День, когда Земля загорелась

редактировать
Британский научно-фантастический фильм-катастрофа 1961 года, режиссер Вал Гест

День, когда Земля загорелась
День, когда Земля загорелась (плакат фильма).jpg Театральный плакат выпуска
РежиссерВэл Гест
ПродюсировалВэл Гест. Фрэнк Шервин Грин
АвторВольф Манковиц. Вэл Гест
В роляхДжанет Манро. Лео МакКерн. Эдвард Джадд
МузыкаСтэнли Блэка. Монти Норман
КинематографияГарри Ваксман
ОтредактированоБилл Ленни
Продакшн. компанияVal Guest Productions
РаспространяетсяBritish Lion Films (Великобритания). Universal-International (США)
Дата выпуска
  • 23 ноября 1961 г. (1961-11-23) (Лондон)
Продолжительность98 минут
СтранаВеликобритания
Бюджет190 000 фунтов стерлингов

День, когда Земля загорелась - британский научный фантаст фильм-катастрофа с Эдвардом Джаддом, Лео МакКерн и Джанет Манро. Он был снят Вэл Гест и выпущен в 1961 году и является одним из классических апокалиптических фильмов своей эпохи. Фильм открылся в Мраморной арке Одеон в Лондоне 23 ноября 1961 года.

Фильм, который частично снимался на съемках Лондона и Брайтона, использовала матовую живопись для создания изображений заброшенных городов и пустынных пейзажей. В постановке также использовался настоящий Daily Express, даже с использованием собственной штаб-квартиры газеты, Daily Express Building на Флит-стрит, Лондон, и с изображением Артура. Кристиансен в качестве редактора «Экспресса», работу, которую он выполнял в реальной жизни.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Сертификация
    • 4.1 Расположение
  • 5 Темы
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критично ответ
    • 6.3 Награды
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Одинокий человек идет по душным улицам заброшенного Лондона. Действие фильма длится несколько месяцев. Питер Стеннинг (Джадд ) был многообещающим журналистом в Daily Express, но после развода, который поставил его жизнь в беспорядок, он слишком много пил (одна из его строк - «Алкоголики пресса, объединяйтесь! »), и его работа пострадала. Его редактор (Кристиансен ) начал давать ему паршивые задания. Единственный друг Стеннинга, Билл Магуайр (МакКерн ), ветеран Флит-стрит репортер, который подбадривает его, а иногда и прикрывает его, написав его копию.

Между тем, после того, как Советский Союз и Соединенные Штаты случайно взорвали одновременные ядерные испытания, произошли странные метеорологические события. начинают влиять на земной шар. Стеннинга отправляют в Британское метеорологическое бюро для получения данных о температуре, и там он встречает Джини (Манро ), молодую машинистку, временно работающую телефонисткой. Они «встречают милых », торгуя оскорблениями; позже они влюбляются.

Затем Стеннинг обнаруживает, что испытания оружия оказали огромное влияние на Землю. Он просит Джинни помочь ему получить любую необходимую информацию. Становится очевидным, что нутация Земли изменилась на 11 градусов, затронув климатические зоны и изменив полюс и экватор. Увеличивающаяся жара привела к испарению воды и туманам, которые покрыли Британию, и солнечное затмение произошло на несколько дней раньше запланированного срока. Позже персонажи понимают, что орбита Земли была нарушена и планета по спирали приближается к Солнцу.

Правительство вводит чрезвычайное положение и начинает нормировать воду и запасы. Люди начинают эвакуацию из городов. Ученые приходят к выводу, что единственный способ вернуть Землю на безопасную орбиту - это взорвать серию ядерных бомб в западной Сибири. Стеннинг, Магуайр и Джини собираются в баре, чтобы послушать радиотрансляцию мероприятия. Бомбы взрываются, и ударная волна заставляет пыль падать с потолка бара.

В типографии газеты были подготовлены две версии первой полосы: на одной написано «Мир спасен», на другой - «Мир обреченный». Фильм заканчивается без указания того, какой из них будет опубликован.

В ролях

Артур Кристиансен, бывший редактор Daily Express, играл себя в роли редактора журнала газета. За три года до Зулу, тогда еще неизвестный Майкл Кейн играл неизвестного полицейского, отвлекающего трафик.

Производство

Вэл Гест сказал, что был Отсутствие энтузиазма при создании фильма, и ему удалось только убедить British Lion профинансировать его, вложив в залог свою прибыль от Expresso Bongo. Все финансы были британскими.

Во вступительной части фильма, наполненной оранжевым оттенком, Эдвард Джадд идет по опустошенному и безлюдному Лондону.

Фильм был снят в черно-белом но на некоторых оригинальных отпечатках последовательности открытия и закрытия окрашены в оранжево-желтый цвет, чтобы отразить тепло солнца. Он был снят с помощью 35 мм анаморфных линз с использованием процесса французского диалископа.

Титульная карточка из фильма «День, когда Земля загорелась», на которой изображено высохшее русло Темзы.

Критик Дуг Каммингс сказал о внешнем виде фильма: «Гость также обладает некоторым визуальным чутьем. Фильм был снят в анаморфном широкоэкранном режиме, а расширенный кадр всегда идеально сбалансирован с группами людей, видами города или детализированными декорациями, будь то шумные редакции, перегруженные улицы или влажные квартиры. Хотя спецэффекты фильма не особо примечательны, матовые картины и использование реальных лондонских локаций дает хорошее атмосферное преимущество (проливные дожди обрушиваются на окна; густой, неожиданный туман пронизывает город; бушующий ураган обрушивается на британское побережье). Гость также умело использует стоковые кадры, изображающие наводнения и метеорологические катастрофы по всему миру. Визуальный стиль фильма простой и классический, но каждая сцена передана с большой степенью реализма и чувства места ».

Обозреватель Пол А. Грин писал: «Гость и его редактор Билл Ленни работали с архивными кадрами. Есть быстрый снимок пожарной машины из The Quatermass Experiment - но в остальном вы не видите стыков ».

В его комментариях к 2001 Anchor Bay DVD-релиз, директор Вал Гест заявил, что звук церковных колоколов, слышимый в самом конце американской версии, был добавлен дистрибьютором Universal, чтобы предположить, что аварийный взрыв был успешным и что Земля была спасена. Гость предположил, что мотив колоколов был вдохновлен фильмом Война миров (1953), который заканчивается радостным звоном церковных колоколов после чрезвычайной ситуации (и ядерного взрыва). Но Гест утверждал, что его намерение состояло в том, чтобы всегда иметь неоднозначный финал.

В августе 2014 года отреставрированная версия была показана в летнем кинотеатре под открытым небом Британского музея. |}}

Сертификация

При первом выпуске фильм получил рейтинг «X» (минимальный возраст - 16 лет) Британским советом кинематографистов. A 2001 Выпуску DVD был присвоен сертификат BBFC DVD / Blu-ray «15» (лет и старше). В выпуске 2014 BFI рейтинг снижен до «12».

Места

Фильм снимался в Лондоне и Юго-Восточной Англии. Основные фотографии: Флит-стрит (здание Daily Express), Баттерси Парк, здание казначейства HM в Вестминстере и на Дворцовый пирс, Брайтон.

Темы

Эссеист Пол А. Грин обсуждает многие темы фильма в своем обзоре:

  • Новостные СМИ - «Мы видим медиа-ландшафт, который во многом определяется через пресса и ее сверхмощные технологии Гутенберга, а также политический ландшафт, определяемый холодной войной... Оживленная редакция новостей с увещевательными лозунгами на стенах (Вперёд, УДАР!) представляет собой смесь противоречивой информации и дезинформации, предположений и слухов, поскольку хакеры пытаются получить представление о ненормальных погодных условиях в это глупое время года ». Грин добавляет о поздней сцене: «Сегодня этот эпизод читается как элегия для старой культуры Флит-стрит« Печати », которая давала пожизненную работу тысячам кокни, пока Мердок не представил компьютеризированные редакции, разбитые печатные профсоюзы и перенесли операции в Доклендс, в конечном итоге увлекая за собой остальную часть Флит-стрит ».
  • Испытания ядерного оружия -« Затем предпосылка фильма - что ядерные испытания изменяют орбиту Земли, нарушают климат и направить планету по спирали к солнцу - оказывает более глубокое воздействие... Глобальное разрушение в результате ядерной войны становится экзистенциальной реальностью... Тревоги ядерного холокоста в фильмах, конечно, не были новостью. Но эти страхи обычно воплощались в виде мутации монстров повествования... "
  • Бегство от действительности -" Все заняты, кроме пьяного Стеннинга, который явно возмущен тем, что ему поручили написать легкую статью о солнечных пятнах, когда он раньше был горячим обозревателем газеты с серьезными амбициями, как aw ритер. Он предпочел бы быть в Harry's Bar, уютном клубе для питья, который работает весь день по образцу El Vino's на Флит-стрит ».
  • Социальный класс -« Недовольство Стеннинга не является явно политическим, в каком-то определенном идеологическом смысле... Но такое же беспокойство по поводу ограничений класса. Стеннинг выражает недоверие к традиционным взглядам англосаксонской верхушки, что соответствует все более и более неловким вопросам, которые поднимает повествование об инерции британского истеблишмента, а также настроении Британии на грани социальных изменений. «Ты должен увидеть, как они его воспитывают, Билл. Следующей будет подходящая подготовительная школа. А потом подходящая школа-интернат. И к тому времени, когда они закончат с ним, он станет настоящим боулером... в шляпе, который играет в теннис, джентльмен с ирисковым носом, но он не будет МОИМ сыном.... "
  • Гендерная политика -" Эта встреча с Джини знаменует начало медленной трансформации Стеннинга. Это также иллюстрирует трансформацию гендерной политики в британской бюрократии с 1961 года. Сегодня такая умная женщина, как Джинни, вероятно, будет руководить всем отделом, а не обслуживать копировальную машину, где ее и обнаруживает Стеннинг. «Я не женщина!» - сообщает она Стеннингу., когда он делает одно из своих обобщений для бара ».
  • Конец света -« Стеннингу удается сфотографировать пылающий черный диск солнца - превосходный образец метонимии для надвигающаяся угроза исчезновения... Как отмечает IQ Hunter в британском научно-фантастическом кинотеатре, фильм проходит через повторение городских коллективные воспоминания и мифы о Второй мировой войне - блиц, огненные бури, отключение электричества, бедствия нормирования, эвакуация детей, черный рынок и бандитизм. Это поднимает вопрос о том, смогла ли послевоенная Британия сохранить дух Дюнкерка перед лицом новой угрозы. Магуайр ранее озвучил намек на то, что «мы стали мягкими» и что в этих новых и еще более экстремальных обстоятельствах социальная сплоченность может разрушиться и уступить место истерии ».
Приемная

Коробка Офис

Фильм принес прибыль в размере 22 500 фунтов стерлингов.

Отзыв критиков

Фильм имеет 86% рейтинга «Certified Fresh» на веб-сайте с обзорами. Rotten «Помидоры». Критик Дуг Каммингс назвал его «необычайно грамотным и тематически детализированным жанровым фильмом», добавив: «Жанр катастрофы, как правило, не известен своим пониманием персонажей или умными диалогами, но« День, когда Земля загорелся »- это фильм замечательное исключение. Его внимание к внутренней и внешней жизни главных героев превращает его физическую гибель в экстернализованную метафору личной жизни Стеннинга, неконтролируемой и выходящей из-под контроля, причем обе судьбы равнозначны между надеждой и отчаянием ".

Рецензент Деннис Шварц писал: «Интеллектуальная малобюджетная научно-фантастическая картинка о судном дне, которая дает нам подлинный взгляд на Флит-стрит на старомодный газетный офис в те времена, и тревожный сценарий того, как мир возится с разрушением, как это видно глазами людей. газета. Вэл Гест... эффективно режиссирует, эффективно используя атмосферные эффекты, такие как сильная жара и туман, на лондонцев, что придает этой увлекательной истории жуткое ощущение. Гест и Вольф Манковиц пишут напряженный сценарий с наблюдательным взглядом на лондонскую сцену ».

Пол Грин, цитируемый выше, писал в комментарии 2005 года:« Лондон находится на пороге шестидесятых, когда протесты и молодежные культуры прорываются, но социальные и сексуальные нравы все еще полуформализованы, и девушки работают в машинописных пулах... В современном контексте глобального потепления, асимметричных войн, распространения ядерного оружия и истощающихся ресурсов оптимизм, лежащий в основе фильма, кажется трогательным ".

Награды

Вал Гест и Вольф Манковиц получили в 1962 г. BAFTA за лучший сценарий фильма «День, когда Земля загорелась».

См. Также
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте