Автор | Кумари Джаявардена |
---|---|
Тема | Постколониальный феминизм |
Издательство | Zed Books |
Дата публикации | 1986 |
ISBN | 978-0-86232-265-6 |
Феминизм и национализм в странах третьего мира - публикация шри-ланкийского автора Кумари Джаявардена в 1986 году. Книга Кумари была описана как классика феминизма и широко используется в гендерных и женских исследованиях на сегодняшний день в качестве основы для феминизма третьего мира.
. В книге представлены тематические исследования о женщинах на передовой. феминистских, социалистических и политических движений в одиннадцати странах Востока: Египте, Иране, Турции, Индии, Шри-Ланке, Китае, Японии, Корее, Филиппинах, Вьетнаме и Индонезии, которые разделяют историю прямых нападений и враждебности со стороны империалистических режимов заинтересованы в порабощении своей территории и косвенной эксплуатации в насаждении схем порабощения этих режимов. Эти тематические исследования проводятся на фоне растущей националистически-освободительной борьбы в восточном мире за освобождение от своих колонизаторов, что породило общую борьбу за эмансипацию между феминистскими и националистическими движениями.
В 1980-х годах Кумари организовывал учебные материалы для программы «Женщины и развитие» в Международном институте социальных исследований (ISS), Нидерланды Как приглашенный ученый. В то время она работала над Феминизм в Европе: либеральные и социалистические стратегии со своим коллегой Марией Мис из ISS.
Кумари чувствовал отсутствие параллельного отчета об исторической борьбе женщин в «третьем мире», отметив, что «в нашей части мира был пробел»
Она составила исследование, которое нашла в Международном архиве женского движения в Амстердаме об истории женщин в третьем мире в рукопись, которую она написала во время поездок на поезде между Гаагой и Брюсселем Рукопись была впервые опубликована в 1982 году и хотя Кумари изначально хотела добавить картинки, она была напечатана в виде небольшой книги и впоследствии использовалась ее учениками на МКС. Позже его подхватили Zed books, которые расширили и опубликовали его в мягкой обложке 1 мая 1986 года.
Начало феминизма и национализма в странах третьего мира представив страны, выбранные для фокусировки: Египет, Иран, Турция, Индия, Афганистан, Шри-Ланка, Китай, Япония, Корея, Филиппины, Вьетнам и Индонезия. Кумари анализирует, как общая история колониального правления сформировала эти страны благодаря сходному опыту, но также указывает на различия в их системах верований: Египет, Турция, Иран и Афганистан разделяют исламскую историю ; Индия и Шри-Ланка ошибаются в отношении верований, основанных на буддизме ; Китайские, японские и корейские идеалы уходят корнями в философию Конфуция, а на Филиппинах, Вьетнаме и Индонезии доминировали оба: индийское и китайское влияние. Различие в идеологиях важно, считает Кумари, потому что оно сформировало подходы к их освободительным усилиям и средства, с помощью которых женщины мобилизовались, чтобы внести свой вклад в национально-освободительные усилия.
Кумари исследует, как экспансия капитализма через колонизацию в этих обществах привела к созданию класса «местной буржуазии » - комиссионеров, союзников поселенцев, торговцев, недовольных условиями асимметричной торговли. отношения и интеллигенция и профессионалы, прошедшие обучение за рубежом или в современных школах. Появление этого нового класса местных жителей спровоцировало рост националистических идей в ответ на оккупацию и экономическую эксплуатацию империалистических держав, что привело к появлению первых идей об эмансипации женщин . Она обсуждает общие стратегии, с помощью которых было достигнуто самоуправление ; модернизация обществ, разрушение традиционных структур, таких как правящие монархии и религиозные институты, и, наконец, наполнение масс националистическими настроениями.
Кумари показывает, как эти усилия привели к к отмене сати или сожжения вдов в Индии, быстрой индустриализации Японии, которая привела к увеличению экономического участия женщин, которые были дешевой формой труда, установление Мустафы Кемаля Ататюрка вместо Османской империи в Турции - побуждение секуляризации и запрета чадры, такие вопросы, как сожительство и многоженство поднимается в Египте, и аналогичным образом ставится под сомнение практика «связывания ног » в Китае. Кумари построил книгу таким образом, что подробные тематические исследования из каждой страны документируют развитие феминистского сознания путем создания историй о героических женщинах.
В Турции Халиде Эдиб (1983–1964), дочь бывшего секретаря султана, была националисткой, участвовавшей в революции Ататюрка против Султанат как известный оратор, писатель и советник в армии Ататюрка и до сих пор помнят как «самую заметную женщину революции» из-за пристального внимания и аплодисментов, с которыми она столкнулась как дочь известного дворцового чиновника противостоит системе.
Худа Шарави, основательница Египетского феминистского союза, сбросила свою вуаль в море по возвращении в Египет в 1924 году с Международной конференции женщин в Риме. скандал среди знати Египта, так как она была женой известного паши. В 1925 году она запустила французский журнал L'Egyptienne. Десять лет спустя она читала лекции о притеснении женщин и их роли в обществе и призвала положить конец полигамии в Американском университете в Каире и ее речь распространилась в арабоязычном мире посредством печати - к большому разочарованию двух шейхов из Университета Аль-Азхар, которые протестовали.
Саронджини Найду (1879–1949), дочь Директор бенгальского колледжа, получил образование в университете в Мадрасе, а затем в Кембридже. Вернувшись в Индию, она нарушила общественные нормы брака в пределах касты и государства, выйдя замуж за южноиндийского врача. Через несколько лет она зарекомендовала себя как выдающийся поэт и оратор. В 1914 г. она встретила Ганди в Англии и в последующие годы стала его преданной последовательницей. В течение многих лет она выступала в качестве видного оратора на Индийском национальном конгрессе и вела кампанию вместе с Ганди в важные моменты субконтинентальной истории: движение отказа от сотрудничества Ганди в 1920 году, Солт-марш в 1930 году, Конференция за круглым столом в Лондоне в 1931 году и был одним из активистов, заключенных в тюрьму во время движения «Выйти из Индии » в 1942 году. В 1926 году она вошла в историю, став первой женщиной-президентом Конгресса.
Невестка Соранджини Найду, Камаладеви Чаттофадхья, была еще более радикальной феминисткой, социалистической и политической реформатором. Как и другие националисты того времени, Камаладеви также попала в тюрьму за участие в деятельности Индийского национального движения. Она была влиятельной не только как националистка, но и познакомилась с европейскими феминистками, черпала вдохновение в женских движениях по всему западному миру и была членом Социалистической партии Конгресса, - заявила на конференции в Мееруте : «Вместо того, чтобы убегать от Конгресса, называя его буржуазией, социалисты должны... не дать руководству превратить его в партию буржуазии». Вдохновленные факелоносцами, такими как Саронджини и Камаладеви, обычные женщины также были активными участниками освободительной борьбы в восстании против британцев в Индии; удивительные 17 000 из 80 000 арестов, произведенных во время сатьяграхи, были женщины.
В Индонезии Суварни Принггодигдо основал движение Isteri Sedar («Бдительная женщина») в 1930 году. К 1932 году это превратилось в крупное политическое движение, которое требовало улучшения условий жизни женщин из рабочего класса, модернизации единой системы образования для страны, образования женщин и их участия в политике, а также жесткой позиции по таким вопросам, как как полигамия и проституция. Среди известных союзников Истери Седар был Сукарно, который был убежденным сторонником прав женщин. В январе 1931 года Истери Седар участвовала в съезде азиатских женщин в Лахоре, а в июне 1931 года провела конференцию в Джакарте, которая была сосредоточена на побуждении к действиям против проблемы полигамии. внимание мусульманского мира к подражанию методам модернизации Мустафы Кемаля в реформировании Турции и защите прав женщин посредством отмены полигамии.
Эффекты политических и социальных реформ в отношении женского вопроса были далеко идущими; рассказы о движениях турецких феминисток достигли Афганистана, Египта и других мусульманских стран - в частности, женщины в этих странах смотрели на Турцию как на пример в вопросе полигамии. Реформы Кабо в Корее, которые запретили детские браки и дали вдовам законное право на повторный брак, были вдохновлены Японией. Федерация индонезийских женских ассоциаций признала влияние индийских, персидских, турецких и китайских феминистских движений на освободительные движения в их стране на конференции в Лахоре в 1931 году. Взаимосвязанность этих движений была отмечена повсюду в Кумари.
Кумари исследует две центральные темы в этом сравнительном повествовании; Во-первых, она развенчивает евроцентристское убеждение, что феминизм не является коренным для Азии и Африки, а скорее является западным «импортом». Она подчеркнула, что политический отчет о борьбе женщин на Востоке необходим как для западной аудитории, которая не осведомлена о существовании богатой истории женской эмансипации на Востоке, так и для женщин этих стран, которые не осознают свою роль. в освободительной борьбе своих предков и прабабушек.
Во-вторых, она оспаривает левое мнение о том, что женщины получают освобождение благодаря вступлению в рабочую силу и доступу к образованию - утверждая, что женщины не могут быть освобождены, если они не достигнут политического, социального и массовое экономическое равенство. Утверждается, что, хотя большинство феминистских движений на Востоке, очевидно, улучшили статус женщин в этих обществах за счет более активного участия в политике и торговле, феминистское сознание не развивалось до такой степени, чтобы улучшить положение женщин независимо от класса или поставить под сомнение их угнетение в семье.
Во введении Кумари определяет ограничения своей работы: отсутствие исследований, касающихся одних стран в отличие от других, ограниченный объем исследований низших слоев населения и рабочий класс роль женщин в усилиях по эмансипации и как мало известно о роли женщин в доколониальных, докапиталистических обществах.
Кумари Джаявардена родилась в 1931 году. Она считает, что ее семья стала источником ее раннего интереса к политике левых ; ее отец доктор А. П. де Зойса был членом Государственного совета, а ее мать Элеонора Хаттон происходила из семьи сильных феминисток, социалистов и антиколонистов. Ее бабушка, Сара Бьюик, была суфражисткой . В 2006 году она была старшим научным сотрудником Института последипломного образования Университета Коломбо, Шри-Ланка.
Кумари Джаявардена дома в Коломбо в 2018 годуКумари определяет свою жизнь и работу на основе идеалы марксизма, феминизма и секуляризма. Среди ее опубликованных работ «Подъем рабочего движения на Цейлоне»; Этнические и классовые конфликты в Шри-Ланке; Феминизм и национализм в третьем мире; Другое бремя белой женщины; Никто для кого-то: восстание буржуазии в Шри-Ланке и стирание евро-азиатского региона.
Книга издана в мягкой обложке, твердом переплете, электронной книге и в электронном виде издание:
Мягкая обложка:
Твердый переплет:
Электронная книга:
Издания Kindle:
Арабская версия:
Феминизм и национализм в странах третьего мира был рассмотрен Кэролайн Рамазаноглу для Международного форума женских исследований, который критикует отсутствие углубленных исследований в отношении одних стран в отличие от других, а также то, как информация организована в разбросанной форме в определенных главах, но приписывает это широкому кругу охваченных стран. Другой обзор в Журнале сравнительных семейных исследований критикует некоторые главы, такие как Иран и Афганистан, краткие, а другие, такие как Китай и Индия, более подробные и обстоятельные. В обзоре указывается на историческое значение доступа женщин из высшего и среднего класса к литературе в плане влияния на содержание книги, и работа подвергается дальнейшей критике за отсутствие четкого объяснения взаимосвязи экономики, политики и семьи. Тем не менее, признается, что Кумари заранее предупредила о недостатках своей работы, и ее хвалят за ее успех в написании основополагающей литературы, которая успешно бросает вызов евроцентрическому взгляду на феминизм и задает приоритет будущим ученым в отношении исследований постколониального периода. феминизм. По словам английской социалистической феминистки Шейлы Роуботэм, феминизм и национализм в третьем мире «остается лучшим введением в историю женских движений в Турции, Египте, Иране, Индии, Шри-Ланке, Индонезии, Филиппинах, Китае., Вьетнам, Корея и Япония ».
Феминизм и национализм в странах третьего мира получили премию Feminist Fortnight Award в Великобритании и были выбраны в двадцатку лучших классических феминисток по версии журнала Мисс. Журнал. Он был опубликован Verso как часть своей классической феминистской серии в 2016 году с предисловием Рафии Закария.