Категория | Formula One / Formula Two | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ferrari | ||||||||
Дизайнер (ы) | Аурелио Лампреди | ||||||||
Предшественник | 125 | ||||||||
Преемник | 500 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Одноместный, трубчатая рама | ||||||||
Колея моста | Передняя часть: 1255 мм (49,4 дюйма). Задняя часть: 1200 мм (47 дюймов)) | ||||||||
Колесная база | 2320 мм (91 дюйм) | ||||||||
Двигатель | Colombo 2562 куб.см (156,3 куб. Дюймов), V12, без наддува, передний двигатель, продольно установленный | ||||||||
Трансмиссия | Ferrari 5-ступенчатая ручная | ||||||||
Масса | 700 кг (1500 фунтов) | ||||||||
Шины | Pirelli | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ecurie Espadon | ||||||||
Известные водители | Руди Фишер. Питер Хирт. Рудольф Шёллер. Ганс Штук. Макс де Терра | ||||||||
Дебют | Гран-при Швейцарии 1951 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат пилотов | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся только к. Гран-при чемпионата мира Формулы-1 |
Ferrari 212 F1 был Формулой 1 и Формулой 2 гоночный автомобиль, разработанный Аурелио Лампреди для Scuderia Ferrari в 1951.
Было построено два шасси 212 F1. Один с задней осью De Dion (шасси 102) и один автомобиль с поворотной осью (шасси 110). Автомобиль был оснащен двигателем V12 объемом 2562 куб.см.
Ferrari 212 F1 (шасси 102) дебютировал на Гран-при Сиракузы 1951 года, где он участвовал. Автор Дорино Серафини. Серафини финишировал вторым после товарища по команде Ferrari Луиджи Виллорези. Две недели спустя Серафини снова оказалась за рулем машины в По. Он квалифицировал машину как третье место, но сошел с дистанции после 49 кругов из-за проблем с рулевым управлением. Это единственные две гонки, в которых участвовало шасси 102.
Ferrari продала шасси 110 швейцарскому гонщику Руди Фишеру, лидеру Ecurie Espadon. Фишер дебютировал с машиной на Гран-при Сиракуз вне чемпионата. Он финишировал третьим после Серафини в другом 212 F1. Фишер занял третье место на Гран-при Сан-Ремо и второе на Гран-при Бордо. Фишер дебютировал на чемпионате мира среди автомобилей на Гран-при Швейцарии 1951 года. После старта десятым он закончил гонку одиннадцатым. Фишер финишировал шестым на Гран-при Германии, отставая от очков чемпионата мира всего на одну позицию. Автомобиль также участвовал в Гран-при Италии, но Фишер не стартовал в гонке после аварии на тренировке. Фишер также участвовал в гонках Формулы 2, используя двигатель Ferrari 166 1995 куб. См V12. Он выиграл гонки Формулы 2 в Экс-ле-Бен и Ангулем в 1951 году.
После 1951 года автомобиль появился только как автомобиль Формулы 2 как <49.>Чемпионат мира Формулы-1 принял правила Формулы-2 на сезоны 1952 и 1953. На сезон 1952 года Руди Фишер купил Ferrari 500, который он использовал на всех гонках, в которых участвовал. 212 F1 теперь использовался как второстепенный. Питер Хирт водил машину на Гран-при Швейцарии. Фишер разделил 212 F1 с Хиртом на Гран-при Франции. Изначально Фишер должен был управлять своим Ferrari 500, но на практике из-за проблем с двигателем он вместо этого участвовал в гонке 212 F1. Хирт в последний раз появлялся в автомобиле на Гран-при Великобритании, где сошел с дистанции. Рудольф Шёллер вел машину на Нюрбургринге, но также сошел с дистанции. Ханс Штук был заявлен на Гран-при Италии, но он не смог пройти квалификацию, так как только 24 автомобиля были допущены к участию в гонке.
212 F1 последний раз появился на Гран-при Швейцарии 1953 года. Макс де Терра вел машину и финишировал на восьмом месте, отставая от победителя гонки на 14 кругов Альберто Аскари.
(ключ )
Год | Entrant | Двигатель | Шины | Driver | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | Ecurie Espadon | Ferrari 212 2,5 V12 | P | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA | ESP | ||
Руди Фишер | 11 | 6 | DNS | ||||||||||
1952 | Ecurie Эспадон | Феррари 166 2.0 V12 | P | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | ITA | ||
Питер Хирт | 7 | 11 | Ret | ||||||||||
Руди Фишер | 11 | ||||||||||||
Рудольф Шёллер | Ret | ||||||||||||
Ханс Штук | DNQ | ||||||||||||
1953 | Ecurie Espadon | Ferrari 166 2.0 V12 | P | ARG | 500 | NED | BEL | FRA | GBR | GER | SUI | ITA | |
Макс де Терра | 8 | ||||||||||||
Источник: |