Ганс Штук

редактировать
Ганс Штук
Bundesarchiv Bild 102- 08188, Hans von Stuck.jpg
Родился(1900-12-27) 27 декабря 1900 г.
Умер9 февраля 1978 (1978-02-09) (77 лет)
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Германия Немец
Годы работы1951 - 1953
КомандыBRM, AFM, капер Ferrari
Входы5 (3 старта)
Чемпионат 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Италии 1951 года
Последняя записьГран-при Италии 1953 года

Ханс Штук (иногда называемый Ганс Штук фон Виллиез, фамилия произносится как «шток») (27 декабря 1900 г., в Варшаве - 9 февраля 1978 г., в Грайнау ) был немцем гонщиком. И его сын Ханс-Иоахим Штук (1951 г.р.) и его внуки Йоханнес и Фердинанд Штук стали автогонщиками.

Несмотря на многочисленные успехи в Гран-при автоспорта для Auto Union в начале 1930-х годов, в эпоху знаменитых «Серебряных стрел », теперь он больше всего известен своим доминированием в восхождении на холмы, за что получил прозвище «Бергкениг» или «Царь гор».

Содержание

  • 1 Предвоенная карьера
  • 2 Послевоенная карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Гоночный рекорд
    • 4.1 Полные результаты чемпионата Европы
    • 4.2 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Предвоенная карьера

Опыт Стака в автогонках начался в 1922 году с ранних утренних пробежек, приносящих молоко от его ферма в Мюнхен, вскоре после его первого брака. В конечном итоге это привело к его восхождению на холмы; он выиграл свою первую гонку в Баден-Бадене в 1923 году. Несколько лет спустя, проработав год капером в Austro-Daimler, он стал их заводским гонщиком в 1927 году, преуспев в гонках поднялся и в том же году впервые выступил в кольцевой гонке (Гран-при Германии ). В 1931 году Austro-Daimler ушел из гонок, и Штук в конечном итоге стал водить Mercedes-Benz SSKL в гонках на спортивных автомобилях, где он продолжал отличаться.

В 1933 году его знакомство с Адольфом Гитлером (с которым он случайно познакомился во время охоты в 1925 году) привело к его сотрудничеству с Фердинандом Порше и Auto Union. в планах Гитлера относительно немецких автогонок. Имея опыт гонок по горным перевалам в Альпах в 1920-х годах, он был практически непревзойденным, когда получил новый автомобиль Auto Union, разработанный Porsche. Его задний двигатель обеспечивал превосходную тягу по сравнению с обычными двигателями спереди, так что его (в конечном итоге) 500+ лошадиных сил можно было преобразовать в скорость даже на немощеных дорогах. Однако в кольцевых гонках новый автомобиль было очень трудно освоить из-за конструкции качающейся оси задней подвески в сочетании с распределением веса конструкции заднего двигателя.

Его карьера в Auto Union была довольно успешной. В 1934 году он выиграл гонки Гран-при Германии, Швейцарии и Чехословакии (а также занял второе место в Гран-при Италии и Эйфельреннен ). В том году не было чемпионата Европы для кольцевых гонок, иначе он бы его выиграл. Победы в нескольких гонках по скалолазанию принесли ему титул Чемпиона Европы по горам, первым из трех, которые он в конечном итоге соберет.

В 1935 году он выиграл Гран-при Италии (наряду со вторым на Гран-при Германии; он также выиграл свою обычную коллекцию побед в восхождении на холмы, снова взяв чемпионат Европы по горам. 1936 год был худее; он занял первое место. второе место в Триполи и Гран-при Германии, заняв второе место в соревнованиях на чемпионат Европы. После того, как Штук пропустил несколько подъемов из-за травм, полученных в результате несчастных случаев, в этом году чемпионат Европы по горным лыжам достался ему знаменитый товарищ по команде, Бернд Роземейер. 1937 год был таким же скудным, принес только вторые места и Бельгийский Гран-при.

1938 год начался плохо; Штук был либо уволен из команды Auto Union или выйти из нее (мнения двух сторон различаются). После серии травм, нанесенных другим гонщикам команды, а также давления со стороны правительства Германии (опять же, мнения расходятся относительно того, какая комбинация факторов была причиной), его снова приняли на работу и доказали, что он выиграл третий чемпионат Европы по горам, его последний крупный довоенный успех.

Карьера после Второй мировой войны

После войны, хотя немцам было запрещено участвовать в гонках до 1950 года, Штук получил австрийское гражданство и сразу же продолжил гонку. Связь с привела к тому, что Штук вел свою команду в гонках Формулы 2, хотя и без особого успеха.

Он водил Porsche Spyder в 1953 году, также безуспешно. Связь с BMW, начавшаяся в 1957 году, была более плодотворной, хотя его первые восхождения на холмы (на Type 507 ) не были. Переключение на их крошечный BMW 700 RS помогло, и в возрасте 60 лет он в последний раз стал чемпионом Германии по Hillclimb. Он решил уйти в отставку на высокой ноте и на этом закончил свою профессиональную карьеру вождения.

В качестве инструктора на Нюрбургринге он научил своего сына Ганса-Иоахима секретам этой сложной трассы.

Личная жизнь

Штук родился в Варшаве в 1900 году. Хотя его родители были швейцарского происхождения, к тому времени они переехали в Германию. Штук родился и вырос там.

Он был призван на военную службу в Первой мировой войне в 1917 году. В 1918 году его старший брат Уолтер был убит вместе с командиром Уолтера; в результате Штук познакомился с сестрой командира, Эллен Хандорф, и они поженились в 1922 году. Через несколько лет участие Стака в быстрой жизни на треке, а также за ее пределами заставило их расстаться и развестись.

В 1931 году он познакомился с Паулой фон Резницек, известной теннисисткой; они поженились в 1932 году. Тот факт, что у нее был еврейский дедушка, вызвал у Стака некоторые проблемы с подъемом нацистов, но его личные отношения с Гитлером спасли его от серьезных неприятностей.

В 1939 году он встретил Кристу Тильманн, на тот момент помолвленную с младшим братом Паулы. Штук и Паула развелись в 1948 году, и в том же году он женился на Кристе. Их сын, Ханс-Иоахим, родился в 1951 году. Криста умерла в 2014 году в возрасте 93 лет.

Гоночный рекорд

Полные результаты чемпионата Европы

(ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигатель1234567EDCБаллы
1932 Вильгельм МеркMercedes-Benz SSKL Mercedes-Benz 7.1 L6 ITA FRA GER. DNS
1935 Auto Union AG Auto Union B Auto Union 5.6 V16 MON FRA. RetBEL 5-й36
Auto Union 5.0 V16 GER. 2SUI. 11ITA. 1ESP. Ret
1936 Auto Union AG Auto Union C Auto Union 6.0 V16 MON. 3GER. 2SUI. 3ITA. Ret2-й15
1937 Auto Union AG Auto Union C Auto Union 6.0 V16 BEL. 2GER. RetMON. 4SUI. 4ITA. 95th20
1938 Auto Union AG A uto Union D Auto Union 3.0 V12 FRA GER. 3SUI. 4ITA. Ret5-й20
1939 Auto Union AG Auto Union D Auto Union 3.0 V12 BEL FRA. 6GER. RetSUI. 109-е23
Источник:
Примечания
  • ^1- Не указано в чемпионате.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель123456789WDCБаллы
1951 BRM Ltd BRM P15 BRM P15 1.5 V16 s SUI 500 BEL FRA GBR GER ITA. DNSESP NC0
1952 AFM AFM 2.0 V8 SUI. Ret500 BEL FRA GBR GER NED NC0
Ecurie Espadon Ferrari 212 Ferrari 166 2.0 V12 ITA. DNQ
1953 Hans StuckAFM Bristol BS1 2.0 L6 ARG 500 NED BEL FRA GBR GER. RetSUI ITA. 14NC0

Ссылки

Дополнительная литература

  • Крис Никсон, Гонка за серебряными стрелами: Mercedes-Benz против Auto Union, 1934-1939 (Оспри, Лондон, 1986), стр. 30–37, 164-168
  • Ройс, Эберхард: Hitlers Rennschlachten. Die Silberpfeile unterm Hakenkreuz. Aufbau-Verlag, Berlin 2006, ISBN 3-351-02625-0.
  • Seper, Hans, Pfundner, Martin, Lenz, Hans Peter: Österreichische Automobilgeschichte. Eurotax, Wien 1999, ISBN 3-905566-01-X.

Библиография

  • Ганс Штук и Э.Г. Бургглер (редакторы), Motoring Sport (GT Foulis, Лондон, 1935 г.)) Несмотря на то, что это собрание статей различных авторов, в нем все же есть некоторые элементы, сделанные Стаком

Внешние ссылки

Спортивные достижения
Предыдущий. НетЧемпион Европы по горному лазанию. (для Racing Cars) . 1930Преемник. Хуан Занелли
Предыдущий. Рудольф Караччола Чемпион Европы по подъему в горы. (для спортивных автомобилей) . 1932Преемник.
Предыдущий. НетНемецкий чемпион по альпинизму . 1934-1935Преемник. Бернд Роземейер
Предыдущий. Бернд Роземейер Немецкий чемпион по альпинизму . 1937-1938Преемник. Герман Ланг
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:58:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте