Камаладеви Чаттопадхьяй

редактировать

Камаладеви Чаттопадхьяй
Родился(1903-04-03) 3 апреля 1903 года. Мангалор, Президентство Мадраса (в настоящее время Карнатака ), Индия
Умер29 октября 1988 (1988-10-29) (в возрасте 85 лет). Бомбей, Махараштра, Индия
Alma materКолледж Королевы Марии, Бедфорд-колледж (Лондон)
Супруг (ы)Кришна Рао ​(m.1917⁠ – 1919) ​. Хариндранат Чаттопадхьяй ​​(m.1923⁠ – ⁠1955) ​
ДетиРамакришна Чаттопадхьяй
НаградыПремия Рамона Магсайсая (1966). Падма Бхушан (1955). Падма Вибхушан (1987)

Камаладеви Чаттопадхья (3 апреля 1903 г. - 29 октября 1988 г.) Индийский социальный реформатор и борец за свободу. Больше всего ее помнили за вклад в движение за независимость Индии ; за то, что он был движущей силой возрождения индийских ремесел, ручных ткацких станков и театра в независимой Индии; и для поднятия социально-экономического уровня индийских женщин путем инициирования сотрудничества.

Несколько культурных учреждений в Индии сегодня существуют благодаря ее видению, в том числе Национальная школа драмы, Академи Сангит Натак, Central Cottage Industries Emporium и Совет ремесел Индии. Она подчеркнула важную роль, которую ремесла и массовые кооперативные движения играют в социальном и экономическом подъеме индийского народа. С этой целью она выдержала сильное сопротивление как до, так и после обретения независимости от центров власти.

В 1974 году она была удостоена высшей награды, присуждаемой Академией Сангит Натак, Национальной Академией музыки, танца и драмы Индии. Она была удостоена награды Падма Бхушан и Падма Вибхушан правительством Индии в 1955 и 1987 годах соответственно.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Молодость
    • 1.2 Первый брак и вдовство
    • 1.3 1920-е годы
      • 1.3.1 Брак с Хариндранатом
      • 1.3.2 Переезд в Лондон
      • 1.3.3 Призыв к свободе
      • 1.3.4 Всеиндийская женская конференция
    • 1.4 1930-е годы
    • 1.5 1940-е годы
      • 1.5.1 Работа после обретения независимости
    • 1.6 1950-е годы и далее
  • 2 Награды и признание
  • 3 Книги Камаладеви Чаттопадхья
  • 4 Книги о Камаладеви Чаттопадхьяе
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы жизни

Камаладеви, родившаяся 3 апреля 1903 года в Мангалуру, была четвертой и младшей дочерью своих родителей. Ее отец, Анантайя Дхарешвар, был районным коллекционером Мангалора, а ее мать, Гириджабай, от которой она унаследовала независимую жилку, принадлежала к землевладельческой семье брахманов Читрапур Сарасват из прибрежной Карнатаки. Бабушка Камаладеви по отцовской линии хорошо разбиралась в древнеиндийских эпосах и пуранах, и Гириджабай также был хорошо образован, хотя в основном с домашним обучением. Вместе их присутствие в доме дало Камаладеви прочную основу и послужило ориентиром для уважения ее интеллекта и голоса, чем она и прославилась в будущем.

Камаладеви был выдающимся учеником, а также с раннего возраста проявлял решительность и храбрость. Ее родители подружились со многими выдающимися борцами за свободу и интеллектуалами, такими как Махадев Говинд Ранад, Гопал Кришна Гокхале и женщинами-лидерами, такими как Рамабай Ранаде и Анни Безант.. Это сделало молодого Камаладеви одним из первых энтузиастов националистического движения свадеши.

Она изучала древнюю санскрит драматическую традицию Кералы - Кутияттам, от его величайшего Гуру и авторитета Абхиная, Натйачарья Падма Шри Мани Мадхава Чакьяр, остановившись в доме Гуру в Килликкуруссимангалам.

Трагедия случилась в раннем возрасте, когда ее старшая сестра и лучший друг Сагуна, которую она считала Образец для подражания умерла в подростковом возрасте, вскоре после ее раннего замужества, и когда ей было всего семь лет, умер ее отец. Чтобы усугубить проблемы ее матери Гириджабая, он умер, не оставив завещания на свое обширное имущество, поэтому, согласно законам о собственности того времени, все имущество перешло ее пасынку (сводному брату Камаладеви), и они получали только ежемесячное пособие. Гириджабай демонстративно отказалась от выплаты пособия и решила растить дочерей на приданое.

Ее бунтарская полоса была видна даже в детстве, когда юная Камаладеви подвергала сомнению аристократическое разделение домашнего хозяйства своей матери и предпочитала общаться со своими слугами и их детьми, желая также понять их жизнь. Она была великим борцом за свободу.

Первый брак и вдовство

Она вышла замуж в 1917 году в возрасте 14 лет, но стала вдовой двумя годами позже.

1920-е годы

Брак с Хариндранатом

Тем временем, обучаясь в Колледже Королевы Марии в Ченнаи, она познакомилась с Сухасини Чаттопадхьяем, сокурсницей и младшей сестрой Сароджини Найду, который позже познакомил Камаладеви со своим талантливым братом Харином, к тому времени известным поэтом-драматургом-актером. Их сблизил взаимный интерес к искусству.

Наконец, когда ей было двадцать лет, Камаладеви вышла замуж за Хариндраната Чаттопадхьяя, что сильно противоречило оппозиции ортодоксального общества того времени, которое все еще было категорически против брака вдов. В следующем году у них родился единственный сын Рама. Харин и Камаладеви остались вместе, чтобы преследовать общие мечты, что было бы невозможно иначе, и, несмотря на многие трудности, они смогли работать вместе, создавая пьесы и сценки.

Позже она также снялась в нескольких фильмах в то время, когда игра считалась неподходящей для женщин из респектабельных семей. В первый раз она снялась в двух немых фильмах, в том числе в первом немом фильме Каннада киноиндустрии «Мричакатика » (Васантсена) (1931) по известной пьесе Шудрака, также в главной роли Енакши Рама Рао, режиссер-новатор Каннада Мохан Даярам Бхавнани. Во второй раз в кино она сыграла в фильме 1943 хинди, Тансен, также в главной роли К. Л. Сайгал и Хуршид, затем Шанкар Парвати (1943) и Дханна Бхагат (1945).

В конце концов, после многих лет брака, они мирно расстались. Камаладеви нарушил традицию и подал на развод.

Переехать в Лондон

Вскоре после их свадьбы Харин уехал в Лондон в свою первую поездку за границу, а через несколько месяцев к нему присоединилась Камаладеви, где она поступила в Бедфордский колледж при университете. из Лондона, а позже она получила диплом по социологии.

Зов движения свободы

Еще в Лондоне Камаладеви узнала о Махатме Ганди Движение отказа от сотрудничества в 1923 году, и она сразу же вернулась в Индию, чтобы присоединиться к Сева Дал, гандианской организации, созданной для содействия социальному возвышению. Вскоре ее назначили руководить женским отделом Дала, где она принимала участие в наборе, обучении и организации девушек и женщин всех возрастов по всей Индии, чтобы они стали добровольными работниками, «севиками».

В 1926 году она встретила суфражистку Маргарет Э. Казинс, основательницу Всеиндийской женской конференции (AIWC), которая вдохновила ее бежать за. Таким образом, она стала первой женщиной, баллотировавшейся в законодательные органы Индии. Хотя она могла вести кампанию всего несколько дней, она проиграла с небольшим перевесом в 55 голосов.

Всеиндийская женская конференция

В следующем году она основала Всеиндийскую женскую конференцию (AIWC) и стала ее первым секретарем-организатором. В последующие годы, ВИКЖ, вырос, чтобы стать национальной организацией репутацией, с филиалами и добровольных программ, проводимых по всей стране, а также работы стойко законодательных реформ. Во время своего пребывания в должности она много путешествовала по многим европейским странам и была вдохновлена ​​на инициирование нескольких социальных реформ и программ социального обеспечения, а также на создание учебных заведений для женщин и женщин. Другим ярким примером в этой серии было создание колледжа леди Ирвин для домашних наук, единственного в своем роде колледжа для женщин того времени, в Нью-Дели.

1930-е годы

Позже она была частью ведущей группы из семи человек, объявленной Махатмой Ганди в знаменитом Сатьяграха (1930), чтобы приготовить соль на Побережье Бомбея, единственной женщиной-добровольцем в команде была Авантикабай Гокхале. Позже Камаладеви совершил поразительный шаг в ближайший Высокий суд и спросил присутствовавшего там магистрата, не заинтересует ли он покупку «Соли свободы», которую она только что приготовила.

26 января 1930 года она привлекла внимание СМИ, когда в драке цеплялась за индийский триколор, чтобы защитить его.

1940-е годы

Когда Разразилась Вторая мировая война. Камаладеви была в Англии, и она немедленно начала мировое турне, чтобы представить ситуацию в Индии другим странам и заручиться поддержкой независимости после войны.

Пост-независимая работа

Независимость Индии привела к разделу, и она погрузилась в реабилитацию беженцев. Ее первой задачей было организовать помощь с реабилитацией, и через Союз она строила планы поселка на основе сотрудничества. В конце концов Джавахар Лал Неру нехотя дал ей разрешение при условии, что она не будет просить государственной помощи, и поэтому после долгой борьбы поселок Фаридабад был основан на окраине Дели, реабилитировав более 50 000 человек. беженцы с Северо-западной границы. Она неустанно работала, помогая беженцам обрести новые дома и новые профессии; для этого их обучали новым навыкам. Она также помогла открыть медицинские учреждения в новом городе.

Так начался второй этап ее жизненной работы по реабилитации людей и их утраченных ремесел. Считалось, что она единолично ответственна за великое возрождение индийского ремесла и ручного ткачества в эпоху после обретения независимости, и считается ее величайшим наследием современной Индии.

1950-е годы и последующие годы

Примерно в это время она была обеспокоена возможностью того, что внедрение западных методов массового производства на фабриках в Индии как часть видения Неру развития Индии повлияет на традиционных ремесленников, особенно женщин в неорганизованных секторах. Она создала серию музеев ремесел, в которых хранятся и хранятся произведения искусства и ремесла коренных народов Индии, служившие хранилищем знаний коренных народов. Это включало Музей театральных ремесел в Дели.

Она также продвигала искусство и ремесла и учредила Национальные награды для мастеров-ремесленников, а кульминация ее предприимчивости привела к созданию Central Cottage Industries Emporia по всей стране, чтобы удовлетворить вкусы нации., поднимаясь к своей древней славе.

В 1964 году она основала Институт катхака и хореографии Натья (NIKC), Бангалор, под эгидой Бхаратия Натья Сангх, входящий в состав ЮНЕСКО. Его нынешним директором является знаменитая танцовщица. Майя Рао.

Чаттопадхьяй была женщиной, опередившей свое время, она сыграла важную роль в создании Всеиндийского совета по ремеслам, она также была его первым председателем. Совет ремесел Индии был также первым президентом Всемирного совета ремесел Азиатско-Тихоокеанского региона.

Чаттопадхьяй также основал Национальную школу драмы и позже возглавил Сангит Натак Академи, а также член ЮНЕСКО. Ее знаменитая автобиография «Внутренние тайники и космическое пространство: мемуары» была опубликована в 1986 году. Она умерла 29 октября 1988 года в Бомбее в возрасте 85 лет.

Награды и признание

Правительство Индии присудило ей Падма Бхушан в 1955 году и Падма Вибхушан в 1987 году, которые являются одними из самых почитаемых гражданских наград Республики Индии. В 1966 году она была награждена премией Рамона Магсайсая за лидерство в сообществе. В 1974 году она была удостоена стипендии Sangeet Natak Akademi Fellowship, Ратна Садасья, в знак признания работы ее жизни. Стипендия является высшей наградой Sangeet Natak Akademi, Национальной академии музыки, танца и драмы Индии.

ЮНЕСКО удостоила ее награды в 1977 году за ее вклад в продвижение ремесел. Шантиникетан удостоил ее высшей награды Desikottama.

3 апреля 2018 г., в день ее 115-летия, Google вручил ей дудл на их домашняя страница.

Книги Камаладеви Чаттопадхьяи
  • Пробуждение индийских женщин, Everyman's Press, 1939.
  • Япония - ее слабость и сила, Padma Publications 1943.
  • Империя дяди Сэма, Padma Publications Ltd., 1944.
  • В раздираемом войной Китае, Padma Publications, 1944.
  • На пути к национальному театру (Всеиндийская женская конференция, секция культуры. Книги по культуре), Паб Aundh. Trust, 1945.
  • Америка: Страна превосходных степеней, Phoenix Publications, 1946.
  • At the Cross Roads, National Information and Publications, 1947.
  • Социализм и общество, Chetana, 1950.
  • Трайбализм в Индии, Brill Academic Pub, 1978, ISBN 0706906527.
  • Handicrafts of India, Индийский совет по культурным связям New Age International Pub. Ltd., Нью-Дели, Индия, 1995. ISBN 99936-12-78-2.
  • Битва индийских женщин за свободу. South Asia Books, 1983. ISBN 0-8364-0948-5.
  • Индийские ковры и напольные покрытия, Всеиндийский совет по ремеслам, 1974.
  • Индийская вышивка, Wiley Eastern, 1977.
  • Индийские традиции ремесел, Отдел публикаций, Министерство I B, Правительство. of India, 2000. ISBN 81-230-0774-4.
  • Indian Handicrafts, Allied Publishers Pvt. Ltd, Бомбей, Индия, 1963.
  • Традиции индийского народного танца.
  • Слава индийских ремесел, Нью-Дели, Индия: Clarion Books, 1985.
  • Inner Recesses, Космическое пространство: Мемуары, 1986. ISBN 81-7013-038-7.
Книги о Камаладеви Чаттопадхьяе
  • Сакунтала Нарасимхан, Камаладеви Чаттопадхьяй. New Dawn Books, 1999. ISBN 81-207-2120-9.
  • S.R. Бакши, Камаладеви Чаттопадхьяя: роль в обеспечении благополучия женщин, Ом, 2000, ISBN 81-86867-34-1.
  • Рина Нанда, Камаладеви Чаттопадхьяя: биография (современные индийские великие деятели), Oxford University Press, США, 2002, ISBN 0-19-565364-5.
  • Джамила Бридж Бхушан, Камаладеви Чаттопадхьяя - Портрет повстанца, Abhinav Pub, 2003. ISBN 81-7017-033-8.
  • MV Нараяна Рао (ред.) Камаладеви Чаттопадхьяй: Истинный Кармайоги. Совет ремесел Карнатаки: Бангалор. 2003
  • Малвика Сингх, Знаковые женщины современной Индии - освобождение духа. Penguin, 2006, ISBN 0-14-310082-3.
  • Джаслин Дхамия, Камаладеви Чаттопадхьяй, Национальный книжный фонд, 2007. ISBN 8123748825
  • Индра Гупта, 50 самых выдающихся женщин Индии. ISBN 81-88086-19-3.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:49:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте