Автор | Ирвин Уэлш |
---|---|
Страна | Шотландия |
Язык | английский, шотландец |
Жанр | криминальный роман |
Издатель | Джонатан Кейп (Великобритания). У. W. Norton (США) |
Дата публикации | 1998 |
Тип носителя | Печать (в мягкой и твердой обложке) |
Страницы | 393 стр. |
ISBN | 0-224-05278-0 |
OCLC | 67804913 |
Далее следует | Crime |
Filth - это роман 1998 шотландского писателя Ирвин Уэлш. В 2008 году было опубликовано продолжение, Преступление. Оно было адаптировано в одноименный фильм 2013 года режиссера Джона С. Бэрда с Джеймсом МакЭвоем в главная роль.
Брюс Робертсон - сержант-детектив, служащий в Эдинбург "Лотианская полиция ". Робертсон - макиавеллианский, чрезвычайно человеконенавистнический человек, который тратит свое время на кокаин и злоупотребление алкоголем, сексуальные домогательства, компульсивное переедание нездоровой пищи и многое другое. в частности, его склонность к «играм» - эвфемизм Брюса для бесчисленных грязных заговоров, которые он вынашивает, направленных на товарищей по работе. Он может потворствовать всем своим порокам во время своих ежегодных каникул в Амстердаме.
Роман начинается с рассказа об убийстве Эфана Вурье, дело, которое поручено Брюсу. Сюжет не имеет ничего общего с настоящим преступлением; вместо этого в романе Брюс прослеживается на протяжении всей его жизни, рассказывается от первого лица в стиле потока сознания. С помощью таких повествовательных приемов, как приобретаемый им солитер, читатель исследует грани личности Брюса и узнает о его прошлом, а также о различных утомительных полицейских процедурах, от которых Брюс скрывается, о его часто приводящих к обратным результатам сексуальных усилиях и его различные краткосрочные и долгосрочные планы и заговоры против его коллег (в конечном счете, чтобы повысить его шансы получить долгожданное повышение до детектив-инспектор ). Помимо общих злонамеренных интриг, по пути Брюс Робертсон также стремится удовлетворить свои пристрастия к насилию, наркотикам, сексу и порнографии в то время как счастливо озвучивая его расизм, антикатолическая сектантство, и женоненавистничество, все время тоскующий по бывшей жене.
По мере развития романа психическое здоровье Брюса начинает ухудшаться; выяснилось, что он страдает наркозависимостью и биполярным расстройством, которые, наряду с его неспособностью формировать значимые доверительные отношения, усугубляются скрытыми, нерешенными психологическими проблемами, вызванными жестокое обращение с детьми. В конце концов Брюс вынужден уйти в отпуск из-за травм, которые он получил, будучи одетым как его бывшая жена, что привело к раскрытию того, что он совершил убийство на расовой почве, которое является основным сюжетом романа, и что коллеги, которых он презирает, особенно его босс Роберт Тоул - все время осознавали свою вину и защищали его от последствий его действий из смеси верности и жалости. В конце рассказа Брюс убивает себя, его последними мыслями были сожаление и надежда, что его дочь не знает о его самоубийстве.
Валлийский стиль письма в основном включает шотландский английский ; но включает элементы и заимствования из шотландского языка (например, «tae» - «to», «dae» - «do»), в основном эдинбургскую диалектную форму. Кроме того, Брюс использует рифмованный сленг, обычный элемент городских шотландских диалектов (например, «Шерман танк » - дрочить ; Деми Мур - «хур» (т.е. шлюха), Джеки Трент - «согнутый» и т. Д.).
В Filth валлийский язык имеет дело с масонством, злоупотреблением наркотиками, сексизмом, расизмом / сектантством., порнография, проституция и злоупотребление алкоголя, среди других проблем, с которыми сталкиваются шотландским рабочим классом.
Кэрол, бывшая жена Брюса и мать его ребенка, Стейси, - это устройство, которое Уэлш использует, чтобы отразить взгляд постороннего на персонажа Брюса Робертсона; некоторые главы включают только внутренний монолог Кэрол, связанный с Брюсом. (Позже выясняется, что на самом деле это Брюс фантазирует, одетый как Кэрол.)
В определенный момент в книге повествование начинает прерываться трубкой - подобная структура, которая появляется поверх текста, и сначала состоит только из слова «съесть», которое повторяется среди нулей, заполняющих пустое пространство внутри трубки. Позже выясняется, что на самом деле это мысли о ленточном черве, растущем в кишечнике Брюса.
Сначала ленточный червь только побуждает Брюса есть. Позже, осознав себя (и назвав себя «Я»), солитер начинает задавать основные экзистенциальные вопросы и называет Брюса «Хозяином». Он также натыкается на существование других червей (коллективно названных первоначальным червем «Другой»). Монологи ленточного червя, которые становятся все длиннее и красноречивее по мере развития романа, объясняют предысторию Брюса и то, как он стал человеком, представленным читателю.
Рэй Леннокс - Леннокс - главный герой Crime, продолжение валлийского Filth.
Алекс «Лексо» Сеттерингтон - Брюс ссылается на жестокое изнасилование, которое Лексо и его банда футбольных хулиганов совершили в Кошмары аиста Марабу.
«Призрак» Горман - Призрак был среди упомянутые выше насильники в «Кошмарах аиста Марабу». В фильме «Грязь» Брюс убивает Гормана, кусая его язык, заставляя его катиться назад и падать из двухэтажного окна, где он получает смертельные травмы головы.
Фрэнсис Бегби - Бегби была главным персонажем в Trainspotting, приквеле Skagboys и продолжении Porno. Несколько раз он кратко упоминается в Filth, связанный с Лексо как управляющий магазином подержанной мебели в Лейте. Упоминание о бизнесе Бегби и Лексо также встречается в Marabou Stork Nightmares и Porno.
Другие второстепенные персонажи, упомянутые вскользь в Filth, включают: Саймона «Больного мальчика» Уильямсона (из Trainspotting, «Skagboys» и Porno), «Juice» Терри Лоусона (из Glue и Porno) Дэнни «Картошка» Мерфи (от иглы, «Мальчики на дозу» и Porno), и «Post» Алек Коннолл, повторяющийся характера в клее.
A экранизация фильма «Грязь» была выпущена 27 сентября 2013 года. Режиссер Джон С. Бэрд по сценарию, который он также написал.