наследие

Шнеер говорит, что, когда произошла настоящая посадка на Луну, у НАСА «не было видеозаписи, показывающей, как космическая капсула отделяется от« материнского корабля »и приземляется на поверхность Луны. Все, что у них было, это были кадры прогуливающегося Нила Армстронга». НАСА обратилось в Columbia Pictures и использовало вступительную часть фильма «Первые люди на Луне». «Они использовали те части, которые были применимы к их потребностям», - сказал продюсер.

После фильма Гаррихаузен и Шнеер не работали вместе в течение пяти лет.

Адаптация комиксов
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 06:46:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте