Стэнли Блэк | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Соломон Шварц |
Родился | (1913-06-14) 14 июня 1913 года. Уайтчепел, Лондон, Англия |
Умер | 27 ноября 2002 (2002-11 -27) (89 лет). Лондон, Англия |
Инструмент |
|
Годы активности | 1930-е - 2002 |
Лейблс | Декка |
Стэнли Блэк OBE (14 июня 1913 - 27 ноября 2002) был английским руководителем оркестра, композитор, дирижер, аранжировщик и пианист. Он написал и аранжировал множество саундтреков к фильмам и много сделал записи для лейбла Decca (включая London и Phase 4). Начав с джазового сотрудничества с американскими музыкантами, такими как Коулман Хокинс и Бенни Картер в 1930-х годах, он перешел к аранжировке и записи в латиноамериканском музыкальном стиле, а также получил награды за свое классическое дирижирование..
Блэк родился как Соломон Шварц 14 июня 1913 года в Уайтчепел, Англия. Его родители были польскими и румынскими евреями. Он начал уроки игры на фортепиано в возрасте семи лет и обучался игре на фортепиано и композиции у Рэй Робертсон в Музыкальной школе Маттея. Ему было всего 12 лет, когда его первая классическая композиция была показана по радио BBC. Его первая профессиональная работа была у C.B. Кокран театральное ревю 1930 года, после чего он выиграл конкурс Melody Maker за аранжировку джазового хора в следующем году.
В начале 1930-х годов он работал в танцевальных коллективах и работал с Говардом Джейкобсом, Джо Орландо, Лью Стоуном, Морисом Винником и к тому времени, когда он присоединился к Гарри Рою в 1936 году. также транслировались и записывались с несколькими американскими музыкантами, включая джазовых саксофонистов Коулмана Хокинса и Бенни Картера во время их пребывания в Англии в течение этого десятилетия. Хокинс впервые услышал Блэка в вечерних радиопередачах с группой Лью Стоуна. Когда эти двое в конце концов встретились в Лондоне, рецензент Эдгар Джексон предложил записывать вместе, и двое мужчин работали над дуэтом «Honeysuckle Rose ».
Во время Второй мировой войны Блэк присоединился к Королевским военно-воздушным силам и стал участвовать в управлении развлечениями военнослужащих, базирующихся в Вулверхэмптоне. В 1944 году он был назначен дирижером танцевального оркестра BBC и оставался на этой должности почти девять лет, транслируя до шести вечеров в неделю.
Радиоработа Стэнли Блэка не давала ему покоя. контакт с большой аудиторией через его музыку для таких шоу, как Much Binding in the Marsh и первых двух серий The Goon Show. Позже он представил свои собственные программы на радио и телевидении, в том числе «Черная магия» и «Удивительный мир Стэнли Блэка».
В начале 1950-х годов он регулярно возглавлял списки самых популярных Melody Maker. слышал музыкантов по радио. Он был выбран для включения в первый выпуск Decca долгоиграющих пластинок в Великобритании в июне 1950 года. Это позволило ему продолжить свою дирижерскую, аранжировочную и исполнительскую карьеру и привело к созданию множества альбомов. Он был особенно популярен в США, о чем свидетельствует его включение в списки бестселлеров Billboard. В 1968–69 он был главным дирижером оркестра BBC Northern Ireland.
Вступив в киноиндустрию, он сочинил и аранжировал музыку примерно к 200 фильмам. В 1958 году он был назначен музыкальным руководителем в Elstree Studios. В 1958-1963 годах он также был главным дирижером студийного оркестра Associated British Picture Corporation (ABPC) и их музыкальным руководителем композитором.
В течение своей жизни он дирижировал многими крупными британскими оркестрами, и до 1990-х годов он все еще вел регулярные сеансы трансляции на студиях BBC, несмотря на то, что в более позднем возрасте он потерял слух.
Стэнли Блэк получил множество наград, в том числе OBE. Его сделали пожизненным членом и пожизненным президентом. Он умер в Лондоне в 2002 году в возрасте 89 лет.
В 2003 году Decca Music Group Ltd выпустила набор из двух компакт-дисков A Tribute to Stanley Black (473 940-2), включающий записи с 1951 по 1979 год.
Стэнли Блэк известен тем, что написал множество саундтреков для радио, телевидения и кино, в том числе мелодию для The Goon Show.
Другие фильмы, к которым он написал музыку, включают Смех в раю (1951), The Naked Truth (1957), Blood of the Vampire (1958), Too Many Crooks (1958), Длинный, короткий и высокий (1961), Запад 11 (1963), Система (1964), Crossplot ( 1969), и Клиффа Ричарда мюзиклов Молодые (1961) и его оркестровая поддержка для продолжения Ричарда, Summer Holiday (1962), который принес ему Премия Айвор Новелло. Его работы также стали известны миллионам кинозрителей благодаря его тематической мелодии и музыкальной библиотеке для Pathé News, написанного в 1960 году.
Он также записал множество классических произведений, включая сборники Чайковский и Джордж Гершвин. В 1965 году он получил премию «Граммофон» за версию «Испанского каприччио» Римского-Корсакова. Кроме того, он аранжировал и дирижировал многими коммерчески успешными альбомами на LP и более поздних компакт-дисках, таких как Tropical Moonlight, Cuban Moonlight, Black Magic, а также сериями Film Spectacular и Broadway Spectacular для Decca.