Камаладеви Чаттопадхьяй | |
---|---|
Родился | (1903-04-03) 3 апреля 1903 года. Мангалор, Президентство Мадраса (в настоящее время Карнатака ), Индия |
Умер | 29 октября 1988 (1988-10-29) (в возрасте 85 лет). Бомбей, Махараштра, Индия |
Alma mater | Колледж Королевы Марии, Бедфорд-колледж (Лондон) |
Супруг (ы) | Кришна Рао (m.1917 – 1919) . Хариндранат Чаттопадхьяй (m.1923 – 1955) |
Дети | Рамакришна Чаттопадхьяй |
Награды | Премия Рамона Магсайсая (1966). Падма Бхушан (1955). Падма Вибхушан (1987) |
Камаладеви Чаттопадхья (3 апреля 1903 г. - 29 октября 1988 г.) Индийский социальный реформатор и борец за свободу. Больше всего ее помнили за вклад в движение за независимость Индии ; за то, что он был движущей силой возрождения индийских ремесел, ручных ткацких станков и театра в независимой Индии; и для поднятия социально-экономического уровня индийских женщин путем инициирования сотрудничества.
Несколько культурных учреждений в Индии сегодня существуют благодаря ее видению, в том числе Национальная школа драмы, Академи Сангит Натак, Central Cottage Industries Emporium и Совет ремесел Индии. Она подчеркнула важную роль, которую ремесла и массовые кооперативные движения играют в социальном и экономическом подъеме индийского народа. С этой целью она выдержала сильное сопротивление как до, так и после обретения независимости от центров власти.
В 1974 году она была удостоена высшей награды, присуждаемой Академией Сангит Натак, Национальной Академией музыки, танца и драмы Индии. Она была удостоена награды Падма Бхушан и Падма Вибхушан правительством Индии в 1955 и 1987 годах соответственно.
Камаладеви, родившаяся 3 апреля 1903 года в Мангалуру, была четвертой и младшей дочерью своих родителей. Ее отец, Анантайя Дхарешвар, был районным коллекционером Мангалора, а ее мать, Гириджабай, от которой она унаследовала независимую жилку, принадлежала к землевладельческой семье брахманов Читрапур Сарасват из прибрежной Карнатаки. Бабушка Камаладеви по отцовской линии хорошо разбиралась в древнеиндийских эпосах и пуранах, и Гириджабай также был хорошо образован, хотя в основном с домашним обучением. Вместе их присутствие в доме дало Камаладеви прочную основу и послужило ориентиром для уважения ее интеллекта и голоса, чем она и прославилась в будущем.
Камаладеви был выдающимся учеником, а также с раннего возраста проявлял решительность и храбрость. Ее родители подружились со многими выдающимися борцами за свободу и интеллектуалами, такими как Махадев Говинд Ранад, Гопал Кришна Гокхале и женщинами-лидерами, такими как Рамабай Ранаде и Анни Безант.. Это сделало молодого Камаладеви одним из первых энтузиастов националистического движения свадеши.
Она изучала древнюю санскрит драматическую традицию Кералы - Кутияттам, от его величайшего Гуру и авторитета Абхиная, Натйачарья Падма Шри Мани Мадхава Чакьяр, остановившись в доме Гуру в Килликкуруссимангалам.
Трагедия случилась в раннем возрасте, когда ее старшая сестра и лучший друг Сагуна, которую она считала Образец для подражания умерла в подростковом возрасте, вскоре после ее раннего замужества, и когда ей было всего семь лет, умер ее отец. Чтобы усугубить проблемы ее матери Гириджабая, он умер, не оставив завещания на свое обширное имущество, поэтому, согласно законам о собственности того времени, все имущество перешло ее пасынку (сводному брату Камаладеви), и они получали только ежемесячное пособие. Гириджабай демонстративно отказалась от выплаты пособия и решила растить дочерей на приданое.
Ее бунтарская полоса была видна даже в детстве, когда юная Камаладеви подвергала сомнению аристократическое разделение домашнего хозяйства своей матери и предпочитала общаться со своими слугами и их детьми, желая также понять их жизнь. Она была великим борцом за свободу.
Она вышла замуж в 1917 году в возрасте 14 лет, но стала вдовой двумя годами позже.
Тем временем, обучаясь в Колледже Королевы Марии в Ченнаи, она познакомилась с Сухасини Чаттопадхьяем, сокурсницей и младшей сестрой Сароджини Найду, который позже познакомил Камаладеви со своим талантливым братом Харином, к тому времени известным поэтом-драматургом-актером. Их сблизил взаимный интерес к искусству.
Наконец, когда ей было двадцать лет, Камаладеви вышла замуж за Хариндраната Чаттопадхьяя, что сильно противоречило оппозиции ортодоксального общества того времени, которое все еще было категорически против брака вдов. В следующем году у них родился единственный сын Рама. Харин и Камаладеви остались вместе, чтобы преследовать общие мечты, что было бы невозможно иначе, и, несмотря на многие трудности, они смогли работать вместе, создавая пьесы и сценки.
Позже она также снялась в нескольких фильмах в то время, когда игра считалась неподходящей для женщин из респектабельных семей. В первый раз она снялась в двух немых фильмах, в том числе в первом немом фильме Каннада киноиндустрии «Мричакатика » (Васантсена) (1931) по известной пьесе Шудрака, также в главной роли Енакши Рама Рао, режиссер-новатор Каннада Мохан Даярам Бхавнани. Во второй раз в кино она сыграла в фильме 1943 хинди, Тансен, также в главной роли К. Л. Сайгал и Хуршид, затем Шанкар Парвати (1943) и Дханна Бхагат (1945).
В конце концов, после многих лет брака, они мирно расстались. Камаладеви нарушил традицию и подал на развод.
Вскоре после их свадьбы Харин уехал в Лондон в свою первую поездку за границу, а через несколько месяцев к нему присоединилась Камаладеви, где она поступила в Бедфордский колледж при университете. из Лондона, а позже она получила диплом по социологии.
Еще в Лондоне Камаладеви узнала о Махатме Ганди Движение отказа от сотрудничества в 1923 году, и она сразу же вернулась в Индию, чтобы присоединиться к Сева Дал, гандианской организации, созданной для содействия социальному возвышению. Вскоре ее назначили руководить женским отделом Дала, где она принимала участие в наборе, обучении и организации девушек и женщин всех возрастов по всей Индии, чтобы они стали добровольными работниками, «севиками».
В 1926 году она встретила суфражистку Маргарет Э. Казинс, основательницу Всеиндийской женской конференции (AIWC), которая вдохновила ее бежать за. Таким образом, она стала первой женщиной, баллотировавшейся в законодательные органы Индии. Хотя она могла вести кампанию всего несколько дней, она проиграла с небольшим перевесом в 55 голосов.
В следующем году она основала Всеиндийскую женскую конференцию (AIWC) и стала ее первым секретарем-организатором. В последующие годы, ВИКЖ, вырос, чтобы стать национальной организацией репутацией, с филиалами и добровольных программ, проводимых по всей стране, а также работы стойко законодательных реформ. Во время своего пребывания в должности она много путешествовала по многим европейским странам и была вдохновлена на инициирование нескольких социальных реформ и программ социального обеспечения, а также на создание учебных заведений для женщин и женщин. Другим ярким примером в этой серии было создание колледжа леди Ирвин для домашних наук, единственного в своем роде колледжа для женщин того времени, в Нью-Дели.
Позже она была частью ведущей группы из семи человек, объявленной Махатмой Ганди в знаменитом Сатьяграха (1930), чтобы приготовить соль на Побережье Бомбея, единственной женщиной-добровольцем в команде была Авантикабай Гокхале. Позже Камаладеви совершил поразительный шаг в ближайший Высокий суд и спросил присутствовавшего там магистрата, не заинтересует ли он покупку «Соли свободы», которую она только что приготовила.
26 января 1930 года она привлекла внимание СМИ, когда в драке цеплялась за индийский триколор, чтобы защитить его.
Когда Разразилась Вторая мировая война. Камаладеви была в Англии, и она немедленно начала мировое турне, чтобы представить ситуацию в Индии другим странам и заручиться поддержкой независимости после войны.
Независимость Индии привела к разделу, и она погрузилась в реабилитацию беженцев. Ее первой задачей было организовать помощь с реабилитацией, и через Союз она строила планы поселка на основе сотрудничества. В конце концов Джавахар Лал Неру нехотя дал ей разрешение при условии, что она не будет просить государственной помощи, и поэтому после долгой борьбы поселок Фаридабад был основан на окраине Дели, реабилитировав более 50 000 человек. беженцы с Северо-западной границы. Она неустанно работала, помогая беженцам обрести новые дома и новые профессии; для этого их обучали новым навыкам. Она также помогла открыть медицинские учреждения в новом городе.
Так начался второй этап ее жизненной работы по реабилитации людей и их утраченных ремесел. Считалось, что она единолично ответственна за великое возрождение индийского ремесла и ручного ткачества в эпоху после обретения независимости, и считается ее величайшим наследием современной Индии.
Примерно в это время она была обеспокоена возможностью того, что внедрение западных методов массового производства на фабриках в Индии как часть видения Неру развития Индии повлияет на традиционных ремесленников, особенно женщин в неорганизованных секторах. Она создала серию музеев ремесел, в которых хранятся и хранятся произведения искусства и ремесла коренных народов Индии, служившие хранилищем знаний коренных народов. Это включало Музей театральных ремесел в Дели.
Она также продвигала искусство и ремесла и учредила Национальные награды для мастеров-ремесленников, а кульминация ее предприимчивости привела к созданию Central Cottage Industries Emporia по всей стране, чтобы удовлетворить вкусы нации., поднимаясь к своей древней славе.
В 1964 году она основала Институт катхака и хореографии Натья (NIKC), Бангалор, под эгидой Бхаратия Натья Сангх, входящий в состав ЮНЕСКО. Его нынешним директором является знаменитая танцовщица. Майя Рао.
Чаттопадхьяй была женщиной, опередившей свое время, она сыграла важную роль в создании Всеиндийского совета по ремеслам, она также была его первым председателем. Совет ремесел Индии был также первым президентом Всемирного совета ремесел Азиатско-Тихоокеанского региона.
Чаттопадхьяй также основал Национальную школу драмы и позже возглавил Сангит Натак Академи, а также член ЮНЕСКО. Ее знаменитая автобиография «Внутренние тайники и космическое пространство: мемуары» была опубликована в 1986 году. Она умерла 29 октября 1988 года в Бомбее в возрасте 85 лет.
Правительство Индии присудило ей Падма Бхушан в 1955 году и Падма Вибхушан в 1987 году, которые являются одними из самых почитаемых гражданских наград Республики Индии. В 1966 году она была награждена премией Рамона Магсайсая за лидерство в сообществе. В 1974 году она была удостоена стипендии Sangeet Natak Akademi Fellowship, Ратна Садасья, в знак признания работы ее жизни. Стипендия является высшей наградой Sangeet Natak Akademi, Национальной академии музыки, танца и драмы Индии.
ЮНЕСКО удостоила ее награды в 1977 году за ее вклад в продвижение ремесел. Шантиникетан удостоил ее высшей награды Desikottama.
3 апреля 2018 г., в день ее 115-летия, Google вручил ей дудл на их домашняя страница.