Родился | (1900-12-27) 27 декабря 1900 г. |
---|---|
Умер | 9 февраля 1978 (1978-02-09) (77 лет) |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Немец |
Годы работы | 1951 - 1953 |
Команды | BRM, AFM, капер Ferrari |
Входы | 5 (3 старта) |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки за карьеру | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1951 года |
Последняя запись | Гран-при Италии 1953 года |
Ханс Штук (иногда называемый Ганс Штук фон Виллиез, фамилия произносится как «шток») (27 декабря 1900 г., в Варшаве - 9 февраля 1978 г., в Грайнау ) был немцем гонщиком. И его сын Ханс-Иоахим Штук (1951 г.р.) и его внуки Йоханнес и Фердинанд Штук стали автогонщиками.
Несмотря на многочисленные успехи в Гран-при автоспорта для Auto Union в начале 1930-х годов, в эпоху знаменитых «Серебряных стрел », теперь он больше всего известен своим доминированием в восхождении на холмы, за что получил прозвище «Бергкениг» или «Царь гор».
Опыт Стака в автогонках начался в 1922 году с ранних утренних пробежек, приносящих молоко от его ферма в Мюнхен, вскоре после его первого брака. В конечном итоге это привело к его восхождению на холмы; он выиграл свою первую гонку в Баден-Бадене в 1923 году. Несколько лет спустя, проработав год капером в Austro-Daimler, он стал их заводским гонщиком в 1927 году, преуспев в гонках поднялся и в том же году впервые выступил в кольцевой гонке (Гран-при Германии ). В 1931 году Austro-Daimler ушел из гонок, и Штук в конечном итоге стал водить Mercedes-Benz SSKL в гонках на спортивных автомобилях, где он продолжал отличаться.
В 1933 году его знакомство с Адольфом Гитлером (с которым он случайно познакомился во время охоты в 1925 году) привело к его сотрудничеству с Фердинандом Порше и Auto Union. в планах Гитлера относительно немецких автогонок. Имея опыт гонок по горным перевалам в Альпах в 1920-х годах, он был практически непревзойденным, когда получил новый автомобиль Auto Union, разработанный Porsche. Его задний двигатель обеспечивал превосходную тягу по сравнению с обычными двигателями спереди, так что его (в конечном итоге) 500+ лошадиных сил можно было преобразовать в скорость даже на немощеных дорогах. Однако в кольцевых гонках новый автомобиль было очень трудно освоить из-за конструкции качающейся оси задней подвески в сочетании с распределением веса конструкции заднего двигателя.
Его карьера в Auto Union была довольно успешной. В 1934 году он выиграл гонки Гран-при Германии, Швейцарии и Чехословакии (а также занял второе место в Гран-при Италии и Эйфельреннен ). В том году не было чемпионата Европы для кольцевых гонок, иначе он бы его выиграл. Победы в нескольких гонках по скалолазанию принесли ему титул Чемпиона Европы по горам, первым из трех, которые он в конечном итоге соберет.
В 1935 году он выиграл Гран-при Италии (наряду со вторым на Гран-при Германии; он также выиграл свою обычную коллекцию побед в восхождении на холмы, снова взяв чемпионат Европы по горам. 1936 год был худее; он занял первое место. второе место в Триполи и Гран-при Германии, заняв второе место в соревнованиях на чемпионат Европы. После того, как Штук пропустил несколько подъемов из-за травм, полученных в результате несчастных случаев, в этом году чемпионат Европы по горным лыжам достался ему знаменитый товарищ по команде, Бернд Роземейер. 1937 год был таким же скудным, принес только вторые места и Бельгийский Гран-при.
1938 год начался плохо; Штук был либо уволен из команды Auto Union или выйти из нее (мнения двух сторон различаются). После серии травм, нанесенных другим гонщикам команды, а также давления со стороны правительства Германии (опять же, мнения расходятся относительно того, какая комбинация факторов была причиной), его снова приняли на работу и доказали, что он выиграл третий чемпионат Европы по горам, его последний крупный довоенный успех.
После войны, хотя немцам было запрещено участвовать в гонках до 1950 года, Штук получил австрийское гражданство и сразу же продолжил гонку. Связь с привела к тому, что Штук вел свою команду в гонках Формулы 2, хотя и без особого успеха.
Он водил Porsche Spyder в 1953 году, также безуспешно. Связь с BMW, начавшаяся в 1957 году, была более плодотворной, хотя его первые восхождения на холмы (на Type 507 ) не были. Переключение на их крошечный BMW 700 RS помогло, и в возрасте 60 лет он в последний раз стал чемпионом Германии по Hillclimb. Он решил уйти в отставку на высокой ноте и на этом закончил свою профессиональную карьеру вождения.
В качестве инструктора на Нюрбургринге он научил своего сына Ганса-Иоахима секретам этой сложной трассы.
Штук родился в Варшаве в 1900 году. Хотя его родители были швейцарского происхождения, к тому времени они переехали в Германию. Штук родился и вырос там.
Он был призван на военную службу в Первой мировой войне в 1917 году. В 1918 году его старший брат Уолтер был убит вместе с командиром Уолтера; в результате Штук познакомился с сестрой командира, Эллен Хандорф, и они поженились в 1922 году. Через несколько лет участие Стака в быстрой жизни на треке, а также за ее пределами заставило их расстаться и развестись.
В 1931 году он познакомился с Паулой фон Резницек, известной теннисисткой; они поженились в 1932 году. Тот факт, что у нее был еврейский дедушка, вызвал у Стака некоторые проблемы с подъемом нацистов, но его личные отношения с Гитлером спасли его от серьезных неприятностей.
В 1939 году он встретил Кристу Тильманн, на тот момент помолвленную с младшим братом Паулы. Штук и Паула развелись в 1948 году, и в том же году он женился на Кристе. Их сын, Ханс-Иоахим, родился в 1951 году. Криста умерла в 2014 году в возрасте 93 лет.
(ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | EDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1932 | Вильгельм Мерк | Mercedes-Benz SSKL | Mercedes-Benz 7.1 L6 | ITA | FRA | GER. DNS | — | |||||
1935 | Auto Union AG | Auto Union B | Auto Union 5.6 V16 | MON | FRA. Ret | BEL | 5-й | 36 | ||||
Auto Union 5.0 V16 | GER. 2 | SUI. 11 | ITA. 1 | ESP. Ret | ||||||||
1936 | Auto Union AG | Auto Union C | Auto Union 6.0 V16 | MON. 3 | GER. 2 | SUI. 3 | ITA. Ret | 2-й | 15 | |||
1937 | Auto Union AG | Auto Union C | Auto Union 6.0 V16 | BEL. 2 | GER. Ret | MON. 4 | SUI. 4 | ITA. 9 | 5th | 20 | ||
1938 | Auto Union AG | A uto Union D | Auto Union 3.0 V12 | FRA | GER. 3 | SUI. 4 | ITA. Ret | 5-й | 20 | |||
1939 | Auto Union AG | Auto Union D | Auto Union 3.0 V12 | BEL | FRA. 6 | GER. Ret | SUI. 10 | 9-е | 23 | |||
Источник: |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | BRM Ltd | BRM P15 | BRM P15 1.5 V16 s | SUI | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | ITA. DNS | ESP | NC | 0 | |
1952 | AFM | AFM | 2.0 V8 | SUI. Ret | 500 | BEL | FRA | GBR | GER | NED | NC | 0 | ||
Ecurie Espadon | Ferrari 212 | Ferrari 166 2.0 V12 | ITA. DNQ | |||||||||||
1953 | Hans Stuck | AFM | Bristol BS1 2.0 L6 | ARG | 500 | NED | BEL | FRA | GBR | GER. Ret | SUI | ITA. 14 | NC | 0 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предыдущий. Нет | Чемпион Европы по горному лазанию. (для Racing Cars) . 1930 | Преемник. Хуан Занелли |
Предыдущий. Рудольф Караччола | Чемпион Европы по подъему в горы. (для спортивных автомобилей) . 1932 | Преемник. |
Предыдущий. Нет | Немецкий чемпион по альпинизму . 1934-1935 | Преемник. Бернд Роземейер |
Предыдущий. Бернд Роземейер | Немецкий чемпион по альпинизму . 1937-1938 | Преемник. Герман Ланг |